помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Кто лучший режиссер для "Рассвета"?
Всего ответов: 5986




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2011 » Декабрь » 10 » Moviefone: Интервью Дэвида Кроненберга об «Опасном методе» и Роберте Паттинсоне
21:08
Moviefone: Интервью Дэвида Кроненберга об «Опасном методе» и Роберте Паттинсоне
Недавно вышедший фильм Дэвида Кроненберга под названием «Опасный метод» переносит нас в мир психологии секса Зигмунда Фрейда и его структур личности: ид и суперэго. Не обходя стороной тяжелый материал, Кроненберг знакомит нас с молодым Карлом Юнгом (Майкл Фассбендер), который пытается помочь психопатке Сабине Шпильрейн (Кира Найтли), болезнь которой наступила в следствии подавляемых чувств относительно сексуального насилия со стороны отца. В ходе событий мы сталкиваемся также с Вигго Мортенсеном, исполняющим роль самого Фрейда, который мутит воду, вмешиваясь в отношения между Юнгом и Шпильрейн.

«Метод» основан на реальных событиях, прослеживает жизнь Юнга с самого начала карьеры до предположительного помешательства. В фильме огромное значение уделяется свойствам психики, поэтому он немного странный, а также тщательно продуманый, вплоть до нервных тиков Шпильрейн. Moviefone поговорил с Кроненбергом о его любви к Вигго, Кире и, конечно же, недавно вспыхнувшей любви к Роберту Паттинсону.

Как приятно поговорить с вами, ведь в детстве я часто смотрел ваш фильм «Муха».
[Смеется] О, боже! Надеюсь, он не извратил вас.

Нет, нисколечко. Но говоря о психическом здоровье – Фрейд, Юнг, секс, психология. Эти сферы интересуют вас, стали ли они причиной создания «Опасного метода»?
Как эта сфера может не заинтересовать? На самом деле, это первый фильм, который я снимал непосредственно о Фрейде и Юнге, но моя дебютная короткометражка под названием «Пересадка» рассказывает историю психолога и его пациента. Очевидно, что та уникальная связь между психотерапевтом и его пациентом, которую создал Фрейд, меня очень интересует. Мы воспринимаем ее как стандартные взаимоотношения двух людей, но если копнуть глубже, они кажутся довольно странными.

В каком-то смысле вы хотели передать разрушение секретности и подавление чувств, и показать, как все это работает в психотерапии?
Первое, о чем мы подумали до создания фильма – точность. Фильм был очень четким. У нас было 50 страниц записей Юнга о симптомах, которые проявлялись у Сабины Шпильрейн, когда ее доставили в клинику Бургхельцли, он описал каждый нервный тик ее лица в деталях. Он называет эти тики деформациями. Мы хотели сохранить нейтральную позицию, так как эти персонажи были очень интересными и обладали особой харизмой. Если хотите проанализировать все, то, конечно, можете сказать, что была женщина, которую впервые попросили рассказать о ее проблемах – потому, что так происходит «лечение разговором». До этого никто никогда не пытался выслушать сумасшедшего человека, но вот какова позиция Фрейда: «Вы должны слушать сумасшедших потому, что в их словах спрятан ключ к решению их проблемы». В тех сценах, которые мы снимали с Сабиной (Кира Найтли) и Юнгом (Майкл Фассбендер) впервые использовался метод лечения разговором.

Эти сцены мощные и сняты интересно.
Опять-таки скажу, что мы хотели снять все как можно точнее. Речь о женщине из богатой семьи, которую просят выразить свои чувства, о которых она никогда раньше не говорила, словами. Это отвратительные, ужасные вещи, которые мучают ее. Она пытается высказаться, но в то же время, блокирует, стараясь вернуть сказанное обратно.

Некоторые критики довольно скептически отнеслись к Кире Найтли в качестве Шпильрейн, заявляя, что она переигрывает. Как можете это откомментировать?
Мы чувствовали, что она четко изображает своего персонажа. У нас есть фотографии прошлого столетия, на которых изображены пациенты французского психиатра, также есть другие визуальные материалы, с которыми мы работали. Но люди не знали об этом, их оценка основывается на собственных соображениях, как нужно было сыграть этого персонажа, а не на фильме, который основан на точных данных.

Мне кажется, многим просто неудобно наблюдать за этими тиками.
Да, это действительно так. Когда смотришь на этих пациентов, правда чувствуешь себя неловко потому, что это похоже на то, если бы ты смотрел на человека, который калечит или деформирует сам себя.

Еще одна замечательная сторона этого фильма – акцент на разговоре и анализе. Как вы думаете, в наше время этот подход стал более коммерческим?
Когда задумываешься об этом, понимаешь, что психотерапия всегда была способом зарабатывания денег. Юнгу повезло в этом плане, у него была богатая жена и ему не нужно было зарабатывать деньги психоанализом, но Фрейду пришлось. Ему досталось интересное положение потому, что нужно было превратить психоанализ в прибыльное дело. Люди знали, что нужно заплатить за визит к обычному врачу, но не понимали, почему они должны платить доктору, который сидит у них за спиной и слушает их рассказы. К сожалению, в этом вся беда психоанализа. Недавно я прочитал статью в Нью-Йорк Таймс о том, что психоанализ становится популярным в Китае. Фрейд сейчас мужчина номер один в Китае. [Смеется]

Критики также говорят, что этот фильм довольно скромный по меркам Кроненберга.
Это не ко мне, это их личные мнения. Я всегда говорил и продолжаю говорить, что когда делаю фильм, ощущение такое, будто до этого никогда не снимал. Я даю фильму то, что ему нужно. Это обо мне. Когда я снимал «Мертвую зону», он был весьма скромным, учитывая те фильмы, которые я снимал раньше. Например, то, что я делал в фильме «Судороги» кардинально отличается от того, что было в «Мертвой зоне». Я не переношу из одного фильма в другой просто потому, что людям понравился определенный момент, и они хотят увидеть его в другом фильме. Мне приходится игнорировать подобные пожелания.

Да, я тоже придерживаюсь этого мнения – у каждого фильма должен быть свой собственный остров.
Верно. Творческий подход к каждому – вот настоящая истина. А другие мнения, жанры, темы, вопросы маркетинга – все это не креативно.

Недавно Вигго Мортенсен сказал, что Киноакадемия Оскар не обращает на вас должного внимания. Это заботит вас?
Нет. Совершенно. Мы с Вигго разговаривали об этом. Мы согласились, что оба получили достаточно внимания на всю оставшуюся жизнь. Конечно, когда снимаешь фильм, хочется, чтобы он понравился людям, хочется, чтобы им заинтересовались, увидели, оценили его. Желаешь, чтобы твой фильм привлек внимание, но что касается наград – ты просто ставишь их где-нибудь на полке и все! Даже если это Оскар.

Дело не в том, что Киноакадемия Оскар постоянно игнорирует ваши фильмы…
Да, тот отзыв, который мы получили от Нью-Йорк Таймс об этом фильме… нельзя получить ничего лучшего.

Вы согласитесь с утверждением, что Вигго – ваша муза?
Нет, хотя это довольно милое заявление. Мне нравится Вигго. На самом деле, я его люблю, мы с ним неплохо ладим. Но недавно я закончил снимать фильм «Космополис», он в нем не снимался. [Смеется]. Не хотелось бы думать, что я покинул свою музу ради того, чтобы снять этот фильм. А если серьезно, нам нравится работать вместе, быть коллегами, снимая фильм, без сомнений. Но вы сделаете актеру медвежью услугу, если дадите ему неподходящую роль.

Тогда можно считать, что выбор Роберта Паттинсона, чьи актерские способности не могут быть оценены выше Мортенсена, на главную роль в «Космополисе» - хорошо продуманное решение?
Ну, критики не всегда высоко оценивают актерские способности Киры Найтли. Я просто хотел провести такую параллель. У вас есть молодой актер, который сыграл в успешной франшизе, также как и Кира Найтли в «Пиратах Карибского моря», из-за этого ее недооценивали. В каждом случае они очень красивые и успешные, поэтому другим людям завидно. В результате, люди начинают думать, что они, вероятно, не могут быть хорошими актерами.

Итак, почему вы выбрали Роберта на роль в «Космополисе»?
У него соответствующий возраст, он уже показал себя по ту сторону экрана и когда я просмотрел другие его работы, подумал, что он был бы интересным кандидатом на эту роль. А сам кастинг – темное искусство, когда ты принимаешь решение, присутствует элемент мистики и, естественно, субъективности тоже. Нет никаких правил, которыми нужно руководствоваться режиссеру. В конечном счете, нужно довериться своей интуиции.

Перевод, корректировка - Mia_Tornberry специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Статьи и Интервью | Просмотров: 1442 | Добавил: Princesska™ | Теги: Роберт Паттинсон, Опасный метод, Дэвид Кроненберг | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 165
Гостей: 165
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи