помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Ваша любимая книга?
Всего ответов: 11098




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2012 » Июль » 14 » Bad Movies: «Космополис» Кроненберга – Ректально всё
18:19
Bad Movies: «Космополис» Кроненберга – Ректально всё
Постер фильма КосмополисТолстокожий, как слон, оторванный от жизни и многословный для некоторых, виртуозно и пылко смещающий акценты для других, последний фильм режиссёра «Видеодрома» и «Мухи» получился не из тех, что могут наскучить своей бесстрастностью. Два наших выдающихся профессора – профессор Делеле и профессор Дюрош – сравнивают свои различающиеся диагнозы, которые щедро предоставляют им тело и разум.

ЗА

Трейлер фильма «Космополис», представляющий собой хаотичную нарезку кадров, предлагал фанатам мэтра кинематографа возвращение к наполненному шумом и яростью кино. Конечный результат этой работы, таким образом, должен был привести в растерянность не одного любителя такого кино, поскольку с вербальной точки зрения Дэвид Кроненберг практически детально воспроизвёл роман Дона ДеЛилло (что необязательно должно восприниматься с пренебрежением). Однако будет достаточно немного отступить назад, чтобы отметить, что его недавняя фильмография является абсолютно логическим продолжением его работы, иллюстрирующей эволюцию человека, который находится в вечных поисках способа улучшить своё видение мира.

И если постоянно присутствующий ужас всё же оказался далеко позади, основные поднимаемые им темы остаются прежними. В той же манере, в которой он рассматривал психологический любовный треугольник в фильмах «Связанные насмерть», а также «Опасный метод», точно так же, как он демонстрировал нерушимое слияние плоти и сознания в людях, чьи истории рассказывались в фильме «Порок на экспорт», на этот раз канадский режиссёр предлагает нам «Автокатастрофу» нового тысячелетия, или же скорее её логическое перерождение. Джеймс Баллард, воплощённый на экране Джеймсом Спэйдером, очень близок Эрику Пэккеру (великолепный Роберт Паттинсон) магнату и миллиардеру из нового фильма «Космополис», который пересекает Нью-Йорк для того, чтобы подстричься, в то время как окружающий мир погружается в хаос. Оба этих персонажа страдают от внутренней пустоты, потому что они уже достигли пределов своих наваждений и своей власти. Они оба являются лабораторными крысами, потерявшимися в лабиринте, в немыслимом научно эксперименте, цель которого состоит лишь в анализе их поведения.

Стилл фильма КосмополисПервому из них больше «не хватает» просто секса, и он открывает для себя новый путь, новый способ возбуждения, которые превращается в жизненную необходимость. Что же касается второго, то его власть над миром финансов и средств массовой информации стала такой, что само её значение стало абсурдным в мире, в котором распад мирских и человеческих ориентиров привёл к тому, что никто больше не знает, к каким же идеалам стоит стремиться (его невероятно шикарный лимузин, отражающий его сущность, одновременно является как символом его состояния, так и логическим продолжением линии, рассматриваемой в фильме «Автокатастрофа»). Поиск чего-то абсолютного больше не может быть самоцелью по причине чрезмерных асептизации и технологической концептуализации взаимоотношений в обществе (обратите ваше внимание на сцену в ресторане с его «женой» или же на дискуссию у парикмахера).

Один лишь хаос может стать источником новизны. И поэтому, как и Джеймс Баллард, Эрик Пэккер будет его провоцировать и приветствовать его. Этот огромный всемирный отход от установленных правил станет не только всё чётче вырисовываться по мере развития событий вокруг главного героя, но и по мере появления наглядных образов, которые, как и в фильме «Роллербол» режиссера Джона МакТирнана, отваживаются перекликаться с сюжетом без стремления понравиться. Этот эффект передаётся в первые же пятнадцать минут посредством безвкусной демонстрации трупов, а также постепенно встаёт лицом к лицу с состояние главного героя (посмотрите, как Пэккер постепенно становится всё более изолированным, и как его лицо в кадре становится всё крупнее).

В фильме «Космополис», режиссёрская постановка сцен, как и всё остальное, имеет свой смысл. Таким образом, чрезмерная концептуализация человеческих взаимоотношений, о которой мы уже упомянули выше, объясняет абсолютное уважение Дэвида Кроненберга к нескончаемым диалогам, которые он практически без изменений перенёс из оригинального произведения.

Стилл фильма КосмополисЭти диалоги и являются теми самыми лабиринтами, в которых, словно лабораторные крысы, и теряются главные персонажи. Логические тупики, а также грубые семантические развороты имеют смысл только для тех, кто способен видеть сюжет в целом (как карту лабиринта). Так что не зря этот фильм заканчивается пятнадцатиминутным объяснением между Эриком Пэккером и его Немезидой, во время которого Дэвид Кроненберг выступает в этот момент в роли хореографа неброского балета двух антагонистов, чьи позиции относительно декораций изменяются в зависимости от расстановки сил. Из этой конфронтации между оторванной от реальности элитой и сереньким человеком, который доведён до безумия системой, созданной этой самой элитой, нельзя найти выхода, даже если это и кажется чем-то неотвратимым. С точки зрения Дэвида Кроненберга, обновиться должна плоть, то есть сам мир. И это обновление произойдёт посредством апокалипсиса, который начнётся в самой обычной квартире. Но вот где же он остановится?

