18:44 Интервью Кристен Стюарт в журнале Marie Claire 2014 | |
![]() Кристен Стюарт превратила меня в мягкую массу. На моей рубашке и на лацкане пиджака измельченные куски морковки, капли апельсинового сока по всей моей груди. А сама актриса пристально смотрит на только что купленную в супермаркете Gelson соковыжималку – ее выражение лица и слегка приоткрытый рот в этот момент были бы так знакомы каждому, кто видел ее в роли Беллы Свон в тот момент, когда Эдвард сообщил ей, что ему 108 лет. «Ох, Боже, чувак, мне очень жаль». Вернувшись в гостиную, где по DVD в беззвучном режиме идет мультик Бакс Банни, она закуривает Кэмел, затем открывает стеклянные двери, за которыми резвятся ее собаки Коул, Берни и Михалыч, которые скулят и тихо скребутся, они возвращаются вместе с хозяйкой, которая усаживается на диван, подобрав под себя ноги, в попытке избавиться от лишней энергии, а затем выдыхает облако дыма. Она обладает силой мультимиллиардной франшизы, и вольна выбирать сейчас все, что пожелает. В этом вся Кристен, в ней заключена маниакальная, кинетическая, романтическая энергия, в ней кипит сильное желание и воля сниматься как можно больше, как можно больше писать сценариев. Именно так она и живет, познавая, кто же она в этот самый момент, погружая себя в атмосферу, в которой она не чувствует себя в безопасности. Выборы, которые она делает, роли и проекты, которые выбирает, основаны на том, что пугает ее. «Чувак, я понятия и не имею, что я делаю и именно это мне нравится», говорит Стюарт. «Я не знала, что Сумеречная Сага станет таким огромным проектом. Некоторые фильмы, которые я думала должны быть потрясающими, не добивались ничего подобного. Так что довольно весело ничего не контролировать. Здорово жить пофигизмом и одним моментом – это весело, но довольно пугающе, черт тебя дери. А если это не страшно, то все обыденно – тебе сразу хочется отступить и пройти мимо, потому что возникает чувство типа: «Возможно, ты приняла это решение, потому что оно выглядит правильным на бумаге». Но до тех пор, пока ты не будешь испытывать страх – все это неверно». ![]() Хотя она играет в кино с 9 лет, именно ее роль Беллы Свон в 17-летнем возрасте в Сумеречной Саге вывела ее в стратосферу популярности. Ни у одной актрисы в таком возрасте не было за плечами такого мегаблокбастера. (Анджелине Джоли было 26 лет, когда в ее жизни появилась Лара Крофт, Дженнифер Лоуренс было 21, когда она сыграла в первых «Голодных Играх»). Игра Стюарт была такой естественной и легкой, что, когда для нее наступило большое время в 2008 году с выходом первой части вампирской романтической франшизы, казалось, будто Стюарт всегда была там. И в некотором смысле она должна была там быть. Она так прекрасно передает причуды и манерность каждой девочки подростка – ее знаменитое фырканье, перед тем, как сказать «Нет», робкое пожимание плечами, взгляд вниз в тарелку, когда она хочет сменить тему – все это лучшим образом отразилось на женской половине фанатов Саги. За ее плечами пять фильмов Саги и 26 фильмов после нее, она находит себя в прекрасном положении, где может сама выбирать проекты по своему вкусу – а также модные дома. С 2012 года она является лицом аромата Флоработаника модного дома Баленсиага, а недавно также стала лицом новых духов Розаботаника все той же Баленсиага. В декабре ее объявили новым лицом осенней коллекции Шанель, рекламная кампания которой будет запущена в мае. ![]() Но сейчас кажется, что все молодые звезды предпочитают выбирать безопасный вариант – сотрудничать с проверенными модными домами, что теперь является такой же частью их работы, как бесконечные пресс-конференции и красные дорожки. Хочется ли Стюарт поучаствовать в еще одной мега-франшизе, например, продолжить франшишу «Белоснежка и Охотник», в которой она сыграла главную героиню в 2012 году или же ей больше по душе независимые маленькие проекты, типа «The Runaways» (2010), «На дороге» (2012) и «Лагерь «Рентген» (премьера которого состоялась на Кинофестивале Сандэнс), и в котором она сыграла надзирательницу тюрьму Гуанатанамо, которая водит дружбу с заключенным? Пока сиквел «Белоснежки и Охотника» постоянно откладывают: «Это совсем не то, где я процветаю и куда стремлюсь», говорит она. «Мне больше нравится сниматься в независимых проектах и находить там свой путь. Мне не хочется кому-то что-то доказывать. Мне хочется, чтобы люди смотрели на меня и находили что-то сами». Режиссер фильма «Лагерь «Рентген», Питер Сэттлер, был впечатлен образом Кристен в фильме. «Это