14:55 Facebook: Голодные игры: развёрнутый анализ | |
![]() К настоящему моменту я посмотрела фильм дважды. И если взять всех нас здесь, на MyHungerGames, то на всех получится около дюжины раз. Так что у меня била возможность обратить пристальное внимание на все детали и обсудить их с Саммер, Одри, Джеки и Келси. Вы можете послушать нашу дискуссию в эпизоде 5 нашего подкаста на радио «13-й дистрикт». Итак, давайте, не торопясь, приступим. Как говорят, начнём с самого начала. Для непосвящённых, начинается всё с краткого экскурса в историю Панема и Игр, что безусловно помогает восприятию, хотя я бы хотела чего-нибудь ещё. Одним из моментов, непонятных для меня в фильме, было то, как Капитолий в своём духе богатства вознаграждал победителя? Хотя, добавь пару слов об этом в том самом вступлении – и всё стало бы понятно. В отличие от книги, нас сначала знакомят с Капитолием, посредством диалога между Цезарем Фликерманом и Сенекой Крейном. Их разговор затрагивает важность Игр для страны, что для меня стало безусловным плюсом. Видеть самоуверенную показуху Капитолия до того, как будет поставлен акцент на пропасти между двумя мирами, достаточно знаково, чем постепенно прокладывать путь из грязных трущоб в невероятной моды столицу Панема в стиле Волшебника страны Оз. Наоборот, глядя на демонстрируемую бедность Дистрикта 12, где-то в голове всё время осознаёшь, что Капитолий существует, но ему нет до них никакого дела. Даже при том, что они не становятся важными позже, я хочу посмотреть на Цезаря и Сенеку до того Ну ладно, вернёмся к началу. Я рада, что начало действий не заставляет себя долго ждать. Слишком много Капитолия стало бы ошибкой, к счастью, мы довольно скоро встречаемся с Китнисс и Прим. Мы даже видим Лютика, хотя он и чёрный с белым вместо рыжего. Маленькая деталь, которая не много значит, однако в следующих фильмах, надеюсь, кота будет больше, и он будет правильного окраса.
Единственное, в чём сходятся даже инсинуаторы среди критиков – это то, что Дженнифер Лоуренс вытянула на себе большую часть фильма. Она ещё раз доказала, что не зря номинировалась на Оскар за свою первую главную роль (в «Зимней кости»), где иё героини так во многом похожи. Даже, если людям или вещам вокруг неё не хватало интенсивности, она с лихвой восполняла её. Я могла чувствовать боль от жала осы-убийцы или слышать, как сердце вырывается из её груди, когда Вместе с Мадж (которая должна быть, как мы знаем) отсутствует в Жатве и комический контраст в виде Хеймича. Его там вообще не было, как и его знаменитого падения со сцены. С одной стороны, это помогло бы с одной маленькой проблемой, связанной с Хеймитчем в исполнении Вуди Харрельсона. А именно, людям не знакомым с книгой толком так и не понятно, кто он такой. Если бы я не читала книгу, я бы подумала, что он живёт в Капитолии, даже если родом из одного из дистриктов. Он также не напивается до той степени, как это показано в книге. Он не находится в алкогольном ступоре, напиваясь до одурения, но гораздо более придирчив к своей выпивке, чем к чему-либо ещё. Как я уже сказала, присутствие его на Жатве в полустоячем состоянии помогло бы в дальнейшем развитии, но я правда сомневаюсь, смогла бы я смеяться сразу после того, как Прим и Китнисс заставили меня плакать. Вуди Харрельсон даже близко не похож на того Хеймитча, которого я представляла. Я видела его гораздо более презрительным и депрессивным. Харрельсон сыграл его более саркастичным и острым на язык. Хорошо получилось. В нём достаточно безумия для этого. И потом, кто ещё мог разгуливать по капитолийскому поезду босиком, как не Хеймитч? Люблю его.
Через некоторое время мы отправляемся из Дистрикта 12 навстречу Капитолию. Я уже упоминала это в эфире, но я представляю Капитолий, как, своего рода, космический Лас-Вегас с верху до низу. Кинематографическая версия даёт нам империалистический город с остроконечными вершинами и холодными зданиями. Однако город и жители покрыты фасадом роскоши в виде непрактичной и кричащей моды, ярких цветов, огней и технологий. Выглядит, как будто они не понимают или отвергают то, что они живут, как в крепости. И когда ты думаешь об этом, это приобретает смысл. Будучи центром богатства, Капитолий возник в результате войны и, не смотря на то, что сейчас находится в состоянии мира, он должен держать мир под неусыпным контролем, т.к. этот «мир» кажется бутафорским.
Мне также не понравилось как распорядились с брошью сойки-пересмешницы. Такое ощущение, Ещё несколько важных событий должны произойти в Капитолии: интервью, тренировки и оценки судей. Понятно, что мы видим очень мало из интервью других трибутов, коротко останавливаясь только на самых известных из них: Диадеме, Като и Руте. Основное внимание направлено на Пита и Китнисс, которые оба дают потрясающие интервью. Китнисс – ранимая и нервозная, которая, однако, сумела сыграть роль легкомысленной принцессы, равно как и искренней сестры, легко и реалистично кружась среди эмоций. Из-за предварительных просмотров её платье не казалось таким уж восхитительным, хотя момент с вращением они всё-таки приберегли. Спрятанные в складках платья сотни красных кристаллов приходят в движение стоит ей только повернуться. В фильме этот эффект усилен с помощью искусственного огня, что привлекает внимание к платью с другой позиции и нивелирует эффект «узнавания». Интервью Пита сыграно идеально. Хатчерсон доказывает как смешно и очаровательно он может играть. Обожаю как обыкновенное «Я правда пахну розами?» сыграно в фильме. И , конечно, момент, где он открывает, почему же его победа не поможет решить проблему с девушкой. И хоть там не было разбитой вазы и порезанных рук, ответ Китнисс более чем убедителен. Лоуренс опять с легкостью сменила удивление на гнев, как только он сошёл со сцены. ![]() перед профи – должно же было быть какое-то объяснение, как он попал в их группировку. Другое. А именно, как ведут себя Рута и Лиса не совсем правильно. Не смотря на милую и озорную сцену, где Рута уводит у Катона из-под носа его нож и прячется в сетке под пололком, демонстрируя свои способности быстро лазать по деревьям и прятаться (похожее она упоминает во время интервью), не смотря на то, что это должно было бы оставаться секретом, пока Китнисс не обнаруживает её над собой в ветвях дерева. Также и Лиса, которая прекрасно справляется с тестом на знание растений. Я не знаю, была ли в этом какая-то ирония, или они даже не думали об этом, но я бы не стала подводить к смерти этого трибута путём съедения ядовитых ягод. Опуская эти моменты, в целом тренировки прошли успешно, и я рада, что мы увидели навыки метания ножей Мирты. Небольшое изменение допустили перед индивидуальными показами, пропустив Китнисс вперёд Пита. Не совсем понимаю зачем это было сделано, так как не несло никакой смысловой нагрузки, но тем не менее. Возможно, это было сделано, чтобы дать шанс Питу поговорить с Китнисс. Индивидуальный показ – самая любимая часть книги, и фильм здесь не разочаровал. Всё произошло, так как и предполагалось. Момент, когда она пришпиливает яблоко к стене бесценен, так же как и небольшой реверанс перед тем, как она поспешно удаляется. И пусть никто не падает в чашу с пуншем, реакция распорядителей игр более чем красочная. И мы наконец видим крупным планом бороду Сенеки Крейна. В который раз аплодирую Гэри Россу, которому удалось преобразовать различные модные течения в правильную форму. В другом случае мы бы никогда не услышали, как Президент Сноу указывает Сенеке, что стрела, проткнувшая яблоко, пролетела «рядом с его головой». Наконец, на 142 минуте фильмы, мы добираемся до Игр, но в темпе фильма, кажется, что Игры наступают раньше. Ещё раз мы получаем от Гэри Росса внушительную дозу «ручной операторской работы», которая кому-то нравится, а кому-то нет. С первых минут кровавой бойни нельзя точно сказать, что происходит. История здесь принадлежит не только исключительно Китнисс, но всё вертится вокруг неё, и мы воспринимаем всё так, как воспринимает она – спотыкаясь, в паническом ужасе. Там царит жестокость, много жестокости. Правда она снижена до уровня 13-летних, но она не скрыта из виду и не приглушена, не показали только что оду во славу запёкшейся крови. Мы видим смерти, мы видим кровь, мы видим всё, что представляют собой Игры. Если бы фильм получил рейтинг «R» (до 17-ти),![]() то возможно, был бы более «пикантным», но таков какой он есть, он держит в напряжении, и довольно успешно. Трибут, который получает нож в спину в борьбе за ярко оранжевый рюкзак не плюёт кровью в лицо Китнисс, однако, это тем не менее страшная смерть. Присутствует также добавленная сцена, в которой Китнисс сталкивается с Лисой, пока они улепётывают от рога изобилия. Реакция, я полагаю, подобна замедленной мине: «Я должна убить тебя, должна ли?» Они обе решают, что сбежать это будет лучший выбор, и исчезают с глаз долой, как мы и предполагали. Вот теперь наступает время моих самых больших претензий. После первого беглого взгляда на лес, арена не кажется таким уж страшным местом для выживания. Мы не видим шатающуюся от усталости Китнисс на краю гибели от жажды и голода. Она не ест кору и не погибает от жажды. Выжить, оказывается, можно почти без труда. Это наблюдается в течении всех Игр. Кроме угрозы от других людей, пытающихся тебя убить, жить в дикой природе не так уж и сложно, и под конец, когда они должны были бы быть на краю смерти, разваливающиеся и обессилившие, Пит