ПРОТИВ

«В следующий раз, слушай свою простату, и тебя поимеют китайцы»: такова мораль нового фильма Дэвида Кроненберга и его антикапиталистического дискурса, датируемого прошлым веком. Просто «Американский психопат» Брэта Истона Эллиса, автора произведения с которым часто сравнивают роман Дона ДеЛилло, был написан более двадцати лет назад, за двенадцать лет до выхода из печати «Космополиса». И, тем не менее, он был невероятно показательным, вплоть до того, что он так и не дал современности пустить себе пыль в глаза. В фильме «Космополис», лимузин, в котором прозябает агонизирующий кузен Патрика Бэйтмана, и за экзистенциальной агонией которого мы все следим, является не только надёжным бункером главного героя, но и его могилой. Всё то же самое можно сказать и относительно роли этого фильма для самого Кроненберга. Благодаря фильмам «Оправданная жестокость» и «Порок на экспорт», мы могли убедиться в том, что этому режиссёру удалось избежать нежелательной судьбы своих коллег, которые, как и он, входили в число самых важных в мире кинематографа режиссёров в 70-80-е годы (Ардженто, Карпентер, Де Пальма, Линч).

Все они затем продолжили свою дальнейшую карьеру без особого успеха. И вот теперь он совершенно непринуждённо присоединился к ним, подписавшись на самый плохой фильм за всю его карьеру. Наше существование лишено всякого смысла, а мир катится в никуда навстречу своей гибели, говорят нам. По крайней мере, это позволит критикам провести параллель с тем фактом, что большая часть событий этого фильма происходит в машине, верно катящейся к судьбе, которую выбрал для себя главный герой, воплощённый на экране Робертом Паттинсоном с потухшим взглядом. Он вполне достойно остался жизнеспособным со всеми этими ничтожными репликами, которые вложили ему в уста. Это – невероятно многословное и ленивое повествование, вплоть до того, что оно воскрешает в памяти худшие из современных театральных постановок (следующий этап после столь телевизионного «Опасного метода»?). Сюжет оживляется только при периодическом появлении некоторых гостей (Жюльетт Бинош в качестве горячей мамочки или крашеного Матье Амальрика), вплоть до нескончаемого состояния момента, в котором Пол Джаматти вдруг появляется с украшением в виде салфетки на голове и вращает глазами с целью впечатлить своего собеседника.

Стилл фильма КосмополисИ ко всему этому имеет отношение Кроненберг? Да, он в этом замешан, о чём он без устали напоминает нам визуальными и тематическими отсылками к другим своим работам («Видеодром», «Муха», «Автокатастрофа», «Экзистенция», «Оправданная жестокость»), но при этом он ни разу не достигает той органичной интенсивности, которая ранее так возвысила его стиль. Нет ничего хуже «неловкого режиссёра», ну разве что за исключением тех случаев, когда ему не хватает вдохновения, и когда он окончательно потерял чувство создания картинки или желание хоть какой-то трансгрессии. Несмотря на множество попыток, сексуальное напряжение так никогда и не выплёскивается на экран, в конце концов, погибая в пафосе, когда потная бегунья изображает нечто, похожее на мастурбацию, наблюдая на тем, как врач вводит палец в анальное отверстие главного героя и ощупывает его прямую кишку. Хотите – верьте, хотите – нет, она становится основным двигателем драматизма в этом повествовании. Хотя, если говорить точнее, повествование здесь отсутствует, поскольку «Космополис» ни о чём точно не рассказывает, и делает это, нисколько не торопясь.

«И да здравствует свежая плоть!» метко подметил Макс Ренн в фильме «Видеодром». В новом же фильме Дэвида Кроненберга она всё-таки мертва и, кажется, ничто не способно вдохнуть в неё жизнь. Однако всё то, что так сильно подмечается в этом нескончаемом артистическом кораблекрушении, является результатом не вялости повествования и не банальности постановки, а всё-таки вытекает из этого явного желания сделать фильм, который не адресован никому за исключением критиков, поскольку он оказался так невероятно пригоден для исследования (но мы всё же нашли гораздо более волнующим исследование, проводимое Карлом Юнгом над Сабиной Шпильрейн в фильме «Опасный метод»). Дэвид Кроненберг, как никогда раньше, воображает себя серьёзным автором, но ему удаётся лишь оттолкнуть от себя зрителей из-за этого элитарного интеллектуального подхода, который больше похож на безразличие. А это уже своеобразная форма безответственности для режиссёра, которого все знают как человека отважного и пламенного, когда речь заходит о представлении зрителю своих одержимостей. В этот же раз его работа вызывает лишь холодное безразличие.

Перевод, корректировка - CB, специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 923 | Добавил: Irchik | Теги: Сумерки. Сага: Рассвет Часть 2, Дэвид Кроненберг, Роберт Паттинсон, Сумеречная сага | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 117
Гостей: 117
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи