помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Какой «Рассвет» вы больше хотите увидеть?
Всего ответов: 4108




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2013 » Ноябрь » 18 » Свежие рецензии на фильм "Голодные Игры: И вспыхнет пламя"
16:47
Свежие рецензии на фильм "Голодные Игры: И вспыхнет пламя"
Time Out: Благодаря тому что «Сумерки» развеялись, главной подростковой франшизой теперь можно объявить «Голодные игры». В новой серии Дженнифер Лоуренс и компании придется крошить не только друг друга, но и взрослых.

Как известно, вторые фильмы популярных франшиз часто оказываются самыми скучными — тем удивительнее операция, которую проделывают авторы экранизаций «Голодных игр» Сюзан Коллинз. Если бы сиквел сошелся с оригиналом в рукопашной, то первый фильм быстро бы оказался на полу сжавшимся от боли, умоляющим о пощаде. За два с половиной часа хронометража «И вспыхнет пламя» не провисает ни на секунду.

Сюжет структурно очень похож на первый фильм, вот только ставки возросли: вызов, брошенный Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) власти, вдохновил некоторые дистрикты на протест, и президент Сноу (Дональд Сазерленд) чувствует народный гнев. «Хочешь побывать на настоящей войне?» — угрожает он Китнисс, сверкая акульим взглядом. Его ближайший советник (Филип Сеймур Хоффман) находит способ нейтрализовать бойкую девчушку — и объявляет юбилейные Голодные игры с чемпионами прошлых лет в качестве участников.

«И вспыхнет пламя» выглядит, а главное, ощущается как настоящий, неподдельный эпос. Мало того что это один из самых увлекательных фильмов года, он еще и оказывается злободневным: несправедливое общественное устройство, протест против 1% богачей, чувство, что ты обречен быть аутсайдером. И в центре всего этого — Дженнифер Лоуренс, большая, без шуток, актриса, которая при этом не выглядит смехотворно, когда за нас всех надирает элите общества зад.

*****************************************

Коммерсант: На российские экраны выходит вторая часть "Голодных игр". Наш корреспондент в Голливуде предупреждает: Голливуд призывает к революции

Когда закончатся игры и начнется революция? Это мы узнаем из экранизации третьей части трилогии "Голодные игры", ставшей литературной, а затем и кинематографической сенсацией, после того как в прошлом году первая серия кинотрилогии, названная "Голодные игры", собрала в мировом прокате почти 685 млн долларов.

От второй серии "Голодные игры: И вспыхнет пламя" (прокат в России с 21 ноября) продюсеры ждут куда большего, ибо у картины, по существу, уже есть готовая аудитория плюс куда больший бюджет на съемки и пиар — было на что снимать и делать промоушен.

Опять же, исполнительница главной роли Кэтнисс Дженнифер Лоренс "в промежутке" между "Играми" к своей первой номинации на "Оскар" за роль в малобюджетной независимой картине "Зимняя кость" (2011) добавила полновесный "Оскар" за лучшую женскую роль в фильме "Мой парень — псих" (2013).

Если фильм кассово успешен и он не совсем идиотская комедия или экранизация комикса для умственно неразвитых подростков, то не мешает посмотреть и подумать, что в картине такого, что отражает веяния времени.

Уже первая книга Сьюзен Коллинз из трилогии "Голодные игры" показала, что писательница не просто описывает приключения молодых людей, бегающих по лесам и долам с луками и алебардами и убивающих друг друга в смертельной игре на выживание.

Или убей, или будь убитым. А вся условная страна Панем (этакая Америка-не Америка) смотрит эти игры, которые должны отвлечь обедневшее и полностью подконтрольное властям население от принудительного труда и всепроникающего полицейского надзора в стране, разделенной на зоны. В то время как заевшаяся столица жирует в своих экстравагантных нарядах на непрекращающихся раутах. На фоне множества постапокалипсических фильмов этот выглядит довольно оригинально. Назовем "Голодные игры: И вспыхнет пламя" фильмом предапокалипсическим.

Если в первой серии "Голодных игр" протест был под спудом и скорее читался по глазам, а главная героиня Кэтнисс даже получала некоторое удовольствие от своей победы, то во втором фильме внутреннее пламя, которое жжет сердца людей и тлеет в душе у Кэтнисс, начинает пробиваться наружу. Сначала как спецэффект для раскрутки на телевидении нового раунда игр. А потом, по мере того как нас подводят от второй к третьей серии "Голодные игры: Сойка-пересмешница" (части I и II), уже как обещание "мирового пожара".

Во второй серии отдельные люди уже готовы умереть не в летальном реалити-шоу нового, мрачного времени, а от рук центурионов манипулятора-президента (Дональд Сазерленд) протестуя прилюдно, на площади.

Авторы сценария Саймон Бофой и Майкл Арндт вслед за писательницей Коллинз тонко подмечают, что революции не обязательно начинаются стихийно, а их лидеры, вроде Кэтнисс, органически вырастают "из народа". Через фигуру гения, изобретателя смертельных игр (Филип Сеймур Хоффман), они показывают, что среди элит всегда находятся люди, желающие изменить положение вещей, используя народное недовольство в своих целях. Как показывает опыт множества революций, начиная с Великой французской, на смену одним негодяям во власти всегда приходят другие.

Надо полагать, что в голливудском блокбастере с привлекательной героиней все может закончиться не так апокалипсично, как намекают первые две серии.

Накануне американской премьеры я встретился с исполнительницей роли Кэтнисс Дженнифер Лоренс и с исполнителем роли президента деспотичной державы Панем Дональдом Сазерлендом.

Дженнифер Лоренс: "Я бы не стала называть себя бунтарем"

— Что видит ваша героиня впереди?

— Войну, разрушения и смерть. Кэтнисс не выбирала эту жизнь, она не собиралась быть лидером восстания. В третьем и четвертом фильме речь пойдет об этом. Перед ней выбор — или принять на себя ответственность, или убежать от нее и возможных последствий, когда начнется война.

— Вы по натуре бунтарь?

— Я бы не стала называть себя бунтарем. Потому что у меня слишком ранимый характер. Но я готова восстать против несправедливости, грубости — терпеть не могу грубиянов.

Мне в жизни не доводилось сталкиваться с такой социальной несправедливостью, с какой приходится иметь дело моей Кэтнисс. Если по отношению ко мне допущена несправедливость, я не могу вот так просто подойти к человеку и сказать ему прямо, что я думаю. Боюсь, что меня примут за "странную". Потом я злюсь на себя за то, что боялась.

— Ваша Кэтнисс стала моделью для подражания для многих молодых девушек в США. Это как-то влияет на ваше собственное поведение на публике?

— Быть моделью для подражания — это не ваш добровольный выбор. Вы это как бы наследуете. Это случается само — с вашего согласия или без него. Конечно, приходится думать об этом и вести себя соответственно. Я вспоминаю себя в возрасте моих фанов: для меня так важно было, что обо мне думают и говорят. Так что да — я ощущаю свою ответственность.

— Когда вы увидели готовый второй фильм, что вы испытывали?

— У меня абсолютно снесло башню! Когда снимаешься, не можешь предсказать, какие эмоции вызовет готовая картина. Для меня просмотр был очень эмоциональным. Не говоря о замечательных спецэффектах, самым важным было то, как мы сумели рассказать эту историю. Как мы сумели заглянуть в будущее. Фильм как бы дает возможность прочувствовать то, что чувствует Кэтнисс, с чем ей приходится сталкиваться. И какой выбор делать.

— Фильмы из серии не обязательно настаивают на том, что дело происходит в Америке. Но все же это не Европа, на мой взгляд, и люди ведут себя не по-европейски...

— Да, но и это мне тоже импонирует в картине. Я же выросла в Америке. Тут ты можешь ехать 12 часов, и все кругом говорят на одном языке. И фактически являются одним и тем же человеком. А в Европе на небольшом относительно пространстве ты можешь попасть в разные культуры и образы жизни. Все страны такие разные, а люди такие приятные.

— В фильмах серии "Голодные игры" вы умело пользуетесь оружием, пусть и архаичным. Война — также и лейтмотив серии, которая рассказывает о бедах сегодняшнего дня — голоде, войнах, страданиях... Какое бы оружие вы выбрали, чтобы все это прекратить?

— Надеюсь, что наступит время, когда единственным оружием останется слово. Хочу думать, что я не выступаю как какая-то хиппи или идиотка, но было бы прекрасно, чтобы настал день, когда мы перестанем убивать друг друга. Вот это было бы замечательное будущее!

Дональд Сазерленд: "У нас молодежь в политической спячке"

— Фильм ваш, пусть и развлекательный, уловил то, что носится в воздухе. Что вы скажете по этому поводу?

— Да, подтекст картины совпадает с тем, что волнует мое сердце. Мой персонаж представляет олигархию, этот пресловутый один процент привилегированных жителей планеты. А остальные 99 процентов — угнетенные. Вы знаете, что по статистике самые счастливые люди на Земле — датчане. Это потому, что там все платят справедливые налоги и все равны. Там нет привилегированного слоя населения, в отличие от нашей страны. Я понимаю, что наш фильм — это не "Битва за Алжир" (1966) и не "Тропы славы" (1957), но, мне кажется, наша работа может встретить отклик у молодых людей. Они ведь у нас в политической спячке. Ну разве что за исключением тех, кто участвовал в движении Occupy Wall-Street. Я надеюсь, что, когда будут сделаны все четыре фильма, картина уж точно не будет восприниматься как молодежная или даже детская, а будет принята как фильм для взрослых, который отражает время.

— Наслаждается ли ваш герой тем насилием, которое он чинит над людьми? Вы все же играете его амбивалентно...

— Нет, он не наслаждается этим. Это для него часть процесса управления. Он даже любит Кэтнисс, ему кажется, что он сможет ее перевоспитать. Это сходно с тем, что, когда Уинстону Черчиллю сказали, что его сын Рэндольф коммунист, Черчилль парировал: "Конечно, а то как же он будет потом хорошим консерватором?" Мой герой к переменам не готов. Во всяком случае, пока.

— Ваш герой Кориоланус Сноу понимает, что он плохой человек?

— Нет. Он так о себе не думает. Однако знает, что из-за него гибнут люди. Но это понимал и президент Линдон Джонсон, осознает и Барак Обама. Они понимают, что политика часто ведет к невинным жертвам, но это их не останавливает. В фильме это лишь метафора, но очень реальная.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Голодные игры | Просмотров: 1134 | Добавил: Irchik | Теги: Сэм Клафлин, Лиам Хемсворт, дональд сазерленд, Голодные игры: И вспыхнет пламя, Джош Хатчерсон, Дженнифер Лоуренс | |
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 108
Гостей: 108
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи