22:22 Интервью с Робертом Паттинсоном в журнале Numero Magazine (Франция) | |
В 27 лет Роберт Паттинсон, самый знаменитый актёр своего поколения, имеет в своём активе не только три миллиарда долларов, собранных Сумеречной сагой в мировом прокате, но и толпы папарацци, следующих за ним по пятам. Чувствуя себя не в своей тарелке с этим статусом звезды планетарного масштаба, новое лицо аромата Dior Homme ищет себя в серьёзном авторском кино. Попробуйте провести небольшой эксперимент. Попробуйте пустить окружающим вас людям немного пыли в глаза. Расскажите своим друзьям или просто незнакомцам, которые сидят рядом с вами за обедом, что вам довелось встретить Роберта Паттинсона. Некоторые из ваших слушателей, в основном это будут люди в возрасте от 45 лет и старше, возможно попросят вас повторить ещё раз имя этого незнакомого человека, о котором они никогда прежде не слышали. Но вот другие люди, скорее всего даже все остальные, бросят все свои дела, лишь бы не упустить подробности. Они попробуют спрятать от вас свой любопытный (читайте «завистливый») взгляд. И под конец, они выкажут своё просвещенное мнение о том, кого смело можно назвать самым знаменитым актёром своего поколения. Паттинсон – это абсолютная звезда. Мы вам напомним, что Роберт Паттинсон, блеснувший на экране в фильме «Гарри Поттер и кубок огня», сыграл роль вампира по имени Эдвард Каллен в пяти фильмах Сумеречной саги в период с 2008 по 2012 год. Так что в его активе значатся фильмы с просто нереальными кассовыми сборами – более трёх миллиардов долларов в мировом прокате. И это только выручка от продажи билетов. Да и в остальном всё тоже неплохо: официальный DVD с первым из фильмов Сумеречной саги на данный момент продан уже в количестве более трёх миллионов экземпляров (с момента его появления на полках магазинов в 2009 году). С тех самых пор Роберт Паттинсон не может даже из дома выйти без того, чтобы каждый его поступок и жест не высматривался толпами юных девушек в цвету или прочих фанаток в полуобморочном состоянии. На его неактивную страничку в твиттере до сих пор подписано 578 тысяч человек – а ведь он написал там всего семь фраз максимум по 140 символов каждая. А его на данный момент завершившиеся непростые отношения с Кристен Стюарт обсуждались в США активнее, чем президентские выборы. Нельзя совсем исключать и тот факт, что, предложив в своё время голливудской индустрии одновременно экранную и реальную романтическую историю, Роб со своей герлфренд спасли киноиндустрию от финансовых проблем в период экономического спада. Он завладел мировым рассудком. После того, как он стал эмблемой целой эпохи, этот парень получил всё для того, чтобы к нему питали определённое недоверие. Но вот только как-то не сочетается этот образ маркетинговой иконы с красивым молодым человеком, который ждёт нас в номере Beverly Hills Hotel – в одном из тех редких в Голливуде спокойных и уединённых мест, в которых звёзды окружены только пальмами и великолепнейшими бугенвиллиями. Кепка козырьком назад, незагримированные круги под глазами, ноги на столе на протяжении половины нашей встречи – Роберт Паттинсон скорее выглядит как рок-звезда, которая вдруг попала сюда из эпохи гранжа. Впрочем, он и на самом деле является музыкантом. Но в отличие от всего остального, эта деятельность по-прежнему остаётся строго в рамках его частной жизни: «Я постоянно играю какую-нибудь музыку, я везде таскаю с собой свою гитару. Иногда мне приходит в голову мысль о том, что было бы неплохо записать альбом, но это совершенно ни к чему. У меня нет необходимости в чьём-либо одобрении в отношении моей музыки. Мне вполне хватает мнений о моей работе в кино [смеётся]. И я больше не чувствую особой потребности продавать свою музыку». Смысл, который скрывается за этими его словами, предельно ясен. Роберт Паттинсон не какой-нибудь предмет для продажи. В этом отношении он твёрдо и непреклонно стоит на своём. Может быть, это происходит из-за того, что музыка служит ему своеобразным светом в окне во всех тех бурях, которыми полна его жизнь. На протяжении нескольких последующих минут нашего разговора, мы понимаем, что этот молодой человек здесь не для того, чтобы выдавать привычные клише о своей «гениальной работе», которыми на протяжении года потчевало прессу довольно значимая часть его коллег. Подобное могло с ним происходить в пылу слишком долгих появлений на наводнённых толпами народа красных дорожках, но сейчас он понемногу выходит из того сюрреалистичного периода. Почти во всех историях, которые он нам рассказывает, в чуть большей или чуть меньшей степени, но всё же слышатся нотки страданий. Надо сказать, что сейчас у этого повзрослевшего 27-летнего молодого человека начинается самый главный период в его жизни. При самом благоприятном развитии событий, этот период сможет превратить парня, который однажды проснулся знаменитым, в действительно уважаемого актёра. Он этого действительно заслуживает, но никто ему этого не подарит без определённых усилий с его стороны. Он знает, что не может оступиться и начинает понемногу отходить от того образа, в котором он невольно застрял. В прошлом году в интервью для одного австралийского журнала Паттинсон поделился своими чувствами по поводу культуры некоторых фанатов Сумеречной саги. Он отметил, что иногда ситуация принимала совсем странные обороты, словно современные методы продвижения фильмов превратили кинематограф в спортивное зрелище. В заключение он вежливо пожаловался, что зрители уже больше не смогут просто посмотреть фильм без того, чтобы не думать «обо всех этих идиотских вещах». Сидя перед нами, Роберт Паттинсон вкратце объясняет, что ему довелось перенести, являя собой ходячий образец знаменитости. При этом он клянётся, что никогда не хотел попасть в подобную ситуацию. Чтобы лучше объяснить своё замешательство, он выбирает для начала юмористический тон: «Меня уже столько раз фотографировали, что мне кажется, что я уже исчерпал выделенную мне на это квоту!» Потом с серьёзным видом уточняет: «Вообще-то сложно сказать, что ты только позируешь без передышки. Иногда, в самый разгар какой-нибудь красной дорожки, ты начинаешь раздумывать. Я по-настоящему очень конкретно почувствовал это около года назад. Я спросил сам себя: "Ну и что ты делаешь?” Я постоянно чувствовал себя неловко». 2012 год, о котором говорит Роберт Паттинсон, стал для него годом окончания Сумеречной саги. Боялся ли он того, что за этим больше ничего не последует? «На самом деле это чувство периодически возникало у меня на протяжении трёх лет. Но понадобилось время, чтобы я действительно осознал, в какую я попал ситуацию. Иногда нужна уйма времени, чтобы осознать реальность. С момента входа первого фильма Сумеречной саги, я на протяжении трёх с половиной лет без перерыва работал над всеми остальными. В этих условиях, происходит некоторый отрыв от привычного хода времени и можно не заметить тот факт, что твоя жизнь перевернулась с ног на голову. И в тот момент, когда я перестал работать месяцами, я, наконец, посмотрел вокруг себя. Сегодня я могу сказать, что начинаю понемногу приходить в себя. Я становлюсь старше, так что теперь мне немного легче стоять на земле обеими ногами». Это признание могло бы вызвать улыбку, но оно вызывает волнение. В то время как некоторые, как кажется, всю свою жизнь к этому готовились, Роберт Паттинсон столкнулся с успехом как с внезапным пропущенным ударом. И это несмотря на то, что он находился под яркими вспышками уже в возрасте 12 лет, когда профессионально работал моделью. И теперь, когда он находится на вершине своей славы, он мог бы объяснить своё стремление всё больше и больше пленять этот мир, но у него это просто не получается. Как объяснить своё желание побеждать и завоёвывать, когда верится в это с трудом? Кажется, что в его словарном запасе нет таких слов, как «естественная уверенность в себе». Это его Ахиллесова пята, что никогда не перестаёт удивлять. «С внешней точки зрения, у меня есть всё, чтобы быть уверенным в себе. Но вот только я испытал одно странное чувство: чем более знаменитым я становился, тем меньше оставалось от моей уверенности в себе и от моего эго. Всё дело в давлении, которое оказывается на знаменитостей. В таких ситуациях происходит взрыв подавляемого эго: может поехать крыша, как у всех знаменитых актёров или актрис, которые поддаются этому и начинают верить в свой собственный обман. Или ты ожжешь начать очень сильно чувствовать тот факт, что люди что-то у тебя забирают, и это происходит постоянно. Лично я принадлежу скорее ко второй категории знаменитостей». Вернёмся назад в прошлое – к началу 2000-х годов. В это время Роберт Паттинсон пока ещё не больше, чем просто мальчишка из южного Лондона. Такой же, как все остальные. С той лишь разницей, что иногда он подрабатывает в качестве модели. Фотографам нравятся тонкие черты его лица – он уже много раз рассказывал, что «был похож на девочку». Его семья не имеет никакого отношения к миру шоу-бизнеса. «Дома мы не очень часто ходили в кино. Мой папа продавал машины». Потом симпатичный Роб записывается в любительский театр, чтобы развеять скуку и избавиться от комплексов. При постановке классической «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» Томаса Харди он проявил себя, и случилось чудо. Сам участник событий продолжает рассказ с почти подозрительной скромностью. «Однажды вечером в зрительном зале присутствовал агент, который меня заметил. Вот так просто всё и произошло. Судьба во всём её великолепии. Я не хотел становиться актёром, я никогда не посещал актёрские курсы в школе. К тому же, если говорить откровенно, мои дебютные выступления были далеко не блистательными. Моё самое первое важное прослушивание было для фильма «Троя» (2004) Вольфганга Петерсена. В тот день я не понял, что со мной происходило что-то важное. У меня не было необходимого инстинкта. После того, как я сыграл в «Гарри Поттере», это не особо уладилось. У меня появился американский агент, дальновидно посоветовавший мне перебраться в Лос-Анджелес. И там в течение года ничего не происходило. Я не получил ни одной, даже самой маленькой, роли. Я провалил все свои прослушивания. Даже сегодня у меня нет такого ощущения, что во мне что-то есть, что я как-то особо одарён каким-то талантом. Я учусь понемногу, фильм за фильмом, в своём ритме». О чём Роберт Паттинсон не рассказывает, так это об окончании этого долгого периода неудач (о котором кроме него уже никто не помнит). Ему оказалось достаточным в один прекрасный день понравиться всего одному человеку, после чего всё изменилось. Резко и безвозвратно. Итак, мы уже подошли к событиям 2007 года. В Голливуде поднялся громкий шум вокруг экранизации популярного романа о вампирах Стефани Майер под названием «Сумерки», который подростки буквально вырывали дуг у друга из рук. Многих молодых актёров прельщала возможность сыграть роль Эдварда, которого автор романа описала как «опустошителя неземной красоты». Паттинсон проходит первые этапы кастинга, ничем особо не выделяясь на фоне других кандидатов, до тех пор, пока режиссёр Кэтрин Хардвик – известная по своему фильму «Тринадцать» - не пригласила его к себе домой в Венис Бич, портовый район на западе Лос-Анджелеса. Они поднимаются в её комнату. Там на кровати лежит Кристен Стюарт. Прослушивание начинается: любовная сцена. Кэтрин Хардвик рассказала журналу «Entertainment Weekly» о своём первом впечатлении относительно будущей пары: «Между ними тогда будто электричество проскочило. Комната вдруг стала совсем маленькой, а небеса словно раскрылись». Несколько миллионов человек разделили её энтузиазм, даже несмотря на тот факт, что критики восприняли Сумеречную сагу довольно грубо. Всё же с их стороны это была относительная несправедливость по отношению к фильмам, чья потрясающая чувственность позволила им отойти от реакционного подтекста, столь желаемого автором романов. Актёры же добавили двусмысленности этому чувственному и очаровывающему представлению. «Я несколько раз пересматривал первый фильм. Он мне очень нравится. Второй фильм мне тоже нравится», впоследствии прокомментировал Роберт Паттинсон, не распространяясь о трёх последовавших фильмах. Но в этом его отношении нет ничего пренебрежительного. Просто красавчик перешёл к другим проектам, полностью окунулся в новый период своей жизни, более взрослый и, несомненно, отдаляющий его от тех восхищённых поклонниц, которые полюбили его с первого взгляда. Его новая жизнь началась в один из майских дней 2012 года во время Каннского кинофестиваля, в рамках которого он представлял свой фильм «Космополис». Актёр сыграл в этом фильме главную роль – молодого миллиардера из мира финансов, который на своём лимузине отправился в путешествие к апокалипсису. Ставший экранизацией романа Дона ДеЛилло, этот политически беспощадный фильм режиссёра Дэвида Кроненберга представляет собой разнузданный танец на могиле либерализма. Герою Роберта Паттинсона по ходу сюжета приходится испытать даже ректальное обследование, которое вызвало бурю обсуждений на форумах. Сам же актёр вспоминает совсем о другом – о шоке, который он испытал. «После работы над «Космополисом» для меня всё изменилось. Я был актёром уже на протяжении примерно десяти лет, и я играл в фильмах, которые приносили много денег. В таких случаях ты становишься для всех прежде всего знаменитостью. Может наступить такой момент, когда ты убедишь себя, что люди скажут, что ты совершенно не умеешь играть, даже если на самом деле ты весьма хорош. В Каннах я впервые принимал участие в соревновании с другими актёрами, и я почувствовал, что меня признали как актёра. Когда я впервые увидел «Космополис» на большом экране в этом величественном зале, я уже не разбирал каждый момент моей работы. Я видел фильм. И не столько фильм с Робертом Паттинсоном, сколько фильм Дэвида Кроненберга! Вышло так, словно искусство послужило мне щитом». Среди людей, которые поверили в Роберта Паттинсона, режиссёр «Автокатастрофы» и «Видеодрома» занимает первое место. Актёр нашёл в канадском режиссёре своего наставника. Он нашёл дверь в другой мир, о существовании которого он и не подозревал. В середине съёмок заключительного фильма Сумеречной саги, когда ему в руки попал сценарий нового проекта, молодой человек, тем не менее, искал возможности избежать этой роли. «Тогда я не знал, как сыграть то, что было написано в сценарии. У меня действительно не было ни малейшей идеи по этому поводу», вспоминает он. Так что кумир подростков провёл несколько дней, задаваясь вопросом, какой бы ему найти предлог, чтобы ответить отказом. «На протяжении недели я не мог ничего ответить. Агент давил на меня. Он постоянно спрашивал меня, что же я делал. Помню, что сказал кому-то на съёмочной площадке, что я не чувствовал себя достаточно хорошим для работы над этим фильмом. В конце концов, я согласился на эту роль, потому что у меня не хватило смелости признаться режиссёру в своей слабости». После встречи с Дэвидом Кроненбергом его сомнения довольно быстро рассеялись. Когда Паттинсон признался, что он просто в ужасе, семидесятилетний мастер режиссуры сам признался в том, что понятия не имеет о том, как снимать этот странный фильм. «Таким был мой первый опыт общения с ним [смеётся]. Он продолжал вести себя в таком духе вплоть до самого первого дня на съёмочной площадке. Мы мало говорили о сценарии. Что касается Дэвида, то ему не обязательно знать, о чём идёт речь в фильме, в том числе и уже тогда, когда этот фильм закончен. Кажется, это тот же приём, которым пользуется Феллини. Как только становится точно понятно, о чём идёт речь в фильме, даже под самый его конец, это означает смерть этого фильма. Нужно постоянно поддерживать интерес». К настоящему моменту (а этим летом Паттинсон сыграл в своём втором полнометражном фильме Дэвида Кроненберга, «Звёздная карта», правда на этот раз ему досталась роль второго плана) эти двое побеседовали ещё много раз. «Дэвид – монстр своего дела. Он заставил меня показать то, что было спрятано в глубине. Он поверил в меня, и он сделал это совершенно безусловно. Он изменил сам мой взгляд на актёрскую профессию. Сейчас опасение, что я не окажусь на высоте, возникающее, когда я читаю сценарий, в некотором роде превратилось в манеру выбирать фильмы. Я знаю, что если меня что-то тревожит, то это в точности то направление, куда надо двигаться. Но когда такое случается в первый раз, это приводит в ужас. Когда я сидел в лимузине в первый день съёмок «Космополиса», я даже не представлял, как же будет звучать мой собственный голос». Помимо нового фильма Кроненберга, на ближайшие месяцы Роберт Паттинсон заявлен в актёрском составе фильма «Королева пустыни», где также сыграют Джеймс Франко и Наоми Уоттс. А место по ту сторону камеры займёт ещё один опытный и своенравный представитель мирового кинематографа – Вернер Херцог. В чём-то история идёт по кругу, потому что Роберт Паттинсон в прошлом не раз утверждал, что вдохновлялся фильмом Вернера Херцога «Носферату: Призрак ночи», снятом в 1979 году, как моделью для своего персонажа из фильмов Сумеречной саги. Неужели этот парень такой ярый любитель хорошего кинематографа? Да, и даже больше, чем в это можно поверить, даже несмотря на то, что истоки этой его страсти вовсе не академичны. Роб не просиживал джинсы в креслах фильмотек. «Я стал интересоваться кино, потому что местом, в котором можно было встретиться с девушками в моём квартале, был видеоклуб [смеётся]. В подростковом возрасте я много времени там проводил. Менеджер очень любил мою сестру и он разрешал мне брать фильмы предназначенные для зрителей старше 18 лет, чтобы я их ей показал. Он выбирал фильмы Годара и Кассаветиса, чтобы произвести на неё впечатление. Но она даже мельком на них не смотрела, ей было наплевать. Я же жадно просматривал все эти фильмы только потому, что они были предназначены для зрителей старше 18. И я прятал их так, словно это были порнофильмы. Моё восхищение Бельмондо началось в тот день, когда я увидел фильм «На последнем дыхании». Так что я получил доступ ко многим классным фильмам в достаточно юном возрасте. Я невероятно любил кино – гораздо больше, чем саму идею стать актёром. О последнем я даже и не думал». С тех пор, как ему было тринадцать лет, список его любимых актёров стал длиннее, но при этом остался выдержанным. Когда я спрашиваю Роберта Раттинсона, какого актёра он может назвать главным источником своего вдохновения, он ни секунды не сомневается перед тем, как озвучить имя избранного счастливчика. «Мой самый любимый актёр – это Джек Николсон. Я всегда обожал то, что он делал, а также восхищался той манерой, в которой ему удалось сплести между собой свой публичный образ со своим экранным образом. Это же просто невероятная манипуляция! К тому же, если внимательно изучить его фильмографию, то можно увидеть, что он сыграл в семи невероятных фильмах, которые никогда не были очевидным выбором в те конкретные ключевые моменты его карьеры. Я думаю, что всё началось с «Беспечного ездока» в 1969 году. Потом среди прочих были «Пять лёгких пьес», «Китайский квартал», «Профессия: Репортёр», «Пролетая над гнездом кукушки» и другие. Это не сумасшествие? Если бы у меня действительно были бы амбиции в карьерном плане, это было бы не желание заполучить Оскар, а желание достичь такой уверенной стабильности. Оскары, они ведь по-прежнему остаются чем-то модным, а мне не кажется, что я действительно создан для чего-то модного. Исходя из моих уст, эта фраза может показаться странной, но я стараюсь пойти по другому пути. Из современных актёров меня восхищает Хоакин Феникс: это действительно сложно – строить свою карьеру, не соглашаясь на компромиссы…» Речи знаменитого актёра, который решил играть только «глубокие» роли и только в «независимых» фильмах, мы слышали уже повторёнными на разные лады. И, кажется, что у Роберта Паттинсона есть всё необходимое для того, чтобы достичь желаемой цели. Общее впечатление, которое остаётся, прежде чем он снова возвращается к своей беспокойной жизни звезды, которую повсюду подстерегают папарацци, - это впечатление о мужчине, который взрослеет, но при этом не позволяет исчезнуть своим прежним чертам. Он рассказывает, что во время вечеринки, которая была организована перед самой премьерой первого из фильмов Сумеречной саги, он выпил немного алкоголя, как он всегда делал, когда он праздновал что-нибудь у себя дома, вместе со своими английскими друзьями. «Для американцев это нечто совершено диковинное! Люди думали, что я полный дурак, раз так вёл себя на вечеринке по поводу выхода фильма… "Ты что делаешь? Это же твой шанс, важный момент твоей жизни, ты же всё испортишь!” Люди произносили разные громкие слова, а я не понимал – в чём, собственно, проблема? Голливудская культура действительно отличается от нашей». Кое-что в этом парне никогда не изменится. Перевод, корректировка - CB, специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1361 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|