помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Повествование от чьего лица Вам нравится больше?
Всего ответов: 10772




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2012 » Май » 26 » The Hollywood Reporter: Рецензия на фильм «На дороге»
18:11
The Hollywood Reporter: Рецензия на фильм «На дороге»
Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге" Стилл "На дороге"Экранизированный Уолтером Саллесом поколенческий роман Джека Керуака ярко визуализирован и украшен «совершенной» Кристен Стюарт.

Идея переноса на экран романа Джека Керуака «В дороге» бередила умы многих режиссеров на протяжении полувека с момента, когда классика битников впервые появилась на прилавках. Бразильский постановщик Уолтер Саллес, человек, все-таки воплотивший мечту в реальность, проделал заслуживающую уважения работу (и даже немножечко больше), хотя фильм не радует вспышками пьянящего удовольствия, которому он посвящен.

Стартующий во Франции и в ряде других территорий сразу по горячим следам Каннской премьеры (в США лента не выйдет до осени, а российской даты у него пока и вовсе нет), французско-бразильский фильм представлен крайне привлекательным актерским составом и обладает чрезвычайно высоким промо-потенциалом в глазах знакомой с исходным материалом аудитории. Впрочем, окончательный успех картины все равно будет зависеть от того, найдут ли что-либо для себя молодые зрители в ярко визуализированной истории времен рождения американской контркультуры.

Керуак сам мечтал сыграть одну из главных ролей, отдав партию Дина Мориарти Марлону Брандо. А множество режиссеров – особенно Фрэнсис Форд Коппола, выступающий здесь исполнительным продюсером – боролись с адаптацией. Охватывающий несколько лет, начиная с 1947 года, сюжет «В дороге», это история юношеских исканий, страстей, стремлений к опыту и правде на примере нескольких двадцатилетних хипстеров, идущих против настроений конформистского периода, с готовностью пробующих наркотики, экспериментирующих с сексом, черной культурой, джазом, жизнью вне рутины постоянного трудоустройства и семейных отношений. Говоря современным языком, они были пионерами альтернативного образа жизни, а то, что они выглядят буднично, и носят футболки с джинсами, делает экранных героев похожими на обычных сегодняшних ребят.

Роман был написан Керуаком за время знаменитого трехнедельного креативного спазма на 36-метровом рулоне бумаги, и Саллесу пришлось искать кинематографические эквиваленты льющемуся джазовому слогу автора: насыщенные цвета, пойманные взгляды и жесты, варьирующиеся ритмы для передачи пиков и низин восприятий и чувств. Ощущение громадного уважения к материалу видно в выполненной Жозе Ривьерой адаптации и режиссерской манере Саллеса (восемь лет назад дуэт эффектно разогрелся для этой работы «Дневниками мотоциклиста»).

Стилл "На дороге"


Но на пути к переложению «В дороге» на язык кино оказалось несколько барьеров. Первый, это нехватка драматической структуры – книга рассказывает о нескольких путешествиях, каждое из которых по-своему наполнено событиями, но вместе они все равно выглядят рваными эпизодами. Создатели фильма решают эту проблему, сосредотачивая апогей на долгожданном преодолении Керуаком творческого кризиса, но моноспектакль с автором, пишущим книгу, никогда не оправдывал себя с кинематографической точки зрения, и не оправдывает здесь.

Кроме того, если в романе Дин Мориарти олицетворяет собой жизненную силу – безумца, горящего, подобного свече – и большая часть его бензедринового поведения подается беспечной и безответственной; на экране же герой выглядит скорее подходящим для зависти, чем для восхищения.

И главный вопрос, стоящий на продолжении всей картины: будет ли молодому и неискушенному зрителю понятно, против чего бунтуют герои? Не считая кратко показанных матери и семьи Керуака, внешний мир здесь мимолетен, а не должен бы, ведь совсем не это было целью романа. И фильм почти не показывает, насколько противоречащим нормам своего времени являются мысли и поведение персонажей.

После похорон отца, альтер-эго Керуака Сол Пэрэдайз (Сэм Райли) встречает дикаря Дина Мориарти (Гаррет Хедлунд) – экранный вариант Нила Кэссиди – абсолютно голым открывающим дверь, будучи прерванным во время секса с его молодой женой Мэрилу (Кристен Стюарт). Закадровый монолог, сопровождаемый видом Сола, рассеянно уставившегося на заправленный в печатную машинку лист с заглавием «Путь Свонна», объясняет стремление начинающего автора к экзотическим, но едва ли доступным сторонам жизни, начинающимся в нью-йоркских джазовых клубах с их наркотиками и, после поездки в Денвер, в кровати с Дином и Мэрилу.

Стилл "На дороге"


Атлетически сложенный, непричесанный и легкий на подъем Дин привлекает и мужчин, и женщин, приходит и уходит, когда ему вздумается, и вскоре разводится с Мэрилу, чтобы жениться на более постоянной Камилле (Кирстен Данст), с которой заводит детей даже несмотря на то, что снова отправляется с Мэрилу в путешествие. Несмотря на то, что рассказывается история Сола/Керуака, ее главный герой все равно Дин, и Хедлунд очарователен в этой роли. Среди персонажей-мужчин, вы все равно следите только за ним. Актер отлично ловит его импульсивность, охоту до приключений и риска и уклонение от любой ответственности.

Воплощенный живо отыгрывающим Райли, Сол тоже хорош, но, скорее в мальчишеском, невинном ключе. Боящемуся Дина также, как и боготворящему его, ему хватает духу отправиться за ним в неизвестность так далеко, куда не заходили другие. Время от времени он идет в обход, в том числе – мимолетный роман с мексиканкой (Элис Брага) на хлопковой плантации в Калифорнии, но потом возвращается, в промежутках сочиняя дома у матери в Квинсе.



Но главное впечатление оставляют путешествия втроем, и некоторые из них Саллес запечатлел очень запоминающимися: дикая новогодняя вечеринка, где Дин и Мэрилу танцуют в сексуальном экстазе; тихая и странная остановка в Луизиане у Старого Бычары Ли (очень хороший Вигго Мортенсен); еще одна сексуальная сцена с Мэрилу, где она одновременно удовлетворяет Дина и Сола (за кадром), когда все трое едут голышом на переднем сидении машины; бегство Дина от домашней жизни с Камиллой, когда он присоединяется в клубе к Солу, чтобы послушать Слима Гэйларда; и дикая жизнь к югу от границы с косяками и мексиканскими шлюхами.

Хотя драматическое воздействие фильма переменно, на слух и глаз он – нескончаемое удовольствие. Операторская работа Эрика Готье бесконечно находчива в использовании массы разнообразных локаций (включая Нью-Йорк, Канаду, Нью-Мексико, Калифорнию, Луизиану, Мексику и Аргентину). Автомобили, декорации, костюмы, музыка, все великолепно. Фильм вычерпывает свои возможности до предела, и это заметно.

Стюарт, пять лет назад выбранная на роль Мэрилу на основе своей убедительной работы в «В диких условиях», идеальна в образе. По ходу фильма ей не раз приходится сбрасывать одежду, в эти моменты ее все время бросает в жар, что только поднимает уровень сексуальности.

Поиск информации polin44 специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 1194 | Добавил: Irchik | Теги: Сэм Райли, Том Старридж, Кристен Стюарт, Гаррет Хедлунд, Уолтер Саллес, На дороге, Джек Куруак | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 123
Гостей: 123
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи