03:43 Salon: Кристен Стюарт – здравомыслящая кинозвезда | |
Звезда Сумеречной Саги рассказывает о безумии СМИ, о невероятном повороте своей карьеры и роли в фильме "На дороге". Я встретился с Кристен Стюарт, совершенно неожиданно. И она действительно мне понравилась! В смысле, она скрытный, осторожный человек. Вы можете почувствовать, как она оценивает вас, пока решает, являетесь ли вы идиотом или сумасшедшим и прикидывает, насколько ей следует придерживаться вежливых, нейтральных высказываний. Вы могли бы вести себя также, если бы вам было 22 года, и вы были бы самой высокооплачиваемой актрисой в истории Голливуда. А еще если бы вам тоже пришлось наблюдать за тем, как домашняя размолвка с вашим парнем – такая штука происходит со многими 22-летними девушками – становится главной мировой таблоидной историей, которая красуется на первой полосе. Я ничего не спрашивал у нее про Роберта Паттинсона, или про текущее состояние ее личной жизни. Потому что это просто не мое дело, и мне действительно на это плевать! Поэтому если вы хотите, прочесть что-то подобное, то вам лучше заглянуть куда-нибудь еще. Но даже за эту краткую и поверхностную беседу, мне удалось разглядеть некоторые аспекты личности актрисы: Стюарт молодая женщина с озорным остроумием и склонностью к бормотанию, сквернословию, но которая так увлечена своей работой. Кроме того, она осознает, что ее восхождение от малоизвестной инди-инженю в фильме «В диких условиях» и «Парк культуры и отдыха» до невероятной суперзвезды было подобно запуску ракеты, было невероятно странной историей. Ранее на этой неделе превратившаяся в вампира девственница из только что завершившейся Сумеречной Саги побывала в Нью-Йорке на премьере фильма совершенно другого типа: экранизации романа Джека Керуака «На дороге» от бразильского режиссера Уолтера Саллеса («Дневники мотоциклиста»). На создание этого фильма ушло очень много времени. Это довольно амбициозный проект, над которым Саллес работал пять лет. Проект, который перешел к нему «по наследству» от Фрэнсиса Форда Копполы, который надеялся снять его с Брэдом Питтом и Итаном Хоуком в главных ролях. Фильм «На дороге», определенно, представляет собой некое смешение визуальной красоты, музыки и особой атмосферой, и только иногда все это сменяет синкопированная, подпитываемая наркотиками проза Джека Керуака. Стюарт усердно занимается промо этого фильма с тех пор, как, в мае этого года, его премьера состоялась на Каннском Кинофестивале, что очень значимо, учитывая, что Кристен сыграла роль второго плана. И совсем не похоже, что фильм «На дороге» привлечет широкую аудиторию (Сцены с Кристен были отсняты более двух лет назад, как раз перед тем, как она сыграла в предпоследнем Сумеречном фильме). Ее героиня известна, как Мэрилу в книге и в фильме, это прототип реального человека - ЛуЭнн Хендерсон, которая время от времени была любовницей харизматичного друга-бисексуала Джека Керуака, Нила Кэссиди, который в книге На дороге стал Дином Мориарти. (Дина сыграл Гаррет Хедлунд, чья актерская игра в этом фильме стала действительно шедевральной). Одним из достоинств пост-Сумеречной позиции Стюарт, которую затронул наш разговор, является то, что Кристен, черт побери, имеет возможность заниматься тем, чем ей действительно нравится в этом бизнесе и в эту эпоху, когда у большинства работающих актеров весьма ограниченный выбор. Она может снова вернуться или не вернуться к роли Белоснежки в продолжение мрачной фэнтези «Белоснежка и Охотник». А также она была выбрана на роль в эксцентричной комедии от создателей фильма «Эта дурацкая любовь» Гленна Фиккара и Джона Рекуа, в которой она должна сыграть вместе с Беном Аффлеком. Ее выбрали на роль, но производство фильма еще не началось. А между тем, ее агенты предположили (с уведомлением за 12 часов), что она, возможно, будет готова побеседовать со мной несколько минут в номере своего отеля в Нью-Йорке прямо перед премьерой фильма «На дороге». Хотя чуть позже в тот вечер актрису сфотографировали в кружевном, просвечивающем, обнажающем ноги платье и на опасно высоком каблуке, во время нашей встречи, Кристен была одета повседневно, практически как сорванец. На ней была рубашка в полоску, пуловер и облегающие синие джинсы. Ты невероятно преданна этому фильму, даже во время этого периода, когда на тебя давит вся эта пресса по другим глупым причинам. Кристен: Это сложно, потому что мы занимаемся этим фильмом с тех пор, как побывали в Каннах [в мае]. Когда ты продвигаешь проекты типа этого, проекты в которые ты веришь, тебе хочется быть честной, открытой и вдумчивой, но когда тебе задают одни и те же вопросы… Примерно по 35 раз. Кристен: Точно. И ты даешь одни и те же ответы, это вовсе не значит, что ответы лживые или заготовлены заранее. Это может быть тем, о чем ты всегда думала и тем, во что ты полностью веришь. Знаешь, я сталкивался с подобными случаями, когда я брал у кого-то интервью, а потом читал их интервью в других изданиях, в которых они говорили все те же вещи, слово в слово. А ведь во время интервью, мне казалось, что у нас совершенно искренняя беседа. И, может быть, так и было! Кристен: Возможно, так и было. Я сейчас собираюсь поступить так же! [Смеется]. Но не специально. Это не то, чтобы я сидела здесь и вспомнила все те вещи, что говорила. Просто когда человеку задают один и тот же вопрос снова и снова, ответ, скорее всего, будет похожим. Кроме того, ты актриса. Ты можешь снова и снова произносить что-нибудь, и верить в это. Это один из твоих навыков. Кристен: Да! Да, я полагаю, что это правда. Знаешь, мы с моими друзьями, которые обожают кино, так вот мы часто устраивали сборы/совместные просмотры, где всегда называли тебя – «эта девушка из фильма «Парк культуры и отдыха». Кристен: О! Это правда, смешно. Это круто! Мне нравится. И, знаешь, это не совсем шутка. Поскольку я знаю некоторых людей, которым ты очень нравишься в этом фильме и, вероятнее всего, они никогда не смотрели других, более популярных фильмов, в которых ты играла. [Смеется] Кристен: Да, я поняла. Я думаю, что твоя карьера напоминает что-то из разряда квантовой физики, когда ты не можешь предсказать точную траекторию частицы, ведь существует только вероятность. Возможно, что у тебя существовала вероятная траектория, которая казалась тебе куда более правдоподобной, чем то, что произошло в итоге. Она определенно вела от фильма «Парк культуры и отдыха» до фильма «На дороге», а в промежутках были фильмы «Добро пожаловать к Райли» и «The Runaways», а также другие инди-фильмы, в которых ты в итоге не сыграла. Но эта траектория никак не включала в себя странный небольшой вампирский фильм для девочек- подростков, после которого ты стала самой крупной кинозвезды во Вселенной. Ты когда-нибудь об этом думала? Кристен: Да. Это забавно. Я полагаю, что я задумываюсь об этом, когда меня спрашивают, не боюсь ли я остаться актрисой одной роли, не думаю ли я, что люди видят во мне только одну героиню. Для меня бы стало огромной проблемой, если бы так случилось, я не могла бы заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь – теми вещами, в которых я, в самом деле, могу испытать себя. Что также включает в себя и Сумеречную сагу, между прочим. Я никогда не была способна что-то предсказать для себя – понимаете, когда меня спрашивают: «Где ты видишь себя в дальнейшем? Актрисой, какого плана ты хочешь быть? В фильмах, какого типа ты хочешь играть?» Я не могу ответить на эти вопросы. Я никогда не могу взглянуть со стороны на то, как бы мне хотелось, чтобы все это выглядело. Просто у меня появляются нужные чувства и я двигаюсь благодаря им вперед. Часть Сумеречной легенды заключается в том, что тогда, когда ты, Роб и другие актеры, подписались на первый фильм, режиссером которого стала Кэтрин Хардвик, вы понятия не имели о том, во что вы ввязываетесь, и насколько большим станет этот проект. Я прав? Кристен: Ох, да. Когда все это происходило – ожидать чего-то подобного было бы безумием. Мы понятия и не имели. Мы знали только что это будет единичный проект. Кэтрин Хардвик создавала маленькие фильмы. Мы даже не думали, что когда-либо будет сиквел. Прежде чем я перестану говорить о фильме «Парк культуры и отдыха» – а я бы с удовольствием потратил 15 минут, чтобы поговорить о нем – мне бы хотелось упомянуть вот о чем… Несмотря на то, что этот фильм не стал хитом и, должно быть, был плохо продаваем, я думаю, что следует воздать должное Грегу Мотолле (сценаристу и режиссеру) как человеку, умеющему подбирать талантливых людей. В этом фильме сыграли ты, Джесси Айзенберг и Райан Рейнольдс, и никто из вас на тот момент не был так популярен. Кристен: Это правда. А вспомни фильм «SuperПерцы»! Этот фильм стал дебютом Майкла Сера. Я знаю, что он снимался в сериале «Замедленное развитие» и в других подобных вещах. Но именно этот фильм стал первым, когда все подумали: «Ох, а вот и ты! Вот этот парень!». В этом же фильме сыграли Джон Хилл и Эмма Стоун. Это безумие, но ты абсолютно прав. Я поразился, когда подумал о то, что фильм «Парк культуры и отдыха» вышел около четырех лет назад. Много всего произошло с тобой с тех пор! Ты тоже чувствуешь, что прошло довольно долгое время? Кристен: Вообще-то, да. Я сыграла в этом фильме еще до «Сумерек», мне было 17 лет. Это произошло в то же время, когда я познакомилась с Уолтером Саллесом, который уже пытался снять «На дороге». Зная сейчас то, что ты знаешь сейчас…Зная, что случилось после того, как ты согласилась на эту роль в фильме Кэтрин Хардвик… Кристен: Ммммм Я хочу сказать, серьезно, я и представить не могу, что значит быть 22-летней девушкой и в значительной степени потерять частность и анонимность, которую 99,9% из нас считают само собой разумеющейся вещью. Кристен: Ох, чувак… ты так суров! Ты бы снова на все это согласилась, если бы могла? Кристен: Да. Определенно. Я хочу сказать, что на многих уровнях. Например, я бы ни за что не променяла процесс создания фильмов. Обычно у меня есть пять недель или пять месяцев на то, чтобы стать одержимой своим персонажем. Если бы мне заранее описали всю эту нагрузку, то я бы засомневалась в том, буду ли я способна находить энергию, которая необходима для создания фильма. Под конец съемок фильма многие актеры отправляются домой, и заболевают, им требуется огромный восстановительный период. Это все равно, что ты истратил всю свою энергию. А найти проект, который бы мне позволил целых пять лет жить одними и теми же ощущениями – я бы никогда, я не стала бы таким торговаться! Это мое! Очевидно, что именно твой опыт делает тебя тем, кем ты являешься, и этот проект – это огромная часть меня самой. Я не могу себя представить без него. Но в то же время, я люблю фильмы, и мне нравится твердо стоять на ногах этом бизнесе. Я, определенно, не отрицаю ту свободу, которую Сумеречные фильмы мне, подарили как актрисе, и теперь я могу делать все, что захочу. Я могу выбирать на самом деле странные вещи, или крутые и коммерческие проекты. Понимаешь, о чем я? Обычно актеры делают то, что могут, и замечательно, когда тебя подобное не касается. А ты надеешься на то, что сейчас, когда Сумеречные серии закончились, то количество нелепого внимания СМИ, которое ты получаешь, нормализуется? Кристен: Да. Я хочу сказать, что даже в самые странные моменты, я чувствую себя нормально. Мне очень сложно это выразить/объяснить, но на неком уровне, я полагаю, что обладаю уникальной перспективой. Я смотрю на этот мире сквозь довольно странные линзы из-за всего этого. Но интереса совсем не убавилось. Я не лишилась ни одного аспекта жизни. Было бы глупым отрицать, насколько интересно смотреть на мир таким образом. Делаешь ли ты заметки? Собираешься написать книгу или что-то в этом роде? Я не знаю, для тебя ли подобные вещи? Кристен: Да, я не знаю. Я люблю писать, но я не знаю, хороший ли я рассказчик. [Очень тихим голосом] Изначально, люди – сумасшедшие. Я помню, я видел тебя пару раз в другом конце комнаты на вечеринках на фестивале Сандэнс, куда ты приезжала с фильмом «The Runaways», и казалось, что ты довольно хорошо справлялась с тем, чтобы непринужденно себя вести – несмотря на тот факт, что снаружи тебя ожидали где-то 80 фотографов. Кристен: Да. И на фестивале Сандэнс это действительно сбивало меня с толку. Это как: "Ну, перестаньте! Позвольте мне насладиться этим!" Меня это на самом деле тяготит – ситуации, типа этой, когда все это совершенно неприемлемо. Это меня действительно злит. В тот год ты была человеком, который принес с собой звездным влияние. Потому что на фестивале Сандэнс такое редкость, ведь вы можете случайно натолкнуться на знаменитость на улице. Однажды я наткнулся на Дэвида Боуи, а никто на него даже внимания не обращал. Кристен: Да, это правда. Для меня проблема на фестивале Сандэнс заключалась в том, что стоило мне где-то показаться, как люди такие [раздраженно вздыхает]: «О, Боже. Отлично!» Все эти люди, и это такое безумие. Ты как это облако – ты на Сандэнс и ты пахнешь. Ты уже больше не относишься к идни-актрисе, понимаешь? Ты приводишь за собой папарацци. «Черт возьми, я выросла здесь! Какого черта!» [Смеется]. Возможно, это странный вопрос, учитывая то, сколько денег и любви ты получила, благодаря Сумеречной Саги. Но мне интересно, а не кажется ли тебе, что трудность актерской задачи была недооценена критиками и не-фанами. Я имею ввиду, это не мои любимые фильмы или что-то в этом роде, но я думаю, что они лучше книг! Актеры проделали хорошую работу, а твой персонаж замечательно продуман и разработан. Не думаешь ли тебе, что люди этого не замечают? Кристен: Не знаю. Думаю, что люди полагают, что это я! [Смеется] Это довольно забавно. Я говорю об этом все время, и мне не хочется противоречить самой себе: я чувствую близость с персонажами, которых играю. Я не тот человек, который скрывается за ролью. Я не характерная актриса. И причина, по которой я могу заниматься этой работой, в том, что ты будто читаешь кусочек материала, который раскрывает тебя саму. Это может шокировать и удивлять, существуют аспекты, которые спрятаны несколько глубже, хотя и кажутся очевидными. В то же время, со стороны людей довольно безумно полагать, будто я получила весь этот опыт, просто погрузившись в Сумеречный мир. Опять же, большинство твоих фанатов именно так и думают, я ведь прав? Кристен: Определенно! Люди думают, что это я, что я та, кем являюсь, что я – Белла. Это безумие. Потому что я совершенно другой человек, во многих отношениях. На днях кто-то спросил у меня в интервью: «Итак, не беспокоит ли тебя, что ты, определенно, не любимица критиков или что-то типа того? Разве тебе не хочется какого-нибудь одобрения или признания?» Я хочу сказать: О, Боже мой. Это не проблема. На этот вопрос будет такой же ответ, как и на вопрос о том, чтобы остаться актрисой одной роли. Если бы я неожиданно поняла, что долблюсь в стену, что больше не ощущаю вызовов, если бы ощутила стагнацию – тогда вот дело другое! Но я ощущаю, что мне очень повезло, что я могу продолжать двигаться вперед. Как только ты начинаешь делать какие-то вещи по этой причине – начинается полное безумие. Кроме того, ты можешь общаться с теми людьми, которые действительно хотят поговорить о твоих фильмах. Поэтому совсем нет ощущения того, что все считают будто я девушка из Сумеречной Саги, которую все поливают дерьмом. А ты читала роман На дороге до того, как согласилась на эту роль? [Она кивает] Потому что это больше история парня. Кристен: Это книга о парне. Я имею в виду, что девушки там, определенно, для секса [Смеется]. Он не слишком обеспокоен их индивидуальностью, их мыслями, их личными путешествиями. И каким-то образом вы все же находите там человека, реального человека, который кажется живым и настоящим и она, по крайней мере, хотя бы ответственна за свою жизнь. Кристен: Это не их история, и мне, определено было страшно играть карикатуру, кого-то, кто выступает лишь в качестве атмосферы, задает тон для диких и безумных сцен с вечеринками. Читая книгу, вы находите в ней все эти маленькие детали, из-за которых Мэрилу кажется немного интересной. Вы наверняка задумываетесь о ней, но наверняка не знаете ее эмоций и личности. Но чтобы сыграть эту роль, пришлось сделать это совершенно в другой плоскости, потому что мы познакомились с людьми, прототипами которых стали наши персонажи. В твоем случае это была ЛуЭнн Хендерсон, которая в книге превратилась в Мэрилу. Кристен: Да. Реальность ситуации, определенно, не показана на экране, но я думаю, что это чувствуется, даже больше, чем в книге. Я не знаю – все, кто может прочесть книгу, может подумать, будто этих женщин используют, мучают и совращают, так, что это полностью их опустошает – но вы никак не сможете подумать подобного об этой девушке. Это невозможно. Она была для него была самым грозным партнером, она то отталкивала его, то притягивала. Они знали друг друга до конца его жизни, и он постоянно возвращался к ней. Зная некоторые вещи и слушая то, как она вспоминала свою жизнь - это было чем-то личным для нее, она была совершенно не в курсе того движения, частью которого она стала. Большая редкость найти персонажа, который так молод, девушку того времени – это совсем не очевидно, - которая бы к тому же так активно прожигала свою жизнь. Она не была скована страхом, который свойственен подросткам, когда ты не знаешь, куда ты идешь. Не вполне понимаешь самого себя. Она же обладала верой в себя, самосознанием и была невероятно раскованной. У нее отсутствовало всякое проявление тщеславия, которое так свойственно симпатичным девушкам – но она понятия о нем и не имела. Она была самым чутким, щедрым, удивительным человеком. Знаешь, когда ты читаешь книгу, у тебя может появиться ощущение того, что ты находишься среди этих людей. Ты понимаешь, насколько автор любил их, понимаешь, какими удивительными они были. Это чудесно. Но, когда мы слушали эти записи, было немного странное чувство. Мы 5 минут слушали, как говорит эта женщина, смеялись, у нас голова шла кругом. Она потрясающая! Мы сразу же влюбились в нее, а она всего лишь несколько предложений сказала. Это как раз то, о чем говорил Керуак, а черт возьми не врал! Он был прав! Это сделало все это еще более занятным. Фильм «На дороге» в кинотеатрах ЛА и НЙ с 21 декабря, а национальный релиз в январе. Перевод, корректировка - Irchik специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 2079 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|