помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Слабое место сайта:
Всего ответов: 2842




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2012 » Февраль » 27 » Huffingtonpost.com: Чего хотят женщины: кинематографическая пустыня женской фантазии - Сумерки (Часть первая)
19:25
Huffingtonpost.com: Чего хотят женщины: кинематографическая пустыня женской фантазии - Сумерки (Часть первая)
Стилл "Рассвета"Автор статьи Эрика Христакис. Педагог, общественный защитник здоровья и администратор Гарвардского колледжа.

О, для чего Твоё искусство, Грегори Пек? В 50-ю годовщину релиза «Убить пересмешника» стоит сделать паузу для выражения признательности за приверженность романтическим киногероям. Как я устала от неуклюжих мужчин-детей в американских фильмах. Сеты и Заки, Франки и Эштоны. Не то чтобы они не развлекают меня; просто мой пульс не учащается настолько, чтобы купить билет на фильм.

Индустрия американского кино стала в Саудовской Аравии популярной культурой, намеренно игнорируя экономический потенциал половины населения. И даже когда киноиндустрия неохотно «реагирует» на случайный успех женского фильма, это неизменно посылает домой неверный сигнал, ошибаясь по существу фильма. Глупо было бы предполагать, что громадное количество женщин действительно «умирает» за айсбергами и обладателями клыков.

Вдобавок индустрия стремится к всеобъемлющему обзору мужской внутренней жизни. Не вызывает сомнений, что мужчины могут видеть их фантазии, перенесённые на киноэкран. Взрывающиеся автомобили, кровавые битвы, расчленёнка, великолепные супер-герои, убийцы-психопаты, обнажённые девушки у них на коленях? Вот вам, получите-распишитесь.

Однако мужчины начисто лишены духа соревновательности, когда речь идёт об их фантазиях в жизни. Но женщины, вот они-то, обязаны быть взрослыми, даже несмотря на то, что им не слишком весело всё время стоять у руля. Как это ни странно, мы не рассматриваем женские фантазии также серьёзно, недостаточно серьёзно. Предполагается, что наши фантастические фильмы должны быть причёсанными, сдержанными и не вызывать тревоги. Вряд ли вы услышите о людях, беспокоящихся о защите общества от подвигов Джеймса Бонда или Бэтмена, однако когда для женщин появляется что-то неинтеллектуальное вроде «Сумерек», обрушивается ливень насмешек и опасений. Сложно быть одновременно и скучным и опасным, а ещё это часто является критерием фильмов, предназначенных для женщин. Но если вы в силах игнорировать шум насмешек, такое на первый взгляд лёгкое приключенческое кино как «Сумерки» предлагает интересные подсказки о внутреннем мире женщины.

Сейчас уже, наверное, сложно найти человека, который не слышал бы о невозможной истории любви девушки из Форкса и её возлюбленного бессмертного вампира. Если вы и не знаете ничего о рыцарском романе в стиле барокко между Беллой и Эдвардом, или стаей угрюмых волков-подростков, которые стараются разрушить это, возможно вы, по крайней мере, слыхали о тошнотворной сцене рождения в недавно вышедшем очередном фильме «Рассвет», которая будто бы довела некоторых зрителей до судорог. Посему давайте окунёмся в Сумасшедшую Страну с планом, который держится на непредвиденной беременности медового месяца (беременность, надо сказать, с эпическими пропорциями). И вот уже через несколько мгновений невероятного блаженства опустошенный муж Беллы и зрители с беспомощным ужасом наблюдают, как её тело чахнет от нагрузки, вынашивая нечеловеческую беременность.

Жертвы продолжаются, так как растущий плод/ребёнок (есть некоторые разногласия) угрожает переломать все её кости. В конце концов, Эдварду приходится сделать экстренное кесарево сечение – своими зубами – Белла умирает, предположительно из-за сломанного позвоночника, и воскресает от припасённого на этот случай яда своего мужа, становясь бессмертной. Вот это да, что тут ещё скажешь.

Феминистки и люди со слабым желудком (а я причисляю себя к обоим лагерям) ошеломлены таким поворотом событий. Но «Рассвет» - а фильм снят Оскароносной командой – охватывает страхом, тоской и эмоциональной изоляцией материнства больше, чем любой другой фильм, который я могу вспомнить. Сначала мы видим восприятие беременности с точки зрения Эдварда, который относится к эмбриону как к «вещи». Он превращается в ураган маниакальной энергии, направляя своё беспокойство на упаковку чемоданов и организуя вылет домой. В то время как его юная жена стоит спокойно поглощённая важностью своего положения. В такси по дороге в аэропорт, прежде приводившая в восторг пара, сидит порознь в молчании. Мы наблюдаем развёртывание старой как мир истории: истории незапланированной беременности, в которой не может быть только одного героя.

Эдвардом овладевает ужас, что его жена умрёт при родах, и он умоляет её – с необычной прямотой для остального фильма – сделать аборт. Белла убеждена, что может быть «обращена» в вампира до того как беременность убьёт её и решает рискнуть. Никто не заслуживает, чтобы политика аборта проникла в её воображаемую жизнь, но этот фильм заставляет серьёзно задуматься о том, что женщина может выбрать подвергнуть опасности свою жизнь ради ещё нерождённого ребёнка.

«Рассвет» также заставляет серьёзно задуматься, что роды могут быть делом жутким и очень кровавым. Непросто забыть о том, что 500000 женщин в год умирают во время родов по всему миру, и даже такое потрясающее количество не учитывает многие миллионы, которые близки к смерти или остаются с физическими повреждениями. Не говоря уже о муках потери беременности, неонатальной смертности, врождённых аномалиях и других нежелательных результатах. Женщины знают это, конечно же, а путь поколений мужчин известен историями сражений. Боевики, разной степени реалистичности и качества, всегда представляли окно в мир надежд и страхов мужчин.

Я упоминаю материнскую смертность, потому что это не только женские мечтательные фантазии, отсутствующие в большинстве других фильмов. Женщины также боятся пропАсть. Это говорит что-то крайне нелестное о состоянии американской культуры, раз подростковый вампирский фильм так завладевает женскими волнениями, воображаемыми и настоящими, о воспроизводстве и материнстве. При всей своей причудливой неправдоподобности, критики, которые разглагольствовали о вызывающей отвращение сцене рождения в «Рассвете», теряли под собой почву.

Это гротеск, да, но не смешно. Роберт Паттинсон скован отчаяньем (на бедном окровавленном лице Эдварда), которое сопровождает рождение, когда дела идут совсем плохо. Но в некотором смысле, сцена «Рассвета» фактически не заходит так далеко как готические ужасы. Когда я потеряла половину своей крови при рождении моего первого ребёнка, акушерка не стесняясь грубых слов, описала сцену в родильном зале как «Техасская резня бензопилой». А друг-врач недавно заметил, что «при кесаревых сечениях реально ванны крови». Стоит ли удивляться, что зрители-женщины могут представлять «Рассвет» как автокатастрофу на скоростной дороге? На том сеансе, где была я, на протяжении всей сцены рождения зал реагировал абсолютным безмолвием. Это сумасшествие говорило с нами.

Но даже девушки, не имеющие опыта родов, могут представить себя на месте героини, Беллы. Критики, которые считают её ужасающую роль примером, потеряли нить истории. Она не пример для подражания! И даже самые юные читатели знают это. Она просто обычная девушка, которая попала в экстраординарные обстоятельства.
Люди испытывают естественное беспокойство из-за несоответствия между страстным вампиром и молоденькой хрупкой девушкой (чья прозрачная кожа и неуклюжие конечности занимают так много места в книгах). Но, честно говоря, Белла никогда не была проигравшей, что было неоднократно подтверждено: она и друг хороший и учится хорошо. У неё работа, у неё машина, она заботится об инфантильной матери и об отце, который не может приготовить пиццу в микроволновке. Белла рождена «тридцатипятилетней», как она объясняет ранее. Она, к тому же, единственная из людей, обладающая достаточной наблюдательностью, чтобы заметить бросающую в дрожь исключительность сборища вампиров, пытающихся сойти за обычных людей.
С другой стороны, не отрицается, что Белла тупица по сравнению со своим парнем, чьей характерной чертой является совершенство. Занимательно, что недостатком Эдварда является невозможность читать мысли Беллы. И он проводит большую часть своего свободного времени, пытаясь понять свою любимую. Он сносит дополнительное унижение, наблюдая, как дружок Беллы полу-волк, Джейкоб, просто с ней общается. Любой женщине, которая хоть раз играла, заставляя своего мужчину догадаться, что же он сделал не так, сильно понравится эта нить в истории.

Так что, да, у Беллы есть средства для достижения цели. Она к тому же абсолютно безразлична ко всему наносному (весу, макияжу, свиданиям), которые составляют основу негласной иерархии в кафетерии старшей школы. В сцене поездки в теплицу в первых «Сумерках» она единственная из девчонок кто не визжит в истерике от червей в компостной куче. В то время, когда её подруги ходят по магазинам в поисках бальных платьев, Белла отправляется в книжный магазин. Так приятно встретить главную героиню, которая поступает не так как Дрянная Девчонка или Диснеевские принцессы.

Но Белла также изобилует юношеской неадекватностью и тиками, а скептики находят непоколебимое обожание Эдварда невозможным. Белла всегда будет стоять ниже него в глазах окружающих… но не в его. Это, конечно, совершенно верный момент. Полиглот, эрудит с функцией чтения мыслей и сверхчеловеческой силой влюблён в очаровательную нормальность Беллы.

А вот ещё один момент: вампирская любовь Эдварда неизменна. Когда Белла шантажирует его тем, что она будет стареть и умрёт, в то время как он остаётся 17-летним, Эдвард настойчиво утверждает, будет продолжать любить её, как никто другой, даже когда она станет морщинистой. «Это не имеет для меня никакого значения», - искренне настаивает он. «Ты всегда будешь самым красивым из того, что есть в моём мире».
Какой парень! Может быть, мы могли бы поболтать с Ньютом Гингричем и всеми остальными политиками, знаменитостями и папиками на футбольном матче, которые бросили своих верных жён ради более молого, более холёного апгрейда. Из всех невозможных фантастических элементов в Сумеречной серии, несомненно, это самый смешной и трогательный.

Это одна из трёх частей серии. Возвращайтесь, чтобы почитать вторую.

Перевод, корректировка - Mano специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Разное | Просмотров: 1338 | Добавил: Irchik | Теги: Кристен Стюарт, Сумерки. Сага: Рассвет Часть 1 и 2, Роберт Паттинсон, Сумеречная сага | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 64
Гостей: 63
Пользователей: 1


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи