10:15 The Guardian: Кристен Стюарт: От "Сумерек" до "Белоснежки" | |
Девушка, которая сделала себе имя как Белла Свон, утверждает, что героиня ее нового фильма «Белоснежка и охотник» имеет много общего с тем влюбленным в вампира подростком. Говорит она и о силе «девочки-забияки» в ее новом фильме После года неудачных прослушиваний девятилетняя Кристен Стюарт заявила маме, что продолжать не желает. Актерство было не ее мечтой – она хотела стать археологом. Но жила в Лос-Анджелесе, где семилетней девочкой, поющей в школьном спектакле, попала на глаза агенту, и так выбор был сделан за нее. Она была заинтересована изначально. Ее родители крутились в этом бизнесе, она проводила много времени на съемочных площадках, чувствуя, что «мы вместе во всем этом, и работаем мы над чем-то стоящим». Она сделала один из многих глубоких вздохов. «А затем я увидела на площадке ребенка. И люди вокруг говорили: «Шшш! Это актер, не разговаривай с ним». И мне тоже захотелось работать, мне захотелось, чтобы со мной разговаривали на равных!» Не удивительно, что Стюарт не была завалена подобными ролями. Не представляю ее состоявшимся звездным ребенком с яркой неискренностью и избытком зубов. Она просто так неловко чувствует себя в обществе. Она появилась в гостиничном номере в своей футболке Led Zeppelin и черных джинсах. Сжав стакан молока, она не села напротив меня, а выбрала стул рядом, разместившись так близко, что наши колени едва не соприкасались. Она известна своей угрюмостью. Я читала целые интервью, посвященные ее нелюбви их давать, к тому же она, безусловно, страдает нервными тиками. Ее нога иногда дергается, словно поршень, а фразу «Вы знаете, что я имею в виду» она повторяет 18 раз в ходе интервью. Но она, кажется, желает быть воспринятой как человек искренний, и это само по себе покоряет. Во всяком случае, эти ее черты оказались не слишком популярны в бизнесе детей-актеров. Она ходила на прослушивания для рекламы, где ей необходимо было танцевать с продуктами. Она корчит рожу. «И в тех ситуациях я вела себя действительно как разбалованный девятилетний ребенок. Я говорила: «Не хочу больше ходить на прослушивания. Я чувствую себя глупо». Она спросила, может ли запороть последнюю попытку, и ее мама сказала: «Кристен! Ты, блин, должна быть последовательна! Если договорилась о встрече, ты идешь на нее. А я уволю твоего агента завтра же». Не получи она роль проблемной пацанки в «Безопасных вещах», а затем проблемной пацанки в «Комнате страха», сейчас занималась бы археологическими раскопками. Вместо этого она оказалась в самом сердце бури. Когда она впервые подписалась на фильм в уже более взрослом возрасте, собираясь сыграть Беллу Свон в «Сумерках», по ее словам, не было никаких разговоров о сиквелах или сумасшедшей прибыли. Это был маленький фильм. Стюарт работала во многих маленьких фильмах и до, и после. Она сыграла Джоан Джетт в «The Runaways», подростка 80-х в «Парке культуры и отдыха», а также тяжело больную девушку в «Сладкой полночи». Каждую из этих ролей можно описать словом «предостережение». Девушка выбрала отличный карьерный маршрут, затем предпочла работу в независимом кино, и «Сумерки» казались логическим продолжением карьеры. Фильм переполняют дожди и чистые эмоции. Затем серия зажила собственной жизнью. Первый фильм собрал почти 70 миллионов долларов в первый же уикенд в США; второй, «Новолуние», получил самые большие сборы на ночных сеансах в США за всю историю; четыре фильма в серии собрали более 2 млрд. долларов в мировом прокате. В прошлом году журнал Форбс подсчитал, что каждый доллар гонорара Стюарт в среднем приносит 55,83 доллара прибыли, что делает ее самой окупающейся актрисой – и эти показатели отражают не только ошеломляющую скорость ее карьерного роста, но и огромное количество девушек, которые восхищаются ею. Беллу Свон, возможно, не интересует ничего больше, кроме как собственная страсть к вампиру Эдварду Каллену и оборотню Джейкобу Блэку, но ее чистота породила целое поколение молодых женщин, которые любят, или же хотели бы посвятить свою жизнь опасному, непостижимому мужчине. Стюарт поразительно красива, но легкая неуклюжесть и застенчивость сделали ее идеальной представительницей масс. Она осознала, насколько масштабны «Сумерки» уже до того, как фильм вышел на экраны, когда ее вместе с Робертом Паттинсоном, коллегой, а по слухам и парнем, окружили 6,500 человек во время конвенции. Заставило ли это ее понервничать? «Черт возьми, это был вынос мозга». С тех пор она, по ее же словам, оказалась в ловушке, неспособная свободно гулять, вынужденная торчать в отельных номерах. Она говорит, что не всегда все именно так. «Я имею в виду, если бы вышла из этого отеля, - Claridge - меня бы однозначно окружили. Но в Лондоне я в полном порядке, разве что меня преследуют папарацци». Папарацци дежурят у входа в отель, когда я его покидаю. «Но меня не волнуют эти маленькие кретины. Однажды их не станет, однажды настанет день, когда никто меня не будет преследовать, все нормально – я ведь знаю, что это их кусок хлеба, пусть это и странно, ведь это просто я с грязными волосами иду по улице». У Стюарт спокойное лицо кинозвезды, которая без слов способна передать всевозможные эмоции. Это качество произвело огромный эффект в сумеречной серии – эти бесконечные взгляды, желания, нужды – и теперь работает в ее новом фильме «Белоснежка и охотник», в котором она исполнила главную роль, и который угрожает стать еще одной франшизой. Фильм является довольно неровным. Ведь трудновато увлечься романтическим героем в исполнении Криса Хемсворта, персонажем, который большую часть фильма предстает перед нами беспросветно пьяным. Но фильм интересен визуально, с мерцающими грибами, тающими зеркалами и темным-темным лесом. Стюарт, как и ее звездная коллега Шарлиз Терон в роли злой королевы, выглядит потрясающе. Фильм представляет собой переработку классической сказки, Стюартом здесь предстает более сильной героиней, которую королева держит в заключении на протяжении более десяти лет, прежде чем та сбежит и станет воином. Стюарт никогда не была большим поклонником фильмов Диснея. «В оригинале она полностью отражает желания женщины тех времен: абсолютно материнский образ. Она отлично убиралась в доме. Просто сейчас [женщины] способны на большее». Вместо этого был создан «фильм о девушке-забияке», в котором героиня была представлена более реалистично. «Мы не собирались тягаться силой с вооруженными большими парнями. Суть заключалась в том, чтобы оказаться быстрее и умнее». В некотором смысле, «Белоснежка», конечно, является стандартной голливудской историей: женщина постарше боится, что молодая девушка может превзойти ее в красоте. (Имеется даже невероятная сцена, в которой Терон высасывает жизненную силу из Лили Коул). Я спрашиваю, трудно ли Стюарт находится в центре внимания Голливуда, но ответ получаю на совершенно другой вопрос. Она начинает говорить о том, как ничтожна может быть красота: «Если ты сама не являешься классной. Если сердце у тебя не столь же прекрасно, как внешность, ты уродлива. Я встречала стольких людей, которых считала прекрасными, талантливыми и просто потрясающими. А затем встречаешь их в один прекрасный день, и… - она тяжело вздыхает и продолжает решительно. – На вас костюм, вы фальшивы, вы не привлекательны. На картинке подобное не всегда заметишь, но в статичном образе ты можешь казаться прекрасной, а затем, в реальной жизни, оказываешься уродиной. Вот о чем этот фильм». «Существует огромное сходство между «Белоснежкой» и «Сумерками», - говорит она. – Схожие этапы жизни представлены в обоих фильмах, они невероятно страстны, но не понимает, почему. Понимаете, о чем я? Это я больше всего люблю в Белле. Тот факт, что она верит так сильно, что в определенный момент ее чувства обретают смысл, да еще и то, что она не позволяет всем вокруг называть ее двинутой. Кроме того, это было так, - делает глубокий вдох , - это было так впечатляюще», - она смеется. Была ли она впечатлительным подростком? «Да, я и по-прежнему очень впечатлительна». Сейчас ей 22. «Я интересуюсь кое-чем. Я классная. Но, безусловно, я воспринимаю вещи слишком серьезно… я просто серьезная. Я люблю шутить, но всегда под настроение, ведь иногда я веду себя как глупая идиотка. Но большинство времени я просто вот такая». Она издает звук, будто ее рот был заклеен. Совершенно закрытая? «Ага, - говорит она. – Я известна умением лажать. Я всегда, будто, - она делает вид, будто хватает ртом воздух.- Детали, мелочи. Я просто навязчива, анализирую все». Многие думают, что «Сумерки» пропагандируют воздержание, представляя секс как опасность, которую следует избегать – в этом конкретном случае все действительно так, ведь подобное означало бы связь с вампиром либо оборотнем. Волновала ли ее перспектива представлять подобную идею? «Я всегда честно признаюсь, что это не было причиной, почему я согласилась на фильм, это также не было причиной написания книги, - говорит она, добавляя, что ее удивляет, когда люди ассоциируют ее непосредственно с киношным образом. – В основном, здесь звучит идея о том, что Белла является слабой девушкой, одержимой этими двумя парнями, и она считается лишь с собственными желаниями – и это эгоистично. Так и есть, именно так, но такова жизнь, ребята! Ты должен прислушиваться к собственному сердцу. Так жить – выбор довольно смелый – не делать уступок, не сдаваться… Не знаю, почему люди не берут во внимание те жертвы, на которые идет Эдвард. Не знаю, почему большинство вещей люди видят именно так, ведь я вижу их совершенно по-иному». Разве не потому, что мужчины физически угрожают ей, а Белла охотно становятся их потенциальной жертвой? В первом фильме Эдвард говорит Белле, что он «самый опасный хищник на земле», и хочет убить ее. И ее ответ? «Я доверяю тебе». «Думаю, каждая девушка считает, что является сильнее своей предшественницы, и что именно она сумеет справиться, - говорит Стюарт. - Думаю, что она не вредит себе. Я имею в виду, это крайность, это очень романтично, это действительно идеально. Думаю, что причиной, почему все получилось, было то, окажись она вампиром, он вел себя точно также. Он вел бы себя в тиле «*** меня!» Стюарт росла со старшим братом Камероном и сводным братом Тейлором, который на пять дней ее старше. Она говорит, что подобное детство было весьма мальчуковым. «Не думаю, что существуют фотографии меня младше четырнадцатилетнего возраста, на которых я была бы без одетой задом наперед кепки». Играли они довольно жестко. «Нужно было просто присоединить скейтборд к велосипеду и мчаться со склона настолько быстро, насколько вообще возможно, не убившись… Я решалась на подобное. Но всегда ранилась. Я всегда, всегда, всегда была той, кто сперва излучает энтузиазм и восторг, а затем начинает сомневаться в себе и падает». Впервые она осознала, что фильм может оказаться действительно важным, когда в тринадцатилетнем возрасте снялась в «Говори» в роли изнасилованной девочки. Она сделала публичное заявление после показа фильма на телевидении, сообщив информацию о телефоне доверия для людей, которые подверглись сексуальному насилию. Огромное количество звонков было принято в ту ночь. Другим важным для нее фильмом оказался «Добро пожаловать к Райли», в котором она сыграла проблемную несовершеннолетнюю девушку, работающую в стрип-клубе. Она познакомилась с женщинами, которые работают в подобных заведениях, что дало ей понимание профессии, а также побудило направить свой заработок на помощь сети приютов для женщин, которые желают покинуть секс-индустрию или же просто нуждаются в поддержке. Она недавно снялась в еще одном важном для себя фильме – «На дороге», режиссером которого стал Уолтер Саллес. Она играет дикую, руководствующуюся инстинктами Мэрилу, партнершу Дина Мориарти, и она была очень рада возможности импровизировать, попытке перенести на экран собственные ощущения. «Думаю, чтобы правдиво передать книгу, чтобы удовлетворить всех – ведь так много людей просто сидит и ждет, что же получится – мне необходимо было быть спонтанной, должно было оставаться чувство нервозности из-за того, что кто-либо сейчас может подпрыгнуть или закричать, - говорит она. – Так что иногда более правильно было читать между строк, или же попросту забыть о репликах, проговаривая их по-своему». Стюарт порой напоминает мне актрис прошлой эпохи. Угрюмых подростков поколения Джеймса Дина (она стремится сняться в ремейке «К востоку от Рая» Дина); или потрепанных молодых актеров 90-х - Вайнону Райдер, Ривер Феникс, Джонни Деппа – со всей их великолепной немытой серьезностью. В «Сумерках» она играет героиню, которую едва ли можно считать примером для подражания, но в жизни позволяет вздохнуть с облегчением, со всеми своими кроссовками на красных ковровых дорожках, мятой одеждой и впечатлительностью. Пока ее зазвездившиеся современники витают в облаках, она кажется весьма приземленной. «Когда снимаешься в кино, так легко стать лицемерным, - говорит она. – Так легко стать товаром, и подобное ощущение смущает». И после этих слов она допивает свое молоко. «Белоснежка и охотник» в кинотеатрах с 30 мая. Перевод, корректировка - ♛Elena♛ специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 2620 |
Добавил: ♛Elena♛
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|