08:07 Facebook: Обзор Берлинского кинофестиваля 2012: «Милый друг» с Робертом Паттинсоном не соблазняет | |
Мы смотрим на мужчину, одетого в поношенную одежду, который с жадной тоской смотрит в окно модного парижского ресторана конца 19-го века. Внутри ресторана богато одетые женщины шёпотом делятся секретами за полными до краёв бокалами шампанского и до верха наполненными едой тарелками. Позднее голодный мужчина сидит в своей квартирке на чердаке и вновь проживает этот момент. Зависть и злоба из-за несправедливости этой ситуации отображаются у него на лице, а затем воспоминания об этом изобилии заставляют его расплакаться. Это – правдоподобный и удачно подмеченный момент демонстрирует многое из того, что нам нужно знать о характере этого мужчины. Но подождите, мы упомянули, что этого мужчину играет Роберт Паттинсон? «Милый друг» Деклана Доннеллана и Ника Ормерода – новая адаптация саркастического романа Ги де Мопассана, представляющая нашему вниманию звёздный актёрский состав в замечательных костюмах. Фильм рассказывает историю амбициозного Жоржа Дюруа (Паттинсон), который безжалостно прокладывает себе дорогу к социальным вершинам Парижа 1890-х годов, не используя для этой цели практически нечего, кроме своего таланта к соблазнению. Стоит упомянуть о том, на какой уровень звёздного положения вознесли молодого актёра «сумеречные» фильмы: среди актёрского состава его нового фильма значатся имена Умы Турман, Кристины Риччи и Кристин Скотт-Томас. И самый животрепещущий вопрос: Каков же Паттинсон? Изменит ли он мнение своих недоброжелателей (маловероятно) или же охладит пыл обожания своих шумных фанатов (что, вероятно, просто невозможно)? Правда заключается в том, что, к большому сожалению, всё это весьма многообещающее начало, которое было подробно описанное выше, - и есть наиболее яркий и запоминающийся момент во всём фильме, если смотреть на него с точки зрения актёрской игры Роберта Паттинсона. Стоит отметить, что он ни в коей мере не ужасен, и мы действительно на протяжении долгого времени пытались полюбить его в качестве исполнителя этой роли, но его периодическое гримасничанье, которое выглядит как признак неопытности или нервозности. В сочетании со сценарием фильма и с проблемами его персонажа, настраивает нас против него в этой роли, что никоим образом не связано с гадкостью его персонажа. Со стороны всё это выглядит так, как будто Роберт Паттинсон до сих пор так и не научился чуть меньше работать на камеру. Так что в многочисленных крупных планах с его участием мы видим, что на его лице слишком много всего происходит одновременно – раздувание ноздрей в сочетании с подёргиванием веками, которое дополняется напряжёнными движениями губ. И когда его лицо полностью занимает собой большой экран в кинотеатре, то всё это просто превращается в чрезмерную последовательность каких-то нервных тиков. Именно это – одна из тех причин, по которым мы так и не можем забыть, что Роберт Паттинсон в этом фильме Играет роль. Всё выглядит так, словно он носит этого героя подобно костюму или гриму, а не живёт внутри него. Здесь нужно сказать, что ничто не мешает Паттинсону, в руках режиссёра, более привыкшего к требованиям кино, а не театра (оба начинающих режиссёра в данном случае раньше работали в театре и, вероятно, он ещё не поняли, что кинокамера работает как зеркало, в несколько раз увеличивающее всё происходящее перед ним), продемонстрировать лучшую, более сдержанную игру. В конце концов, в одном из «сумеречных» фильмов, как мы припоминаем, он делал гораздо меньше лишнего, а ранее его вообще обвиняли в безжизненности. Если бы он только уловил золотую середину между тем и другим… ОК, фух, теперь, когда мы разобрались с этим вопросом, мы можем поговорить обо всём остальном, что касается фильма. С этой точки зрения становится ясно, что далеко не все темы, которые мы подняли выше, могут быть сведены к Роберту Паттинсону. Действительно, даже когда вы видите не самую хрупкую и крайне благонадёжную Кристин Скотт-Томас, которая вместо своего привычного неизменного стиля, естественного, как само дыхание, предстаёт в образе чего-то гораздо более неестественного и кажется плотнее по телосложению, вы начинаете понимать, что в сценарии и в режиссёрском подходе зародились какие-то проблемы. Ума Турман, также, выглядит крупной и до дискомфорта театральной. Как актриса Турман демонстрирует такие невротические грани, которые выглядят очень современно и не подходят сдержанно-интеллигентной героине, которую она играет. Из всех женщин, наиболее убедительно на экране выглядит Кристина Риччи: её Клотильда кажется абсолютно настоящей, а также абсолютно соответствующей своему времени, и, кажется, что она полностью вложилась в роль, возможно, единственной женщины, которая любит Жоржа, понимая, кем он является на самом деле. Что касается истории в целом, то фильм, с его современным подходом к политике и культуре, получился более чем посредственным. Вторжение французских империалистов в Марокко образует центральный подтекст, сюда же добавляются порождённая этим событием политическая коррупция и журналистские штампы (действительно, случайное изречение о предельном конечном сроке сдачи статей вызвало понимающий смех со стороны журналистов, которые уже через несколько минут будут в панике бежать наперегонки к желанным компьютерам в комнате для прессы, чтобы побыстрее написать рецензии, подобные этой). И это мы ещё не упомянули о метатекстуальном ощущении, составленном всеми теми зеркалами, в которые он смотрит. Оно заключается в том, что Роберт Паттинсон, один из тех звёзд, по которым последние годы наиболее систематически пускают слюни, играет роль серийного соблазнителя женщин (который, как без сомнения подметили представители анти-Паттинсоновской команды, полностью лишён каких-либо других талантов). Эти параллели, даже если они и не раскрываются совсем уж откровенно, всё же присутствуют среди более удовлетворительных аспектов фильма, и, кажется, им только на пользу идёт то, что они не оказались в фокусе всеобщего внимания. Естественно, что всё внимание обращено на центральных персонажей и на их отношения между собой. Дюруа представляет собой смесь амбиций и лени, ему не нравится писательская работа, которую он получает, плюс у него также нет к ней склонности. Он хочет найти прямой путь к социальной стабильности, богатству и уважению, и он находит всё это, эксплуатируя то, что, как выясняется, является его истинным талантом – умение соблазнять. Но по мере того, как женщины одна за другой падают жертвами его хищного и эгоистичного обаяния, Жорж становится более жестоким и холодным, вызывая в памяти образ Дориана Грея, душа которого прогрессирующе чернела, в то время как его внешность продолжала привлекать и очаровывать. Это самое настоящее путешествие, скажем так, в глубину тёмного сердца, но ощущение того, что все лишь играют роль, означает, что здесь нет того веса и важности, которая нужна в повествовании. Или как этого требует музыка Рэйчел Портман, которая, несомненно, сама по себе очень сильная по своему звучанию, но иногда она работает так усердно, что создаёт эффект мощного нападения на течение истории. В результате, несоответствие музыки и ритма характера персонажа становится практически смешным. «Милый друг» - третья из костюмированных драм с громкими именами, которая была показана в Берлине, и по своему качеству находится где-то между двумя остальными («Королевский роман» и «Прощай, моя королева»). Слишком многие герои в тот или иной момент теряют психологическую целостность – они ведут себя несоответственно обстоятельствам (часто с внезапной яростью или с искусственной горечью). Мы не можем поверить, что некоторые ситуация могут вызвать подобные реакции. Течение времени также идёт с перебоями: мы не можем с точностью сказать, как долго длится одно состояние, прежде чем его заменяет другое. Также есть несколько совершенно несвоевременных моментов, например, ужасно модная последовательность кадров в стиле «теперь всё прекрасно!» вскоре после того, как Жорж впервые встречает Клотильду. При всём сказанном, фильм ни на секунду не упускает нашего внимания и даже поднимает некоторые значимые проблемы, мы понимает, что мы хорошо к нему расположены. И, чтобы не начать за здравие, а кончить за упокой, отметим, что декорации, костюмы, причёски – все внешние атрибуты фильма – просто великолепны. Пока мы пишем эти слова, снаружи раздаются крики. По-видимому, пресс-конференция завершилась, и Паттинсон вот-вот покажется, чтобы пройти четыре ярда от двери до машины. Мы испытываем искреннее сочувствие по отношению к этому человеку, живущему в странном мире падающих в обморок тинэйджеров. Если его игра в этом фильме и была манерной и нервной, то, по меньшей мере, его следует похвалить за то, что он выбрал такую нетипичную для себя роль, когда, вероятно, роли честных, романтических героев, стекаются в направлении его дверей. Возможно, в руках сильного, мечтательного режиссёра (в этих словах есть отсылка на «Космополис» Кроненберга), он сможет перерасти Эдварда Каллена и стать таким актёром, каким он хочет быть. «Милый друг» является первым шагом в этом направлении на пока ещё дрожащих ногах для него, и небольшим отклонением в сторону «Опасных связей» для всех нас. Перевод, корректировка - CB специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1347 |
Добавил: ♥Toриk♥
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|