помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Сможет ли Тейлор Лотнер сыграть безумную любовь к маленькой девочке?
Всего ответов: 3294




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2012 » Июль » 20 » KinoNews и FanLife: Рецензии на «Космополис»
18:12
KinoNews и FanLife: Рецензии на «Космополис»
паттинсонKinoNews:

Думаю, всем известно, как древние египтяне извлекали мозг во время мумификации? Если не всем, то наверняка большинству. Пересказывать подробно сам процесс, пожалуй, здесь не стоит – в любом случае его без труда можно нагуглить и самому – но не упомянуть его просто не возможно. Так к чему все это? Вкратце: мумифицируемый – это вы, добрый древний патологоанатом – Кронненберг, ну а железный крючок или что там был за инструмент изъятия серого вещества из организма – это, собственно, и есть "Космополис". В двух словах.

Автор "Сканнеров", "Мухи", "Экзистенции" и прочих средств выноса разума через ушные отверстия, похоже, решил не просто себя самого переплюнуть на этом, без сомнения, веселом поприще, но и обскакать одного из своих главных конкурентов – Дэвида Линча, чьи фильмы, как известно, развлечение (если их так вообще можно охарактеризовать) отнюдь не простое и далеко не для каждого.

Может быть, ему стало скучно после опыта "Опасного метода" – удачного, но, тем не менее, слишком, по меркам Кронненберга, приближенного к общепринятым канонам. Но, скорее всего, старику просто захотелось в очередной раз повеселиться, и винить его за это, разумеется, нельзя. Даром, что веселье получилось… в общем, термин "специфический" и сотой доли всей картины отразить не в состоянии.

Прежде всего, нормы построения сюжета, структуры, диалогов и вообще всего, чего только можно было, были благополучно, всерьез и, в данном случае, навсегда посланы на все четыре к чертям собачьим. Нет, это пока что не означает, что "Космополис" – экранизированный трип незакаленного фантаста, хотя нечто такое приходит на ум после первых пятнадцати минут. Просто у режиссера свое, особое видение изнанки роскошного лимузина, напичканного электроникой, комфортом, посетителями и прочими сравнительно юными миллиардерами.

И главным образом это видение выражается через разговоры последних двух категорий, коими сценарий, написанный Кронненбергом на основе одноименного романа Дона Делилло всего за шесть дней, набит под завязку и еще немного. Они – тот самый материал, из которого и созданы вышеупомянутые "железные крючки". И они абсолютно, капитально, прости Господи, ультимативно беспощадны – иначе и не скажешь.

Речь персонажей здесь – главная движущая сила одновременно фильма и зрителей, уходящих из зала в первые двадцать минут в отчаянных попытках сохранить остатки гипофиза и левого полушария для хоть какой-либо осмысленной работы в будущем. Сходу и просто так даже характерную особенность оной и назвать-то нелегко – определение растворяется в неясных воспоминаниях, которые воспринимаешь то ли как сон, то ли как несбывшуюся мечту о поездке в Амстердам.

Даже если, оправившись от первого удара, начать ее, речь, кое-как воспринимать, вдумываясь в слова героев и осознавая ими сказанное, то это совсем не гарантирует дальнейшего понимания ее смысла. И даже обсуждение вроде бы злободневных и доступных более-менее широким кругам населения тем, вроде пороков рыночной экономики или последствий технологической эволюции, не проникнет в ваше сознание просто так. Только и исключительно в сопровождении интонационных казусов (то ли "спасибо", то ли "нет" локализаторам), либо выносящих остатки мозжечка своей непосредственностью действий участников беседы, либо просто взбесившимися декорациями, а иногда и всеми сразу.

А когда в поток необузданной информации, извергаемой устами участников процесса, начинают в количествах разной степени неумеренности вклиниваться совсем уж небожительские словечки (то есть, даже суровее, чем вот сейчас) и различные аллюзии, то остается лишь тихонько вжиматься в кресло, моля любого Бога на выбор о силе духа и умственном здравии. В противном случае вы рискуете быть забанены содержимым вашей собственной черепной коробки как минимум до следующего творения маэстро.

И лишь иногда, в особо удачные моменты, удается из всей этой речевой лавины выхватить остатками ушной раковины отдельные, словно случайно вылетевшие из глотки персонажей реплики, которые не только дают хоть какие-то капли представления о предстоящих событиях, но и позволяют взглянуть на все происходящее с несколько иного ракурса – философского, если хотите.

В конце концов, кто сказал, что резвый как каток и легкий как сумоист речитатив – это плохо? Отнюдь. Это "специфично" до одури, это малопонятно большинству людей, это за гранью много, может даже здравого смысла. Но опыт-то интересный! Пусть и не совсем безопасный, особенно если учесть, что одним просмотром для хоть сколько-нибудь полного понимания происходящего на экране здесь все ни за что не обойдется.

В свете всего вышеописанного к актерской игре также бесполезно применять стандартные, классические критерии оценки – только Кронненберговские, другие просто не работают, или работают, но быстро ломаются и выходят из строя.

Поведение героев просто выжигает адским пламенем какую бы то ни было реалистичность, после чего, со спокойствием арктических льдов, воздвигает на ее дымящихся останках свой скромный храм безбожного кутежа. Поэтому говорить об игре тех или иных актеров сложно: половина из них не выражает практически никаких эмоций, вторая половина с троекратным усердием отыгрывает свои роли, а сам Роберт Паттинсон то ли халтурит, то ли выступает с полной отдачей. Задумано ли было так, или это такая импровизация коллективная – Боги его разберут.

И все потому, что чувственная сторона картины суть пародия на нашу систему ценностей и взаимоотношений. Или ее зеркало. Или она сама, но своеобразно препарированная. Или интерпретированная. Или…

В общем, "или" у вас здесь может быть сколько душе угодно. Кронненберг заботится о своих зрителях, просто делает это немного по-своему. Вот вам, кстати, и демократия, также затрагиваемая в "Космополисе", наверное, между похоронами суфийского рэпера и вторым сексом. Или первым. Или…

Словом, будьте осторожны – и это уже вполне серьезное предупреждение. Во-первых, идите на "Космополис" не отдыхать, а напрягать извилины. Во-вторых, будьте морально готовы к недовольному ропоту, неуместному и уместному хохоту, обязательному подразделению девочек, пришедших на Паттинсона поглазеть и бунту собственного организма. И, наконец, в-третьих, подготовьтесь и пересмотрите что-нибудь из репертуара, допустим, Гиллиама или того же Линча. Или тяжелую артиллерию в виде Триера или Гринуэя. Или другие фильмы Кронненберга. В общем, артхаусной разминкой не брезгуйте, а то "мы вас предупреждали".

Поиск информации polin44 специально для twilight-saga.ru.

FanLife:

«Космополис» – экранизация одноимённого романа Дона Делилло. Автор – видный постмодернист нашего времени и, собственно, это и усложняет ситуацию. Ведь постмодернизм хорош не только за счёт апокалипсической философии, но и благодаря литературной форме. А передать эту форму визуально достаточно сложно. Режиссёр фильма, Дэвид Кроненберг, решил пойти ва-банк и перенести книгу на экран досконально. В итоге у него хоть и получилось по-настоящему умное кино, но при этом оно оказалось таким тяжеловесным и неудобоваримым, что редкий зритель доживёт до конца сеанса, ни разу не вздремнув. Впрочем, картина получила хвалебные отклики на Каннском фестивале (но признание было только на словах, даже мало-мальского приза «Космополису» получить не удалось).

Сюжет неуловимо напоминает произведения Кафки и Воннегута, смешанные в один острый коктейль: главный герой в своём роскошном белом лимузине едет к парикмахеру и по дороге общается с разными людьми, видит разные ситуации. Звучит увлекательно, но на деле всё достаточно нудно. Приключениями и яркими впечатлениями практически не пахнет, на их место встают бесчисленные философские диалоги в духе Чака Паланика: про саморазрушение и желание уничтожать. Были бы они не такими длинными, их бы растащили на цитаты и сочли гениальными, но когда в непрерывном десятиминутном разговоре героев пытаешься уцепиться за суть, тут уж не до восторга от заумных изысков, понять бы, что вообще происходит.

Действия нет, и это удивляет, потому что даже в самом дремучем арт-хаусе меньше скуки и обездвиженности, чем в «Космополисе».

Роберт Паттинсон органично смотрится в роли капризного богача. Его породистое британское лицо практически всегда непроницаемо как у профессионального игрока в покер. Миллиардер Эрик – зеркало современных пороков, интеллектуал и хам в одном лице. Его главные интересы – секс и деньги, и даже его любовь к искусству больше напоминает жадность маленького ребёнка, нежели утончённый интерес культурного человека. Его брак с красивой голубоглазой блондинкой-поэтессой не более чем фикция: она для него – объект вожделения, с которым можно ещё и пофилософствовать, он для неё – атрибут семейной жизни. Как и в «Милом друге», который вышел этой весной, Паттинсон половину фильма только и делает, что занимается сексом, и, похоже, укрепляет свои позиции в амплуа циничного обольстителя.

Гедонизм главного героя подчёркивается всеми доступными способами: приятной операторской работой, модно-урбанистичным саундтреком и принципом «мой автомобиль – моя крепость», где есть всё для спокойной жизни.

На самом деле удивительно, почему такое откровенно авторское и независимое кино выпустили в широкий прокат. Мейнстримом оно не станет, не смотря на то, что в титрах и на афише Роберт Паттинсон, а снобов от мира кино может и отпугнуть излишним глянцем.



Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 931 | Добавил: Kатастрõфа | Теги: Сумерки, Кроненберг, Космополис, Роберт Паттинсон | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи