15:55 Обзор фильма «Ранэвэйс» в выпуске NY Times от 19 марта 2010 года | |
Девушки, которые одним рывком распахнули двери рока. Новый фильм подробно рассказывает нам о буйных временах группы «Ранэвэйс» и её участниц в далёком 1977 году. Что особенно поражает в «Ранэвэйс», этом новом фильме о первооткрывательнице в сфере женского рока, о плохой девчонке из рок-группы 1970-х годов, какой была Джоан Джетт – так это то, насколько достоверным он выглядит. Показаны в должной степени засаленные клубы. Присутствуют в должной степени грязные диалоги. Актёры должным образом умеют петь. Волосы выжжены краской и рвано обстрижены, а на коже присутствуют прыщи, вызванные эстрогеном и недельным употреблением в пищу практически ничего другого, кроме картофельных чипсов. Начиная с вызывающих всплеск адреналина выступлений, и заканчивая монотонными репетициями, этот фильм – живое отражение кочевой жизни амбициозных тинэйджеров, которым постоянно говорили, что рок-н-ролл – это «мужской вид спорта». (И это слова их собственного менеджера). С одной стороны, это могло получиться благодаря тому, что фильм частично основан на «Neon Angel: A Memoir of a Runaway», недавно увидевшей свет автобиографии ведущей певицы группы Чери Кьюрри, чьё быстрое саморазрушение изобразила Дакота Фаннинг. С другой стороны, это могло получится благодаря тому, что Чери Кьюрри и гитаристка Джоан Джетт (которую сыграла Кристен Стюарт) за несколько недель до начала съёмок устроили для актёров учебный лагерь хард-рока. К тому же, Флория Сигизмонди, сценарист и режиссер фильма, «всю жизнь была связана с музыкой», как она говорит. Наряду с созданием клипов для Дэвида Боуи и White Stripes, она работала в клубах и ездила в туры с группой своего мужа Living Тhings. «Я хотела, чтобы всё выглядело реально. Я хотела видеть спутанные и растрёпанные волосы. Я хотела показать веснушки и прыщи», говорит она об этом фильме, её первом творении. На съёмочной площадке она постоянно повторяла слова «грубый» и «смелый». Хотя сюжет «Ранэвэйс» следует основным моментам развития группы, Флория Сигизмонди считает фильм скорее историей взросления, чем безусловным биографическим фильм, поскольку она сосредоточилась на отношениях между Чери, Джоан и Кимом Фоули, изрыгающим оскорбления менеджером группы (в исполнении Майкла Шеннона). В фильме Чери приходится бороться со своей сестрой-близняшкой, с больным отцом-алкоголиком, с собственной зависимостью, и с быстро свалившейся на неё популярностью. «История Чери в этом фильме служит своеобразным предупреждением, в то время как история Джоан является вдохновением», говорит Флория Сигизмонди. (После распада группы «Ранэвэйс» в 1979 году, Джоан Джетт в 1982 году записала кавер-версию на песню «I Love Rock’n’Roll», которая мгновенно стала просто невероятным хитом). Дакота Фаннинг сказала, что анархический мир, в котором жили «Ранэвэйс», привлёк её внимание к роли Чери. «Когда работаешь в киноиндустрии, видишь людей, не выходящих за рамки параметров, видишь, что вокруг много начальства и слишком много правил, касающихся всего, включая школу», сказала она. «Для «Ранэвэйс» не существовало правил, они гастролировали, за ними никто не присматривал, они брали от жизни всё и шли своей дорогой». Несмотря на музыкальный талант, участие в написании песен и демонстрацию потрясающих концертов, пресса 70-х годов, подчинённая мужчинам, списывала группу со счетов, называя их распутным, сознанным из ничего новшеством, а мужчины-музыканты, даже те, с которыми они появлялись вместе, осыпали их критикой. «Это отношение характеризовалось уверенностью, что рок-н-ролл не для женщин», сказала Чери Кьюрри, присоединившаяся к группе в 15 лет. «Мы представляли реальную угрозу, особенно потому, что были тинэйджерами». После подписания актрисами контрактов, началась школа рока. Девушки учились играть на инструментах, которыми пользовались их героини, чтобы уметь правильно их держать и правильно с ними обращаться. Также, Дакоту Фаннинг и Кристен Стюарт учили петь, как это делали женщины, которых они изображали. «Когда я впервые услышала запись, на которой Кристен пела «I Love Playing With Fire», я подумала, что это была моя запись», сказала Джоан Джетт. Чери Кьюрри надеется, что фильм поможет пересмотреть наследие, оставлено «Ранэвэйс». («Когда я впервые увидела Мадонну в корсете, мне хотелось крикнуть – "Эй, я первая так оделась!”», говорит она). Новаторский статус группы в музыкальной истории часто преуменьшают, даже несмотря на то, что альбомы Джоан Джетт и её рок-группы Blackhearts в 80-е годы расходились миллионными тиражами, а сама она стала символом феминизма. Лита Форд, ведущая гитаристка группы, позднее стала одной из немногих успешных женщин в жанре хеви-метал. Попытавшись добиться успеха в кино, снявшись в 80-е года в фильмах типа «Foxes» и пройдя лечение от алкогольной зависимости, Чери Кьюрри может похвастаться самой спокойной карьерой среди бывших «Ранэвэйс». Она – скульптор, работающий бензопилой, она вырезает скульптуры из дерева. «Там есть всего лишь я, бензопила и бревно», сказала она. «И никто не говорит мне, что я должна делать». Перевод, корректировка - CB специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1071 |
Добавил: Leonarda_Ria
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|