помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Подходит ли Дакота на роль Джейн?
Всего ответов: 7355




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2012 » Июль » 23 » Попури из рецензий "Космополиса"
17:40
Попури из рецензий "Космополиса"
роберт паттинсонФильм «Космополис»: Капитализм и импотенция

«Космополис» (Cosmopolis) Дэвида Кроненберга рисует картину тотальной импотенции капиталистического общества, где даже ленинская формула революционной ситуации перевернута: теперь уже низы не могут, а верхи не хотят.

Роман Дона Делилло, по которому снят фильм, вышел в 2003-м, за пять лет до глобального кризиса, за восемь — до движения «Оккупай». Строго говоря, сегодня «Космополис» уже не антиутопия, а метафора современного мира, слегка старомодная в исполнении Дэвида Кроненберга, чья фирменная отстраненность холодного анатома превращает действие в подобие фотосессии для глянцевого журнала. И подчеркивает сходство Дона Делилло с Бретом Истоном Эллисом («Американский психопат», «Гламорама»), главным певцом гниющего гламура 1980-х.

Сюжет почти целиком разворачивается в салоне роскошного бронированного лимузина, в котором 28-летний мультимиллиардер Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон) пытается пересечь Манхэттен, чтобы подстричься в маленькой парикмахерской. Движение в городе парализовано президентским кортежем, похоронами рэп-звезды и акциями анархистов, размахивающих дохлыми крысами. Пока машина ползет в бесконечной пробке, в нее подсаживаются инсайдеры и консультанты (по информационной безопасности, валютным биржам, арт-рынку, общей экономической теории), а также чернокожий рэпер и врач, который проводит герою ежедневный осмотр. Начальник охраны (Кевин Дюран) докладывает миллиардеру, что получил информацию о готовящемся покушении. Но Эрик Пэкер остается невозмутимым, даже когда понимает, что пришел к финансовому и семейному краху. Он лишь хочет подстричься.

Таким образом, две вещи, между которыми в фильме возникает сюжетное напряжение, — это прихоть и контроль. Обе имеют отношение к сексу. Любовница и арт-дилер (Жюльетт Бинош) после соития в лимузине обсуждает с Эриком покупку полотна Ротко, но его не интересует одна картина, он хочет знаменитую часовню Ротко целиком. Во второй сексуальной сцене участвует охранница. В третьей (самой по-кроненберговски изощренной) потная после пробежки инсайдерша рефлекторно сжимает бедрами пластиковую бутылку, пока над ней нависает миллиардер, которому врач делает пальпацию простаты.

 «От тебя разит сексом», — замечает при каждой встрече молодая жена (Сара Гейдон), единственная, с кем у героя секса нет.

 Звезда «Сумерек» Паттинсон, конечно, нужен Кроненбергу не как приманка для публики, а как секс-символ. Воплощенный эротизм капитала, чистый знак желания. Сам Эрик почти не способен желать. Его лицо меняется лишь при пальпации простаты или от предвкушения собственной смерти. Противоположность его пресыщенности — чудовищный голод персонажа Пола Джаматти, человека, который одержим желанием убить Эрика Пэкера: он нищ и безобразен, он импотент. То есть если даже весь мир насилья мы разрушим, то создавать новый, по Делилло и Кроненбергу, будет нечем. Вряд ли этот диагноз следует считать марксистским.

*************************

Целлулоид: "Космополис" и свальный грех

В российский прокат вышел "Космополис” – эзотерический триллер титулованного канадца Дэвида Кроненберга (David Cronenberg), в котором англичанин Роберт Паттинсон (Robert Pattinson) предпринимает еще одну попытку выкарабкаться из тени "сумеречной” саги. Как обычно, безуспешную - хотя мой случившийся вскоре после канадской премьеры фильма дебют в жанре 80-буквенной рецензии - "Американский психопат” встречается с "Пределами контроля” в горячечном бреду” – кое-кто расценил как комплимент картине.



На самом деле, картина у Кроненберга вышла дикая и, вопреки ожиданиям, несимпатичная. Герой Паттинсона, меланхоличный молодой миллиардер, решает, что ему необходимо постричься, садится в лимузин и медленно передвигается по густым манхэттенским пробкам, раз в десять минут вступая в пространные диалоги с артистами калибра Жюльетт Бинош (Juliette Binoche), Саманты Мортон (Samantha Morton) и Матье Амальрика (Mathieu Amalric). Еще он иногда встречается с молодой женой, которая ему не дает, занимается сексом с дамами сговорчивее и вызывает в лимузин врача, чтобы тот проверил ему простату (простата оказывается асимметричной).

Поминутно произносятся высокопарные тривиальности вроде "Люди умирают каждый день”, "Время – корпоративный актив” или "Мы люди мира, нам нужно питаться и общаться”; общаются люди мира преимущественно про курс юаня и "сколько тебе лет?”; эпизодически в кадре начинают швыряться дохлыми крысами; завершается все мучительной сценой с выдающимся Полом Джаматти (Paul Giamatti), сообщающим, что от него воняет и что асимметричная простата – у него такая же – не значит ровным счетом ничего. Как, возникает впечатление, и новая работа автора "Видеодрома”, "Связанных насмерть”, "Экзистенции” и "Оправданной жестокости”.



Одна из немногих отличительных черт, роднящих перечисленные выше старые и, мягко говоря, более удачные фильмы с "Космополисом”, это присутствие в каждом из них композитора Говарда Шора (Howard Shore), дебютировавшего в кино саундтреком к кроненберговскому "Выводку” 1979 года и с тех пор более или менее неразлучного с режиссером. Младший из двух старинных приятелей (Кроненбергу – 69, Шору – 65) всегда шел на компромиссы с индустрией куда охотнее старшего: Шор успел поработать с Бертоном, Финчером и Демме, получить три "Оскара” за посильный вклад в успех "Властелина колец” и стать штатным композитором Скорсезе.

Двенадцать месяцев, разделяющих релиз последнего фильма Скорсезе, "Хранителя времени”, и первого из приквелов "Властелина колец”, уместили в себя сразу две коллаборации Шора и Кроненберга. Первая из них – саундтрек к исторической драме "Опасный метод” про интеллектуальное соперничество Фрейда с Юнгом и высокохудожественную порку Киры Найтли (Keira Knightley) – была преступно обделена оскаровской номинацией (вместо этого Шора отметили за "Хранителя времени”). Вторая недавно дождалась официального релиза в США – и, по-хорошему, вновь обязана оказаться в числе соискателей наград.

Отличился в этот раз, впрочем, не только и не столько Шор, сколько уже сотрудничавшие с ним над саундтреком к, представьте себе, третьим "Сумеркам” канадцы Metric. Я до сих пор убежден, что, не будь третьи "Сумерки” таким скверным кино, их использовавшаяся в виде песни на финальных титрах "Eclipse (All Yours)” имела бы все шансы на внимание академиков. Так или иначе, похоже, что первый опыт совместной работы понравился и композитору, и группе - только что выпустившей превосходную пластинку "Synthetica”, готовящейся выступить одним из хедлайнеров монреальского фестиваля Osheaga и вообще набравшей очень приличный ход.



Авторство очень приличной музыки к "Космополису” Шор с Metric делят, но если красивую и тревожную, под стать ночному Манхэттену, смурь инструментальных треков удобнее записать на счет классика, то звучащая на титрах песня "Long to Live” – чуть ли не главное достоинство фильма - это, конечно же, заслуга молодой шпаны. Остается надеяться, что сотрудничеством с Кроненбергом Metric гордятся больше, чем участием в популярной подростковой франшизе – и живьем "Long to Live”, в отличие от "Eclipse (All Yours)”, будут хотя бы изредка исполнять.

Гордиться сотрудничеством с Кроненбергом вообще-то принято – спросите у Вигго Мортенсена (Viggo Mortensen), звезды "Оправданной жестокости”, "Порока на экспорт” и "Опасного метода” (и, разумеется, трилогии "Властелин колец”, где под доспехами Арагорна актер всегда носил майку хоккейного клуба "Монреаль Канадиенс” – даром что родился он в Нью-Йорке, а живет в Айдахо и Калифорнии). Или у Кейнана (K’naan) – еще одного канадца, исполнителя гимна футбольного чемпионата мира двухлетней давности и одной из ролей в "Космополисе”.

Как уже было сказано, желание постричься герою фильма обходится недешево – и прежде чем Паттинсон доберется-таки до парикмахерской, он узнает массу интересного и о себе, и о мире: о курсе юаня, об асимметрии простаты - и о смерти рэпера Бразы Феза, произведения которого круглосуточно звучат в одном из персональных лифтов миллиардера. Бразу играет как раз Кейнан, до кучи исполняющий песню "Mecca” – текст которой ему помог написать Дон Делилло (Don DeLillo), автор вдохновившего Кроненберга романа "Космополис”.


 *************************

КиноБлог Optimisster'a: Космополис. Сага



Поиск информации polin44 специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 1307 | Добавил: Statys | Теги: Космополис, Роберт Паттинсон | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи