14:02 Змея, которая кусает себя за хвост. Рецензия на фильм "Облака Зильс-Марии" | |
«Пьеса - зыбкий объект. Она меняется в зависимости от угла зрения. И каждый видит в ней что-то особенное,» - говорит нам Оливье Ассайас устами одной из своих героинь. А жизнь?.. Одна выступает как мини-модель другой, но при этом они способны влиять друг на друга, как и на зрительское восприятие. Режиссерское, нестандартное кино с неувядаемой "шоколадницей" Жюльетт Бинош в главной роли, которая может смело загадывать желание, оказавшись между двух юных голливудских "вампирш": Стюарт и Морец. Бинош играет маститую актрису Марию Эндерс, которая едет в Цюрих на церемонию получения престижной награды. Вэл (Кристен Стюарт) - ее молодая ассистентка и помощница. Однако, уже в поезде она узнает, что умер Вильгельм Мельхиор, режиссер и автор пьес, которому она фактически обязана своей славой и признанием. Там, уже на церемонии, она получает предложение, "от которого невозможно отказаться": сыграть у одного из лучших режиссеров современности в пьесе Мельхиора, которая и дала ей путевку в жизнь. Грустная, драматическая пьеса о связи двух женщин, одна из которых юна и амбициозна (Сингрид), а вторая уже немолода и находится в жизненном кризисе (Елена). Пьеса заканчивается трагическим самоубийством одной из них. Только тогда Эндерс играла Сингрид (и публика, и киноманы до сих пор помнят ее по этой роли), а теперь ей предлагают сыграть Елену... Роль Сингрид же предлагают героине Хлои Морец. Надо сказать, в этом фильме у Оливье Ассайаса замечательно получилось уйти от каких-либо лобовых приемов или назиданий. Картина достаточно многослойна и избегает прямых трактовок. Молодость, взросление, старость и "закольцованность" этих событий, личная драма, непростые взаимоотношения, нюансы актерской профессии и взаимопроникновение игры в жизнь и наоборот, беглый, но острый взгляд на мир образов современного кино и жизни "звезд", ирония и самоирония... И все это - на фоне потрясающих кадров швейцарской природы. Особенно "змея Малойя" - это нечто, это стоит увидеть. У Ассайаса вышла подлинно "киноманская" лента с примесью философии и артхауса. С другой стороны, все же стоит заметить, многим зрителям кино может показаться скучноватым. Длинные монологи и диалоги, бесконечное проговаривание текста пьесы между Бинош и Стюарт, мелкие детальки, которые еще стоит разглядеть и сопоставить. Не каждому, прямо скажем, придется по вкусу такое неторопливое и специфическое времяпровождение. Поэтому стоит учесть этот момент при выборе фильма на просмотр: это не "развлекалочка", не экшн и не типичная французская мелодрама, как может показаться из названия. Кино думающее и совсем не простое. Многое оно не договаривает, и, скорее из изысканной вежливости и нежелания нагрубить зрителю, чем от стремления нагнать тумана на пустом месте... Трудно заподозрить Ассайса в том, что он не знает, о чем говорит и снимает. Что до актерской игры, то она на уровне. Кристен Стюарт пытается выбраться из "Сумерек", для чего одевает очки и кажется до невозможности серьезной. Хлоя Морец грозит войти в "элит-класс" Голливуда в самом ближайшем будущем, у нее большой потенциал. Но ключевой персонаж здесь - героиня Бинош, она и "альфа", и "омега", и актриса, как всегда, блистательно раскрывает образ. Сильное, оригинальное и, как минимум, небезынтересное авторское кино. Но требует подхода, вдумчивости, настроения, внимания... иначе может пролететь мимо или показаться пресным. Поиск информации Mariela специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 866 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|