помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Что Вас привлекает в Кристен?
Всего ответов: 11195




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2012 » Апрель » 23 » Cinema: Голодные игры: Да пребудет с вами удача
01:32
Cinema: Голодные игры: Да пребудет с вами удача
голодные игрыВесьма торопливо названные новыми «Сумерками», «Голодные игры» тем не менее, обещают превратиться в востребованный проект, приносящий огромные деньги. Столь близкий и столь далёкий от своей псевдо-модели, этот фильм мог бы превзойти поставленную цель. Поэтому необходимо познакомиться с ним.

 Спустя десять лет после запуска популярной франшизы о Гарри Поттере, а также через четыре года после того, как люди буквально помешались на Сумерках, в мире кинематографа поняли саму суть идеи: нужно просто купить права на экранизацию литературной саги, которая предназначена для юношей и девушек, живущих по всему миру, а потом нужно просто превратить свою новую покупку в нескончаемую вереницу фильмов, снятых по выбранной саге. Фанбаза, какой бы покровительственной ни была критика, уже приобретена попутно с правами на экранизацию. Литературные критики уже подготовили необходимую почву, а также осветили историю и созданный в произведениях мир. Как следствие, вся нужная шумиха поднимается сама словно по себе. «И "Сумерки”, и "Голодные игры”, все они являются наследниками "Гарри Поттера”», сказал нам Гэри Росс, режиссёр «Голодных игр». Благодаря именно этой саге сформировалась новое читающее поколение. У детей, наконец, появилась возможность порыться в настоящих литературных шедеврах, а это далеко не всегда было так. Теперь же, только в США, где эта трилогия нежно любима представителями из New York Times и USA Today, из печати уже вышли 24 миллиона экземпляров произведений Сьюзанн Коллинз (сюда включены романы «Голодные игры», «И вспыхнет пламя» и «Сойка-пересмешница»). Помимо этого, книги были выпущены ещё в 47 других странах, и повсюду в прессе появлялись положительные отзывы. Права на экранизацию романов были приобретены Lionsgate в 2009 году, и им было предначертано великое будущее на экране. Первый фильм этой франшизы, «Голодные игры», с участием Дженнифер Лоуренс, Джоша Хатчерсона, Лиама Хемсворта, Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсона, Стэнли Туччи, Тоби Джонса, Ленни Кравица и Дональда Сазерленда стал одним из первых крупнейших кинематографических проектов 2012 года. Потому что, даже за вычетом улыбающихся актёров и всех составляющих блокбастера, в «Голодных играх» совершенно отсутствуют миленькие пустяковые свадебные устремления, приправленные старомодными ценностями (речь идёт про тебя, Стефани Майер). Сценарий этого фильма, удачно вплетённый в тоталитарное общество, снова показывает нам классовую борьбу и дрожь от беспомощного гнева. Судите сами: «Голодные игры» показывают нам грустную жизнь американцев в ближайшем будущем. Падение демократии подготовило почву для создания государства под названием Панем, которое разделено на 12 дистриктов – тринадцатый был уничтожен после того, как начал революцию против Капитолия, правящего города. По этим дистриктам распределена и профессиональная специализация (добыча угля, сельское хозяйство, ювелирное искусство…). Каждый год в этом государстве организуются Голодные игры. Их принцип прост: от каждого из дистриктов выбирают несовершеннолетних юношу и девушку, а затем всех 24 участников отправляют сражаться до смерти на гигантской арене под прицелом телевизионных камер. Кстати, эта идея была взята с реальной болезненной привязанности в телевизионным шоу. В этом году из двенадцатого дистрикта – самого бедного из всех – такая сомнительная честь выпала Питу, сыну пекаря, и Китнисс, дочери шахтёра, которая необыкновенно хорошо стреляет из лука. «Это же просто новый вампиризм» - это фраза в последнее время не сходит у всех с уст. Но это происходит вовсе не из-за того, что этот проект кого-то превосходит – это было бы совершенно глупо. 

