01:23 Интервью Роберта Паттинсона журналу Industria | |
Если бы не надоедливый мальчик-волшебник Дэниэл Редклифф, наш герой стал бы самым богатым актером Великобритании по версии The Sunday Times (Редклифф – 54 миллиона фунтов, Паттинсон – 40 миллионов). Журнал Forbes даже назвал его одной из самых влиятельных звезд в мире. Ошибки нет, что бы вы там не думали о его бледной коже и взъерошенных волосах, Паттинсон – это то, что агенты называют «Большим делом». И все же, если посмотреть на его фильмографию, начиная с «Гарри Поттера и кубка огня» (2005), стоит признать, что парень снялся в нескольких действительно посредственных фильмах. Вот, вероятно, почему INDUSTRIA так мало знает о нем. Да, мы имеем смутное представление о подростковой истерии вокруг его роли Эдварда Каллена в вампирской франшизе «Сумерки», точно столько же, сколько знаем о Джастине Бибере, туфлях-балетках и этих маленьких рыбках, которые чистят женские ножки. Однако, после выхода фильма «Космополис» Дэвида Кроненберга в этом месяце все, похоже, круто изменится. Изначально предназначенная для Колина Фаррелла роль в основанном на романе Дона Делилло фильме «Космополис» стремится стать средством, способным принести Паттинсону признание (читай: кого угодно, но не орущих девочек-подростков). И раз уж актер является достаточно состоявшимся для такого опытного режиссера, подарившего миру «Видеодром», «Муху», «Сканнеров», «Порок на экспорт», а в последнее время и «Опасный метод», мы почувствовали необходимость обратить свое внимание на «Р-Паттса». «Когда Колин покинул проект ради ремейка «Вспомнить все», я был вынужден переосмыслить буквально все, - говорит Кроненберг. - В любом случае он был слишком стар для этой роли, ему 35, а я хотел быть верным книге, мне нужен был 25-летний актер. Тогда я начал присматриваться ко всем актерам того возраста – вот как я пришел к мыслям о Роберте. Я видел его в «Сумерках», конечно, но там он не сделал ничего такого, что говорило бы о его потенциале потянуть «Космополис». И чем больше я думал об этом, тем больше мне нравилась идея. Мы много говорили по телефону. Роб не из тех людей, которые могут похвастаться большим эго. Он хотел сняться в фильме, но всерьез сомневался, сможет ли. Это было его единственной заботой. Он сказал: «Вы действительно считаете, что я достоин этой роли? Я боюсь испортить фильм». И я ответил ему, что этот разговор более чем просто уверил меня в том, что он идеально подходит для «Космополиса». Как и то, что преданные поклонники готовы поддержать любой шаг в карьере Паттинсона. Снявшись в, без сомнения, наименее доступном фильме в своей карьере (за которую он успел также поработать в драме «Воды слонам» и совсем свежем сексуально озабоченном «Милом друге»), но этот фильм одновременно становится тем, что заставляет считаться с его актерскими способностями, ведь Паттинсон доминирует на экране (мы видим его почти в каждой сцене), в очень искривленном многословном рассказе о городском мальчике-миллиардере, путешествующем по Манхэттену в высокотехнологичном лимузине, и сталкивающемся с угрозами, бунтами, новой высокомерной женой и острой необходимостью подстричься. В дождливый пятничный вечер 26-летний Паттинсон выпивает немного в своем родном Лондоне, прежде чем отправиться на премьеру «Космополиса», который представят кинокритикам в Каннах. Вновь заставляя нас пересмотреть свое безразличное отношение к его личности, он оказывается интересным собеседником (история об одном одноруком уборщике заставила нас по полу кататься от смеха, но об этом позже), к тому же, любого, кто начинает интервью с заявления: «Я, вероятно, буду довольно пьян к концу этого интервью...» - мы считаем нормальным парнем. Когда ты впервые узнал, что Кроненберг снимет «Космополис»? Сценарий мне прислали примерно за год до съемок. Мой агент решила, что меня он заинтересует, ведь я сказал ей, что согласился бы на что угодно, лишь бы это что-то было от хорошего сценариста. В то время Колин Фаррелл был утвержден на роль, мне понравился сценарий, но я чувствовал, что слишком молод, и рассматривал возможность исполнить в этом проекте какую-нибудь другую роль. Но он исчез из поля зрения. Затем, когда я заканчивал работу над последним сумеречным фильмом и находился в какой-то глуши, мне вдруг предложили главную роль. Я не понимал, что произошло. Это был приятный сюрприз. Ты обсуждал сценарий с Кроненбергом? Я перечитавал его снова и снова, но не особенно понимал. Я знал, что в нем есть что-то по-настоящему увлекательное, казалось, кто-нибудь сможет понять, о чем речь, но этим кем-то был, очевидно, не я. Так что я боялся говорить с Дэвидом об этом. Мой агент настаивала: «Ты должен принять эту работу», но меня пугала перспектива звонка одному из лучших режиссеров в мире, и разговора о сценарии, которого я не понимаю. Но ты ему позвонил? Я неделю откладывал разговор. Я пытался выяснить, каким образом смогу сказать нет, ведь это казалось логичным, если ты чего-то не понимаешь. Но я люблю все фильмы Дэвида, и единственная причиной моего отказа могла оказаться трусость. Так что я позвонил ему и честно сказал, что не представляю, о чем речь, но действительно хочу это сделать, и он сказал: «Отлично, я тоже не знаю, о чем там речь». Все разрабатывалось в процессе. Который из фильмов Кроненберга ты посмотрел первым? Наверное, «Сканеры». Мне нравится этот фильм. Я был одержим Джеком Николсоном в детстве, и купил DVD, потому что думал, что это он на обложке, а это оказался Майкл Айронсайд, впоследствии я и им стал одержим. Я также помню, как купил «Видеодром». Я действительно никогда не представлял, как сильно мне нравится Кроненберг, пока перед началом совместной работы не обнаружил, что у меня около 10 его DVD. Я никогда и не мечтал о возможности сняться у него, он, казалось, всегда снимает фильмы с Вигго Мортенсеном. Он великолепен, и вы можете понять, почему актеры все время возвращаются к работе с ним. Чем отличался его стиль режиссуры? Он просто невероятно уверенный. Он ничего для себя не считает слишком сложным. И при этом он считает естественным, чтобы актеры приходили на площадку готовыми снимать любую из сцен фильма. Дэвид появлялся, и если он не мог придумать, как лучше снять что-то, он просто переходил к чему-то другому. Космополис довольно многословен и требует глубокого осмысления, поэтому я готовил по 40 страниц диалогов каждый день. Я не делал подобного со времен работы в театре. И все остальные также были готовы к такому повороту событий, так что тебе просто не хотелось никого подводить. Правда ли, что он не допускал никаких отклонений от сценария? Абсолютная. И я был согласен с ним на этот счет. Что мне больше всего понравилось в сценарии – так это его необычный темп. Я прочитал и книгу, в ней присутствовал странный необычный ритм, который и заинтересовал Дэвида. Но это было хорошо, ведь тебе не нужно было пытаться самостоятельно придумывать реплики. Большинство из твоих сцен были отсняты на заднем сидении лимузина. Не возникало ли чувства клаустрофобии? Для меня все проходило здорово, я очень сильно нервничал в начале, но смог оставаться в своей зоне комфорта, а любому другому актеру приходилось на самом деле вторгаться в мой мир. Я появлялся раньше всех каждый день, потому что хотел первым попасть в машину, чтобы другие актеры вынуждены были подсаживаться ко мне. Там не было никого, кроме меня и еще одного актера, камера работала с крана, а Дэвид говорил через микрофон. Это означало, что таким великим актрисам, как Саманта Мортон и Жюльетт Бинош приходилось немного понервничать, что было фантастическим для меня и позволяло выровнять игровое поле. Встречался ли ты со своими коллегами по фильму заранее? Я не встречался практически ни с кем, кроме Джея Барушеля и Сары Гэйдон. Я встретил Жюльетт Бинош за две-три минуты до нашей совместной постельной сцены, а она является одной из трех моих любимых актрис. Это было невероятно странно. Это довольно смелая роль. В одной из сцен ты соблазнил коллегу во время обследования собственной простаты. Это была одна из сцен, во время съемок которой я жалел, что предварительно к ней не готовился, ха-ха. Мне казалось, что это одна из самых смешных сцен, которые я когда-либо читал, и одна из немногих, которую должны вырезать – в книге все было еще более экстремальным, последняя строка звучит так: «Я собираюсь медленно трахнуть тебя этой бутылкой, не снимая собственных очков», - и все это в то время, когда палец врача находится в моей заднице. Приходит день, и ты думаешь: «Я тот, кто должен быть уязвимым в этой сцене, но здесь все совсем наоборот». Дэвид смеялся все время. Ты находишься в согнутом положении и становишься объектом насмешек, так что пришлось довольно быстро отказаться от своей гордости. Несмотря на всю сложность диалогов, было ли весело снимать этот фильм? Для чего-то столь многословного и на первый взгляд очень сложного на съемочной площадке все должно было казаться невероятно интеллектуальным, но это была самая веселая работа, которую мне приходилось делать. Мы будто комедию снимали, это странный фильм. В одной из сцен ты получил пирогом в лицо. Мне показалось, что во время одного из дублей я нос сломал. Мой нос сломать очень легко, а Матье (Амальрик) действительно постарался сделать это. В этой сцене я едва камеру не сшиб, писаясь от смеха, просто ничего с собой сделать не мог. Мне казалось, будто это комик выступает. Был ли это преднамеренный ход, чтобы как-то избавиться от сумеречного шлейфа? Это действительно выход из уныния. Существует очень мало режиссеров авторского кино, которые все еще могут получить финансирование для своих фильмов, и лучший способ развиваться как актеру – это работать с лучшими режиссерами. К сожалению, студии любят новичков куда больше, чем классических режиссеров. Это такой риск. С Дэвидом это никогда не будет просто наборам реплик, соединенных при помощи музыки, ведь каждый из его фильмов это «нечто» - это полноценное произведение искусства. Единственное, что заставляет меня браться за работу, так это сценарий, который так безумно отличается от всего остального, что я подвергаю сомнению даже возможность его воплощения. И я думаю, этот был одним из таких. Последняя сцена фильма - это 20 страниц диалога с совершенно новым персонажем. Если вы прочитаете любое руководство по написанию сценариев, там будет сказано: нарушайте едва не каждое правило в книге. Единственная причина, почему он был перенесен на экран – это Кроненберг. Было бы смешно не сделать этого. Не думаешь ли ты, что тоже причастен к тому, что фильм был снят? Не совсем. Думаю, меня можно было рассматривать разве что как средство привлечения к фильму сумеречных фанатов, но не уверен, что даже это гарантировано. Мне просто повезло попасть в фильм Кроненберга, ведь ради подобного я и сейчас готов идти на прослушивание, я ходил бы столько раз, сколько они пожелали бы, только бы получить роль. Я просто стараюсь не сниматься в чем-то откровенно плохом. Надеюсь, люди увидят, что я пытаюсь выбирать интересные работы, имея на это полное право. Я не хочу строить карьеру, которая была бы лишь иллюзией. Я боялся, что меня никогда не пригласят сняться в чем-нибудь интересном, что моя жизнь пройдет, а затем когда-нибудь меня спросят: «Ну так что же ты сделал, помимо «Сумерек»»? Как ты справляешься с вниманием? Я никогда не позволял всей этой истерии вокруг одурачить меня. Все дело в герое, которого я играю - Эдварде Каллене, романтическом вампире. Еще до завершения съемок фильма девушки кричали на публичных чтениях Стефани Майер. Большинству знаменитостей действительно нравится слава, я же не могу понять, что в ней такого. Я не какой-то там ужасный человек, когда фанаты подходят ко мне на улице, я вежлив с ними, но если вдруг покажешься сердитым, люди начнут недоумевать, почему. Не уверен, что вообще существует причина, иногда я не помню, что вылетает у меня изо рта. Это нормально. Она существует. «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 2» выходит в октябре, почувствуешь ли ты облегчение, когда все закончится? Чем сложны «Сумерки», так это тем, что твой герой совершенно не развивается. Так что со временем действительно уже не знаешь, что делать. Это работает в книге, он является больше канвой для читателя, поэтому первый фильм закончился так хорошо для меня. Через некоторое время люди узнают, что ты снимался и в других фильмах, и ты больше не фантастический герой. Ты просто парень. Я не знаю, как воспринимать подобное, я все еще работаю над этим. Всего несколько недель назад я завершил последние пересъемки. Если бы персонаж мог становиться старше, если бы мог расти, для меня все было бы по-другому. Это красивая история любви как таковая - два главных героя никогда не оставят друг друга, несмотря ни на что – это замечательная идея, но воплотить ее? Зритель уже знает, что произойдет, прежде чем это произойдет. У тебя нет шансов даже на намек на сомнения. Теперь, когда твои успехи в актерском ремесле очевидны, ты вспоминаешь о временах, когда обслуживал столики и думаешь: «Я рад, что не делаю этого больше»? Странно, но я не ненавижу то, чем мне приходилось заниматься до того, как стать актером. Мне нравилось быть официантом. Я был ужасен, но мне нравилось, и я был уволен из трех разных мест. Однажды я уронил бутылку вина на голову лысого парня. Полную бутылку вина, к счастью, она не разбилась. После этого случая меня отослали на кухню, где я работал с одноруким турком, моющим посуду, в главный зал меня больше не пускали. Как же он мыл посуду с одной рукой? На самом деле, наверное, он вытирал посуду. Но ведь это все равно должно быть сложно? Он, казалось, хорошо справлялся, ха-ха. Тебе в детстве нравился Джек Николсон, существуют ли другие актеры, карьеры которых ты ставишь себе в пример? Думаю, невозможно подражать другим актерам. Все всегда смотрят на Леонардо ДиКаприо и Дэниела Дэй-Льюиса, но никто не сможет повторить их путь в наши дни. Люди перенасыщаются так быстро. Я хочу делать свою работу, и если людям это нравится, им это нравится. Нормально для актера – сделать один фильм для студии и один для себя – больше не сработает, ведь ты можешь снять и двадцать фильмов для студии, двадцать ради денег, а затем снимешь один для себя, и он окажется неудачным - и все… твою карьеру можно смыть в унитаз. Что планируешь делать дальше? Во-первых, снимусь в «Миссии: Черный список» с Жаном-Стефаном Совером, создателем «Джонни бешеного пса», этот фильм об Эрика Мэддоксе, американском следователе, который занимается поисками Саддама Хусейна. Я встречался с Эриком в Вашингтоне, он только что вернулся из Афганистана, и он рассказал мне о 16-часовой операции захвата Саддама Хусейна. У него фотографическая память, и вспомнить он может практически каждую деталь. Надеюсь, мы будем снимать в Ираке, думаю, это будет здорово. Я также собираюсь сняться в новом фильме Дэвида Мишо «Ровер», он является членом группы под названием «Blue Tongue», а я был их поклонником втечение многих лет и смотрел все их короткометражные фильмы на YouTube. Они являются группой друзей, которые растормошили австралийский кинематограф, все они могут писать, играть и режиссировать, и работают исключительно с австралийцами. Я прочитал сценарий и отчаянно захотел попробовать, думаю, что буду единственным не австралийцем в этом проекте. «Космополис» выходит 15 июня в Великобритании, а в США чуть позже в этом году. Перевод - ♛Elena♛, корректировка - Kатастрõфа специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1335 |
Добавил: ♛Elena♛
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|