21:40 Интервью Роберта Паттинсона для Telerama | |
Полное преображение актёра Романтичный вампир из фильмов Сумеречной саги, молодой кумир подростков, вплоть до настоящего времени гораздо чаще становился причиной настоящей истерии, чем простого восхищения. А затем появился «Космополис» и его роль золотого мальчика… С подачи Кроненберга родился актёр. По указанному у нас адресу нет ни парадного входа, ни вывески, ни какого-либо другого опознавательного знака. По лестнице этого роскошного особняка мы поднимаемся к тщательно охраняемым высотам, в святую святых голливудского гламура, внутрь одного очень закрытого клуба, расположенного на бульваре Сансет, террасы которого возвышаются над Лос-Анджелесом, чуть поблёскивая в лучах яркого солнца. Среди обслуживающего персонала, все представители которого одеты в строгую униформу, и знаменитой молодёжи, попивающей шампанское, разбавленное апельсиновым соком, мы ждём появления Роберта Паттинсона в образе вальяжного хозяина этого мира – мира утончённого, сухого и помешанного на костюмах золотых мальчиков, один из которых недавно надел на знаменитого актёра режиссёр Дэвид Кроненберг. Время проходит под тихое бормотание ничего не значащих разговоров. И вот, внезапно, прямо перед нами появляется он, герой популярных фильмов Сумеречной саги, 25-летний юный принц, который заставляет девушек орать так громко, как до него этого удавалось достичь только разве что группе Биттлз, а также Леонардо времён «Титаника». Но вокруг не раздаётся ни звука. Можно предположить, что никто не заметил появления обходительного и немного застенчивого парнишки, который прячет свою невероятную красоту под бейсбольной кепкой, светлой бородой, рубашкой, которая подошла бы, скорее, лесорубу, белой футболкой и вылинявшими джинсами. Он подталкивает нас напрямую в угол террасы, где он может зажечь свою первую сигарету. Чуть покашливая и нервно смеясь, он поясняет, что не чувствует себя здесь как дома. Он стал большой звездой против собственной воли. Пристальное внимание его просто парализует, а толпы людей – пугают. После мирового триумфа фильмов, снятых по «феноменальным» романам Стефани Майер (в мире продано более 100 миллионов экземпляров), он живёт «словно у подножия вулкана», вынужденный прятаться и постоянно переезжать, чтобы сбежать от буйства армий девочек-подростков, которые разбивают лагеря под его окнами. Однако истерия ещё ждёт его в Каннах, где он, вне всякого сомнения, так ничего и не увидит, кроме своего номера в отеле, и своих телохранителей. Но он будет там, представляя на конкурсной программе фильм Дэвида Кроненберга «Космополис» - это всё же знак того, что Сумеречное «проклятие» преодолено, и что его можно видеть не только в образе нежного 17-летнего вампира. А ещё у него есть мечта сыграть роль в черной комедии Тодда Солондза или в человеческих драмах Джеймса Грея и Жака Одиара. «Я очень боялся, что мне отрежут путь в арт-хаусное кино, к которому я всегда испытывал страсть. Боялся, что мне никогда не предложат сыграть в чем-нибудь интересном. Боялся, что моя жизнь пройдет таким образом, а затем кто-нибудь однажды спросит: «Так что же ты сделал, помимо «Сумерек»?». В этом бизнесе очень легко насмерть застрять внутри одной роли, внутри стереотипного образа молодого лирического героя». Превращение в обаятельное лицо на обложках журналов по всему миру толкнуло Роберта Паттинсона в неспокойную вселенную, в которой он часто чувствовал себя самозванцем. «Я никогда ничего не доказывал. И я никогда на самом деле не был настолько глуп, чтобы повестись на всю эту истерию, которая образовалась вокруг меня. Все дело в персонаже, которого я играю – в образе романтического вампира, все дело в Эдварде Каллене. Кроме того, даже до того, как этот фильм был снят, девочки уже