Искусство создания похожих проектов Голодные игры

«Когда нам часто говорят, что "Голодные игры” – это новые "Сумерки”, мы воспринимаем это как комплимент», объясняет Гэри Росс в самый разгар промо-кампании. «Это просто показывает параллель между почитанием, которое оказывают нашим проектам фанаты обеих франшиз». Их объёдиняет то, что в обеих главными героями являются девушки в возрасте появления первых чувств: Белла с одной стороны и Китнисс с другой. Первая – типичный образец современной американки, принадлежащей к среднему классу, чьё сердце разрывается между Джейкобом, её лучшим другом, и Эдвардом, лишь недавно вошедшим в её жизнь. Китнисс, которая, в свою очередь, познала бедность, влюблена в Пита, с которым ей предстоит сразиться на арене голодных игр, но при этом поддерживает глубокую привязанность к Гейлу, своему партнёру по охоте в обычной жизни. Заканчивается ли сравнение на этом? Дженнифер Лоуренс, которую мы встретили в Лондоне в декабре прошлого года, высказалась более ясно: «Пускай они называют этот фильм новыми "Сумерками”, меня это не беспокоит… потому что они его ещё не видели. Потом они и сами поймут, что нечего там высматривать что-то общее». В противоположность «Сумеркам», любовный треугольник в «Голодных играх» не стоит в центре происходящих событий. Особенно это касается первого из фильмов новой саги. «Я прочёл эту книгу за три часа», продолжает Гэри Росс. «Это ещё нигде не показанная смесь человеческой драмы и невообразимой жестокости. Этот сюжет просто зачаровывает тем, что юная девушка, такая как Китнисс, восстаёт против системы». В этом и заключается главное отличие: если у Китнисс и есть расплывчатые дела сердечные, они не являются последствием буйства гормонов. Просто раньше она старалась не обращать на них внимания. И её романтические чувства являются лишь результатом возмущения, идеологического намёка на свободу в мире, который измучен голодом и практически раздавлен правящей элитой. «Манера, в которой развлечения могут приобретать политическую окраску; манера, в которой подавляют население, чтобы осуществлять контроль над ним; колониальные отношения между Капитолием и дистриктами; эксплуатация беспомощного состояния людей… Всё это является составной частью политической истории в "Голодных играх”. И внутри всего этого находится молодая женщина, которая поднимается и говорит: Я не буду участвовать в этом спектакле, и я не буду убивать для вас. Она становится последним оружием против царящего вокруг гнёта». Помимо внешнего облика, «Голодные игры» в значительной степени обладают психологической весомостью «Королевской битвы», стоят на одной ступеньке с «Роллерболом», а для некоторых фанатов и с фильмом «1984». То, что отличает этот фильм ото всех перечисленных, - это его упаковка. Это фильм – более скрытный на первый взгляд. Он внушает юным зрителям свои основные ценности под оболочкой футуристических приключений. «В этой истории есть глубокий смысл, и я думаю, что именно поэтому эти романы добились такого невероятного успеха. Они объясняют сложные понятия и запутанные идеи в крайне простой манере», подводит итог Гэри Росс. Но эта манера ещё и крайне жестока… В «Голодных играх» детей приносят в жертву, и, чтобы спасти свою шкуру, им приходится проламывать черепа ударами камней, пускать стрелы в головы, рубить конечности ударами мачете, душить или травить друг друга. Бьющая ключом надежда сократилась до нескольких искр человечности, единственными носителями которой являются Китнисс и Пит. Рядом с этим огромным тёмным пятном, оборотень и вампир действительно кажутся невыразительными фигурами.

Голодные игрыВозможные огорчения

Дженнифер Лоуренс прослушивалась на роль Беллы в «Сумерках». Значит, успех «Голодных игр» мог стать священным реваншем. «Погодите, это могло оказаться полной неудачей!», небрежно отвечает она, предотвращая дальнейшее давление. Поскольку, даже если этот фильм не является «Сумерками», она желает ему не меньшего успеха. Этого бы пожелала ему и компания Lionsgate. В бюджет фильма заложили около 80 миллионов долларов, что сделало его самым дорогостоящим проектом, который компания когда-либо запускала. В июне прошлого года ходили слухи, что из трёх романов Сьюзанн Коллинз сделают четыре фильма, по тому же принципу, что Summit разделил на два фильма четвёртый роман саги о вампирах, или как Warner Bros. создали две полнометражные картины «Гарри Поттер и Дары Смерти». Возможно, Lionsgate надеется получить максимум прибыли, но в случае с «Голодными играми» компания играет на большие деньги, особенно учитывая то, что, согласно аналитическим отчётам, за последние годы она понесла значительные финансовые убытки. В одном из отчётов утверждается, что сага могла бы «стать самым крупным источником дохода в ближайшее десятилетие и изменить судьбу компании». В другом отчёте говорится, что «если «Голодные игры» провалятся, дело примет плохой оборот». Так пусть же художественное соревнование обернётся финансовым успехом! Сам Гэри Росса верит в свой фильм. Он не рассчитывает на то, что хороший доход его проекту обеспечит исключительно фанбаза, состоящая из любителей одноимённого романа: «История, рассказываемая в «Голодных играх» не предназначена исключительно для девушек или исключительно для юношей. У неё нейтральная направленность. Китнисс вполне могла бы оказаться юношей, её пол не имеет ни малейшего значения. Мне кажется, что это, возможно, первый раз, когда мужская часть аудитории сможет ассоциировать себя с главной героиней». И если, читая книги, вы представляли фильм ужасов, который нельзя будет показать детям, то в качестве обязательного для исполнения условия, Гэри Росс получил задание снять блокбастер с рейтингом PG-13. Это значит, что просмотр запретят только детям младше 13 лет без сопровождения родителей. «История говорит сама за себя. Ужасны тема, её развитие и идеология. У нас не было необходимости показывать насилие с более эстетической точки зрения или демонстрировать его безосновательно ради того, чтобы передать весь ужас, который возникает по ходу продвижения истории вперёд. Рейтинг PG-13 не повлиял на наш подход, и он вовсе не значит, что из фильма убрали всё, что может показаться чудовищным». Согласно словам продюсера Майкла Голодные игрыБлумберга, революция «Голодных игр» неизбежно требует финансовой поддержки, и фильму нужно было заработать в американском прокате 100 миллионов долларов, чтобы производство второй части было официально запущено. Джон Фелтхеймер, исполнительный продюсер Lionsgate, сказал, что он «практически не волнуется» по этому поводу. К тому же, компания Lionsgate заключила свой первый договор с IMAX и начнёт получать прибыль с недельного проката на этих невероятных экранах по более высокому тарифу. Практически не стоит волноваться, не так ли? Вторая часть «Голодных игр», экранизация романа «И вспыхнет пламя», уже сейчас имеет дату премьеры – 22 ноября 2013 года. Этого времени достаточно, чтобы приступы гнева, неистовства и мятежных настроений подняли толпу на ноги.

А что там с музыкой?

Результаты сборов фильма важны, но разве это интересно нам больше всего?

В музыкальном сопровождении «Голодные игры» слегка ориентированы на блюз и кантри, и пусть это нас не удивляет. Дело в том, что для исполнительного производства музыкальной части компания Lionsgate пригласила Т-Боуна Бёрнета, имеющего на своём счету Оскар за лучшую песню в фильме «Сумасшедшее сердце». Он должен был работать с Дэнни Элфманом, более известным своей верностью Тиму Бёртону, но этот композитор не смог найти времени в своём расписании и уступил место Джеймсу Ньютону Ховарду («Скорая помощь», «Соучастник»). Если же вы внимательно посмотрите на список исполнителей, то сможете увидеть там портлендскую рок-группу The Decemberists, Arcade Fire (с треком Abraham’s Daughter). Также вы найдёте там уже появившуюся в сети песню Тейлор Свифт, исполнительницы кантри и обладательницы множества Грэмми, под названием «Safe and Sound». Городской ритм обязывает выделить место для ещё одного любителя кино – рэпер Kid Cudi появляется в саундтреке с композицией «The Ruler & The Killer».

Голодные игрыАлло? Вуди?

Вуди Харрельсон играет роль Хеймитча, частенько прикладывающегося к бутылке наставника Пита и Китнисс. Великий актёр ответил на некоторые наши вопросы к нему.

В.: Что же так сильно привлекло вас в роли Хеймитча?
О.: Мне очень нравится его двойственность: у него ужасный характер, он скандалист, но он всегда остаётся верным защитником Пита и Китнисс. К тому же, Гэри Росс поддержал моё желание придать образу Хеймитча немного юмора. Парик? Это мои волосы. Это такая же стрижка, как у моего брата – она меня и вдохновила.
В.: Вы читали книги до того, как попали в проект?
О.: Нет, я их прочитал уже после того, как Гэри меня позвал. И сейчас, я могу сказать, что являюсь абсолютным фанатом! Знаете, фильм действительно очень близок к первоисточнику. Он в совершенстве отражает всё, что происходит в нашем современном мире, с социологической и политической точек зрения. В нём и правда есть смысл.
В.: Ваш персонаж является наставником Китнисс и Пита. У вас возникли похожие в этом плане отношения на площадке с Дженнифер Лоуренс и Джошем Хатчерсоном?
О.: Мы с ними неплохо проводили время вместе во время съёмок, это правда. Между нами установились доверительные отношения. С Джошем мы много играли в баскетбол. Это действительно двое классных актёров. И они оба – действительно шикарные ребята. Но просто не в моих привычках давать советы. Чтобы устоять перед оказываемым на них давлением, этим малышам и так уже никто не нужен.
В.: Вы подписали контракт на участие в нескольких фильмах?
О.: Кто знает, если фильм провалится, то второго может и не быть! Знаете, я ни разу не снимался в продолжении ни к одному своему фильму. Мне не нравится эта идея в целом, так как сиквел всегда получается практически ни о чём. Но я знаю, что если Гэри Росс снова возьмётся за проект, и если нам понравится сценарий, я соглашусь участвовать.

Ещё немного информации

До того, как Гэри Росса пригласили в качестве режиссёра «Голодных игр», на это место рассматривались Дэвид Слэйд («30 дней ночи»), Сэм Мендес («Красота по-американски»), Эндрю Адамсон («Хроники Нарнии»), Руперт Сандерс («Белоснежка и охотник») и Сузанна Уайт («Моя ужасная няня 2»).

Для Гэри Росса выбор Дженнифер Лоуренс на роль был очевиден, но её могли сыграть Хлоя Морец («Пипец»), Эбигейл Бреслин («Добро пожаловать в Zомбилэнд»), Хейли Стайнфелд («Железная хватка») Сирша Ронан («Ханна. Совершенное оружие»), Эмили Браунинг («Запрещённый приём»), Шейлин Вудли («Потомки») или Эмма Робертс («Крик 4»).

Перевод, корректировка - CB, специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Голодные игры | Просмотров: 1572 | Добавил: Statys | Теги: Лиам Хемсворт, Джош Хатчерсон, Александр Людвиг, Дженнифер Лоуренс, Гэри Росс, Голодные игры | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи