18:19 Bad Movies: «Космополис» Кроненберга – Ректально всё | |
![]() ЗА Трейлер фильма «Космополис», представляющий собой хаотичную нарезку кадров, предлагал фанатам мэтра кинематографа возвращение к наполненному шумом и яростью кино. Конечный результат этой работы, таким образом, должен был привести в растерянность не одного любителя такого кино, поскольку с вербальной точки зрения Дэвид Кроненберг практически детально воспроизвёл роман Дона ДеЛилло (что необязательно должно восприниматься с пренебрежением). Однако будет достаточно немного отступить назад, чтобы отметить, что его недавняя фильмография является абсолютно логическим продолжением его работы, иллюстрирующей эволюцию человека, который находится в вечных поисках способа улучшить своё видение мира. И если постоянно присутствующий ужас всё же оказался далеко позади, основные поднимаемые им темы остаются прежними. В той же манере, в которой он рассматривал психологический любовный треугольник в фильмах «Связанные насмерть», а также «Опасный метод», точно так же, как он демонстрировал нерушимое слияние плоти и сознания в людях, чьи истории рассказывались в фильме «Порок на экспорт», на этот раз канадский режиссёр предлагает нам «Автокатастрофу» нового тысячелетия, или же скорее её логическое перерождение. Джеймс Баллард, воплощённый на экране Джеймсом Спэйдером, очень близок Эрику Пэккеру (великолепный Роберт Паттинсон) магнату и миллиардеру из нового фильма «Космополис», который пересекает Нью-Йорк для того, чтобы подстричься, в то время как окружающий мир погружается в хаос. Оба этих персонажа страдают от внутренней пустоты, потому что они уже достигли пределов своих наваждений и своей власти. Они оба являются лабораторными крысами, потерявшимися в лабиринте, в немыслимом научно эксперименте, цель которого состоит лишь в анализе их поведения. ![]() Один лишь хаос может стать источником новизны. И поэтому, как и Джеймс Баллард, Эрик Пэккер будет его провоцировать и приветствовать его. Этот огромный всемирный отход от установленных правил станет не только всё чётче вырисовываться по мере развития событий вокруг главного героя, но и по мере появления наглядных образов, которые, как и в фильме «Роллербол» режиссера Джона МакТирнана, отваживаются перекликаться с сюжетом без стремления понравиться. Этот эффект передаётся в первые же пятнадцать минут посредством безвкусной демонстрации трупов, а также постепенно встаёт лицом к лицу с состояние главного героя (посмотрите, как Пэккер постепенно становится всё более изолированным, и как его лицо в кадре становится всё крупнее). В фильме «Космополис», режиссёрская постановка сцен, как и всё остальное, имеет свой смысл. Таким образом, чрезмерная концептуализация человеческих взаимоотношений, о которой мы уже упомянули выше, объясняет абсолютное уважение Дэвида Кроненберга к нескончаемым диалогам, которые он практически без изменений перенёс из оригинального произведения. ![]() ПРОТИВ «В следующий раз, слушай свою простату, и тебя поимеют китайцы»: такова мораль нового фильма Дэвида Кроненберга и его антикапиталистического дискурса, датируемого прошлым веком. Просто «Американский психопат» Брэта Истона Эллиса, автора произведения с которым часто сравнивают роман Дона ДеЛилло, был написан более двадцати лет назад, за двенадцать лет до выхода из печати «Космополиса». И, тем не менее, он был невероятно показательным, вплоть до того, что он так и не дал современности пустить себе пыль в глаза. В фильме «Космополис», лимузин, в котором прозябает агонизирующий кузен Патрика Бэйтмана, и за экзистенциальной агонией которого мы все следим, является не только надёжным бункером главного героя, но и его могилой. Всё то же самое можно сказать и относительно роли этого фильма для самого Кроненберга. Благодаря фильмам «Оправданная жестокость» и «Порок на экспорт», мы могли убедиться в том, что этому режиссёру удалось избежать нежелательной судьбы своих коллег, которые, как и он, входили в число самых важных в мире кинематографа режиссёров в 70-80-е годы (Ардженто, Карпентер, Де Пальма, Линч). Все они затем продолжили свою дальнейшую карьеру без особого успеха. И вот теперь он совершенно непринуждённо присоединился к ним, подписавшись на самый плохой фильм за всю его карьеру. Наше существование лишено всякого смысла, а мир катится в никуда навстречу своей гибели, говорят нам. По крайней мере, это позволит критикам провести параллель с тем фактом, что большая часть событий этого фильма происходит в машине, верно катящейся к судьбе, которую выбрал для себя главный герой, воплощённый на экране Робертом Паттинсоном с потухшим взглядом. Он вполне достойно остался жизнеспособным со всеми этими ничтожными репликами, которые вложили ему в уста. Это – невероятно многословное и ленивое повествование, вплоть до того, что оно воскрешает в памяти худшие из современных театральных постановок (следующий этап после столь телевизионного «Опасного метода»?). Сюжет оживляется только при периодическом появлении некоторых гостей (Жюльетт Бинош в качестве горячей мамочки или крашеного Матье Амальрика), вплоть до нескончаемого состояния момента, в котором Пол Джаматти вдруг появляется с украшением в виде салфетки на голове и вращает глазами с целью впечатлить своего собеседника. ![]() «И да здравствует свежая плоть!» метко подметил Макс Ренн в фильме «Видеодром». В новом же фильме Дэвида Кроненберга она всё-таки мертва и, кажется, ничто не способно вдохнуть в неё жизнь. Однако всё то, что так сильно подмечается в этом нескончаемом артистическом кораблекрушении, является результатом не вялости повествования и не банальности постановки, а всё-таки вытекает из этого явного желания сделать фильм, который не адресован никому за исключением критиков, поскольку он оказался так невероятно пригоден для исследования (но мы всё же нашли гораздо более волнующим исследование, проводимое Карлом Юнгом над Сабиной Шпильрейн в фильме «Опасный метод»). Дэвид Кроненберг, как никогда раньше, воображает себя серьёзным автором, но ему удаётся лишь оттолкнуть от себя зрителей из-за этого элитарного интеллектуального подхода, который больше похож на безразличие. А это уже своеобразная форма безответственности для режиссёра, которого все знают как человека отважного и пламенного, когда речь заходит о представлении зрителю своих одержимостей. В этот же раз его работа вызывает лишь холодное безразличие. Перевод, корректировка - CB, специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 951 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|