помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Кто лучший актер?
Всего ответов: 10344




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2015 » Январь » 26 » Оливье Ассаяс: «Я не люблю взрывных конфликтов, они слишком скучны и театральны»
20:09
Оливье Ассаяс: «Я не люблю взрывных конфликтов, они слишком скучны и театральны»
Французский режиссер рассказал Forbes о своем фильме «Зильс-Мария», участвовавшем в основном конкурсе Канн, накануне его демонстрации в Украине.

Несмотря на отсутствие наград, «Зильс-Мария» был одним из лучших фильмов прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Критики отмечали тончайший психологизм картины, удачные актерские работы Кристен Стюарт, Хлои Грейс Морец и, конечно же, Жюльетт Бинош. Для одной из ведущих актрис французского кино роль в фильме Оливье Ассаяса стала не просто заметной, но и знаковой.
Героиня Бинош – актриса Мария Эндерс – получает предложение сыграть в пьесе, с которой четверть века назад началась ее звездная карьера. Только на этот раз Марии предстоит исполнить роль не юной Сигрид, а влюбленной в нее женщины средних лет Елены. После смерти автора пьесы актриса и ее помощница Валентина по приглашению вдовы драматурга поселяются в его альпийском шале близ деревни Зильс-Мария и принимаются за репетиции.
Отношения между персонажами пьесы становятся своеобразным зеркалом для отношений между самими Марией и Валентиной. Кроме того, героиню Бинош ждет знакомство с голливудской старлеткой Джо-Энн, которая должна сыграть роль Сигрид. Подспудный конфликт с двумя девушками и с собственным возрастом становится для Марии переломным моментом в ее творческой судьбе.
Forbes поговорил с Ассаясом во время его визита в Киев, приуроченного к ретроспективе фильмов режиссера и к открывающемуся 29 января фестивалю «Вечера французского кино». Лента «Зильс-Мария» станет главным событием этого киносмотра.

– Правда ли, что идею фильма вам подсказала Жюльетт Бинош?
– На самом деле все было несколько иначе. Жюльетт, с которой мы знакомы уже довольно давно, просто предложила поработать вместе. Я обрадовался этому предложению, потому что оно дало возможность сделать фильм специально под нее. Идею Жюльетт не подсказывала, в работе над сценарием не участвовала, но фильм полностью построен на ее образе.

– Вам пришлось сделать Бинош менее красивой и менее женственной, чем она есть в жизни. Не стало ли это для нее неприятным сюрпризом?
– Я даю актерам много свободы. Работа Бинош в «Зильс-Марии» зависела в первую очередь от нее самой. Она как раз хотела показать разницу между просто человеком, пусть и актрисой по призванию, и человеком, играющим роль другого человека. Кроме того, ей пришлось перевоплотиться в бисексуалку…

– Постойте, но ведь о бисексуальности Марии, в отличие от бисексуальности ее героини Елены, мы можем только догадываться. В фильме она ее ни разу открыто не проявляет!
– Ну, в отношениях Марии и Валентины эротический момент все-таки присутствует. И бисексуальность Елены в какой-то момент проявляется во входящей в ее образ Марии.

– В последние два года сразу три звезды французского кино сыграли в фильмах о проблемах возраста, причем героини Катрин Денёв («За сигаретами») и Фанни Ардан («Лучшие дни впереди») пускались во все тяжкие и заводили молодых любовников. Можно ли считать это некой тенденцией?
– Вообще-то жестоко сравнивать Бинош с Денёв и Ардан, это все-таки актрисы разных поколений. В фильме с Ардан (он, кстати, не слишком высокого качества) речь идет о пенсионерке, которая начинает чудить от праздной жизни, а Денёв и вовсе пережила свое семидесятилетие, так что искать тут тенденцию, пожалуй, не стоит. Что касается Жюльетт, то мне хотелось показать, как актриса может перевернуть страницу и открыть новые возможности в своей работе. Причем это относится как к персонажу Бинош, так и к ней самой.

– Много сказано о сходстве вашего фильма с «Персоной» Ингмара Бергмана и «Горькими слезами Петры фон Кант» Райнера Вернера Фассбиндера. Держали ли вы в уме эти картины, отталкивались от них?
– Я и сам говорил о том, что «Персона» стала основой для создания «Зильс-Марии». Это один из моих любимых фильмов, а Бергман – один из моих любимых режиссеров. Когда-то давно мне посчастливилось с ним познакомиться и сделать книгу его интервью.

– Люблю, когда интервьюируемые отвечают на следующий вопрос еще до того, как его задали. Все-таки спрошу: какие еще режиссеры прошлого и настоящего вам ближе всего по духу и творческим принципам?
– Робер Брессон. Жан Ренуар. Режиссеры «новой волны» – Трюффо, Годар, Ромер, Шаброль. Из зарубежных – прежде всего Мартин Скорсезе.

– В «Зильс-Марии» конфликт все время назревает, но так и не происходит. Вы специально избегает эффектных сцен?
– Я действительно не люблю взрывных конфликтов, они обычно слишком скучны и театральны. Меня интересуют внутренние демоны, которые стремятся выйти наружу, но так, что до конца непонятно, получится это у них или нет. Отношения между Марией и Валентиной как раз таковы.

– Похоже, Мария вам гораздо более симпатична, чем остальные героини. Хотя бы потому, что вы наверняка предпочитаете Генделя панк-року, а авторское кино – фантастическим блокбастерам, не так ли?
– Конечно, Мария мне ближе. Но при этом не стоит преуменьшать сложность характеров как Валентины, так и Джо-Энн. Когда Мария опасается встречи с Джо-Энн, она, по существу, боится встретиться с начинающей актрисой, которой сама была в юности, то есть она боится встречи сама с собой. Несмотря на всю разницу между ними, Мария и Джо-Энн в какой-то мере один и тот же человек.

– Следите ли вы за политикой, за ситуацией в Украине? Есть ли у вас уже какие-то впечатления от Киева?
– Конечно, я слежу за событиями, но собственных впечатлений у меня пока нет. Я в Киеве меньше суток, все время нахожусь в абсолютно искусственной атмосфере и пока что вынужден говорить только о своих фильмах и о самом себе.

– Последний вопрос совершенно нелепый, но уж очень хочется его задать. Знаете ли вы, что ваше имя совпадает с названием самого популярного праздничного советского и постсоветского салата?
– Нет, честно говоря, не знал. Вот переводчица подсказывает, что это тот салат, который во Франции называют русским. По-французски мое имя означает вовсе не салат, а оливковое дерево.

Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 622 | Добавил: Mariela | Теги: Облака Зильс Марии, Кристен Стюарт, Оливье Ассайас | |
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи