помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Лучшая кинопара для Роберта Паттинсона?
Всего ответов: 9768




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2014 » Октябрь » 30 » Сюзанна Бир: “Вы сочувствуете Серене, даже когда она поступает неправильно”
15:13
Сюзанна Бир: “Вы сочувствуете Серене, даже когда она поступает неправильно”
Серена«Серена» — первый американский фильм датской обладательницы «Оскара» — выходит в прокат на этой неделе. Мы расспросили режиссера о том, как она работала над этой жестокой драмой с Джей Лоу и Брэдли Купером в главных ролях.

В прокат выходит «Серена» — мрачная любовная история, разворачивающаяся на фоне девственных лесов Северной Каролины 1930-х годов. Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс, которые уже появлялись вместе в «Мой парень — псих» и «Американской афере», в «Серене» практически заполняют собой все пространство фильма. Он — лесной магнат, она — его молодая жена, не по статусу сообразительная и властная, у обоих, конечно, есть прошлое, от которого не отвертеться, а главное — у обоих есть претензии. По мере того как сознание главной героини затуманивается, количество кровавых сцен растет, однако разделение на злодеев и их жертв здесь отсутствует: и тем и другим сочувствуешь в равной степени. О том, как это получилось, и о многом другом, происходившем за кадром, мы поговорили с режиссером Сюзанной Бир и сценаристом Кристофером Кайлом на Лондонском фестивале.

Как вас встречает Лондон и чем Лондонский фестиваль отличается от других — например, в Торонто или Венеции?
БИР: Лондонский фестиваль просто огромный, и у вас тут все время льет дождь. Вообще у меня складывается несколько сюрреалистичное ощущение: Лондон я в основном вижу из окна — тебе хочется выйти на улицу, а вместо этого ты застреваешь на бесконечных интервью. Хотя когда тебя расспрашивают про твои фильмы, это всегда вдохновляет.

Как вы для себя решаете, будете работать над фильмом или нет? И что именно вас привлекло в Серене?
КАЙЛ: История Серены привлекла меня своей откровенной мрачностью. Интересно наблюдать, как любовь главных героев перерастает в слепую страсть обладания — они любят друг друга и одновременно пытаются уничтожить. Точно так же они относятся и к природе. Да и сам сюжет достаточно эпичен, Серена и Пембертон — сильные личности, и между ними разгораются по-настоящему шекспировские страсти. Как сценаристу мне намного интереснее работать с таким материалом, чем, например, с персонажами комиксов, которые все чаще фигурируют в голливудских фильмах.
БИР: Меня всегда в первую очередь интересуют герои, а в этой истории присутствует сразу несколько очень интересных персонажей, и потом, очень сильная, но трагическая любовь между двумя главными героями — в общем, сценарий мне сразу понравился. К тому же все действие разворачивается в лагере лесорубов — это, знаете, такое брутальное мужское царство, и внезапно в него вторгается женщина. Я вполне могу представить себя на ее месте.

Ну да, на природе больше проявляются звериные качества человеческой натуры, но все-таки может показаться, что вы специально прибегали к анималистической символике. Например, пантера в конце фильма.
БИР: Пантера была и в книге, и в сценарии, в данной картине параллели с животными как нельзя лучше помогают раскрыть характер героев, хотя не могу сказать, что это мой излюбленный прием.

А автор книги Рон Рэш как-то был вовлечен в проект?
КАЙЛ: Мне пришлось адаптировать его книгу к фильму самому — ну, вы знаете этих писателей, — но он очень помог мне понять эпоху и то, как люди жили и работали в Америке 1930-х, ведь он сам проделал огромную исследовательскую работу, когда писал книгу. Он прислал мне целую коробку с материалами, и на их основе, я надеюсь, мне удалось более предметно воссоздать уклад жизни того времени.
У фильма достаточно непростая история. Например, в какой-то момент над ним работал

Даррен Аронофски, и вообще — съемки закончились еще два года назад.
БИР: На самом деле, если посмотреть внимательно, окажется, что у каждого фильма своя история, и то, что Даррен Аронофски работал над «Сереной», — тоже не исключение. А вот постпродакшен действительно длился необычно долго. Во-первых, монтаж фильма занял гораздо больше времени, чем мы предполагали, во-вторых, нам пришлось изрядно потрудиться над звуком, потому что фильм исторический, и мы накладывали множество эффектов, в том числе дублировали диалоги персонажей. Плюс к этому — совершенно сумасшедший график работы Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера, которые были свободны буквально по несколько дней в году. В результате получился такой эффект домино, когда одна задержка влечет за собой другую, и в конце мне уже самой не верилось, что мы так долго работаем над одной картиной.

Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер тогда еще не были на таком пике популярности, как сейчас. Почему вы выбрали именно их на главные роли?
БИР: Кстати, к вопросу о задержках — в данном случае это как раз сыграло нам на руку. Дженнифер была утверждена на роль еще до того, как сыграла в «Голодных играх», и до того, как они появились вместе с Брэдли в фильме «Мой парень — псих». Я захотела взять Дженнифер на эту роль, когда увидела ее в фильме «Зимняя кость», за который она была номинирована на «Оскар». Так что мы не задавались специальной целью брать больших звезд, а просто решили, что между этими двумя актерами на экране может возникнуть та самая волшебная «химия». Пока мы работали, вышел «Мой парень — псих» и доказал это.
Я думаю, для меня главное качество в актере — это энергия. У Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс она сочетается с красотой, обаянием и умом. Энергия у актера — это как голос у певца. Либо он есть, либо его нет. Интересно то, что бывают великие актеры, у которых эта энергия совершенно отсутствует, и люди, обладающие огромной энергией, не всегда актеры, но когда актерство сочетается с энергией, получается очень яркая звезда. Наверное, в этом и состоит весь секрет.

А как вам удается определить степень этой энергии?
БРИ: Мне стыдно признаться, но я это просто вижу, причем сразу. В фильме «Второй шанс», который мы тоже привезли на этот фестиваль, играет одна непрофессиональная актриса, она модель, кстати, достаточно известная, но в кино до этого ни разу не снималась. Я встретила ее на вечеринке и, как только увидела, сразу пригласила играть в моем фильме, даже без проб. Просто поняла, что она — то, что мне нужно. И все получилось.

Фильм «Серена» похож на голливудские ленты «золотой поры» — большая драма с эпическими героями, и в то же время это очень человечная история. Вам какая точка зрения ближе?
БИР: Мне кажется, в самом сценарии ничего особенно эпического нет, хотя в нем и присутствует определенный момент трагедии. Но вдобавок к этой трагичности в нем также присутствует и психология.

Возможно, это женская интерпретация классических фильмов-нуар, где роковая красотка неизбежно приводит мужчину к краху? Потому что в этом фильме начинаешь этой красотке сочувствовать.
БИР: Я думаю, что это как раз и делает картину человечной. Зритель переживает за Серену, даже если ему не нравятся ее поступки. Здесь как бы нет классических злодеев, точнее, герои совершают ужасные вещи, но при этом понятны и их мотивы.

В фильме любовь больше похожа на одержимость, вы сами именно так относитесь к любви?
БИР: Я бы не стала судить так однозначно. Вначале между Сереной и Пембертоном завязываются обычные романтические отношения. Только потом они дают трещину, и главная героиня, неспособная с этим смириться, пытается вернуть любовь своего мужа любыми средствами — например, она хочет убить его ребенка и при этом надеется, что он все так же будет ее любить. Конечно, во всем этом есть доля одержимости, но все равно отношения героев намного глубже, чем просто страсть.

На съемочной площадке у вас были какие-нибудь разногласия?
БИР: Да, мы больше не разговариваем. (Смеется.) Ну а если серьезно, то разногласий никаких не было, хотя я припоминаю один разговор, когда мы обсуждали, как нам оставить сценарий без изменений и при этом уложиться в существующий бюджет, ведь он не увеличивается по взмаху волшебной палочки, как бы этого ни хотел режиссер. (Смеется.)

Сюзанна, вы ставите фильмы как на английском, так и на датском языке, есть принципиальная разница между работой в разных странах?
БИР: С языковой точки зрения разницы особой для меня нет, потому что английский с детства был мне как родной. Разница, как ни странно, заключается в размере бюджета. Дело в том, что, пока ты не выходишь за определенные бюджетные рамки, жизнь намного проще, в малобюджетных лентах у режиссера руки практически развязаны, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Иногда смотришь европейские, да даже и американские малобюджетные ленты и думаешь, что лучше бы этой свободы у режиссера не было. С другой стороны, когда снимают масштабный блокбастер, режиссеру приходится согласовывать каждый шаг, и из-за этого фильм может получиться менее выразительным. В Скандинавии мы всегда привыкли мыслить в рамках заданного бюджета — здесь, наверное, сказываются и культурные различия тоже.

Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Голодные игры | Просмотров: 496 | Добавил: SauLLy | Теги: Дженнифер Лоуренс, Серена | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 121
Гостей: 120
Пользователей: 1


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи