Автор: Кэтрин Фишер Язык: английский Жанр: подростковая литература, антиутопическое будущее, социально-психологическая фантастика Публикация: 3 мая 2007 (Великобритания), 26 января 2010 (США)
Инкарцерон является необычной тюрьмой, на ее территории находятся не только камеры с заключенными, но и полуразрушенный город, обширные пустыни и леса. Однажды Финн находит таинственный ключ, с помощью которого он может общаться с дочкой начальника тюрьмы. Девочка тоже мечтает сбежать из этого места, и вместе они разрабатывают план побега.
Автор: Кэтрин Фишер Язык: английский Жанр: подростковая литература, антиутопическое будущее, социально-психологическая фантастика Публикация: 18 сентября 2008 (Великобритания), 28 декабря 2010 (США)
Повествование начинается c момента, на котором закончился «Инкацерон». Финн бежал из тюрьмы. Клодия считает, что он Джайлз, законный наследник престола. Финн должен привыкнуть к Внешнему миру и Протоколу. Клодия рассказывает Финну об исчезновении наследника, теперь он должен доказать суду, что тоже кандидат на трон. Финн не уверен, действительно ли он пропавший принц Джайлз. Он сомневается, его ли это воспоминания или навязанные Тюрьмой. Названный брат Финна Кейро и его друг Аттиа все еще заперты в Инкацероне и всячески пытаются выбраться. Они отправляются на поиски магической перчатки, которую легендарный Сапфик использовал для побега. В то же время, сама Тюрьма также интересуется Внешним миром и хотела бы найти перчатку, в надежде освободиться от самой себя. [Перевод SureKat]
Размещение на других ресурсах возможно только с разрешения переводчика и с указанием активной ссылки на источник и автора перевода.
Саундтрек к эпизоду: Клодия в отсутствие отца проникает в портал и узнает от Джареда, что отец возвращается с прогулки. Тема от момента, когда Клодия переодевается в обычную одежду, до момента, когда отец входит к Джареду...
Саундтрек Эпизод: Инкарцерон обрушивает шторм на воздушный карабль с беглецами с момента, когда Финн видит приближение бури, и до момента, когда судно ударилось о стенку куба.
Финн - молодой заключенный, рожденный Инкарцероном - жестокой футуристической тюрьмой, изолированной от Королевства и обладающей собственным разумом. Он - Пророк Звезд, человек, которому самой судьбой предназначено Сбежать из деспотичной тюрьмы. Заключив сделку и заполучив таким образом кристальный ключ - объект, на который нанесено то же изображение орла, что вытатуировано на запястье Финна, он вместе с товарищами решает переиграть Инкарцерон и вырваться на свободу. И вот в дорогу отправляются Мудрый по имени Гилдас, помешанный на Побеге, заносчивый клятвенный брат Финна, Кейро, жаждущий власти, и девочка-раб Аттиа, служившая чем-то вроде собаки, пробующей еду на яды, у одного из правителей племени внутри Инкарцерона. Финн Внутри.
Клаудия, дочь Надзирателя Инкарцерона, заперта в Королевстве - мире, который, согласно Протоколу, "замаскирован" под прошлую эпоху. Клаудия, как и все, обречена жить вне времени в мире, где развитая наука и технологии под запретом. Она ничего не знает об Инкарцероне кроме того, что он существует, но когда она проникает в рабочий кабинет своего отца и находит кристальный ключ, все меняется. Клаудия Снаружи.
Их судьбы уже пересеклись в прошлом, и повторное столкновение неизбежно.
Вообще, чем больше я знакомлюсь с различными проявлениями британской культуры, тем больше убеждаюсь в их эксцентричности. Вот и Фишер создала потрясающий, но пугающий мир.
С одной стороны - страшная тюрьма, которая 150 лет назад задумывалась Мудрыми как грандиозный эксперимент по созданию рая в ограниченном пространстве. В изолированную систему поместили людей (не уточняется, преступников или нет), которые, под предводительством все тех же Мудрых, должны были строить идеальное общество в условиях достатка и благополучия, даром что Инкарцерон - создание, способное перерабатывать все виды органики и неорганики и продуцировать из того, что получилось, новую живую, полу-живую и неживую материю. Но все люди - с изъяном, они несут его внутри себя. И однажды они разделились и ушли в разные тюремные Крылья. 150 лет никто не входил в Инкарцерон и не покидал ее (за исключением легендарного Заключенного, Sapphique, которому, кажется, удалось сбежать). Постепенно Инкарцерон вышла из повиновения и зажила своей жизнью. И в ней по-прежнему находятся люди. Теперь уже люди, родившиеся в заключении. Уже давно никто не следит за провалившимся экспериментом, а в Королевстве простые люди уверены, что Инкарцерон - рай на земле. Как потом сама о себе говорит Мудрому Инкарцерон: «Your great, towering, overreaching endless failure. Your nemesis.»
С другой стороны - запертое вне времени после Войны Королевство. «We are chained hand and foot by Protocol, enslaved to a static, empty world where men and women can't read, where the scientific advances of the ages are the preserve of the rich, where artists and poets are doomed to endless repetitions and sterile reworkings of past masterpieces. Nothing is new. New does not exist. Nothing changes, nothing grows, evolves, develops. Time has stopped. Progress is forbidden.» («Мы по рукам и ногам скованы Протоколом, порабощены статичностью; пустой мир, где мужчины и женщины не умеют читать, где многовековые достижения науки хранятся только богатыми, где артисты и поэты обречены на бесконечные повторения и бесплодные переделки произведений прошлого. Ничего не ново. Новое не существует. Ничего не меняется, ничего не растет, не эволюционирует, не развивается. Время остановилось. Прогресс под запретом.») Мир, где, в соответствии с Протоколом, люди притворяются, что живут в предыдущей Эре, где нет хороших лекарств, современной медицины, компьютеров и камер слежения. В Королевстве все ведут игру, потому что кто-то когда-то был уверен: если мир "законсервировать", не будет войн, не будет смертоносного оружия, и люди будут счастливее. Однако природа всегда берет свое, и однажды найдется тот, кто восстанет против лицемерия и фальши, против всей этой элегантно-ложной партии, разыгрываемой на шахматной доске в высших кругах.
Когда читаешь эту книгу, то создается как раз то самое "вневременное" ощущение. Никак не можешь понять, в какой же эпохе происходят события. Периодически на фоне конных экипажей и стирки платьев при помощи камней вылезают сканеры, устройства связи, стиральные машинки, камеры наблюдения и прочие высокотехнологичные гаджеты. Так что, думаю, Фишер достигла своей цели и загнала читателя в некий временной тупик.
Герои, надо сказать, тоже нестандартны. Надзиратель Инкарцерона, его дочь и ее учитель на протяжении всей жизни разыгрывают аккуратную партию. Главный герой прекрасно манипулирует чувствами людей и активно трясется за свою жизнь, периодически пытаясь действовать благородно. Его брат, преданный исключительно своим интересам, но ведущий себя относительно честно с Финном. Наследник престола, о котором с пренебрежением отзывается даже его собственная мать, и который активно пьет, употребляет наркотики, ходит по девкам и вообще ведет аморальный со всех сторон образ жизни. Никаких прекрасных принцев и мэри-сью.
Мир "Инкарцерона" ОЧЕНЬ странный, композиционный, собранный воедино из осколков. На мой взгляд, тут очень затянуто объединение двух сюжетных линий в одну, плюс блеклая концовка, которая, конечно, требует продолжения (собственно, в электронном виде Sapphiqueуже доступна). К тому же, до конца не раскрывается интрига, кто же такие эти самые Мудрые. Хотя действие разворачивается яркое, захватывающее, местами перерастающее в хоррор или вгоняющее в депрессию (одна мысль о том, что тюрьма бескрайняя, уже угнетает).
Главные герои, на первый взгляд, настолько разные, на самом деле имеют очень много общего: ими обоими манипулируют, оба, по сути, заключенные - каждый в своем мире, и оба пытаются вырваться на свободу: неважно, из адской тюрьмы или из имения в стиле 17 века.
И, кажется, каждому читателю предоставлено право представить себе Инкарцерон так, как ему хочется. Потому что там есть место всему: начиная от грязных камер и ржавых цепей и заканчивая железными деревьями (мне лично напомнило сцену из "Призрака оперы" ). Полет фантазии приветствуется, а любопытным можно посоветовать посмотреть этакий аллегорический арт. В общем, продолжение приветливо машет ручкой.
Не могу сказать, что я в восторге от этой книги, нет. Но она что-то переворачивает внутри, заставляет по-другому взглянуть на мир. Вряд ли когда-нибудь буду ее перечитывать, но одного прочтения она точно стоила.
Сообщение отредактировал SureKat - Вторник, 10.01.2012, 14:26
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:15 | Сообщение # 142
Twilight Saga
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Статус: Offline
SureKat, Катя. Спасибо большое. Очень грамотный и детальный отзыв на книгу. Я особо отмечу то, что
Quote (SureKat)
каждому читателю предоставлено право представить себе Инкарцерон так, как ему хочется. Потому что там есть место всему: начиная от грязных камер и ржавых цепей и заканчивая железными деревьями. Полет фантазии приветствуется...
Отлично сказано. Думаю, что со мной многие согласятся. За авку спасибо Toksin
Сообщение отредактировал Ircha - Вторник, 10.01.2012, 16:15
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:15 | Сообщение # 143
Twilight Saga
Группа: Проверенные
Сообщений: 884
Статус: Offline
Quote (Ircha)
Саундтрек к эпизоду: Клодия в отсутствие отца проникает в портал и узнает от Джареда, что отец возвращается с прогулки. Тема от момента, когда Клодия переодевается в обычную одежду, до момента, когда отец входит к Джареду... Хочу узнать Ваше мнение на этот счет.
Ира, действительно, я этот саунд каким-то образом пропустила. Очень подходит к указанному моменту. Тревога и испытание неизвестностью. Саунд Ванессы Мей к эпизоду с кораблем тоже очень хорош – атмосфера очень четко звучит.
Quote (Ircha)
Хроники Нарнии: режиссеры Эндрю Адамсон и Майкл Эптид. Поттериана: режиссеры Крис Коламбус, Дэвид Йэтс, Майк Ньюэлл.
Да! Эти режиссеры вполне могли бы сделать фильм Инкарцерон достойный книги. Насчет Джеймса Кэмерона – «Аватар» я не видела, но судя по другим фильмам (Терминатору, например) тоже достойная кандидатура.
Quote (Ircha)
Есть еще одно имя, которое на сто процентов устроило бы Тейлора Лотнера - это Том Круз.
Ира, это ты о том, чтобы он выступил постановщиком фильма?
Прочитала 4-ю главу. Окружение, в котором живет Клодия, внушает невольный трепет. Ледяной изысканный мир. Искренность и естественность воспринимаются как заболевание идиотизмом. Для Клодии общение с Джаредом – глоток свежего воздуха. Не знаю, почему один из рецензентов назвал Клодию поверхностной. У меня другое представление о поверхностности. И по моему, она любила принца Джайлза – насколько это возможно для маленькой девочки.
Делюсь, за что мне еще нравится Инкарцерон. На мое восприяти эта вещь очень психологична - я имею в виду не копание героев в самих себе (обычно это понимают под психологичностью), а их так сказать, взаимодействие с огружающей средой. И Клодию, и Финна - их обоих своеобразный окружающий мир лепит по своему, но они не подчиняются этому пассивно, не становятся внутреннне такими, как им предлагает этот мир, а в свою очередь, лепят из себя то, чем им хотелось бы быть в таком мире. Я очень люблю книги, где описываются подобные вещи. Очень интересная рецензия Bad_Wolf. SureKat, большое спасибо.
Quote (SureKat)
Главные герои, на первый взгляд, настолько разные, на самом деле имеют очень много общего: ими обоими манипулируют, оба, по сути, заключенные - каждый в своем мире, и оба пытаются вырваться на свободу: неважно, из адской тюрьмы или из имения в стиле 17 века.
Очень точное наблюдение, вполне соответствует моему впечатлению.
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:15 | Сообщение # 144
Twilight Saga
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Статус: Offline
HELLI, Лена я очень тебе благодарна за то, что ты делаешь такие интересные комментарии к книге.
Quote (HELLI)
И по моему, она любила принца Джайлза – насколько это возможно для маленькой девочки.
На сколько я помню текст (если не права, поправьте меня, пожалуйста) Джайлз и Клодия перед исчезновением принца виделись лишь однажды на его Дне рождения в очень юном возрасте - 7 и 5 лет. Я думаю, что между ними в тот момент возникла просто детская симпатия. Сложно говорить в этом случае о любви. И здесь мне не нравится решение автора относительно возрастного периода знакомства этой пары. Может быть я сужу по себе, но как-то не совсем логично то, что детские впечатления маленькой девочки от маленького мальчика имеют такое значение для Клодии в формировании ее мнения об относительно взрослом Джайлзе. На месте автора я бы сместила их первое общение на более поздний период, примерно на лет 12-14. По остальным пунктам я соглашусь.
Quote (HELLI)
Ира, это ты о том, чтобы он выступил постановщиком фильма?
Да. За авку спасибо Toksin
Сообщение отредактировал Ircha - Четверг, 12.01.2012, 11:26
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:15 | Сообщение # 146
Twilight Saga
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Статус: Offline
SureKat, Катюша, спасибо за информацию.
Quote (SureKat)
На вопрос: когда будет перевод Инкарцерона, АСТ ответили, что в ближайшее два месяца не будет, а дальше - не знают.
В АСТ лохи сидят. С той популярностью, которую имеет книга за рубежом, и с той рекламой, которую она получила благодаря тому, что ее собираются экранизировать, пригласив на роль одного из самых известных в настоящее время актеров, они могли бы получить колоссальные прибыли. А сейчас после того, как появился народный перевод, они будут иметь только большую упущенную выгоду. За авку спасибо Toksin
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:15 | Сообщение # 147
Группа: VIP
Сообщений: 413
Статус: Offline
Quote (Ircha)
и с той рекламой, которую она получила благодаря тому, что ее собираются экранизировать,
скорее всего они ждут эту волну, когда выходит фильм, народ бежит в магазины за книгами, я так делаю Народный перевод дело хорошее (наши девочки вообще супер, наконец то читаю, очень качественно и грамотно все изложено, и не понять, что неспециалисты переводили), но многие ему не доверяют и ждут официальные издания. Те, кто уже прочитал, передают мнение о книге по цепочке друзьям, знакомым, желание публики прочесть книгу растет - а тут и издательство с горячими пирожками, все счастливы и довольны
Добавлено (13.01.2012, 00:43) --------------------------------------------- Кстати Джексон Ретбоун в роли Кейро очень бы хорошо смотрелся, читаю и прям вижу его
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:16 | Сообщение # 148
Twilight Saga
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Статус: Offline
Quote (SureKat)
скорее всего они ждут эту волну, когда выходит фильм, народ бежит в магазины за книгами, я так делаю
Quote (SureKat)
а тут и издательство с горячими пирожками, все счастливы и довольны
Понятно. Типа не лохи вовсе, а наоборот прохаванные там все? Соглашусь с ожиданием роста интереса к книге после релиза фильма, очень логично.
Аттия.
Во мраке металлического леса собакораб превратился в маленькую худенькую девушку с искусно нарисованными разноцветными болячками. За авку спасибо Toksin
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:16 | Сообщение # 152
Twilight Saga
Группа: Проверенные
Сообщений: 884
Статус: Offline
Оклемалась от недосыпа в ожидании церемонии и прочитала 5-ю главу. Интересно и информативно. Рассказывается история Финна (та часть, что известна ему самому). Интересны штрихи к характеру Финна (мне очень нравятся): Финн нахмурился. Никто не обращал на Очи особого внимания, Финну же они казались отвратительными.
именно Кейро следил, чтобы их не обманули. Финн давно догадывался, что брат по обету наверняка прибирает к рукам часть его доли, но не особенно волновался по этому поводу
На этот раз она взглянула ему в лицо. – Ты клеткорождённый? Это прозвище раздражало его.
Финн отвернулся. Его смущали разговоры о себе самом.
Собака-раб Джорманрика, натянув до предела цепь, пытается добраться до миски с водой, которую отшвырнул подальше какой-то шутник. Финн пинком пододвинул миску поближе к рабу.
Такой человек не кажется мне душевно пассивным. Отсутствие желания стать сильным мира Инкарцерона, стремления получить хоть какую-то власть в этом мирке (как у Кейро) пассивностью не считаю.
И есть яркие штрихи, характеризующие мир Инкарцерона: С невидимой крыши свисали гигантские цепи, словно грандиозные мосты – каждое звено превышало размером человека. В некоторых звеньях сплели липкую паутину обер-пауки, из кокона свешивался иссохший труп недоеденной собаки.
Quote (Ircha)
HELLI, Лена я очень тебе благодарна за то, что ты делаешь такие интересные комментарии к книге.
Ир, спасибо, Мне они не кажутся такими уж интересными, но очень приятно слышать.
Quote (Ircha)
На сколько я помню текст (если не права, поправьте меня, пожалуйста) Джайлз и Клодия перед исчезновением принца виделись лишь однажды на его Дне рождения в очень юном возрасте - 7 и 5 лет. Я думаю, что между ними в тот момент возникла просто детская симпатия. Сложно говорить в этом случае о любви.
Ну, я это так, условно, назвала любовью, конечно, это просто теплая симпатия к теплому душой мальчику, вокруг же все ледяные. Хотя я в 7 лет жутко втрескалась , правда в героя фильма. Пересмотрев этот фильм через 18 лет, поняла, что мое чувство не было ошибкой молодости.
Quote (SureKat)
Кстати Джексон Ретбоун в роли Кейро очень бы хорошо смотрелся, читаю и прям вижу его
Думаю, да, есть в нем что-то этакое.
Quote (SureKat)
Ириш, спасибо за арт, что приносишь сюда все это
Да, спасибо большое!
Quote (Ircha)
А вот это не арт, а позаимствованные у Кевина Костнера образы.
Quote (SureKat)
люблю этот фильм, и он, кстати, очень напоминает жизнь в Инкарцероне, ну пока, по крайней мере, для меня
Вы говорите о фильме "Водный мир"? Да, это во многом похожая ситуация, только со свежим воздухом и небом над головой. Мне еще нравится из фильмов такого типа (как жилось на Земле после апокалипсиса) "Почтальон" с Кевином Костнером.
Quote (Ircha)
Quote (HELLI)Ира, это ты о том, чтобы он выступил постановщиком фильма? Да.
А он что нибудь уже ставил? Актеры часто становятся хорошими режиссерами. Мне очень нравятся фильмы Кевина Костнера и Клинта Иствуда.
Сообщение отредактировал HELLI - Пятница, 13.01.2012, 02:54
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:16 | Сообщение # 153
Twilight Saga
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Статус: Offline
Quote (HELLI)
А он что нибудь уже ставил?
Выдержка из википедии: Том Круз — американский актёр, режиссёр, продюсер, сценарист. Шо снимал, честно не знаю. К штрихам о характере Финна: Злость на самого себя мешалась со страхом и жгучей гордостью. Конечно, у остальных кишка тонка, никто из них не решился бы вот так лежать скованным, слушать гнетущую тишину и ждать, когда смерть пройдётся по тебе всей своей тяжестью. Слова Кейро: – Ни один из них не отважился бы на то, что сделал ты. - Финн, Видящий Звёзды не торгует женщинами и детьми! Амоз – да. Кто угодно! Но не ты. – Ты дитя, Финн. Невинное дитя. И спустя три года пребывания в банде – Он пока ещё никого не убил. Финн в разговоре с Кейро: никто, кроме меня, не выдержит твоей заносчивости и твоих воровских замашек. Затем, что я такой же проходимец, как ты. И когда ты попробуешь потеснить Джорманрика, я буду прикрывать твою спину.
Трейлер книги Инкарцерон.
За авку спасибо Toksin
Сообщение отредактировал Ircha - Четверг, 19.01.2012, 09:59
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:17 | Сообщение # 155
Twilight Saga
Группа: Проверенные
Сообщений: 309
Статус: Offline
SureKat,
Quote (SureKat)
"Инкацерон" прочитан
Поздравляю!
Quote (SureKat)
Ощущения неоднозначные, образы пока не сложились в единое целой, мысли тоже, нужно с ними прожить немного,
Будем ждать твоего отзыва.
Я во тут трейлер книги принесла (пост №154). На мой взгляд, очень неплохой и по содержанию и по музыкальному решению. Там на 70 секунде, на сколько я поняла, изображение Туманности f345 под названием "Роза". Я погуглила и нашла настоящую туманность. Она называется "Кошачий глаз", но я решила, что он очень подходит под описание "Розы".
Густое скопление звёзд, заполнявшее круг неба, распускалось, словно бутон огромного цветка размером в миллион световых лет. Цветок из звёзд и квазаров, миров и чёрных дыр, его расплавленная сердцевина пульсировала газовыми облаками.
Как вы считаете? За авку спасибо Toksin
Сообщение отредактировал Ircha - Воскресенье, 15.01.2012, 11:06
Дата: Четверг, 05.04.2012, 11:17 | Сообщение # 157
Группа: VIP
Сообщений: 275
Статус: Offline
Quote (SureKat)
Кстати Джексон Ретбоун в роли Кейро очень бы хорошо смотрелся, читаю и прям вижу его
Ну, Джекса я бы хотела видеть в этом фильме, конечно, но мне кажется на роль Кайро надо больше беспринципности какой-то в лице что-ли.. Не могу это представить в Джексе, он миилый Я больше вижу в роли названного братца Финна Клауса из ДВ
Quote (Ircha)
Она называется "Кошачий глаз", но я решила, что он очень подходит под описание "Розы".
Красота то какая! И какая вообще задумка! Мурашки от предвкушения, что может выйти из задумки Кэтрин! Как же нужен классный и обесбашенный ( в хорошем смысле этого слова) режиссер.. С невероятным полетом фантазии и некостностью мышления .. Ведь надо еще уловить волну с Фишер.. , пиша этот шедевр, она себе это представляла ... Повторюсь, Фишер - в сценаристы и хорошего режика ей в тандем! Из тех, кто по -моему мнению , смог бы потянуть - Джеймс Кэмерон ,Питер Джексон и режиссеры ГП;) Круза не вижу вообще.. Ну , боевики, ну драмы.. Здесь совсем другое..
А вот это не арт, а позаимствованные у Кевина Костнера образы. Комитатусы.
Точные образы. Читая про Тюрьму и про тех кто ее населяет, мне представлялась , включая скрежещущие звуки, картинка из Кин-дза - дзы.. Это подзмелье, эти опустившиеся люди и не совсем люди .. эти сигнальные лампочки . я представляла планету Плюк — планету № 215 в Тентуре галактики Кин-дза-дза в Спирали.. Стойкие ассоциации Цветы каждый год мордой в салате (с) ))
Сообщение отредактировал malena20 - Воскресенье, 15.01.2012, 16:41
Кейро о себе:"...я вообще неординарная личность, Финн, я художник среди воров. Убийственно красив, исключительно безжалостен, абсолютно бесстрашен." У Кейро была нежная кожа, гибкие мышцы. Среди всего этого паноптикума искалеченных и голодных оборванцев, изъеденных оспой нищих и полулюдей брат был истинным совершенством. Он прикладывал к этому огромные усилия.
Музыкальную тему для него никто не хочет предложить?
Quote (malena20)
Читая про Тюрьму и про тех кто ее населяет, мне представлялась , включая скрежещущие звуки, картинка из Кин-дза - дзы..
Согласна, действительно есть ассоциации. За авку спасибо Toksin
Ириш, может он и не божественно красив.. Но интересен внешне и хорошо играет самодовольство и цинизм .. Сужу , опять же, по его роли в ДВ
По поводу Петтифера согласна, но с оговоркой.. во взгляде, манере.. должен быть убийца, хищник под красивой оболочкой.. Петиффер, как по мне, просто красив Цветы каждый год мордой в салате (с) ))