минималистская роль, основанная на внутренней актерской игре, интуитивной», говорит он. «Все эмоции должны были зарождаться и гаснуть на ее лице – это игра дюймов, а не ярдов. Эта роль отличалась от всего, что она делала раньше, и требовала от нее иного, нежели другие роли. Ей предстояло ступить на другую территорию, пройтись по краю. Требовалось много храбрости, чтобы сказать: «Мне плевать на то, чего люди ждут от меня или что они хотят увидеть в этой роли». Ведь все дело в том, как она себя определяет, а не как люди хотят ее определять. Ей хочется расти над собой, именно к этому она сейчас стремится. Она невероятно креативная – ей необходимо самой снять фильм, написать книгу или начать петь в группе». ![]() Стюарт сетует на то, что очень многие проекты, которые ей предлагали не «вызывали в ней желания играть», это частично причина, по которой она не снималась большую часть 2013 года. Вместо этого она совершала дорожные путешествия вместе со своими друзьями в Новый Орлеан и Нешвилль, работала над своей поэзией и играла на гитаре, попутно встретившись с группой калифорнийских девушек, с которыми еще будучи в средней школе постоянно проводила время в кинотеатре в Вудлэнд Хиллс, Калифорния. Она невероятно гордиться тем, что была воспитана в Долине и тем, что все еще представляет 818 - код области, где люди считают Лос-Анджелес круче Голливуда, Беверли-Хиллс и Уэстсайда, которые для них уже совсем иной мир. Ее дружная семья, которая включает в себя трех братьев и родителей, которые также вращаются в киноиндустрии (отец Джон Стюарт помощник режиссера, а мать Джулс Мэнн-Стюарт помощник сценариста), все еще представляет собой ту «другую Америку», которую они считают Долиной. «Здесь все еще ездят на байках по улицам, где жарко, как в чертовом аду, а в воздухе витает особый запах». И именно это ее привлекает, говорит она. «Жители Уэстсайда и других областей смотрят на нас немного с высока и отличаются, в культурном отношении. Но я думаю, что в умных детях Долины больше энергии, здесь немного больше шума и суеты, потому что по сути люди застряли здесь, но даже, несмотря на все это, я люблю эти места и это отличное место, чтобы растить детей и заводить семью». Свой разрыв с Паттинсоном в мае 2012 года она предпочла не обсуждать. Во время своих дорожных путешествий – она даже успела помочь подруге освоиться в Новом Орлеане – она много размышляла о жизни и о том, что величайшей ошибкой в мире может стать попытка контролировать собственные чувства и эмоции. «Никогда не знаешь, в кого влюбишься, — философски заметила Кристен. — Просто не знаешь. И не можешь это контролировать. Для некоторых это кажется вполне определенной вещью, но у меня собственное мнение. Я не могу давить на себя. Если ты влюбляешься, ты хочешь полностью владеть чувствами возлюбленного, но почему так происходит? Это потому, что ты влюблен? Наверное, я слишком молода, чтобы дать ответ на этот вопрос». Стюарт также рассказала о том, что когда-нибудь очень хочет иметь детей (также признает усыновление) и хочет воссоздать для них счастливое детство, которое было у нее. «У меня было слишком хорошее детство, чтобы сейчас не задумываться о детях, конечно, мне хочется такого же для них. И если мне придется для этого раскошелиться, то, пожалуйста. Но только пока для этого еще не время», смеется она. «В смысле, пока, я даже не могу вам сказать, хочу ли я пойти тусоваться в субботу». Во время прошлогоднего дорожного путешествия, Стюарт и ее друзья были проездом в Техасе, где она написала стихотворение. Она часто пишет небольшие стишки, словосочетания или предложения, небольшие зарисовки, смысл которых она сама не всегда понимает, но верит, что это что-то важное. Это стихотворение актриса написала после окончания Сумеречной Саги, оно еще достаточно сырое, но откровенное. Прежде чем она согласилась прочесть мне его вслух, она сказала: «О, Боже, мне так неловко. Я не могу поверить, что делаю это». «Мое сердце – полюс свободы» Возникнув, словно бы из лунного сиянья, Росла под блеск неоновых софитов я И на часах сквозь черноту сверкнули цифры Тогда была предрешена судьба моя Сражаясь с бесконечными волнами, Что каменные рифы точат без конца Кружилась я над вашими костями Окрашенными в едкие цвета Я не даю покоя вашим душам, Хотя пытаюсь унестись в небытие И только светлый солнца яркий лучик Пытается пробиться сквозь стекло Его прекрасное лицо он освещает, Оно сияет и от счастья плачу я Паркуясь в Марфе, я свободу ощущаю Сам дьявол не достанет здесь меня Я в этой жизни