18:08 Обзор прессы: "Терминатор: Генезис" | |
Каким бы был "Терминатор", если бы Кэмерон проконсультировался с робототехниками О том, где кончается правдоподобность в фильмах о "Терминаторе" – колонка специалиста в области искусственного интеллекта Олега Варламова. Олег Варламов, доктор технических наук, старший партнер и председатель научно-технического совета "Мивар", разработчика искусственного интеллекта, посмотрел первую часть новой трилогии "Терминатор: Генезис" и написал колонку о том, возможно ли создать боевого робота в наши дни. Когда 30 лет назад Джеймс Кэмерон снимал первого "Терминатора", возможности компьютерной графики были сильно ограничены. В результате демонстрация технологий будущего была довольно скудной, зритель смог увидеть стальной скелет посланца "мира машин" и принцип работы системы дополненной реальности. Тогда же, в далеких 80-х общество задавалось вопросом, а можно ли сделать такого робота и какие технологии для этого нужны. За 30 лет робототехника значительно продвинулась вперед, боевые роботы перестали быть "сказкой для взрослых". И вот вышел новый фильм "Терминатор: Генезис" Алана Тейлора. И мы опять спрашиваем: а позволяет ли текущий уровень технологического развития создать нечто подобное? Какими были бы Skynet и боевой робот, если бы они создавались на существующих технологиях? Если бы в 80-х Кэмерон проконсультировался с экспертами робототехниками, то ему, наверняка, объяснили бы, что боевому роботу незачем быть человекоподобным. Чтобы успешно сражаться на поле боя нет необходимости походить на Арнольда Шварценеггера. Однако примем, как допущение, что зоо- или антропоморфность чем-то обусловлены, например, необходимостью входить в доверие к людям. Asimo – андроид корпорации Honda и робот BigDog от Boston Dynamics доказали, что на современном уровне развития технологий, воспроизвести динамику движений человека или животного возможно. И вот перед нами робот модели Т-800 "Терминатор" – мощная, человекоподобная боевая машина. Одна из главных проблем, которую инженеры пока решить не смогли – емкость батареек. Например, Asimo последней версии может работать без подзарядки от 40 до 60 минут. Если бы Кэмерон принял это в расчет, то у него бы получился не боевик полный драматизма и психологической напряженности, а комедия. Только представьте, как Терминатор с воплем "I’ll be back" бежит к ближайшей розетке подзаряжаться. Пока ядерный реактор – единственный источник питания, позволяющий долгое время существовать автономно. Однако на современном уровне развития технологий запихнуть его в тело человека, даже такого крупного, как Арнольд Шварценеггер, не представляется возможным. Вот в робота размером с КАМАЗ уже можно. Разбор электронной начинки Т-800 кажется еще более любопытным. Вся система управления "Терминатора" уместилась на одном чипе. В 80-х доступ к цифровым источникам информации был ограничен. Чтобы робот в этих условиях чувствовал себя комфортно, его интеллект должен содержать значительные массивы данных. "Терминатору" необходимо было предустановить карты местности и "неспутниковую" систему навигации, модуль обработки текстов, систему распознавания и воспроизведения речи, предусмотреть возможность перевода данных из аналогового в цифровой вид, внедрить систему компьютерного зрения с базами данных об объектах, алгоритмы пользования неадаптированным под роботов оружием и много другое. Причем, чтобы все это работало быстро, необходимо использовать массивы флэш-памяти. Любопытно, что в фильмах о "Терминаторе" работа большей части электронных систем показана мимоходом, а вот компьютерное зрение демонстрируется во всей красе. Однако показано оно неверно. Для зрителя слегка обработали, в духе "дополненной реальности", картинку, которую видит человеческий глаз. Роботы же смотрят на мир принципиально иначе. Кто играл в Xbox, используя систему Kinect, представляет, как люди выглядят в этой системе распознавания движений. Более того, робот снимает данные не с человеческого глаза, а с системы датчиков. Поэтому информация от инфракрасной камеры, от эхолокатора, от лазерного дальномера будет им органично встроена в общую "картинку", и, в результате, изображение, возникающее в "мозгу" андроида, должно сильно отличаться от того, что видит человек. Кстати, в новом фильме "старому, но не бесполезному" роботу Т-800 очевидно вживили систему эмуляции эмоций, или даже "эмоциональный" блок. Иначе как можно объяснить нескрываемую симпатию к Саре Коннор, не очеловечиванием же. Перейдем от простого к сложному. По сути, "Терминатор" - это расходная боевая единица, которой всегда можно пожертвовать. Основа компьютерного могущества – интеллектуальная система управления Skynet. Она настолько умна, что способна не только к управлению запусками ракет, прогнозу потенциально возможного будущего, но и к исследованиям, например, в области новых материалов и созданию системы управления временем и реальностью. Как вы думаете, смог бы такой "продвинутый" искусственный интеллект запустить процессы социальной инженерии и незаметно проникнуть во все сферы человеческой деятельности? Ответ очевиден, Skynet легко стала бы вездесущим элементом быта и управляла миром, находясь в каждом смартфоне, компьютере, кофеварке, холодильнике и т.д. "Интернет вещей" - уже реальность. В вышедшем на экраны в 2015 году фильме о "Терминаторе" Skynet выбирает именно такую стратегию. Она становится операционной системой "Генезис", которая должна объединить все устройства. ******************************************** Итоги уикенда с 2 по 5 июля 2015: "Терминатор: Генезис" выиграл битву за зрителя По итогам уикенда с 2 по 5 июля 2015 года первое место в таблице кассовых сборов отечественного проката занимает первый фильм перезапущенной франшизы о смертельной борьбе между людьми и машинами «Терминатор: Генезис» от ЦПШ, где к своей роли киборга из будущего вернулся Арнольд Шварценеггер. Также в картине сыграли Эмилия Кларк, Джай Кортни и Дж.К. Симмонс. Стоит отметить, что в североамериканском прокате картина стартовала слабо (сборы дебютного уикенда - $28,700,000), заняв третью позицию и не сумев потеснить «Мир Юрского периода» и «Головоломку». На вторую строчку опустился лидер двух предыдущих недель - анимационный фильм Disney/Pixar «Головоломка» от WDSSPR. Мировая премьера картины состоялась в рамках прошедшего в мае 67-го Каннского международного кинофестиваля, где «Головоломка» была показана вне конкурса. На третьей позиции - сиквел комедии про плюшевого медведя-беспредельщика Теда - «Третий лишний 2» от UPI, главные роли в котором исполнили Марк Уолберг и Аманда Сейфрид. На долю тройки лидеров прошлось 88% кассы ТОП-10 (при этом львиная доля сборов десятки - 70% - в активе «Терминатора»). Десятка лидеров обновилась на три позиции. Помимо упомянутой выше картины «Терминатор: Генезис», в ТОП-10 вошли сиквел танцевальной драмы с Ченнингом Татумом в главной роли «Супер Майк XXL» от Каро и драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» от Фокса, снятая по одноименному роману Томаса Харди. На этой неделе в десятке лидеров всего один российский фильм - комедия «Бармен» от ЦПШ, идущая в прокате третью неделю. Тем не менее, с учетом, что картина занимает десятую строчку, можно прогнозировать, что на следующей неделе она покинет десятку лидеров. После того, как из ТОП 10 выбыл экшн «Разлом Сан-Андреас» от Каро, продержавшийся в десятке пять недель, место долгожителя проката заняла комедия «Шпион» от Фокса, которая стала одним из главных приятных сюрпризов июня - не будучи блокбастером, картина на пятой неделе проката занимает шестую строчку и покидать ТОП 10 пока не собирается (общие сборы на данный момент составляют 437 млн. рублей). Общие сборы за уикенд с 2 по 5 июля 2015 года равняются 868,9 млн. рублей / 15,4 млн. долларов, что выше как показателя прошлой недели (592,3 млн. рублей / 10,6 млн. долларов), так и результата аналогичного уикенда 2014 года (476 млн. рублей / 13,7 млн. долларов), когда лидером кинопроката в России стал фантастический экшн «Трансформеры: Эпоха Истребления» от ЦПШ. Результаты минувшего уикенда также выше рублевого показателя 27 уикенда 2013 года (520,3 млн. рублей / 15,7 млн. долларов), когда лидером кинопроката в России стал стал блокбастер «Одинокий рейнджер» от WDSSPR с Джонни Деппом в главной роли. ******************************************** Они убили Терминатора Философ и культуролог Александр Павлов — о том, как продолжения классических франшиз уничтожают дух времени В прошлый четверг у всех поклонников большого американского кино наступил праздник: в прокат вышла очередная серия голливудской эпопеи, называемой «Терминатор». Большинству зрителей понравилось кино, о чем говорят оценки пользователей на кинопорталах. Но это не означает, что фильм хороший. Как бы он ни был сделан, новая часть представляет собой надругательство над детством нынешних 30–35-летних зрителей. Впрочем, обсуждать достоинства и недостатки конкретного фильма — дело кинокритиков. Нам же в контексте очередного перезапуска франшизы интересно другое: каково теперь значение «Терминатора» в контексте восприятия отечественной публики. К слову, «Терминатор: Генезис» собрал в российском прокате даже больше, чем в американском, в котором вообще оказался на третьем месте. Вряд ли забуду, как в 2003 году в первый день проката «Терминатор: Восстание машин» я пошел на самое первое утреннее представление и у единственной открытой кассы было настоящее столпотворение. Одна женщина, отчаянно стремившаяся в зал, в сердцах крикнула: «Что же это такое? Мы этого фильма ждали больше 10 лет, а они только одну кассу открыли!». Уже после начала сеанса нетерпеливые зрители продолжали заходить и заходить, пока огромный зал наконец не набился битком. Это, кстати, было лето. То есть на утренних сеансах обычно в залах людей не бывает, чего уж говорить о лете? Так становилась понятна роль франшизы «Терминатор» в жизни рядового российского зрителя. Если не сказать гражданина. Фильм 2003 года был не самым удачным, но далеко не провальным — по крайней мере, хоть сколько-нибудь серьезным. Хотя уже тогда было ясно, что историю лучше было не продолжать. В 2009 году франшизу решили перезапустить, предложив поклонникам совсем новую историю, расширявшую место и время действия вселенной франшизы. Опыт был признан неудачным, но идея — хорошей. В итоге в новом фильме продюсеры решили вернуться вспять и буквально переписать прошлое сериала и обыграть ставшее для многих уже даже не знакомым, а родным. «Терминатор» — один из тех немногих (сколько, например, вы сможете насчитать картин, пользовавшихся неизменным спросом аккурат с 1984 года) голливудских фильмов, которые стали спутниками взросления молодого российского зрителя и воспитания вкусов российского зрителя постарше. Даже больше. Во второй серии «Терминатора» есть примечательный внутренний монолог одной из героинь фильма — Сары Коннор, в котором та рассуждает, что именно киборг мог бы стать прекрасным отцом для ее ребенка: он бы никогда не ударил его, не накричал бы, защищал и всегда бы был рядом. В некотором смысле этот монолог напоминает слова знаменитой отечественной песни «Чтоб не пил, не курил…». В широкой исторической и культурной перспективе становится ясно, что певица, исполнявшая тот хит, вероятно, мечтала, чтобы ее ухажером стал киборг. Итак, в то время, пока Сара мечтала, чтобы герой Шварценеггера стал отцом ее ребенку, фактически он стал отцом миллионам других детей — прежде всего российских. Уже в самом начале лихих 1990-х, когда родители семилетних и десятилетних мальчиков были заняты борьбой за выживание, а одним из главных воспитателей детей стали два неразлучных друга — телевизор и видеомагнитофон, Шварценеггер не только собственной персоной, но и в образе робота-заступника не в последнюю очередь стал кумиром мальчишек. Семилетние и десятилетние мальчики упомянуты не случайно. Дело в том, что действие первого фильма происходит ровно в том году, в котором тот был снят, — в 1984-м. В некотором смысле символическая дата, если держать в уме популярность антиутопии Джорджа Оруэлла. По сюжету первой серии Сара Коннор в 1984 году должна зачать сына, который в будущем станет лидером сопротивления против взбунтовавшихся машин, мечтающих уничтожить «всех человеков». Согласно сюжету второй части, Джон Коннор появился на свет 28 февраля 1985 года. Таким образом, надежда человечества, Джон, стал ровесником молодых людей, сегодняшних 30-летних мужчин, которые должны были родиться и взрослеть вместе с ним. Второй «Терминатор» вышел на экраны в 1991 году, но действие картины происходит в 1994 или 1995 годах. И не так важно, что роль 10-летнего по сюжету Джона играет 14-летний Эдвард Ферлонг — тогда восходящая, но так и не взошедшая звезда американского кино (больно смотреть, во что он превратился сегодня). Это примерно как младшему поколению больно смотреть, чем стал кумир их детства — актер, исполнявший роль Гарри Поттера. Важно то, что, с одной стороны, маленькие зрители понимали, что у них есть защитник и кумир в образе Шверценеггера (не так важно, что в первой серии символически он был скорее отцом-деспотом), с другой стороны — питали тайные надежды на избранность, в глубине души рассчитывая, что на их акме придется восстание машин и что им придется вступить в отчаянное сражение за будущее людей. В конце концов, сегодняшние 30-летние в 40 лет оглянутся, чтобы посмотреть, какой путь они прошли и к чему пришли в 2025 году, когда Джон Коннор одержал победу над врагами человечества. И вот новый «Терминатор: Генезис» в ярких красках изображает, во что вылились детские ассоциации с будущим спасителем человечества. Оказывается, что Джон Коннор, с которым многие себя ассоциировали, стал главным злодеем, если судить по новому фильму, или полным неудачником и маргиналом, если судить по карьере и внешнему виду Эдварда Ферлонга — первого исполнителя роли. Но самое ужасное совсем другое: бывший защитник и кумир Арнольд Шварценеггер стал в лучшем случае придатком для фильма. Потасканный, потрепанный, он не раз повторяет шутку «Старый, но не бесполезный». Он так часто твердит это, что в конце концов зритель убеждается в обратном. Так «символический отец-киборг» был списан в утиль плоского юмора. Именно последнего был лишен самый первый «Терминатор», недорогое, но серьезное кино. Но эта серьезность была полностью перечеркнута новым фильмом, а классический сюжет первой серии — переписан. Не случайно, что вместе с новым фильмом франшизы в некоторых кинотеатрах стали прокатывать альтернативный фильм — ремастированную версию классического «Терминатора». Это — единственная возможность сохранить добрую память о теперь исчезнувшем прошлом. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Дивергент |
Просмотров: 821 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|