23:57 LoveFilm: Во сколько сегодня обходится стрижка: рецензия на «Космополис» | |
Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон) – это не просто еще один отчаянный парень с Уолл-стрит, не просто еще один Хозяин Вселенной или клон Гордона Гекко, он нечто среднее между Биллом Гейтсом, Уорреном Баффетом и Стивом Джобсом – только моложе и привлекательнее. Пэкер хочет постричься, и он знает, где именно хочет это сделать. Он готов вести свой бизнес в лимузине – это действительно своего рода офис на колесах – как и готов ехать через весь Нью-Йорк, пусть поездка может стать для него фатальной. Может, ведь президент находится в городе, вокруг угроз да угроз. Также происходит похорон знаменитости – известнейший рэпер умер, своей смертью – так что на улицах царят убийства. Люди Пэкера недовольны. Но если Пэкер чего-то хочет, он это получает, не сомневайтесь. Это краткий пересказ экранизированного Дэвидом Кроненбергом романа Дона Делилло 2003 года, и если вас подкупил тот захватывающий трейлер и вы ожидаете чего-то динамично-энергичного, вас ждет разочарование, ведь фильм оказывается совершенно иным. Но фильм блестящий, кажется, это долгожданное возвращение подрывной научной фантастики, на которой специализировался Кроненберг, прежде чем утонул в добропорядочности (ну, я преувеличиваю, но «Опасный метод», «Порок на экспорт» и «Оправданная жестокость» являются сравнительно «хорошими» фильмами). Космополис получил смешанные отзывы после теплого приема в Каннах в прошлом месяце, но люди просто не были готовы к его странности, разговорам и статичности, как и к Паттинсону... Это странное сочетание. Что мы имеем, это чистый Кроненберг, это его наиболее кроненберговский фильм со времен «Экзистенции» (это была его последняя работа, к которой сценарий он писал самостоятельно, что не так уж случайно), а также во многом возврат к «Обеду нагишом» и «Видеодрому». Важно отметить, что это, прежде всего, сатира, холодный, но не совсем уж непривлекательный портрет современного человека, добровольно или нет спрятавшегося от внешнего мира в своеобразный кокон при помощи технологий, роскоши и денег. Пэкер может быть миллиардером (пусть его состояние тает по ходу сюжета, а китайский юань продолжает расти, вопреки всем прогнозам), но, как и все мы, он просто поглощен работой. Его сексуальное влечение почти неотличимо от одержимости финансовыми махинациями: он использует любые доступные возможности (в том числе с Жюльетт Бинош, он также проводит встречу с Эмили Хэмпшир просто во время обследования простаты), но его трехнедельный брак с богатой наследницей / поэтессой Элис (Сара Гэйдон) остается так и не скрепленным, несмотря на постоянные их встречи за завтраком, обедом и ужином. (Ничего не сказано о том, как она передвигается по городу, наверное, она ходит пешком). Как и другой известный торговец из «Американского психопата» Брет Истон Эллис, Пэкер живет в кошмаре. Он невероятно умен, но практически не замечает собственную отчужденность. Некоторые, а возможно и многие, сочтут этот фильм удушающим, даже искусственным – но это как раз было задумкой режиссера. За тонированными пуленепробиваемыми окнами лимузина существует город, разверзающийся карнавалами протестов и беспорядков, но Пэкер и глазом не ведет даже когда на лимузин обрушиваются протестанты с лозунгами и камнями. Лишь кремовый пирог в лицо от Матье Амальрика сумеет вызвать какую-то реакцию у этого парня – к несчастью для его телохранителя! – пусть и оказывается, что требования подстричь баки покороче – это больше попытка наладить контакт с другим человеком, нежели просто парикмахерские предпочтения. И даже этого недостаточно – он вынужден идти дальше, и мы понимаем, что его медленные передвижения ведомы желанием смерти. Некоторые никак не хотят признать, что Роберт Паттинсон может играть. Они, в конце концов, вынуждены будут признать очевидное. Этот парень – нечто большее, чем его стрижка. Это перенасыщенный диалогами сценарий, но актер справляется, со знанием дела и уверенностью, особенно во время длительных диалогов с Полом Джаматти в кульминационный момент. Хитрый и смешной, столь же философский, сколько и политический – я имею в виду, что в нем столько же экзистенциальной тоски, сколько и вопросов о социальном неравенстве – я предсказываю, что «Космополис» станет одним из чистейших достижений Кроненберга. Перевод, корректировка - ♛Elena♛ специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 937 |
Добавил: ♛Elena♛
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|