кричали во время публичных встреч, которые устраивала с поклонницами своих романов Стефани Майер». Когда он получил сценарий «Космополиса», то его волнение было окрашено паникой абсолютного новичка. «Я был так убеждён, что я всё испорчу, что я неделю метался, пытаясь придумать способ отказаться от этой работы. И тогда я сказал самому себе, что я не должен понапрасну кривляться». Предложение Кроненберга было настолько смущающим, что запутанные диалоги сценария, который был написан на основе романа Дона ДеЛилло, казались ему чем-то сложным и не поддающимся расшифровке. «Мой агент нервничал: «Зачем тебе соглашаться на эту роль, если ты ничего в ней не понимаешь?» спрашивал он. Я признался Дэвиду в том, насколько был озадачен, и ему это понравилось. Может быть, именно поэтому он меня и взял. Большинство актеров моего поколения попытались бы вести себя спокойно, попытались бы найти пару или тройку умных фраз. Я же был абсолютно растерян…». Режиссёр фильма «Оправданная жестокость» подтвердил, что Роберт Паттинсон, тем не менее, не из тех людей, которые появляются на съёмочной площадке с пустыми руками. Ярый работяга, обладающий ненасытным любопытством, актёр из Сумеречной саги позаботился о том, чтобы прочитать книгу, которая интересовала его уже давно, о персонаже, который был «золотым мальчиком», близким к тому герою, которого ему предстояло сыграть в «Космополисе». Роман «Деньги» Мартина Эмиса, в котором рассказывается о затуманивающих разум лёгких деньгах и о шикарном гедонизме, является одной из его настольных книг. Он заметил в нём такие отголоски своего собственного существования в пустом замкнутом пространстве звёздной жизни, что он даже сам написал адаптированный сценарий к этому роману, в надежде когда-нибудь сыграть эту роль. «Я думал об этой книге, снимаясь в «Космополисе», конечно же, но персонажи слишком разные. И Кроненберг предпочитал, чтобы я не знал ничего. Он хотел, чтобы я прекратил размышлять и чтобы я проговаривал свои реплики в почти отстраненной манере, словно поэзию. Было интересно и слегка страшно. Сегодня я немного нервничаю из-за необходимости говорить с аудиторией о фильме, который для меня все еще остается непознанным. Но Кроненберг и сам желал, чтобы в фильме оставались непонятные ему моменты, он рассказывал мне о Феллини и повторял, что режиссер, который имеет цель – это мертвый режиссер. Это гораздо интереснее, чем знать, во что собирается вовлечь тебя художник. Кроме того, впервые мне действительно понравился фильм, в котором я снялся». Когда роль Эдварда Каллена, роскошного вампира, так внезапно возникла в его судьбе, Роберт Паттинсон уже успел сыграть несколько персонажей в своей жизни, даже если он сам и считает их «миниатюрными». Его родители словно элегантные цветы в букете лондонской богемы: мать – модель, отец – продавец коллекционных автомобилей. Уже в детском возрасте Роберт Паттинсон участвует в модных фотосессиях. Он красив: фарфоровая кожа и алые губы. Его сёстры одевают его как куклу, которую они прозвали Клаудиа. «Поначалу я скорее испытывал своего рода отвращение к актерскому тщеславию. Прежде всего, мне хотелось заниматься писательством, но очень скоро получилось так, что я нашел свой путь, и, банально, но актерство показалось мне лучшим способом выразить то, что я не мог выразить как-то иначе». За короткий период времени, который привёл его от хаотичного выбора проектов к прослушиванию на роль в Сумеречной саге, он также пишет сценарий, который распечатывает на беспорядочной кипе страниц и передаёт продюсерам. Его первые пробы позволяют ему получить роль в фильме Миры Наир, но все сцены с его участием вырезают в процессе монтажа, даже не предупредив его об этом («полнейшее унижение»). Он собирает рок-группу (Bad Girls), и отныне его привычкой становится приезжать на рабочие собрания или на прослушивания в пьяном состоянии. Он играет небольшую роль в одном из фильмов франшизы о Гарри Поттере, но его энергия, его самонадеянность, и его темперамент ничуть не приоткрыли ему двери в мир кино. «Я был немного растерян, я брался за работу то в том, то в другом фильме без какой-либо системы – это было время, когда я работал за тридцать евро в день. Когда мне предложили «Сумерки», у меня просто выбора другого не было. Вот уже три года мой голливудский агент безуспешно пыталась найти для меня работу. Обычно, после шести месяцев ни к чему не приводящих поисков ты считаешься уже мертвым для этого бизнеса, но она продолжала в меня верить. Меня эта роль никогда не очаровывала, но, получив ее, я выложился на 150%». Ещё больше его мотивировал тот факт, что за исключением Кэтрин Хардвик, которая просмотрела пять тысяч молодых людей и нашла этого англичанина с «байроновской» внешность, в него никто больше не верил. «Ты действительно считаешь, что ты сможешь сделать его соблазнительным?» спрашивали у режиссёра взволнованные продюсеры. Сумеречная сага, едва не поглотившая всю его жизнь, останется позади уже этой осенью. «Интересно будет в последний раз воссоединиться с этой вселенной, увидеть, какой эффект она произведёт на меня. И какой эффект она окажет на зрителей. Такое чувство, будто сумасшествие уже начало угасать. Мы на пороге эпохи «Голодных игр», мир нуждается в свежем мясе!». Сегодня у Роберта Паттинсона есть пять запланированных проектов, один из которых связан с Ираком. И понимая, что у него есть право «лишь на одну или две неудачи, прежде чем тебя забудут», он говорит о возвращении к музыке и написанию песен, вдохновленных композицией «Beside you» Вана Моррисона и «Блюзом скорой помощи» Нила Янга. Кроме того, у него есть идеи для фильма и телесериала, он никогда не бросал мечту о написании собственных работ, и сейчас трудится над сценарием одного масштабного проекта – трилогии о фантастических («и политических») приключениях – свободной адаптации одного успешного романа. «Люди прислушиваются ко мне сейчас, и я пользуюсь этим. Не думаю, что актёры в наше время могут держаться на плаву слишком долго, а я слишком сильно люблю эту работу, чтобы бросить ее». Белла Свон тоже в Каннах Они очень хорошо устроились. Кристен Стюарт, сыгравшая в фильмах Сумеречной саги роль Беллы Свон, которая безумно влюбляется в вампирское воплощение Паттинсона (и в реальной жизни тоже), отныне загорается только ради роскоши планетарного успеха и безумного повышения уровня культуры среди знаменитостей. В череде нескончаемых поездок в рамках промо-кампаний, она успела выдумать себе множество защитных панцирей скромности, а также приобрела известность в редакциях по всему миру благодаря своим интервью, которые колеблются на грани миловидности и заразной хандры. Романтичный сезон её жизни в данный подходит к концу – после выхода на экраны последнего фильма Сумеречной саги красавица Стюарт безо всякого сожаления скинет с себя образ идеальной девочки-подростка. Она уже играла, в прошлом году, до предела разгорячённую рокершу (Джоан Джетт, музыкальную икону 80-х годов) в фильме «Ранэвэйс». В Каннах она тоже предстаёт в роли, которая отодвинет её далеко от вампиров из штата Вашингтон - это Мерилу, юная и сексуальная спутница героев романа Керуака «На дороге», экранизацию которого взял на себя Уолтер Саллес. И этот путь ещё только начинается: «Её сила и её инстинкты просто феноменальны», говорит Шон Пенн, который выбрал её для своего фильма «В диких условиях». «Это просто машина по производству достоверности». Перевод, корректировка - CB, ♛Elena♛ специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1157 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|