16:47 Свежие рецензии на фильм "Голодные Игры: И вспыхнет пламя" | |
Time Out: Благодаря тому что «Сумерки» развеялись, главной подростковой франшизой теперь можно объявить «Голодные игры». В новой серии Дженнифер Лоуренс и компании придется крошить не только друг друга, но и взрослых. Как известно, вторые фильмы популярных франшиз часто оказываются самыми скучными — тем удивительнее операция, которую проделывают авторы экранизаций «Голодных игр» Сюзан Коллинз. Если бы сиквел сошелся с оригиналом в рукопашной, то первый фильм быстро бы оказался на полу сжавшимся от боли, умоляющим о пощаде. За два с половиной часа хронометража «И вспыхнет пламя» не провисает ни на секунду. Сюжет структурно очень похож на первый фильм, вот только ставки возросли: вызов, брошенный Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) власти, вдохновил некоторые дистрикты на протест, и президент Сноу (Дональд Сазерленд) чувствует народный гнев. «Хочешь побывать на настоящей войне?» — угрожает он Китнисс, сверкая акульим взглядом. Его ближайший советник (Филип Сеймур Хоффман) находит способ нейтрализовать бойкую девчушку — и объявляет юбилейные Голодные игры с чемпионами прошлых лет в качестве участников. «И вспыхнет пламя» выглядит, а главное, ощущается как настоящий, неподдельный эпос. Мало того что это один из самых увлекательных фильмов года, он еще и оказывается злободневным: несправедливое общественное устройство, протест против 1% богачей, чувство, что ты обречен быть аутсайдером. И в центре всего этого — Дженнифер Лоуренс, большая, без шуток, актриса, которая при этом не выглядит смехотворно, когда за нас всех надирает элите общества зад. ***************************************** Коммерсант: На российские экраны выходит вторая часть "Голодных игр". Наш корреспондент в Голливуде предупреждает: Голливуд призывает к революции Когда закончатся игры и начнется революция? Это мы узнаем из экранизации третьей части трилогии "Голодные игры", ставшей литературной, а затем и кинематографической сенсацией, после того как в прошлом году первая серия кинотрилогии, названная "Голодные игры", собрала в мировом прокате почти 685 млн долларов. От второй серии "Голодные игры: И вспыхнет пламя" (прокат в России с 21 ноября) продюсеры ждут куда большего, ибо у картины, по существу, уже есть готовая аудитория плюс куда больший бюджет на съемки и пиар — было на что снимать и делать промоушен. Опять же, исполнительница главной роли Кэтнисс Дженнифер Лоренс "в промежутке" между "Играми" к своей первой номинации на "Оскар" за роль в малобюджетной независимой картине "Зимняя кость" (2011) добавила полновесный "Оскар" за лучшую женскую роль в фильме "Мой парень — псих" (2013). Если фильм кассово успешен и он не совсем идиотская комедия или экранизация комикса для умственно неразвитых подростков, то не мешает посмотреть и подумать, что в картине такого, что отражает веяния времени. Уже первая книга Сьюзен Коллинз из трилогии "Голодные игры" показала, что писательница не просто описывает приключения молодых людей, бегающих по лесам и долам с луками и алебардами и убивающих друг друга в смертельной игре на выживание. Или убей, или будь убитым. А вся условная страна Панем (этакая Америка-не Америка) смотрит эти игры, которые должны отвлечь обедневшее и полностью подконтрольное властям население от принудительного труда и всепроникающего полицейского надзора в стране, разделенной на зоны. В то время как заевшаяся столица жирует в своих экстравагантных нарядах на непрекращающихся раутах. На фоне множества постапокалипсических фильмов этот выглядит довольно оригинально. Назовем "Голодные игры: И вспыхнет пламя" фильмом предапокалипсическим. Если в первой серии "Голодных игр" протест был под спудом и скорее читался по глазам, а главная героиня Кэтнисс даже получала некоторое удовольствие от своей победы, то во втором фильме внутреннее пламя, которое жжет сердца людей и тлеет в душе у Кэтнисс, начинает пробиваться наружу. Сначала как спецэффект для раскрутки на телевидении нового раунда игр. А потом, по мере того как нас подводят от второй к третьей серии "Голодные игры: Сойка-пересмешница" (части I и II), уже как обещание "мирового пожара". Во второй серии отдельные люди уже готовы умереть не в летальном реалити-шоу нового, мрачного времени, а от рук центурионов манипулятора-президента (Дональд Сазерленд) протестуя прилюдно, на площади. Авторы сценария Саймон Бофой и Майкл Арндт вслед за писательницей Коллинз тонко подмечают, что революции не обязательно начинаются стихийно, а их лидеры, вроде Кэтнисс, органически вырастают "из народа". Через фигуру гения, изобретателя смертельных игр (Филип Сеймур Хоффман), они показывают, что среди элит всегда находятся люди, желающие изменить положение вещей, используя народное недовольство в своих целях. Как показывает опыт множества революций, начиная с Великой французской, на смену одним негодяям во власти всегда приходят другие. Надо полагать, что в голливудском блокбастере с привлекательной героиней все может закончиться не так апокалипсично, как намекают первые две серии. Накануне американской премьеры я встретился с исполнительницей роли Кэтнисс Дженнифер Лоренс и с исполнителем роли президента деспотичной державы Панем Дональдом Сазерлендом. Дженнифер Лоренс: "Я бы не стала называть себя бунтарем" — Что видит ваша героиня впереди? — Войну, разрушения и смерть. Кэтнисс не выбирала эту жизнь, она не собиралась быть лидером восстания. В третьем и четвертом фильме речь пойдет об этом. Перед ней выбор — или принять на себя ответственность, или убежать от нее и возможных последствий, когда начнется война. — Вы по натуре бунтарь? — Я бы не стала называть себя бунтарем. Потому что у меня слишком ранимый характер. Но я готова восстать против несправедливости, грубости — терпеть не могу грубиянов. Мне в жизни не доводилось сталкиваться с такой социальной несправедливостью, с какой приходится иметь дело моей Кэтнисс. Если по отношению ко мне допущена несправедливость, я не могу вот так просто подойти к человеку и сказать ему прямо, что я думаю. Боюсь, что меня примут за "странную". Потом я злюсь на себя за то, что боялась. — Ваша Кэтнисс стала моделью для подражания для многих молодых девушек в США. Это как-то влияет на ваше собственное поведение на публике? — Быть моделью для подражания — это не ваш добровольный выбор. Вы это как бы наследуете. Это случается само — с вашего согласия или без него. Конечно, приходится думать об этом и вести себя соответственно. Я вспоминаю себя в возрасте моих фанов: для меня так важно было, что обо мне думают и говорят. Так что да — я ощущаю свою ответственность. — Когда вы увидели готовый второй фильм, что вы испытывали? — У меня абсолютно снесло башню! Когда снимаешься, не можешь предсказать, какие эмоции вызовет готовая картина. Для меня просмотр был очень эмоциональным. Не говоря о замечательных спецэффектах, самым важным было то, как мы сумели рассказать эту историю. Как мы сумели заглянуть в будущее. Фильм как бы дает возможность прочувствовать то, что чувствует Кэтнисс, с чем ей приходится сталкиваться. И какой выбор делать. — Фильмы из серии не обязательно настаивают на том, что дело происходит в Америке. Но все же это не Европа, на мой взгляд, и люди ведут себя не по-европейски... — Да, но и это мне тоже импонирует в картине. Я же выросла в Америке. Тут ты можешь ехать 12 часов, и все кругом говорят на одном языке. И фактически являются одним и тем же человеком. А в Европе на небольшом относительно пространстве ты можешь попасть в разные культуры и образы жизни. Все страны такие разные, а люди такие приятные. — В фильмах серии "Голодные игры" вы умело пользуетесь оружием, пусть и архаичным. Война — также и лейтмотив серии, которая рассказывает о бедах сегодняшнего дня — голоде, войнах, страданиях... Какое бы оружие вы выбрали, чтобы все это прекратить? — Надеюсь, что наступит время, когда единственным оружием останется слово. Хочу думать, что я не выступаю как какая-то хиппи или идиотка, но было бы прекрасно, чтобы настал день, когда мы перестанем убивать друг друга. Вот это было бы замечательное будущее! Дональд Сазерленд: "У нас молодежь в политической спячке" — Фильм ваш, пусть и развлекательный, уловил то, что носится в воздухе. Что вы скажете по этому поводу? — Да, подтекст картины совпадает с тем, что волнует мое сердце. Мой персонаж представляет олигархию, этот пресловутый один процент привилегированных жителей планеты. А остальные 99 процентов — угнетенные. Вы знаете, что по статистике самые счастливые люди на Земле — датчане. Это потому, что там все платят справедливые налоги и все равны. Там нет привилегированного слоя населения, в отличие от нашей страны. Я понимаю, что наш фильм — это не "Битва за Алжир" (1966) и не "Тропы славы" (1957), но, мне кажется, наша работа может встретить отклик у молодых людей. Они ведь у нас в политической спячке. Ну разве что за исключением тех, кто участвовал в движении Occupy Wall-Street. Я надеюсь, что, когда будут сделаны все четыре фильма, картина уж точно не будет восприниматься как молодежная или даже детская, а будет принята как фильм для взрослых, который отражает время. — Наслаждается ли ваш герой тем насилием, которое он чинит над людьми? Вы все же играете его амбивалентно... — Нет, он не наслаждается этим. Это для него часть процесса управления. Он даже любит Кэтнисс, ему кажется, что он сможет ее перевоспитать. Это сходно с тем, что, когда Уинстону Черчиллю сказали, что его сын Рэндольф коммунист, Черчилль парировал: "Конечно, а то как же он будет потом хорошим консерватором?" Мой герой к переменам не готов. Во всяком случае, пока. — Ваш герой Кориоланус Сноу понимает, что он плохой человек? — Нет. Он так о себе не думает. Однако знает, что из-за него гибнут люди. Но это понимал и президент Линдон Джонсон, осознает и Барак Обама. Они понимают, что политика часто ведет к невинным жертвам, но это их не останавливает. В фильме это лишь метафора, но очень реальная. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 1134 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|