01:02 AndMagazine: Кристен Стюарт – нестандартная королева молодого Голливуда | |
Она хрустит пальцами и подкуривает сигареты во время разговора… Она возится с книгами в старом магазине на бульваре Сансет, выискивая на полках такие имена, как Джон Стейнбек, Уильям Стайрон, Джеффри Евгенидис, и Мартин Амис... Она задумчиво пялится в телевизор, пересматривая шоу на телеканале Food Network, пока готовит на кухне... Она способствует созданию сети реабилитационных заведений, помогает жертвам секс-торговли встать на ноги... Она отправляется в Великобританию ради участия в очередном пресс-джанкете… Она прослушивает свою любимую песню Дженни Льюис в миллионный раз ... Она игры в гольф, потому что сегодня у нее нет съемок... Она позволяет себе громкую отрыжку во время обеда в Chateau Marmont, и даже глазом не ведет, что это может услышать Зак Эфрон, сидящий за два столика от нее… Разнообразные истории… Отрывчатые любопытствующие взгляды в частную жизнь звездной лисицы Кристен Стюарт. Проблема публичного восприятия, или, возможно, неприятия неофициальной королевы Молодого Голливуда заключается в том, что, несмотря на ее вездесущесть, наблюдаемую в течение последних четырех лет, никто не знает, кто же она на самом деле. Невозможно пройти мимо газетного киоска, не увидев лица Кристен Стюарт на половине журнальных обложек. Только в этом году она успела сыграть клыкастую мамочку, диснеевскую принцессу (с легким намеком на Жанну д'Арк) и распутную наркоманку-жену Нила Кэссиди. 2012 – это год Кристен Стюарт. Подобное заявление многим покажется довольно смелым. Этих слов будет достаточно, чтобы некоторых даже вывести из себя. Что пробудило во мне интерес к Кристен Стюарт (кроме шоу Джея Лено в 2010-ом, которое я еще буду упоминать), это тот факт, что многие люди тут же съеживаются, тут же пытаются сострить или выразить собственное отвращение, едва услышав ее имя. Примерно такую же реакцию всего несколько лет назад можно было наблюдать при упоминании Леди Гага. Таким образом, я решил применить по отношению к Стюарт принцип презумпции невиновности. Хочу заметить, что не позволяю себе подобного, когда речь идет о таланте явно сомнительном. Меня не подкупили бессодержательные банальности Карлоса Менсиа. Меня не провела надуманная раздражительность Ke$ha. И я вовсе не поверил наигранным страданиям коллеги Стюарт Тейлора Лотнера (извините, поклонники «Сумерек»). Сложно утверждать, что Кристен Стюарт так уж уникальна. Я мог бы спокойно воспринимать ее просто как очередную юную актрису, пытающуюся строить взрослую карьеру. Но если величайшие таланты, такие как Джоди Фостер, Шон Пенн, Джоан Джетт и Шарлиз Терон, поют ей дифирамбы, целесообразным кажется отступить и попробовать взглянуть на нее в новом свете, уже не делая ссылки на сомнительную художественность «Сумерек». Более пристальный взгляд показывает, что Кристен Стюарт за последние десять лет потихоньку сумела построить карьеру, карьеру, которая уж никак не сочетается с той отвратительной репутацией, созданной критиками и Беллой Свон. Я тщательнее исследовал карьеру Стюарт, и вдруг сумел разглядеть ее глубину. Практически так же я ощутил любовь и к Леди Гага. Пусть мне не обязательно нравятся все ее работы, но я в восторге от устроенного ею всплеска. Они обе, кажется, просто всевозможными способами пытаются удивлять людей. Вернее, удивлять людей способами, которые мне кажутся интересными. Люди, вероятно, от Леди Гага ожидают немного большего, учитывая ее нью-йоркские сантименты, эксцентричную внешнюю оболочку, а также бурное прошлое завсегдатая баров. Но, как показывают интервью на YouTube, Кристен Стюарт - это просто еще одна умная калифорнийская цыпочка. Она носит джинсы и старые рубашки, она курит, матерится, она придирчива к человеку, которому открывается, а также бескомпромиссна. Это другой тип голливудской женщины, не тот тип, к которому готова публика. Твайхарды и крисбиянки уже давно определились, в то время как оставшейся части человечества только предстоит решить, что же делать с нашей новой звездочкой. Я действительно не понимал, почему американская общественность имеет настолько сложные отношения с Кристен Стюарт, пока не начал замечать собственную любовь к ней. То есть, любовь к ее таланту, реализуемому в независимом кино, к природному гермафродитизму, неуклюжести, темной копне волос, умению нечаянно выводить из себя интервьюеров, а также к убийственным зеленым глазам. Тем не менее, привычные стоны, гримасы и приподнятые брови, словно часовой механизм, сопровождают каждое ее упоминание. Я произнес ее имя в разговоре со своими друзьями, чтобы узнать, будут ли они реагировать так же, они отреагировали именно так, как я ожидал. Я пытаюсь понять это. Понимаю, людей может раздражать ее статус самой высокооплачиваемой актрисы 2012-го года по версии журнала Forbes, обретенному благодаря истории о любовном треугольнике девочки-подростка, вампира и оборотня, которая продолжает собирать умопомрачительные суммы в прокате по всему миру (пусть все и утверждают, что ненавидят это творение). Ладно, я понял. Но после просмотра «The Runaways», «Добро пожаловать в Райли», а также до боли убедительной игры страдающей неврологическими расстройствами девушки в фильме Мэри Стюарт Мастерсон «Сладкая полночь» (фильме, который до исторических сборов «Сумерек» студии даже выпускать не хотели), я начал скептически относится к закатыванию глаз заядлыми ненавистниками. Впервые я заметил Кристен Стюарт в октябре 2010 года. Помню, когда именно, потому что тогда я присутствовал на конференции где-то в отеле Orange County. Был поздний вечер, я сидел в гостиничном номере и листал местные каналы. Вечернее шоу с Джеем Лено только начиналось. Так получилось, что приглашенным гостем в тот вечер была Кристен Стюарт, вскоре стало ясно, что она занимается продвижением своего нового фильма «Добро пожаловать к Райли». Я никогда раньше не смотрел ее интервью, видел первые «Сумерки» несколько лет назад и не был впечатлен. Ее волосы были светлыми, а темный дымчатый макияж позволял зеленым глазам сиять. Она оказалась вовсе не той девушкой, которая в моих глазах должна была сыграть Беллу Свон. На самом деле, она совершенно не была похожа на Беллу, если не учитывать своеобразный, почти судорожный тон. Но она была не той бормочущей под нос неблагодарной девушкой с отсутствующим взглядом, о которой я изредка читал в Интернете; по крайней мере, не в увиденном мной шоу. Она была скромной, сдержанной, она внимательно и вдумчиво подбирала слова. Она, казалась умной и смотрящей вовнутрь. Несмотря на явную нервозность, она отвечала достойно и членораздельно. Я пережил что-то вроде шока. Я мог понять, почему поклонники так сильно настаивали на ее искренности, несмотря на претензии критиков и так называемых журналистов. В защиту Стюарт можно сказать, что она является хорошей актрисой, она делает именно то, чего от нее ждут, особенно в блокбастерах, адресованных разнородной международной аудитории. IO9.com назвал ее Киану Ривзом своего поколения, оценивая последнюю роль актрисы в «Белоснежке и охотнике». И я не сказал бы, что это плохо. «При помощи всего нескольких строк и убедительной героической мимики, Кристен Стюарт проделала работу, напоминающую Киану Ривза в «Матрице» (один из гномов даже называет ее «избранной»). Вы можете ненавидеть Кристен, но она идеально подходит для подобных ролей». Я не был тем, кто одним из первых признал это. Лично мне она не понравилась в «Сумерках». Во-первых, они спрятали ее изумрудные глаза (одну из ее самых выразительных черт) под коричневыми контактными линзами. Но опять же, мне не слишком понравился сам фильм, за исключением отдельных живописных панорам Тихоокеанского Северо-запада. Тем не менее, я ничего против не имею. Не знаю, чего там ожидали зрители. Это Стефани Майер, а не Энн Райс. Думаю, для подобного фильма все это было нормальным: экранизация истории о сверхъестественной любви юной взрослой девушки (акцент на «юной и взрослой»). Дело не только в фильме, но он послужил своего рода карьерной стартовой площадкой для большинства сыгравших в нем актеров, особенно мощно стартовала пара Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона. Они перепрыгнули через требующиеся барьеры и теперь вольны делать что угодно. В этом году она сыграла три роли, и все они совершенно разные. Конечно, две из них касаются фантастики: сперва она предстает как новоиспеченная мать и вампирша, которая делает все возможное, дабы защитить семью, затем становится угнетенной сироткой-принцессой, которая излучает очарование и смело вступает в бой за трон своего отца (снаряжаясь доспехами и мечем). Третьей и самой особенной является ее роль игривой жены Дина Мориарти (он же Нил Кэссиди) Мэрилу в фильме «На дороге», долгожданной экранизации экспериментального романа Джека Керуака. Дебют фильма в Каннах действительно сумел впечатлить аудиторию. Увидев Мэрилу обнаженной в нескольких сценах, а также зажатой между двумя мужчинами, родители уже с оружием в руках закричал о «безответственном» подходе Стюарт к выбору ролей. Во время пресс-конференции Стюарт защищала свою игру и то, как повлияло все это на ее работу. «Я люблю подталкивать себя, - говорит она. - Я люблю пугать себя. Видеть с экрана реальный опыт гораздо интереснее, чем лицезреть картину с муляжом… Я всегда пытаюсь как можно ближе подобраться к изображаемому мною». Если она раздражает родителей, значит делает все правильно (и, конечно, набирать очки от меня). По крайней мере, как артистка. Быть примером для подражания является задачей гораздо более скользкой, чем быть просто актрисой, а родители, безусловно, имеют право голоса в вопросе, кого их дети боготворят. Не так давно Кейт Мосс сфотографировали за употреблением кокаина при помощи 5-фунтовой купюры просто с крышки компакт-диска. Одной из ее непосредственных реакций на маниакальные нападки СМИ были слова: «Я супермодель, а не образец для подражания». Не скажу, что Кристен Стюарт балуется порошком на пару с Лохан, но она может оказаться любопытным примером знаменитости. После недавних трагических смертей Хита Леджера, Бриттани Мерфи и Эми Уайнхаус, многие инакомыслящие звезды были фактически изгнаны из Голливуда. Думаю, мы все могли бы согласиться, что для молодого Голливуда хороши любые методы, которые смогли бы удерживать в шорах его поросль. Как бы все ни пытались, Кристен Стюарт не так просто определить в какие-либо рамки. И со своим грубым нравом и мальчуковой повседневной одеждой, она не совсем соответствует традиционному пониманию сексуальности, если взглянуть на пантеон ведущих дам. Опять же, посмотрите на опубликованные в июньском выпуске Vanity Fair фотографии. Трудно отрицать, что она забывает об образе пацанки и становится полноценной красавицей, в свои двадцать с небольшим лет. Факт остается фактом, она является одной из ведущих леди, любите ли вы ее или ненавидите, а ее роли становятся все более замечательными. Только время покажет, услышим ли мы о Кристен Стюарт через пять лет. Ее коллег, похоже, это не беспокоит. Пусть некоторые находят ее некий цинизм необоснованным, другие видят в этом нечто новое. В недавнем интервью Vogue, коллега актрисы по фильму о Белоснежке Шарлиз Терон сказала: «В ней есть действительно замечательное качество – она не парится всем этим. Многие твердят, что этого не делают, а затем идут домой и плачут, заедая слезы антидепрессантами. Кристен действительно не парится. Вот что отличает ее. Я с нетерпением жду, когда смогу убить ее, а затем украсть ее красоту. Ведь так все будет, да?» Перевод, корректировка - ♛Elena♛ специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 3422 |
Добавил: ♛Elena♛
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|