21:04 Какой должна быть современная романтическая комедия | |
Дэниел Манус, один из самых известных голливудских сценарных консультантов и основатель агентства No BullScript Consulting, в своей статье для портала Scriptmag рассуждает на тему того, каким образом будет развиваться жанр романтических комедий в дальнейшем. На мой взгляд, одной из причин того, что романтические комедии в последнее время не были успешны в прокате, является изменение взглядов на поиски любви в целом. Современные романтические истории о людях младше 45 лет кажутся неубедительными, если их герои постоянно не обмениваются друг с другом сообщениями. Если же их переписка является частью сюжета, для молодой аудитории подобные фильмы кажутся холодными и вялыми. Как много романтических комедий добились успеха за последние годы? В 2009 году вышло пять романтических комедий, заработавших в прокате больше 40 миллионов долларов, и две, собравшие больше 100. В 2010 году вышло 4 романтических комедии, заработавших больше 40 миллионов. В 2011 году вышло 6 романтических комедий, заработавших больше 40 миллионов. В 2012 году вышло 3, включая трагикомедию «Мой парень — псих». В 2013 году вышло 2 фильма. В 2014 году также вышло 2 фильма. «Мой парень — псих» стал единственной романтической комедией (фильм можно причислить к этому жанру только с натяжкой), которая смогла заработать больше 100 миллионов с 2011 года. Романтические комедии всегда было сложно продать, поскольку жанр плохо переводится на другие языки. Даже в том случае, если фильм в итоге получается достаточно универсальным, вовсе не обязательно, что он станет успешным. Обычно для этого необходимо, чтобы картина была снята известным режиссером или продюсером с участием известного актера. Однако это не означает, что писать сценарии к романтическим комедиям не надо. Любовные истории всегда можно продать, и в последнее время стали набирать популярность драмы. Но независимо от того, драмы это или комедии, романтические истории сильно изменились в последние десять лет. Разве можно представить, что два человека в 2014 году вынуждены связываться при помощи радио-шоу, не сумев найти других способов найти друг друга? Очевидно, что романтика в 21 веке сильно изменилась, вслед за ней должно измениться и то, как вы о ней пишете. Раньше любовные истории в большинстве своем были про исполнение желаний: это были масштабные романтические фантазии о вечной любви, о которой многие мечтали. Сейчас же это скорее истории о неидеальной любви, о том, какая она на самом деле, а не о том, какой мы хотели бы, чтобы она была. Сейчас зритель не хочет становиться персонажем фильма, а, скорее, хочет узнать себя в персонаже. Произошло сильное изменение в развитии героев подобных историй. Даже любимый всеми архетип «девушка по соседству» обрел множество недостатков. Безусловно, определенные элементы, связанные с любовными отношениями, никуда не делись — это химия, конфликт, влечение, страсть, жертва и боль. Только теперь о них нужно писать таким образом, чтобы было понятно поколению людей, которые ни разу в жизни не видели дискового телефона. Мальчик всегда будет встречать девочку — изменяются место и обстоятельства их встречи, причины и последствия их знакомства, а также то, кто они есть на самом деле. Химия между персонажами должна ощущаться всегда, даже если в сценарии их совместные сцены занимают не более тридцати страниц. Многое из этого можно показать на уровне актерской игры, однако нет никаких гарантий, что актеры в вашем фильме будут достаточно хороши. Конфликт тесно связан с химией и, в идеале, усиливает ее. Ни одна любовная история не должна быть простой. Романтическую комедию необходимо построить вокруг препятствий, противоположных мнений, мотиваций и целей, а иначе история быстро становится скучной. Помните, если ваши герои счастливы друг с другом на первой странице, а на второй им ничто не мешает быть вместе, ваша история закончится на третьей. Препятствия, которые не дают влюбленным быть вместе, также изменились. Раньше большие расстояния, соперники или груз прошлого могли создать конфликт, становившийся стержнем истории. Сейчас же препятствия должны быть сложнее, а жертвы, на которые приходится идти персонажам, становятся все больше. Сейчас двух людей часто сближает или разделяет профессия, общество, время или даже угроза смерти. Достаточно взглянуть на такие фильмы, как «Виноваты звезды», «Она», «Бойфренд из будущего», «Тихая гавань» и «Тепло наших тел»: все они содержат особый крючок, тесно связанный с отношениями. Этот крючок и держит зрителя. Одним из основных изменений также является увеличение количества фильмов жанра, рассказанных с мужской точки зрения: это началось с «40-летнего девственника» и продолжилось такими фильмами, как «Страсти Дон Жуана» и «Тепло наших тел». Чтобы максимально расширить охват аудитории, ваш сценарий должен уделять больше внимания не только женским, но и мужским персонажам. Добавление элементов других жанров также является неплохим способом привлечь зрителя. «Сумерки», по сути, являются стандартной любовной историей, но стоило туда добавить вампиров и оборотней, как они стали многомиллиардной франшизой. «Тепло наших тел» получилось оригинальным фильмом потому, что действие в нем происходит после зомби-апокалипсиса. Взгляните на свою историю со стороны: не выиграет ли она от жанрового элемента? И, наконец, если вы пишете сценарий к романтической комедии, постарайтесь оставаться в рамках небольшого бюджета. Это даст ему значительное преимущество. Романтическая комедия не умерла, она просто переместилась в век цифровых технологий. Мой основной совет: возьмите за основу свою личную историю и найдите способ сделать ее более кинематографичной. Тогда зрители, выходя из зала, будут особенно впечатлены. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 493 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|