много испытала, По краю бездны к чертям в дом зашла Играя с жизнью, словно бы с игрушкой Я вовсе не пускаю пыль в глаза В угаре органы свои рвала на части, С крутого склона, падала во тьму Испробовав на вкус известности напасти Лишь так я ощущала, что еще живу Настал великий день на полюсе свободы И по касательной лечу я к ней на всех парах Оставив позади печали и невзгоды, В объятья новой жизни падаю в слезах (Моя интерпретация, может местами кривовато. Но я не думаю что стихотворение написано в плохом смысле скорее как раз, о давлении славы, о том, что она не дает покоя антифанам, испробовала все, что теперь свободна от Саги и перешла в новый этап своей жизни). По словам актрисы, ее поэзия берет начало там же, где актерство. «Мне нравится открывать что-то новое, неизведанное, состояние, типа: «В этом что-то есть». Мне не хочется звучать чертовски претенциозно,…но после того, как я что-то напишу, я типа: «Черт, дерьмо, это безумие». То же самое у меня с актерской игрой. Если я делаю хорошую сцену, то думаю: «Вау, это реально круто». ![]() Только в прошлом году она стала более уверенной в себе, когда поняла, что даже если она не будет работать год, ее не забудут и у нее не возникнет чувства, словно она что-то упустила. «Всегда будут истории, которые нужно рассказать, у меня всегда будет желание найти их, чтобы рассказать». Она уже на борту проекта «Равные», адаптации книги Джорджа Оруэлла 1984 года, в фильме она сыграет вместе с Николасом Холтом, съемки начнутся в июле. А в следующем месяце она начнет съемки в комедийном экшене «Ультрамериканцы», в котором воссоединится со своим коллегой по фильму «Парк культуры и отдыха» Джесси Айзенбергом. «Она совершенно неприхотлива», говорит Айзенберг. «И это несмотря на то, что она вращается в системе, которая может вполне сделать ее заносчивой, высокомерной или чрезмерно помешанной на собственной безопасности. Но она сражается против этого, и ей это удается. Она едва ли может быть еще более доступной и социально щедрой, заботливой и интересующейся другими людьми. С ней легко сходиться и общаться, потому что ее приоритетом не является собственное тщеславие или репутация. Ее это не заботит». Стюарт закуривает еще одну сигарету, и я напоминаю ей о том, что она говорила ранее. «Я совершенно не способна вырабатывать фальшивую энергию, не могу делать что-то по принуждению». И именно этого требуют от нее при промо проектов и при общении со СМИ. «Я не очень хороша в интервью для ТВ, да и моей жизненной целью не является быть в этом профи. Люди думают: «Она просто не выносит этой – за неимением других слов – «жизни в лучах славы». Но, вообще-то, да, я не могу – и я именно такая, какая есть. Мне нравится быть актрисой, но при этом едва ли мне хочется, чтобы в честь моего дня рождения устраивали вечеринку. Я не пытаюсь скрывать этого, или притворяться кем-то еще, я не пытаюсь стать тем, кем меня хотят видеть, действовать по принуждению…так, что я полностью согласна с тем, что люди считают меня самым странным и нелепым человеком». Стюарт смирилась с тем, что окружающие не понимают ее желания оставаться верной самой себе. «Если вы нашли свое призвание, свое место в жизни, тогда вам и не о чем больше сожалеть». Хорошо сказано. ![]() О стремление стать режиссером: «Идея создания фильма пугает меня, потому что мне хочется создать что-то потрясающее. Если люди посмотрят этот фильм, я не хочу, чтобы они говорили: «Ох, как мило, но это же ее первый режиссерский дебют». Я хочу, чтобы это был взрыв. О своей категоричности: «Я подвержена крайностям. Я действительно работаю на износ, в поте лица. А если я не работаю, то не стоит и пытаться что-то планировать со мной». О сложностях славы: «Я всегда думала: «Если ты выстроишь вокруг себя слишком много стен, то просто ничего не увидишь. Тогда ты ограничиваешь свою жизнь, очень резко и итог будет печальным». Поэтому я всегда говорила: «Я не воздвигаю никакие стены, лучше я буду пытаться их разрушить». Но отчасти это все равно кажется обороной – все отсюда исходит. Но зато сейчас я 100% уверена, что не живу в крепости. О наркотиках: «Я просто до безумия все контролирую. Я рада, что живу в эту эпоху, потому что если бы я росла в эпоху своих родителей – во времена наркотиков, поисках смысла, самопознания и прочего безумного дерьма, я не думаю, что наркотики бы обернулись для меня чем-то хорошим». Перевод, корректировка - Irchik специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 3206 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|