20:55 ЭКСПЕРТ: Кристен Стюарт: «Если уж на меня смотрят, пусть видят, какая я на самом деле» | |
В российский прокат выходит фильм Уолтера Саллеса «На дороге» – экранизация культового одноименного романа американского писателя Джека Керуака о поколении «битников», о времени сексуального и личностного освобождения, о поколении литераторов, которые ради поисков себя и творческого вдохновения были готовы на любые эксперименты. Молодые герои книги и фильма путешествуют по Америке, перебиваются случайными заработками, познают мир и друг друга. У всех персонажей романа «На дороге» есть прототипы – сам писатель Керуак и его реально жившие приятели. Одну из главных ролей в фильме – раскрепощенной девушки Мэрилу, юной жены поэта – сыграла Кристен Стюарт. Наш зритель лучше всего знает актрису по франшизе «Сумерки», но биография Кристен отнюдь не исчерпывается образом возлюбленной вампира. Запомнились роли Стюарт в «Комнате страха», Into the wilde, «Белоснежке и охотнике» и др. Наш корреспондент Екатерина Чен встретилась с Кристен Стюарт перед российской премьерой «На дороге». – Кристен, вас, говорят, можно назвать одной из самых преданных поклонниц романа Керуака? – Первый раз я прочла «На дороге», когда мне было 14, и книга многое мне открыла. Вы ж не можете выбирать, допустим, семью, а иногда и друзей не выбираете. Но можете сами решать, чьему влиянию поддаться. Я перечитывала книгу не однажды, и каждый раз это были новые впечатления. Мне не хотелось расставаться с персонажами. Правда, я ассоциирую себя больше не с Мэрилу, а с Сэлом (Сэл Парадайз, альтер эго Джека Керуака, от чьего лица ведется повествование). По жизни я, как он: сижу и наблюдаю. А еще эта книга пробудила во мне потребность читать, и я ознакомилась затем с кучей классных писателей. – Что же вас увлекло в героях Керуака? – То, что их существование полно эмоций, страсти, суждений и споров об убеждениях. Поразительно, как много они чувствуют и насколько доверяют своим чувствам. Меня это восхищает. И они полны неподдельного внимания друг к другу, они готовы разделить чужой опыт лишь ради эксперимента, без конкретной цели. Нет, ну здорово получить результат, прийти к чему-то – написать книгу, поэму. Но моя героиня Мэрилу, например, ничего не написала, она пускалась во все тяжкие только ради опыта, ради познания. – Вы завидуете поколению битников? – Скорее, испытываю ностальгию по временам, которые сама не застала. В момент написания книги эксперименты с сексом и наркотиками считались преступлением против общества и морали, а теперь этим уже мало кого удивишь. Но, по-моему, моя героиня была б такой же и сегодня. Она не растрачивала себя попусту, как это может показаться. Она раздаривала себя не просто так. Будучи щедрой и великодушной, она надеялась на отдачу, ждала, что все отданное к ней вернется. – Вы согласны, что в фильме женские образы вышли более яркими, чем в книге? – Да, думаю, фильм дает большее представление о характере девушки 1950-х, о том, почему она так тянулась к этим поэтам. В книге взгляд скорее мужской. А здесь нам больше ясны ее устремления. Наша версия как-то современнее и ближе к реальности. – Какие завоевания поколения битников актуальны для сегодняшних молодых людей? – У всех и всегда есть потребность дышать свободно, и тогда, и сейчас. Книга потому так и прозвучала в свое время и продолжает оставаться актуальной. Да, у людей могут быть разные лимиты, границы, ценности, но все так же нелегко, оглядываясь вокруг, понимать, что не разделяешь ценностей большинства. Оставаться при своих, гнуть свою линию – иногда это чертовски тяжело, зато доставляет огромное удовлетворение. – У вас в картине есть сексуальные сцены с обнаженкой. Было ли вам комфортно сниматься в них? – Абсолютно. Я чувствовала себя в полной безопасности. И что еще важнее, я могла «защитить» свою героиню в этих сценах. Я не похожа на Мэрилу, и это большая ответственность – быть ею, любить, как она. Обнаженка в данном случае не была для меня проблемой – мне было по кайфу раствориться в персонаже. Эту способность отпустить себя на волю, потеряться мы специально развивали. Впрочем, потом, потерявшись, требуется «найтись». – Вам понравилась атмосфера на съемках у режиссера Саллеса? – У Уолтера получается не то чтоб реальность, это такая... контролируемая жизнь. И даже больше чем жизнь. Я фанатка книги, как и Уолтер. И мне понравилось, что мы не переврали роман. Знак хорошего, большого режиссера – это когда в процессе съемок вам кажется, что вы просто собрались вместе, работаете, делаете все, как считаете нужным и как вам представляется правильным, – а потом смотрите готовый материал и вдруг понимаете: боже ж мой, этот режиссер из меня вытащил такие вещи, подвел к тому, что ему нужно было, сделал меня частью общего творческого процесса – а я даже не заметила как. Он замечательный. – Ребята в книге ищут свое место в жизни. Насколько подобные искания близки вам как индивидуальности, которая все время на виду? Наверное, проще искать себя, если ты не в фокусе? – Да, в моих условиях вряд ли возможно с головой погружаться в эксперименты. Но знаете, хоть я и должна появляться на публике и у меня есть обязательства, куда идти или ехать, когда я работаю над фильмом или его рекламой, но я чувствую себя очень свободной, поверьте. Хотя я понимаю, что люди, особенно молодые, часто выбирают себе ролевые модели – и возможно, кто-то всерьез вздумает брать пример с меня. Но для меня важно не лгать публике и оставаться собой. Чтобы, если уж на меня смотрят, видели, какая я на самом деле. – Вы нравитесь себе такой, какая есть? – Мне нравится то, что я делаю. Я люблю свою работу. Мне нравится, что фильмы могут быть действительно очень важными, значимыми для многих людей. И, повторюсь, я уверена: если вы честны, вам нечего стыдиться. А если вы стараетесь формировать себя под кого-то, набираться от каждого понемногу, то вы будете сборищем несовместимых вещей, которые не складываются в личность. Вы будете пустым никчемным человеком. – Скоро выйдет последняя часть «Сумерек», и безумие, помешательство 15-летних девочек-фанаток, связанное с этим проектом, закончится... Вы довольны этим обстоятельством? – Знаю, это выглядит безумием. Но не так уж мало проектов, вокруг премьер которых происходит похожий ажиотаж. Для киноиндустрии это обычное дело. И мне по душе и эта часть моей работы – пройти по красной дорожке, представить картину, разделить радость от своей работы с людьми, с миллионами людей – это здорово. – А в фильм «На дороге» вы пришли раньше «Сумерек»? – Я присоединилась к проекту после съемок у Шона Пенна в Into the wild, до «Сумерек». Я понимаю, что моя карьера выглядит спланированной, словно я заранее продумываю, что буду делать в следующий момент. Но на самом деле это случайность, вернее – удачное стечение обстоятельств, что один за другим у меня в этом году выходят такие разные фильмы. «Сумерки», «На дороге», а недавно «Белоснежка и охотник» появились… – Расскажите немного о вашей Белоснежке, она ведь довольно боевая девица. – Белоснежка-воин – это неплохо. Мне кажется, сегодня в кино не хватает сильных женских характеров. Причем не таких, что демонстрируют свою силу, просто ведя себя как мужчины. Здесь другое: моя Белоснежка переживает и смятение чувств, и безнадегу, и поиск своего пути. Мы обрядили ее в доспехи не ради чистого экшна, мы старались показать, что она сражается за что-то, что ей дорого. Белоснежка не делает ничего такого, чего не могла бы совершить девушка моей комплекции. Ну хотя бы и со злости. В боевых условиях она окружена мужчинами, но сама остается женственной. – А какие чувства вы испытываете, прощаясь с героиней «Сумерек»? – Ну, предстоит же еще выход заключительной части, премьера, общение с прессой. Так что прощание затягивается. И, оглядываясь назад, могу сказать: мне не стыдно и не жаль, что я в этом участвовала. Я осознаю, что обречена на повышенное внимание к тому, какие роли я буду выбирать дальше. Но за те четыре года, что я была повязана «Сумерками», мне повезло сделать и несколько других фильмов. Наверное, у меня бы крыша поехала, если бы играла все это время лишь одного персонажа. Но Белла (героиня «Сумерек») мне нравится, по-человечески. – А какие воспоминания у вас остались о детстве, о школьных годах? – Я выросла в Лос-Анжелесе, в семье, где почти все работали на студии или были заняты на съемочных площадках. И я бывала у родителей на работе, мне хотелось быть частью этого. А единственная работа, которую может получить ребенок, это – актерство. И может, это звучит претенциозно, но я не хотела играть в массовке, меня всегда манили главные роли. – И сколько вам было, когда вы снялись в своем первом фильме? – Мне было девять. Но лишь годам к 15 я поняла, насколько моя работа способна тронуть людей. Поняла, что кино – это не только возможность проснуться знаменитой или развлечься. Тогда я изменила свое мнение насчет того, зачем я снимаюсь, стала относиться к делу по-взрослому. – Вы когда-нибудь отдыхаете? Каникулы у вас бывают? – Бывают! Но я не рассматриваю каникулы как отдых от жизни. Просто смена занятий, новый опыт. У нас не так много времени, надо жить здесь и сейчас. Я счастлива, когда появляется какой-то новый челлендж. Мне нравится не быть в слишком уж комфортной ситуации. И, как я уже говорила, мне хочется встречать по жизни людей, которые бы меня подвигли на что-то, толкали вперед. Людей с амбициями. Тех, кто в меня поверит. – На Каннском фестивале фильм с вашим участием «На дороге» соревновался в конкурсе с лентой «Космополис», где главную роль сыграл Роберт Паттинсон, ваш партнер по «Сумеркам». Вы ощутили дух соперничества? – Нет, что вы, я чувствовала только гордость. Я гордилась Робертом и его новой работой. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1884 |
Добавил: Lёka
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|