помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




В кого смогла бы влюбится Белла, если бы не встретила Эдварда?
Всего ответов: 9376




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2013 » Март » 29 » Несколько рецензий на "Гостью"
20:23
Несколько рецензий на "Гостью"
ГостьяДушевная польза

Эндрю Никкол — парапараумчанин. С одной стороны этот факт его биографии не слишком важен, потому что Никкол уехал из Новой Зеландии в 21 год и последние 25 лет трудился на благо Голливуда. С другой стороны, кажется, что все жители города, именующегося Парапарауму, просто обязаны быть романтиками и уметь сочинять знатные небылицы. Эндрю Никкол точно умеет, поэтому он пишет отличные сценарии. Такие, как те, что легли в основу фильмов «Шоу Трумена» или «Терминал». А Никкол умеет еще снимать кино, и очередной его режиссерской работой стал фильм по роману Стефани Майер «Гостья», который выходит на этой неделе в российский прокат.

Майер, если кто-то забыл, это та самая писательница, ответственная за появление одной из самых романтических парочек в мире — простой девушки Изабеллы Свон и вампира Эдварда Каллена. Но после успеха многочастной сумеречной саги, Стефани пока оставила тему влюбленного вампира и переключилась на пришельцев. Назывались они, по ее велению, Душами. И постепенно Души завоевали несколько планет и Землю в придачу.

Как проходило порабощение живых существ на других планетах, нам неведомо, но отдельные земляне явно не торопились лишаться самих себя — уж лучше сражаться до последней капли крови. Среди непокорных оказалась Мелани (Сирша Ронан) с младшим братом и бунтарем Джаредом (Макс Айронс). Но ради спасения брата ей пришлось сделать выбор, и в теле Мелани поселилась Странница. Впрочем, героиня, как может, сопротивляется вражескому вторжению, так что обеим девушкам придется найти компромисс.

Неслучайно первым в череде имен мы упомянули режиссера, а не самую знаменитую молодежную писательницу или неплохую актрису Сиршу Ронан. Дело в том, что сценарии Никкол пишет куда лучше и сильнее, чем снимает фильмы (за исключением разве что первого, «Готики»). Но есть у него объединяющая их с Майер страсть: они оба любят фантастические истории, отправляющие человечество в придуманные миры. Это чувство заметно особенно в сценах, касающихся Душ, их состояния и возможностей. Благодаря пронзительной нежности Никола, к внеземным захватчикам просто невозможно относиться с негодованием. Пожалуй, впервые враги предстают перед зрителем в столь прекрасном обличии и вызывают столько сочувственных эмоций.

Впрочем, эта красота пройдет по касательной, потому что, как и положено историям от Майер, большая часть сюжета будет посвящена взаимоотношениям девочки (вернее сразу двух, но в едином лице) с представителями противоположного пола. А поскольку юноши будут существовать физиологически раздельно, они примутся изображать то ли лосей по весне, то ли рыцарей на турнире. Тем более, что и внешности они оба, конечно, принцевой: высокие, статные, с крепкими ногами и здоровыми зубами. Что касается образованности, так им явно не до книжек, когда Земля и любимая в опасности: счастье придется отвоевывать кулаками.

Словом, несмотря на полет режиссерской фантазии, по большому счету, «Гостья» — еще один фильм для девочек, мечтающих, не прилагая усилий, стать королевишнами. И верящих, что каждую из них, даже в самой далекой глубинке, найдет прекрасный принц. Пользы от этих мечтаний никакой, но и вреда тоже, если только поклонница книг и фильмов от Стефани Майер найдет в себе силы однажды перерасти свои мечты. Самое время задуматься о Душе.

Жить в твоей голове

В прокат выходит фантастический фильм «Гостья» — экранизация еще одного романа автора «Сумерек» Стефани Майер.

В прокат выходит фантастический фильм «Гостья» — экранизация еще одного романа автора «Сумерек» Стефани Майер, сделанная Эндрю Никколом

Вторжение похитителей тел наконец увенчалось успехом: человеческие организмы верно служат носителями для межгалактических паразитов. Сами паразиты называют себя душами, а освоение людского материала — колонизацией, в рамках которой вся Земля превращена в идеальную Скандинавию: дизайнерский рай с бесплатными товарами и услугами, почти всесильной медициной, красивыми машинами, несбиваемыми вертолетами и спокойными обитателями в стильных костюмах. Соответственно, оплакивать гибель земной цивилизации оснований нет.

Увы, мир и покой нарушают редкие непокоренные представители вида homo sapiens. Вдобавок, в одном из захваченных тел (Сирша Ронан) душа по имени Странница обнаруживает присутствие бывшей хозяйки по имени Мелани. Обычно незваные инопланетные гости выкидывают лишний разум за ненадобностью, но в данном случае избавиться от голоса в голове не удается.

Сообщать об этом в компетентные органы героиня не спешит, налаживая диалог с внутренним врагом и открывая для себя мир человеческих чувств и страстей.

Тут бы и развернуться фантастической нейроборьбе с элементами постапокалиптического триллера, но фильм Эндрю Никкола «Гостья» (в оригинале, напротив, «The Host», то есть «хозяин», «организм-носитель») снят по роману Стефани Майер.

А Стефани Майер — это «Сумерки». А «Сумерки» — это не только вампиры и оборотни, но также — трехтомное, с продолжением — ожидание первого «да».

И диалоги в жанре «терзания юных»: «О, Белла! — О, Эдвард! — Белла!» Ну и нелегкий выбор между утонченным кровопийцей-гуманистом и преданным больше-чем-другом в волчьей шкуре.

Соответственно, Мелани удается выманить Странницу из вселенной психоаналитического поиска повстанцев в свой мир, где возникают двое красавцев. Джаред (Макс Айронс) встречался с Мелани, Иену (Джейк Абель) приглянулась гостья, имя которой сокращается до Анни. И начинается: квадратный любовный треугольник множит диалоги вроде приведенного выше.

«Анни! — Джаред! — Иан! — Мелани! — Анни!» — круг замыкается в хорошенькой голове артистки Ронан.

Хочется поблагодарить режиссера Никкола — автора «Гаттаки», одной из самых пронзительных в современной истории кино антиутопий, в которой одержимость космосом побеждала генетическую предопределенность. Он еще написал «Шоу Трумана», снял «Симону» — про то, что идеальная актриса — это открытый программный код, а также «Время», в котором годы, дни, часы и минуты заменили валюту: богатые живут вечно, бедные мрут, опоздав к пополнению счета. Автор изобретательных сценариев к своим фильмам, Никкол в них по мере возможного избавляется от балласта бесконечного трепа.

Может показаться, что в его новом фильме многовато дурацких реплик юной землянки, комментирующей действия своей тюремщицы, но сверка с первоисточником обнаруживает другие масштабы катастрофы.

ГостьяНиккол старательно купирует шизофренический монолог, сосредотачиваясь на киногеничной фактуре.

На пшенице, которую выращивают повстанцы в укрытии посреди пустыни. На красных камнях Нью-Мексико. На серебряных болидах и стерильных офисах новых хозяев жизни. На Сирше Ронан, наконец. И нет оснований желать освобождения ее земной личины. Во-первых, пропадет отличающее космических странников свечение глаз. Во-вторых, страшно возвращать назад ухоженную планету.

Рецензия на фильм "Гостья"
От создательницы "Сумерек" со всеми вытекающими


Чтобы завоевать Землю, инопланетянам не потребовались гигантские роботы или супероружие, они просто внедрились в тела землян, заместив их волю и разум собственными Душами. Однако не все люди захотели безропотно подчиниться пусть и мирным, но захватчикам – в пустыне прячутся остатки сопротивления. За этими мятежниками охотятся Искатели, принуждая людей принимать чуждые им Души. Одна из последних свободных девушек, Мелани, схвачена и подвергнута операции по внедрению Души. Но собственная душа девушки сопротивляется, не желая уступать тело захватчику. Двум сущностям придется найти способ сосуществовать вместе или умереть.

На те или иные роли в картине рассматривалось немало молодых звезд, в том числе Лиам Хемсворт, Ева Грин, Шайло Фернандес, Йен Сомерхолдер и Клэр Дэйнс

ФИЛЬМ
Написав «Сумерки», Стефани Майер застолбила себе место в книжном пантеоне (может, и не наравне с Гомером и Толстым, но на приставной полочке с фикшеном точно) и потому может пробовать себя в других жанрах, благодарные фанаты ей простят все. А хоть бы и в фантастике, почему нет? С другой стороны, режиссер и сценарист Эндрю Никкол отлично представляет себе сверхтехнологичное будущее «Гаттаки» и «Времени». Подпустить в футуризм романтики? Да не вопрос. Так получилась «Гостья». Только получилась ли?

Увы, и поклонников клана Калленов, и фанатов постапокалиптики ждет жестокое разочарование – «Гостья» стерильно пуста, как оцинкованные футляры, в которых Души перемещаются с планеты на планету. Если «Сумерки» при определенном желании можно было трактовать как подсознательный страх девушки-подростка на новом месте в новой компании, страх первой любви, секса, женитьбы и рождения ребенка, то к «Гостье» не притягивается ни одна мысль. Вся ее суть – самоповтор в новых декорациях, и самоповтор неудачный. Это особенно бросается в глаза именно тогда, когда герои Майер берутся говорить и действовать в условиях, автору явно некомфортных, ибо моментально начинают вылезать нестыковки. Героиня говорит, что сделает что угодно, но не бросит брата, – и тут же кончает жизнь самоубийством. Повстанцы устраивают драку и пальбу в попытке убить пришельца – но беспрекословно подчиняются просьбе ребенка не убивать чужака. Пришельцы устанавливают мир во всем мире – и при этом население наполовину состоит из охраны и полиции. Ну а центральный конфликт истории и вовсе выглядит комично, любой психиатр моментально поставил бы барышне в исполнении Сирши Ронан диагноз и направил бы на принудительное лечение. Голоса в голове заставляют героиню совершать противоречивые поступки, бежать от лечения, рисковать своей жизнью и жизнью близких, а главное, крутить роман сразу с двумя молодыми людьми, которым по большому счету барышня до лампочки, прикрываясь «раздвоением» души. Шизофрения, как и было сказано!

В этом году должен выйти еще один фильм, к которому приложила руку Стефани Майер, правда, только как продюсер - "Остинлэнд"

Но пусть бы герои «шалили», распаляя подростковые фантазии, – нет, все это действо сопровождается пафосными речами: «Битва окончена, но внутри тебя бушует война», «Тебе нравится не моя душа, а это тело», «Душу можно выманить лишь добротой и любовью». И растянуто это на добрых два часа. Будь в сюжете хоть какое-то «мясо» и «интрига», затянутость можно было бы простить, но вся «Гостья» – это какая-то неторопливая галлюцинация от солнечного удара, полученного во время пересечения бесконечной пустыни, столь любимой в фильме. Единственный же по-настоящему животрепещущий вопрос – как же разложится в финале «четырехсторонний треугольник» влюбленных – решается «роялем в кустах», окончательно разбивающим надежду на внутреннюю логику и уважение к зрителю. Увы, новых «Сумерек» не получилось, а для самостоятельного произведения «Гостья» слишком проста. Души вынули не только из героев, но и из создателей фильма.

ОЦЕНКА 5/10
«Душа» – ключевое понятие картины, поэтому ее отсутствие в фильме особенно заметно

Российская премьера фильма 28 марта 2013 года.

Гостья"Так души не извлекают"

Сегодня в прокат выходит экранизация нового романа Стефани Майер, писательницы, ответственной за мировое помешательство на "Сумерках". По слухам, новое творение ждет традиционное для автора продолжение
Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - У писательницы Стефани Майер для внушаемой части человечества с подростковым самосознанием, не исключено, что это подавляющее большинство, снова две новости: хорошая и старая, не значит, что плохая, как мы понимаем.

Начнем со второй, мегапопулярный симбиотический союз мрачной девушки и смазливого вурдалака, примиривший и породнивший два неприлично похожих друг на друга мира,- мир вампиров и мир людей, - кажется, привлек к нашей многострадальной цивилизации внимание новых существ. На этот раз к людям присматриваются неизвестные планеты из самых далеких галактик. Разумеется, такую страсть, как у Бэлы и Эдварда инопланетяне разглядели даже за сотни тысяч парсек, но вместо любовного союза герои нового романа Стефани Майер в качестве главной идеи будущего мироустройства насаждают в нашем мире модель паразитическую, а человеческое тело используют лишь в качестве некоего субстрата. Что ж, поделом нам, кому-то жить в теле Дианы Крюгер, а кому-то...

В сюжете "Гостьи" писательница, очевидно, пытается сделать глубокий книксен в сторону наследия кумиров мировой фантастики, но, "вытянув" из миров Уэллса и Брэдберри необходимые атмосферные характеристики и параметры, вооружившись калькулятором, голливудским бюджетом и кредитом кассового доверия, нажитом "Сумерками", она пытается оживить мертворожденный сценарий. Текст киноверсии "Гостьи" вместе с автором переписывал Эндрю Никкол ("Гаттака", "Терминал", "Шоу Трумана"), оставивший от оригинальных шестисот страниц лишь сотню. Он же занял в проекте режиссерское кресло.

С названием фильма в нашем прокате переводчики провернули своеобразную смысловую инверсию: оригинальное "the host", что означает буквально -"«человек, принимающий гостей", у нас обернулся, наоборот, - "гостем", вернее, "гостьей". Примерно в том же духе переворотов и перестановок решены все сюжетные движения двухчасовой повести о глобальной любви, произрастающей в теле беглянки, противостоящей иноземному вторжению, и принимающей впоследствии пугающие масштабы.

С момента переселения инопланетной души в тело земной представительницы сопротивления Мелани (Сирша Ронан) зритель обречен "слышать голоса". Практически не прекращающийся диалог двух девиц, пускай разделенных когда-то миллиардами световых лет, начинает выводить из себя буквально в первые пятнадцать минут, приписанные обеим реплики, понятное дело, не блещут оригинальностью. А вывод напрашивается сам собой – даже внеземная безоболочная девичья душа – сплошные потемки.

В конфликт с примечательной эстетикой и на удивление выдержанной художественной стилистикой "Гостьи" вступает неумеренная и размазанная жирным слоем по хронометражу искривленная сентиментальность, розданная по частям всем более или менее важным героям. Проговаривание эмоций, в общем-то, довольно известная черта тинейджерской литературы, и в особенности, продукции пера Майер, но тут, приумноженная кинематографическим воображением, как будто превосходит сама себя. Невыносимым зрелищем предстает и образ жизни разместившегося в пустыне резистенса, с их натуральным хозяйством и колосящейся в пещерах рожью, противопоставленный стерильному миру белых одежд, бело-голубых глаз инопланетян и их хромированных "фордов-лотусов". Все это предметное великолепие легко уместилось бы в формате видеоклипа, например, почитаемой Майер и целевой аудиторией ее книг группы "My Chemical Romance", но пока истории про переселение душ хорошо продаются, мы обречены на такие подробные и масштабные иллюстрации.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Гостья | Просмотров: 1251 | Добавил: SauLLy | Теги: Гостья | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи