18:14 Мода, «Оскар» и трансвеститы | |
Объемные платья знаменитостей стали символом красных дорожек различных кинематографических событий. Практически каждое информационное агентство считает своим долгом опубликовать серию фотографий звезд, представляющих наряды разных домов моды на церемонии вручения «Оскара», «Золотого глобуса», «Грэмми» или других престижных наград. Однако, как выясняется, не всегда в истории на этих событиях превалировали такие грандиозные наряды, да и не все специалисты в модной индустрии довольны таким раскладом. Мнения.ру публикуют перевод колонки обозревателя BBC Майи Сингер о том, почему платья на красных ковровых дорожках всегда чересчур претенциозные. Был ли на «Оскаре» когда-либо более надрывный момент, чем тот, когда Дженнифер Лоуренс споткнулась о свое платье, поднимаясь на сцену, чтобы забрать награду лучшей актрисы? Это стоит прочувствовать. Тот момент был самым большим моментом для нее, миллионы людей со всего мира смотрели на то, как она упала. Конечно, Лоуренс очаровательно себя повела даже в этой ситуации, она самоуверенно пошутила над собой со сцены. И когда за кулисами репортер задал ей идиотский вопрос: «Что произошло?», она хрипло рассмеялась и парировала: «Что вы имеете в виду под этим? Посмотрите на мое платье». И действительно: посмотрите на ее платье. Это было роскошное платье – бледно-розовое до пят от модного дома Christian Dior, с объемной, волнистой юбкой, которое впервые было представлено в финале весеннего шоу высокой моды Dior 2013 года на модели Манон Лелу. Но трудно понять, что в этом платье делала Лоуренс. Она – приземистая, бесхитростная девчонка со стальной осанкой, которую вы бы никогда не выбрали на роль послушной принцессы в сказке. Итак, почему же она должна играть эту роль на красной ковровой дорожке? Мода на красной ковровой дорожке – это мода, которая досаждает людям. Безусловно, это – большой бизнес. Индустрия едва успевает производить достаточное число платьев, чтобы одеть знаменитостей из списка А, B и C на все церемонии вручения премий, премьер, фестивалей и разных других «торжеств», которые те посещают в течение всего года. Борьба за то, чтобы украсить звезду, жестока, ведь если вы правильную девушку оденете в правильное платье, ваш бренд будет пожинать плоды еще долгое время. Классический пример – Лиз Херли с ее несметным числом английских булавок на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» (1993). Платье с этими булавками утвердило имя модного дома Versace, и впоследствии было продано большое количество сумок этой марки. Но одежда на красной ковровой дорожке, что любопытно, совершенно не отвечает модным тенденциям. С точки зрения моды как искусства стиля, в платьях на церемониях «Оскар» нет ровным счетом ничего интересного. Довольно тоскливо рассматривать десятки фотографий с премьеры «Великого Гэтсби» в Каннах, прошедшей под проливным дождем. Кери Маллигэн была великолепна, Николь Кидман попала в точку в своем платье по щиколотку без бретелек с цветочным принтом, Джулианна Мур тоже выглядела прекрасно, особенно если не смотреть на ее неподходящую обувь. Все они носили Dior, который благодаря новому креативному директору дома Рафу Симонсу сейчас перебивает всех на красной ковровой дороже. Но опять же, ни один из этих нарядов не вызывает восторг – ничто не выглядит захватывающим или по крайней мере новым. Это снова возвращает меня к Дженнифер Лоуренс и ее платью от Dior на «Оскаре». Лоуренс надела это путаный розовый наряд, потому что она – лицо Miss Dior, что означает престижную и, без сомнения, весьма прибыльную работу. Она обязана носить эту одежду. Но почему же она не надела нечто более оригинальное, тоже от Dior? Разве не было бы более оригинально, если бы такая молодая женщина как Лоуренс, которая, я подозреваю, в жизни любит бегать в джинсах, забирала бы «Оскар» в элегантных серебристых смокинговых брюках и скрученном бюстье? Или, раз уж здесь должно быть платье, то почему не интеллигентное и хитроумно сконструированное маленькое черное платье? Если бы Лоуренс надела один из этих нарядов на вручение наград Американской киноакадемии, то с галерок были бы слышны завывания Джоан Риверс (актриса классических американских комедий – прим.ред) и всех ее приспешников, придирчивых редакторов таблоидов и желчной интернет-ватаги. Если голливудские актрисы не следуют формальностям в сфере гламура, установленным даже раньше 1950-х годов, они все просто строгими рядами маршируют к гильотине. Единственная социальная группа людей, которая всерьез взяла на себя обязательство следовать всем этим старинным женским кодексам, на мой взгляд, это трансвеститы. Другими словами, одежда на красных ковровых дорожках частично … манерная (здесь автор использует термин из ЛГБТ-сленга «campy» – прим.ред). Слово «campy» восходит своими корнями к французскому сленговому «se camper», что означает «притворяться, быть позером». Аналогично трансвеститам, умные актрисы вроде Дженнифер Лоуренс знают, что они манерничают и позерствуют, когда выступают на красной ковровой дорожке с высокими прическами, в шарообразных платьях размером с дирижабль. Другие девушки, менее умные, воспринимают это действительно всерьез и приходят на «Золотой глобус» как королевы бала. Но так было не всегда. Если посмотреть на фотографии красной ковровой дорожки былого Голливуда, можно увидеть женщин, одетых сообразно времени. Когда Лорен Бэколл пришла на церемонию вручения «Оскара» в 1955 году в наряде стиля нью-лук, с завитыми волосами, она не носила какой-либо костюм позера. Женщины за пятьдесят лет регулярно носили длинные юбки и укладывали волосы, так что вид Бэккол в тот вечер был преобразованием собственного стиля, а не исполнением чего-то крайне диковинного. Аналогично, в 1976 году Анжелика Хьюстон показала один из лучших за все время «лук» на церемонии «Оскар», выступив в белом кружевном платье-футляре, для того времени почти столь же беспечном, как сегодня футболка. Сегодня лишь несколько знаменитостей показывают подобную ловкость, умудряясь довольно разумно наряжаться. Безраздельно властвует среди них София Коппола, появляющаяся на красных ковровых дорожках в туфлях без каблука и даже на фотосессии фильма «Элитное общество» в Каннах выступавшая в повседневной, но все же изящной двойке из блузки и брюк. Это цепляет. Но все другие играют в игры. Кто их придумал? Я задала этот вопрос Бронвин Косгрей, бывшему редактору британского Vogue и автору книги «Made for Each Other: Fashion and the Academy Awards». «Здесь речь действительно уже идет не о моде, - говорит Косгрейв, - Красная ковровая дорожка сегодня больше представляет бренды, которые продают мечту. Я думаю, возможно, стоит обратить внимание на тот момент, когда Николь Кидман предстала на «Оскаре» в выразительном платье от Dior первой коллекции Джона Гальяно в этом доме моды – именно этот момент и привлек внимание к Dior». «С тех пор, - продолжает она, - все это превратилось в буффонаду люксовых марок». В этом виновны и сами актрисы, констатирует Косгрейв. «Посмотрите – большинство этих женщин ничего не соображают в моде. Когда они идут на премьеру или церемонию вручения наград, или что бы там ни было, они идут только чтобы рекламировать что-то. У них есть публицисты, агенты, студийные люди, которые толкают их к роли "звезды кинематографа”». С другой стороны, я обратилась к Шер Кутлер, одной из влиятельных стилистов Голливуда. Среди клиентов Кутлер – Кейт Босворт и Николь Риччи, две женщины, которые знают, как следует выглядеть. Но даже они осторожничают в своих нарядах, отмечает Кутлер. «Надо понимать, красная ковровая дорожка – абсолютно пустая и, я бы сказала, своеобразное поле конфронтации», - замечает Кутлер. «Вспышки ослепляют. Нет никакого окружения – единственный фон – это доска с многократно отпечатанным на ней логотипом спонсора. Вы должны стоять на фоне нее и позировать, пока сотни фотографов кричат на вас. В этой ситуации очень и очень сложно рассказать свою историю при помощи одежды. Особенно, если ты знаешь, что если наденешь что-то необычное, с большой вероятностью окажешься в недельной рубрике "худшие наряды” или чем-то подобном». Я очень сочувствую всем этим актрисам: недавно наткнулась на огромную толпу папарацци, и, честно говоря, это произвело на меня ужасающее впечатление. Потому я сказала Кутлер, что многие актрисы, возможно, могли бы чувствовать себя легче на красной ковровой дорожке, если бы они выглядели как обычно. «Да, возможно, – ответила Кутлер, но не без сарказма. – В смысле, некоторые девушки хотят выглядеть как принцессы. Если ты молодая девушка, идущая на «Оскар», ты не знаешь, будешь ли ты когда-нибудь снова на него приглашена. Думаю, что девушки просто хотят потом посмотреть на фотографии того вечера и подумать – "О, я здесь такая хорошенькая”». «Этому желанию трудно сопротивляться», – добавляет Кутлер. «И особенно трудно сопротивляться желанию выглядеть высокой, – вздыхает она. – Клянусь, если я снова увижу обувь на высокой платформе на красной ковровой дорожке, я убью себя». Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 2110 |
Добавил: $KisaDamon$
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|