16:06 Премьеры России — 22 августа | |
В российском прокате сталкиваются два проекта-конкурента, пытающиеся застолбить за собой место в высшей лиге фильмов для молодежной аудитории. Во второй раз это попробует проделать Перси Джексон с «Морем чудовищ», а дебютная попытка предстоит «Орудиям смерти» с Лили Коллинз, снятым по бестселлеру Кассандры Клэр. «ОРУДИЯ СМЕРТИ: ГОРОД КОСТЕЙ» Клэри (Лили Коллинз) во время вечеринки в ночном клубе видит, как некий мужчина (Джейми Кэмпбелл Бауэр) протыкает мечом другого, но, судя по безмятежной реакции окружающих, она является единственной свидетельницей произошедшего. Вскоре выясняется, что убийство не было плодом фантазии юной особы, а Клэри лицезрела появление Сумеречного охотника, борющегося с демонами. Сама же она, оказывается, потомок древнего рода, защищающего людей от натиска враждебных сил. Детище британки Дж. К. Роулинг, семичастная эпопея о мальчике-волшебнике Гарри Поттере оставила позади этап своего активного существования как литературная серия и кинематографическая франшиза, заняв почетное (и довольно важное) место в летописи популярной культуры. Другой похожий коммерческий феномен — «Сумерки», более прямолинейная и ориентированная на девичью аудиторию история любви школьницы и вампира. Критики в адрес творения американки Стефани Майер обходятся недовольным фырканьем, но сами романы и их адаптации обернулись грандиозной прибылью. Популярность этих уже завершившихся саг не дает покоя многим студиям, ныне регулярно пытающимся запускать проекты, основанные на похожих книжных хитах и предположительно способные занять вакантное место упомянутых блокбастеров. Впрочем, все пробные шаги пока не приносят толковых результатов (исключением стали разве что «Голодные игры», но они развертываются на несколько иной территории). В одном шаге от провала оказался тематически схожий «Перси Джексон» Криса Коламбуса, поставленный по книге Рика Риордана. Без особого энтузиазма публика приняла проект «Прекрасные создания», снятый по бестселлеру Ками Гарсиа и Маргарет Стол. Теперь на авансцену выходят «Орудия смерти», совмещающие фантазийную романтику «Поттера» с мелодраматическим надрывом «Сумерек». Благодаря этому экранизация книги Кассандры Клэр смотрится наиболее внятным кандидатом на заполнение образовавшейся жанровой бреши. Кассандра Клэр — псевдоним Джудит Румельт, взятый ею от рассказа Джейн Остин «Прекрасная Кассандра», подражание которому она написала еще в старших классах. Увлечение литературой и долгое набивание руки на журналистике и фанфиках привели к написанию «Орудий смерти». Примечательно, что Джейн Остин — любимая писательница и Лили Коллинз, сыгравшей в экранизации «Орудий» главную роль. Официально разработка адаптации первого из пяти бестселлеров Клэй (в мае 2014-го к ним присоединится шестой том) стартовала в июле 2010-го, уже к концу года обзаведясь центральной актрисой Лили Коллинз. «Для меня все сложилось довольно органично и просто. Продюсеры, с которыми я работала над фильмом „Пастырь", тоже оказались в этом проекте, так что не было проблем связаться с ними и попросить пробы. Хотя, честно тебе признаться, я была все-таки удивлена и даже шокирована, что роль мне предложили практически сразу. Но я была в восторге от этой возможности», — рассказывает звезда. Сначала постановкой ленты собирался заняться уверенно чувствующий себя в подобных энергичных мистических сюжетах (и находящийся в хороших отношениях с продюсерами ленты) Скотт Чарльз Стюарт, однако в 2012-м место постановщика занял автор «Карате-пацана» Харольт Цварт. Критики к первым «Орудиям смерти» (в случае успеха продюсеры, конечно же, планируют продолжать серию) отнеслись скептически. «Мрачный и яркий, но бездушный и банальный», — Катерина Саккас, FILMINK. «Здесь есть все, что вы ищите, при том условии, что ищете вы как раз пустое место», — Лэреми Лэджел, Film.com. «Не так умно, как создатели думают, не так пугающе, как надеются, не так захватывающе, как задумывалось», — Билл Гиброн, Film Racket. «При всей своей неоригинальности рассказана эта история стильно и остроумно», — Дэниэл М. Киммел, Sci-Fi Movie Page. «Зрители, для которых этот мир в новинку, скорее всего, запутаются в этом обилии различных элементов, набитых в одну картину», — Алисия Мэлоун, IGN Movies. «Больше всего я боялся сделать стимпанк-фильм. Потому что для меня это романтическая история. Помню, когда мы собрали команду, я сказал всем — оператору, художнику-постановщику и другим, — что это не лента про демонов и монстров. Думайте о „Городе костей" как об „Амадее". Когда мы приступили к созданию античных замков и костюмов, то старались сделать их такими же прекрасными, как в фильме Милоша Формана», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер ленты Харольд Цварт. «ПЕРСИ ДЖЕКСОН И МОРЕ ЧУДОВИЩ» В лагере полукровок Перси Джексон (Логан Лерман) обретает брата-циклопа, но вскоре на детей богов совершается нападение. Сын Гермеса Люк Кастеллан (Джейк Эйбел) при помощи механического быка рушит невидимый барьер, окружающий лагерь, и травит дерево Талии, тем самым препятствуя дальнейшему восстановлению защитного фона. Вследствие этого все тамошние обитатели могут в скором времени погибнуть. Единственный выход — переплыть Море чудовищ и найти золотое руно, способное исцелить любое существо.
Бывший учитель английского Рик Риордан дебютировал на литературном поприще еще в конце 1990-х, когда вышел его титулованный криминальный роман «Большая красная текила». Тем не менее популярность и крупные гонорары Риордан заработал на довольно обширной серии молодежных книг, замешанных на греческой мифологии. Стартовый роман о Перси Джексоне был опубликован в 2005-м и сразу стал бестселлером. Но до того рукописи пришлось пройти весьма тернистый путь, а первыми людьми, кому пришлось вносить свои предложения по сюжету, оказались простые школьники, учившиеся у Риордана. Студия 20th Century Fox заинтересовалась экранизацией «Похитителя молний» еще до публикации книги, правда, до больших экранов герою было суждено добраться только в 2010-м. На тот момент казалось, что «Перси Джексону» гарантирован крупный успех: его основной конкурент на поприще фантазийного семейного кино, «Гарри Поттер», тогда плавно приближался к своим заключительным лентам, а популярность книг Риордана, уже на тот момент проданных почти 20-миллионным тиражом, только возрастала. Для пущей уверенности студия снарядила ставить фильм Криса Коламбуса — влиятельного режиссера в семейном жанре, когда-то давшего старт поттериане. Вдобавок к малоизвестным центровым актерам состав был укомплектован проверенными звездами (Пирс Броснан, Шон Бин, Розарио Доусон, Ума Турман, Стив Куган). Но вся помпезность, сопровождавшая массивную рекламную кампанию ленты, не увенчалась серьезными результатами: в США фильм не добрался до стомиллионной планки, окупившись лишь за счет международных территорий. Таким образом, на какое-то время остро встал вопрос самой целесообразности съемок продолжения, которое все же последовало три года спустя, пусть и при уменьшенных масштабах. Звезд в сиквеле «Море чудовищ» поубавилось, а Коламбуса сменил уже набивший руку на детских лентах Тор Фройденталь, которому пришлось столкнуться с техническими сложностями в лице многочисленных натурных съемок на воде. Критики ко второму «Перси Джексону» отнеслись равнодушно, положительно отмечая лишь его экшн-сцены, но упрекая в общей безжизненности. «Дети будут очарованы, а взрослые озадачены», — Ксан Брукс, Guardian. «Есть фильм о богах и монстрах получше, он так и называется — „Боги и монстры"», — Софи Монкс Кауфман, Little White Lies. «Абсолютно второсортная франшиза», — Джош Белл, Las Vegas Weekly. «Отличное развлечение для детей», — Дайана Сэйнджер, ReviewExpress. «Интересно. Фильм о греческой мифологии, снятый парнем по имени Тор», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Разное |
Просмотров: 959 |
Добавил: Daria@love
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|