17:34 Интервью Кристен Стюарт журналу ELLE (США) | |
![]() Она проводит пальцем вдоль нескончаемого ряда корешков книг, потенциально новых любимых произведений, которые пока лежат на массивных темных полках – плотный лабиринт из сюжетных перипетий и поворотов – и останавливается на Джоне Стейнбеке. «К востоку от Эдема» - моя любимая, она большая, затем «Консервный ряд». Я все прочитала». За Стейнбеком расположился Уильям Стайрон. «А вы читали «Ложимся во мрак»? – возбужденно спрашивает Стюарт. – Я хочу сыграть Пэйтон больше, чем что-либо и когда-либо в своей жизни. Я ТАК сильно хочу ее сыграть». Пэйтон – умная, красивая, самовлюбленная девушка с суицидальными наклонностями, преследуемая собственным отцом. Но двадцатидвухлетняя Стюарт считает, что все куда сложнее. «Ой, чувак, да ей, блин, нравится! Она влюблена в него. В смысле, мне кажется, что она в него влюблена. Это не его вина. Просто у них вот такая больная семья!» ![]() Повернув за угол, она похлопывает по «Девственницам-самоубийцам» Джеффри Евгенидиса. «Мне чертовски сильно понравился этот фильм. И девочки-подростки нравятся». Излишне говорить, что они отвечают ей взаимностью. Воплощенная Стюарт Белла Свон из заработавшей миллиард Сумеречной франшизы сделала из нее объект «белломании» - это состояние одержимости, свойственное девочкам-подросткам и, как говорит сама звезда, даже женщинам среднего возраста. Другими словами, каждой женщине, когда-либо испытавшей лишающее способности дышать возбуждение из-за беспечной, неистовой и полной сексуального напряжения любви к прекрасному, загадочному, сильному и сдержанному парню, который оказывается кровососущим вампиром на специальной диете из неблагополучной семьи и волками за дверью, и который, к тому же, требует, чтобы ты ради него бросила все. Были там. Испытывали это. Книги читали. Фильмы смотрели. ![]() «О! Мартин Амис, - Стюарт берет с полки «Деньги». – Мой экземпляр недавно промок – туалет прорвало, - а затем. – О, Боженька, мой чертов бойфренд снялся в этом фильме, - говорит она, мгновенно вспомнив о Роберте Паттинсоне при виде томика с «Милым другом». – Французы в штыки восприняли это». Актриса встретила британца в 2007-ом во время чего-то в роде «теста на химию». Она уже была отобрана на роль в «Сумерках», но место на роль ее возлюбленного вампира – нестареющего подростка Эдварда Каллена – все еще было вакантным. Режиссер Кетрин Хардвик сократила список до четырех актеров. «Каждые два часа в моем доме появлялся новый парень, - рассказывает Хардвик. – Роб и Кристен сели за стол и попробовали сыграть сцену в кабинете биологии. Я почувствовала искры. И видела притяжение. Кристен очень громко отстаивала свою позицию – она знала, что наиболее тесную связь почувствовала именно с Робом. Я сказала – давай денек подождем, дабы убедиться, что ваша связь заметна и на экране, - смеется Хардвик. – Я предупредила его, что девочка несовершеннолетняя, и он даже думать ни о чем таком не может! Таковы законы нашей страны». Личная жизнь Стюарт – запретная зона. Она известна своими убийственными взглядами и испепеляющими ответами. Что тут сказать, в любом случае? Все есть, как есть. Ирония в том, что здесь коренится некое несоответствие со всей той алхимией, которую показывает она на экране вместе с Паттинсоном. Возможно, странные коричневые контактные линзы Беллы пеленой накрыли мудрые зеленые глаза Стюарт. («Ощущение, будто на тебе постоянно солнцезащитные очки – бездушные, обволакивающие глаза очки. С ними даже собственных глазниц не чувствуешь! Они меня убивали»). Или же это просто подсознательное нежелание предавать свою частную жизнь публичному обозрению. ![]() Она гораздо эмоциональнее в своих более скромных фильмах, вызывающих призму самых разнообразных чувств одновременно. Она была одиноким страстным влюбленным подростком, живущим далеко от большого мира, в фильме 2007 года «В диких условиях», в котором заявила о себе как о серьезной молодой голливудской актрисе. Так она попала в поле зрения Хардвик и режиссера Джека Скотта. Скотт рассказывает: «Как только Стюарт появилась на экране, я выскочил из своего кресла и побежал в холл – даже сцену досматривать не стал. Я сделал телефонный звонок и сказал – она та самая! Найдите мне ее!» Два дня спустя Стюарт получила роль Меллори, уязвимой несовершеннолетней стриптизерши в душераздирающем фильме «Добро пожаловать к Райли». Затем последовала картина «The Runaways», в которой она сыграла Джоан Джет, показав образ легенды без прикрас, легенда любила наркотики, женщин и рок-н-ролл. «Я была довольно жесткой, - рассказывает Стюарт о работе над фильмом. – Но мне очень понравилась Джоан. Ради нее я бы расшиблась в лепешку, спрыгнув с крыши». Она проявляет невероятную лояльность и терпение по отношению ко всем своим героиням. «Мы каждый день работали над сценарием, пытаясь сделать его более реалистичным, – рассказывает Хардвик. – Кристен очень настойчивая – она пытается найти в каждой сцене правдивость, сопоставимую с реальной жизнью. Даже если мы уже собирались начать съемку, и вокруг толпилась сотня людей, но она не могла прочувствовать что-либо, мы делали шаг назад, пытаясь доработать реплики, сделать эмоции более реальными. И все получилось. Она неотразима в каждой сцене». ![]() Такая предоставляемая свобода действий, прежде всего, говорит о таланте Стюарт. Она научилась проявлять себя во время работы с Уильямом Хартом в «Желтом платочке» (2008). «Он был первым парнем, который на моих глазах взял сценарий и просто перевернул его с ног на голову. Он всех нас оставил в подвешенном состоянии, - с любовью вспоминает Стюарт. – Было так здорово работать с ним. Он такой себе битник – будто из фильма «На дороге». Невероятно настойчивый. Чувак!». Создается впечатление, что Стюарт только начала зарабатывать на своих проектах – и она бесподобна. (Трудно поверить, что Линдси Лохан всего на три года старше ее). «Что делает Кристен такой интересной на экране, так это то, что она желает играть героинь, которые порой ведут себя неподобающе. Она готова к подобному – она не отказывается от таких ролей под влиянием мышления масс, как большинство актеров», - говорит Грег Моттола, который взял Стюарт в «Парк культуры и отдыха» на роль Эм, растерянной противоречивой девушки-подростка, одновременно зажигающей с милахой Джесси Айзенбергом и женатиком Райаном Рейнолдсом. «Кристен не интересуют проекты в стиле ‘ну же, любите меня’». ![]() Удивляет ли кого-нибудь тот факт, что новым проектом Стюарт стала сказка по мотивам братьев Гримм? В новинке этого месяца «Белоснежке и охотнике» Стюарт сыграла главную героиню, у которой «кожа снега белее, губы крови краснее, а волосы черны как смоль…». Но на этом все соответствия с классической историей заканчиваются. На этом, а еще на том факте, что злая королева желает полакомиться ее сердцем. Сначала согласившись поспособствовать этому, охотник затем становится на сторону Белоснежки, превращая ее в воинственную принцессу. После этого к лагерю поклонниц Стюарт присоединятся и феминистки. «Она не девица, страдающая в ожидании, когда прекрасный принц спасет ее, - говорит режиссер Руперт Сандерс. – Она становится той, кто объединяет мужчин для борьбы за их королевство. И Кристен сама воплощает свою героиню: она уверенная, независимая, неунывающая». ![]() Несмотря на боязнь лошадей, Стюарт села верхом, чтобы возглавить армию из 250-ти вооруженных мужчин, несущихся вдоль берега моря под дождем. «Я ненавидела это, - рассказывает она о верховой езде. – Я не могла понять, как черт возьми, управлять ею – ‘Давай, пошла!’. Приходится строить из себя какого-то придурка. Сейчас я не говорю, что все, кто ездит на лошадях, придурки. Но необходимо показывать всем, кто тут босс, мне же не хотелось делать этого. И у меня получилось что-то вроде: ‘Ладно, решай сама, как делать эту работу. Я ведь даже и сидеть на тебе не хочу’». «Давай поищем Буковски. Я люблю его поэзию». Стюарт опускает голову, немного понижая свой голос. «Ты должна прочесть его «Хлеб с ветчиной». Это автобиографическое произведение о его первых воспоминаниях, как он сидел под столом и тыкал вилкой в туфли сидящих. Это так физиологично. Будто реальные мысли в голове ребенка. Это будто письмо очевидца событий, его второй натуры. Это буквально вываливается из него». Ее собственное первое воспоминание о маме Джулз, контролере сценариев, - это ее поздние возвращения домой. «Я не ложилась спать и ждала ее. Я была очень маленькой, даже обнять ее как следует не могла. Просто подбегала к ней и обвивала ручками ее ногу, которая казалась стволом дерева, ведь я была просто крошечной. А она приносила домой работу. Я так любила рыться в ее сумке. Она пахла как-то по-особенному. Вот такое образное воспоминание. Я всегда интересовалась ‘А где ты была сегодня?’ Знаю, именно поэтому я всегда была такая: Ой! Фильмы!». У выросшей в Долине дочери двоих «чудаковатых родителей-хиппи» (ее отец Джон работает помощником режиссера) Стюарт было безмятежное детство, а ведь молодые звезды редко могут похвастаться подобным. После того, как ее в возрасте девяти лет заметили в школьной пьесе, она начала сниматься в маленьких фильмах, а потом, в 10 сыграла в «Комнате страха» Дэвида Финчера страдающую диабетом дочь Джоди Фостер. За первой ролью последовала вторая, и так с седьмого класса Стюарт начала учиться дома, о чем в каком-то смысле сожалеет. «Я не ходила в чертову школу, поэтому порой кажется, что я была лишена чего-то, - говорит она. - Возможно, все потому, что моя жизнь так прекрасна, и когда я вижу другую сторону этой самой жизни, она кажется почти такой, какой я хотела бы ее видеть… - Стюарт подбирает слова. – Плохое может многому научить. Мне скучно. Я задаюсь вопросом: ‘Почему для меня все настолько просто?» Я жду не дождусь, когда со мной произойдет нечто чертовски сумасшедшее. Просто жизнь. Я хочу, чтобы кто-то перевернул ее с чертовых ног на голову’. Понимаешь, о чем я?». Что не убивает, делает нас сильнее? «Именно. Это одна из тех причин, которые побуждают меня играть. Я люблю жить в разных мирах, потому что большую часть времени в моем мире все спокойно и просто». На вопрос, какого из литературных персонажей она хотела бы сыграть больше всего, она отвечает Кэти из «К востоку от рая», убийственную мать, которая бросает своих близнецов и убегает в бордель. Как выражается Стюарт, «Она психопатка, злобная шлюха! Такого я еще не играла». И сколько бы восторга принесла эта роль? ![]() «Все это дерьмо кажется действительно интересным, - говорит Стюарт обо всем этом изобилии. «Хорошо, думаю, мы готовы выбрать». У касс расположен стеллаж с новыми изданиями. Среди них потерянный первый роман Джека Керуака «Море – мой брат». «Мне нужен он, - говорит Кристен и добавляет книгу в корзину. Ее новый проект – экранизация романа Керуака «На дороге», в котором она играет любительницу сексуальных игр Мэрилу. Как и известный писатель, «Кристен из тех, кто бьет в свой собственный барабан, и я ценю это», - говорит ее коллега по фильму Кирстен Данст. «На дороге» - это большой шаг для нее, после того как она стала широко известна, как «та, что снималась в «сумеречных» фильмах», это будет прекрасной стартовой площадкой для ее взрослой карьеры. Почти как фильм «Девственницы-самоубийцы» для меня». Довольно интересно, что режиссер «На дороге» Уолтер Саллес считает своим самым любимым моментом в фильме тот, в котором актрисе абсолютно нечего сказать. Ее сердце разбито, Мэрилу слушает по радио песню. «Камера постоянно была наведена на Кристен, улавливая преобразование ее чувств, - вспоминает Саллес. – Это было очень мощное изменение». Когда кассир отбивает чек, женщина похлопывает Стюарт по плечу. «Извините, - говорит она, подводя к актрисе полную девочку. - Вы не возражаете, если я сфотографирую Вас с моей дочерью? Ее сестра сейчас дома, она большой Ваш фанат, и она убьет меня, если я этого не сделаю». Стюарт улыбается и обнимает ребенка, который выглядит растерянно. Вспышка! Мама: «Спасибо!» Стюарт: «Без проблем». Ребенок: «А кто это?» Мать: «Ш-ш-ш-ш! Она из этих сумеречных фильмов». «Мы были так близки, почти прорвались, - говорит Стюарт по поводу того, что ее узнали. Она открывает неприметный арендованный автомобиль (она не может сесть за руль своего Мини Купера, не оказавшись под прицелом папарацци), забрасывает книги на заднее сидение, садится на водительское, заводит двигатель и предлагает закурить Camel. Нажимая на кнопку зажигалки, она со смехом говорит: «Я арендую высококлассные авто. Здесь имеются все примочки!». С пассажирской стороны на полу разбросаны пара клетчатых кроссовок, пустая бутылка от Coca-Cola, и пластмассовый контейнер с заплесневелым недоеденным бутербродом. В держателе для стаканчиков полупустая бутылка Snapple с плавающими внутри окурками. Стюарт кладет руки на руль, ее коротко подстриженные ногти покрыты кроваво-красным лаком. На большом пальце – массивное серебряное кольцо. «У всех моих братьев, у мамы и папы есть такие, - говорит она. - Мама купила их на Рождество». А что за золотое кольцо на ее указательном пальце? «Все хотят это знать, - хитро говорит Стюарт. И качает головой. - Все уже и так знают - это нелепо». И как же уживается ее болезненная боязнь публичности с желанием оказаться на 40-футовом большом экране? «Лоуренса Оливье спросили: «Актеры, что движет ими? Откуда это?» А он просто ответил: «Посмотрите на меня, посмотрите на меня, посмотрите на меня…» Но в то же время это словно: «Нееет, не смотрите на меня. Смотрите на предложенную мною версию меня. Позвольте мне контролировать происходящее». В противовес тому, чтобы быть управляемым. «Вот что мне нравится в Кристен, - говорит Шарлиз Терон, ее коллега по «Белоснежке». – Вся эта известность и постоянное пребывание в центре внимания – это не ее жизнь. Ее личная жизнь не будет представлена на всеобщее обозрение. Но, чувак, именно поэтому она и будет в порядке. Она одна из немногих, у кого будет очень продолжительная, стабильная, удивительная карьера». Будто из ниоткуда доносится сигнал автомобильного гудка. «Извини, чувак! – орет Стюарт на водителя джипа. «Откуда мне знать, что ты поворачиваешь, ты не включил чертов поворотник!» К счастью, все окна закрыты. Он не может услышать ее или, что еще важнее, не может понять, кто она такая. А кто сможет, на самом-то деле? Она молода, известна – но пока все еще сама познает себя. Перевод - ♛Elena♛, корректировка - Kатастрõфа специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 2631 |
Добавил: ♛Elena♛
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|