15:42 LeMonde: Фотограф Нан Голдин говорит о Робе и кампании Dior Homme | |
Тело, плавающее в бирюзовой воде бассейна, лицо молодого человека, сохраняющего все еще подростковые черты. Резкий, глубокий свет, возбуждающий чувственность плоти. Это Нан Голдин. Если б она не была сделана для особой знаменитой модели, ничто на этой фотографии – или других фотографиях, которые образуют серию, из которой и взят снимок – не перекликалось бы с предыдущими работами американского фотографа. Однако, Роберт Паттинсон, модель, о которой мы говорим, - в общем-то не является частью семьи избранных Нан Голдин. Не будучи ни невежественным, но и не поклонником андеграунда, герой «Сумерек» раньше никогда не пересекался с художницей до этого самого проекта, организованного Dior, лицом чьего аромата Dior Homme он теперь является. И без сомнений, фотограф и поклонница кино Антонини и Фасбиндера никогда о нем не слышала. Но алхимия удалась. «Я не смотрела его вампирских фильмов, так как они не в моем вкусе», - говорит Нан Голдин со своим хриплым тембром. – «Что мне интересно в нем, так это его личность. Роберт – красивый мальчик, такой милый, любит играть на гитаре. Музыка является его природным элементом, вероятно даже в большей степени, чем кино». Серией своих фотографий фотограф хотела отразить изящество молодого человека. «Одной из отправных точек стал портрет художника-живописца Пола Кадмуса в исполнении Луиджи Лучиони (1928 г.), который выставлен в Бруклинском Музее. Те же каштановые волосы, те же голубые глаза, Роберт чем-то его напоминает». Сотни поклонниц поджидали по всем съемочным локациям в Нью-Йорке, но фотограф ничего такого не помнит: «Я никого не видела, но кажется, слышала об этом». Это позволяет увидеть Роберта Паттинсона не в его статусе знаменитости – ведь он большую часть жизни пытается спрятаться – и не в гламурном образе героя современной человеческой культуры, который ему абсолютно чужд. Нан Голдин искала в актере то, что всегда пыталась подчеркнуть в своих моделях: молодость, сексуальное тело и выражение неповторимой судьбы. «Впервые я вернулась и зарылась в свои архивы, чего никогда не делаю, так как не хочу повторяться или плагиатить саму себя. И я нашла в «Балладах сексуальной зависимости» [ее самая знаменитая работа, слайдшоу из 800 фотографий, от автобиографии до документальных снимков, впервые представленных в 1987 году на Rencontres d'Arles] фотографию, которая должна была меня вдохновить: Френч Крис на кабриолете (1979 г.). Я хотела найти ту же девственность, ту же грацию». Итак, для этой цели Нан Годин – чья последняя выставка «Скопофилия» состоялась в 2011 году – вернулась к работе. «Как до меня делала Диана Арбус – обратите внимание, я не сравниваю себя с ней – я хотела создать книгу своих собственных модных фотографий, а они долгое время презирались музеями». В своей лондонской студии художница завершает сборник. Таинственный объект, содержащий коллекцию «Роберт Паттинсон» под редакцией Dior, находится в ограниченном издании и будет распродан по художественным учреждениям в конце ноября. «Я очень довольна этим проектом», - устало подытоживает Нан Голдин. – «Столько всего произошло с сегодняшнего утра. Сейчас 7 вечера, а я еще даже не завтракала…» Перевод, корректировка - Leonarda_Ria специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1174 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|