17:31 Итоги: В прокате «Византия» Нила Джордана | |
Ирландец Нил Джордан спустя почти 20 лет возвращается к теме своего «Интервью с вампиром». За это время кровососущие успели выйти из моды и снова войти в нее вместе с бесконечными «Сумерками» и многочисленными сезонами «Настоящей крови». Сам Джордан всегда тяготел к сказке и мифу, начиная с фильма «В компании волков», и во все свои картины вводил мистические мотивы. Вряд ли он просто решил воспользоваться вампирской истерией, привлекающей ныне публику в залы. Во многом его фильм совсем о другом — о психологической подкладке отношений матери и дочери, об их извечной близости и борьбе, о неизбежности их расставания, о жертвенности. «Византия» не имеет никакого отношения к средневековой империи. Это название отеля на побережье, в котором поселяются две сестры, вынужденные бежать из города, потому что их преследует прошлое. Отель достался в наследство смурному одинокому молодому человеку (Дэниел Мейс). Старшая сестра Клара (Джемма Артертон) легко манипулирует им, постепенно превращая отель в бордель, потому что проституция — ее первая и единственная профессия. Младшая Элеанора (Сирша Ронан) ведет дневник, ходит в школу, где поражает учителей своей взрослостью, и влюбляется в болезненного одноклассника Фрэнка (Калеб Лэндри Джонс), у которого недуг гнездится в крови — лейкемия. Впрочем, здесь все замешано на крови. На самом деле Клара и Элеанора не сестры, а мать и дочь. Два века назад они обрели бессмертие и были обречены пить человеческую кровь — все благодаря паре древних вампиров (Сэм Райли и Джонни Ли Миллер). Городок, где расположен отель, их родное место. Когда-то Элеанора здесь родилась. Здесь же прошел и обряд посвящения в вампиры — с испытанием огнем и омовением в кровавом водопаде. Но из-за этого они вынуждены таить свою сущность и скрываться от преследования. У них нет вырастающих при жажде клыков, как у графа Дракулы, они спокойно переносят солнечный свет и отражаются в зеркале. Им просто нужна кровь. Но у них разные принципы подхода к «еде»: Клара ищет тех, кто заслуживает смерти, Элеанора — тех, кому надоела жизнь. Бюджет «Византии» — восемь миллионов фунтов стерлингов, но выглядит она дороже. Картина великолепно снята: оператор Шон Боббитт работал со Стивом Маккуином над «Голодом» и «Стыдом». Сирша Ронан — выдающаяся юная артистка. Она уже имеет в своем арсенале больше десятка престижных наград и номинаций, включая оскаровскую за «Искупление» Джо Райта. Ей уже выпало сыграть две уникальные роли — убитой девочки в «Милых костях» Питера Джексона и девочки-убийцы в фильме «Ханна. Совершенное оружие» Джо Райта. А к своему 20-летию она сыграет Марию Стюарт. Джемма Артертон («Квант милосердия», «Рок-волна») на восемь лет ее старше и серьезные роли играет только в театре, но даже в подростковых комедиях она была не просто хорошенькой куколкой. У Артертон не только идеальная фигура, но и великолепная актерская школа — она окончила Королевскую академию драматического искусства. Нил Джордан, всегда умевший идеально подбирать актеров, и здесь не промахнулся. Наблюдать за дуэтом двух актрис настоящее наслаждение: одна — воплощенная телесность, другая — чистота. Как хорошо, что за вампирскую тему взялись наконец настоящие художники. В декабре вслед за «Византией» и рифмой к ней выйдет фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники». Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Гостья |
Просмотров: 738 |
Добавил: Venetka
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|