23:24 ГЛАВНОЕ: ЛУЧШИЕ РОЛИ ВУДИ ХАРРЕЛЬСОНА | |
Карьерные вехи сегодняшнего именинника, от спортивных комедий до кабельных драм Сегодня, 23 июля, день рождения празднует Вуди Харрельсон — активист, анархист, дважды оскаровский номинант, лауреат «Эмми» и один из лучших американских актеров последних десятилетий. Поздравляя неотразимого техасца с 54-летием, ELLE вспомнил основные вехи его карьеры. «БЕЛЫЕ ЛЮДИ НЕ УМЕЮТ ПРЫГАТЬ» (White Men Can't Jump), 1992 Сыграв свою первую кинороль в «Диких кошках», заработавшей разгромные рецензии комедии об американском футболе, с дебютировавшим там же Уэсли Снайпсом Харрельсон подружился и воссоединился через шесть лет, в еще одной комедии, где оба вновь сыграли спортсменов (на сей раз — уличных баскетболистов с денежными проблемами). Результат оказался куда удачнее: реактивный тандем Вуди и Уэсли покорил и бокс-офисы, и критиков. «ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИЙЦЫ» (Natural Born Killers), 1994 Развив первый успех ролью в «Непристойном предложении» (эта мелодрама принесла Вуди номинацию на «Золотую малину», но оставалась его главным кассовым хитом на протяжении двух десятилетий), Харрельсон оперативно приумножил свою славу съемками в скандальном фильме Оливера Стоуна, где ему и молодой Джульетт Льюис достались титульные роли — придуманных Тарантино (сценарий которого был нещадно переписан) постмодернистских Бонни и Клайда. «НАРОД ПРОТИВ ЛАРРИ ФЛИНТА» (The People vs. Larry Flynt), 1996 Однако истинным пиком карьеры Вуди стала роль знаменитого издателя «Хастлера» и серийного борца с американским правосудием в этом мастерски исполненном байопике за авторством Милоша Формана («Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей»). В отличие от провалившегося в прокате фильма, вдохновенный tour de force Харрельсона был оценен по достоинству — номинациями на «Оскар», «Золотой глобус» и премию актерской гильдии. «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД» (Zombieland), 2009 Играя как главные, так и эпизодические роли в великих («Тонкая красная линия», «Старикам тут не место») и просто хороших («Северная страна», «Транссибирский экспресс») фильмах, не привыкший торопиться и всюду успевающий Вуди не дал заметить, что его следующего персонального бенефиса пришлось ждать чертову дюжину лет. Зато напомнил о себе актер на славу — сделав зомби-апокалипсис настолько веселым, насколько это в принципе возможно. «ПОСЛАННИК» (The Messenger), 2009 Те же 13 лет разделили и две оскаровские номинации Харрельсона, обязанного израильтянину Орену Моверману своими лучшими драматическими ролями. И хотя в вышедшем двумя годами позже «Бастионе» Вуди за главного и охотно выпускает на волю внутреннего психопата (зрелище, равных которому мало), его второплановая роль в «Посланнике» — выполняющего худшую работу в мире завязавшего алкоголика — впечатлила даже больше. «ИГРА ИЗМЕНИЛАСЬ» (Game Change), 2012 Ничуть не меньший эффект произвело недавнее возвращение Харрельсона на ТВ (имя — и семь номинаций на «Эмми» — ему заработала в конце 1980-х и начале 1990-х роль бармена Вуди в ситкоме «Чирс»). Играя республиканского стратега, вынужденного иметь дело с кандидатом в вице-президенты США Сарой Пэйлин, Харрельсон резко изменяет привычному амплуа — и нередко переигрывает саму Джулианну Мур. «НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ» (True Detective), 2014 Опыт работы на HBO Вуди, как и примерно всем его коллегам, явно понравился, и надо ли напоминать, к чему это привело. Мы, однако же, напомним: за присутствие в их фильмографиях картины «Серфер» Харрельсон и Мэттью МакКонахи реабилитировались сполна. Причем неблагодарную роль Вуди на фоне экзистенциальных монологов Мэттью недооценивать нельзя ни в коем случае — для триумфа первого сезона «Настоящего детектива» они были одинаково важны. Поиск информации Mariela специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 512 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|