и Китнисс не выглядят, как двое людей проведших две недели среди лесов, страдающих от палящего солнца, взрывов, ножевых ранений и прочей напасти. Мне кажется, что они хотели сохранить привлекательность для зрителей по ходу всего фильма, а также не ожесточить молодую часть аудитории. Недостаточно, разумеется, чтобы потерять полностью впечатление, или не раскрыть материал, но довольно, чтобы я смогла это заметить и пожалеть, что в этом месте не хватало остроты и отчаянья. Противовесом здесь выступает сцена с осами-убийцами. Хотя она и не сыграна в точности по книге, в ней достаточно напряжённости. Я съёживалась от каждого укуса осы – Дженнифер Лоуренс блестяще играет реакцию на жалящих насекомых, хотя их там в реальности и не было. Также хотелось добавить для наших слушателей, что я предвидела галлюцинации со смертью мистера Эвердина, но Стенли Туччи в белом – это просто блеск. Мне очень понравились вставленные в фильм сцены из диспетчерской распорядителей. Это говорит о том, насколько Игры находятся под контролем у распорядителей. Даже больше, чем даётся намёками в книге. Сцена в пещере. Я знаю, что было уже много сказано по этому поводу. Я боялась, что она будет переиграна, слишком слащава и будет занимать большую часть фильма. В конце же, я удивилась тому, что у меня осталось желание посмотреть её немного подольше. Жизнь и нога Пита никогда, казалось, не находились в такой опасности, как тогда, и они не были в пещере достаточно долго. Не было истории с козой, и страсти – неважно, реальны они или не реальны – не вспыхивают так сильно. Я с замиранием сердца ждала, как визажисты справятся с его камуфляжем. Но, увидев его разрисованную руку на тренировке, я знала, что хорошо. И не ошиблась.
Когда я дуаю о Цепе – все ли заметили, что его лицо появилось в небе сразу же после того, как пушка известила о его смерти? Просто ещё один пример того, насколько ускоряются события, насколько из диспетчерской контролируется происходящее в течение дня. Это также объясняет, почему его убили переродки, а не Катон, хотя и в книге мы точно не знаем, как он умер. Переродки оказались не такими страшными, как должны были быть. И даже если они и сделали их похожими на существа близкие к волкам-оборотням, результат всё равно расстроил, и не перестаешь задаваться вопросом, откуда здесь эта стайка мохнатых, пытающаяся съесть Китнисс. Я рада хотя бы тому, что они были похожи на собак, а не на тех странных полуискуссвенных существ из долин, рождающих ассоциации, с которыми ты совсем не хочешь сталкиваться. Мы подходим к концу, и Пит и Китнисс под конец находят убежище на удивительно сером и крадратном Роге изобилия, вместе с Катоном. С ними не происходит в точности, что происходит в книге, но результат тот же. Хотя, Пит не теряет так много крови, как должен бы, и борьба с Катоном и её последствия менее интенсивны. Я думала увидеть их обоих на пороге смерти, и как Китнисс бьётся в истерике, пытаясь дорваться до Пита, которого спасают доктора, минуту назад пытавшиеся его убить. Да, определённо, ради этого надо было оставить момент с планолётом. Однако он ни разу не появляется в Игре, даже чтобы забрать тела. Я разочарована ещё больше из-за отсутствия моментов послесловия в Капитолии, как то: резюме Игр и более развёрнутого интервью. По каким-то причинам только Китнисс получает Корону победителя, и это уже напрягает. Единственное, что приходит в голову, почему они изменили сюжет – это то, что Капитолий желает видеть только её одну ![]() победительницей, вынуждая убить Пита и сокрушить её дух. Довольно честно, но они всё ещё готовят соглашение, чтобы поставить всё под контроль. Ещё один повод для разногласия – самый конец, где по книге, Питу становится ясно, что всё это было игра, и он оказывается сломлен. В фильме это не очевидно, хотя может что-то и будет показано в продолжении «И вспыхнет пламя». Чтобы подвести итог, скажу, что мне всё очень понравилось, особенно кастинг и добавочные сцены со Сноу, Сенекой, Цезарем и остальными. Мне не понравилось как показали арену и Игры – слишком просто и скупо. Ставлю 4,5 из 5 и с нетерпением жду экранизации следующей части. Если вы остались недовольны фильмом, настоятельно советую пересмотреть ещё раз, как сделала это я. Первый раз я была занята тем, что выделяла детали, которые не соответствовали книге, и отмечала моменты, уже виденные мной в трейлерах и отрывках, вместо того, чтобы смотреть на фильм в целом. Мне понравился он гораздо больше, когда я просто сидела и смотрела, не отвлекаясь на осуждение мелочей. Если сам понравился фильм, то я бы всё равно отправила вас на второй просмотр, ибо фильм стоит того. А если вы ещё не видели фильма, то вам не следовало читать эту статью, потому что в ней так много рассказывается о фильме. Тем не менее, всё равно идите смотреть, потому что фильм гораздо лучше того, что я здесь написала.Перевод, корректировка - Natyl специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 5312 |
Добавил: Statys
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|