14:22 Дэвид Кроненберг: "Моим героям подражать не хочется" | |
Фильм "Звездная карта" - одна из самых ярких и многообещающих премьер Каннского кинофестиваля. Сатирический панегирик голливудской эгоистичности и аморальности порадовал зрителей и критиков. Подробнее о фильме читайте в нашем дневнике Каннского кинофестиваля. А журналу The Hollywood Reporter удалось расспросить Дэвида Кроненберга о том, почему он решил сделать свой фильм именно таким. От 71-го летнего режиссера, правда, вряд ли можно было ожидать чего-то другого. Сам Скорсезе называл его чем-то вроде микса из Луи Бунюэля и художника Фрэнсиса Бэкона. Кроненберг ни тот, ни другой. Его "Звездная карта" - сюрреалистическое полотно, снятое с юношеским задором. - Многие считают вас американским режиссером, но вы из Канады и почти все свои фильмы снимали в Торонто. Почему? - Забавно, но многие считают меня голливудским режиссером почему-то. А я совершенно точно не он. Частично то, что я делаю, ритм моих картин - это совместное производство Канады и Европы. Снимать приходится там, откуда родом твои продюсеры. Поэтому мои фильмы в основном сняты в Торонто. Кроме того, у меня есть сложившаяся команда талантливых людей, с которыми я всегда работаю. Никогда не брошу их даже ради самых раскрученных профессионалов. Кроме того, у Торонто особое лицо. Я всегда воспринимал этот город как актера с особым характером, который может сыграть много разных ролей. В 70-е годы многие огорчались, потому что многие фильмы не о Торонто снимались в Торонто. Ничего плохого в этом не вижу. Для нашего кинопроизводства это прекрасная вещь. - "Звездная карта" снималась в основном в Торонто. Всего пять дней вы работали в Лос Анджелесе. Часто в Торонто снимают Нью-Йорк или Чикаго, но никогда еще не снимали Лос Анджелес. Как вы с этим справились? - Это трюк. Мы понимали, что снимать придется летом, нам нужны были пальмы. В Торонто, вы удивитесь, есть немало мест, похожих на Лос Анджелес, - современные дома и архитектура. Большая часть съемок в Торонто проходила в одной современной больнице и частных резиденциях. Нам приходилось привозить пальмы с собой и получалось вполне похоже на Калифорнию. Мои друзья из Лос Анджелеса много раз говорили мне, что никогда бы не сказали, что фильм был снят не в ЛА. Но нам все равно нужны были пять дней в Калифорнии, и это было очень весело. Знаете, не так уж много фильмов снимается в Лос-Анджелесе, не в студиях. И это был первый фильм, который я снимал в США за все годы моей работы в кино. - Вы сняли "Звездную карту" за 13 миллионов долларов. Как вам удается находить финансирование? - Деньги не пахнут. И пока источник денег не ограничивает мою творческую свободу, мне все равно, откуда их брать. На самом деле, мне нравится, что независимое кино собирается по частичкам, как Франкенштейн: деньги по частям находятся по всему миру, ты их все складываешь и надеешься, что получится живой организм. Так работает финансирование. Но главное здесь - творчество. Я снимаю авторское, независимое кино именно потому, что оно дает мне свободу творчества. Я не завишу от студий. Когда мы снимали "Космополис", Роберт Паттинсон сказал мне: "Никогда такого не видел". "Чего не видел?" - переспросил я. Он сказал: "Ты принимаешь все решения прямо на площадке". "Ну да", - сказал я. "Я имею в виду, - продолжил он. - Что тебе не приходится ждать замечаний от студии". Он сказал, что никогда не снимался у режиссера, который бы полностью делал то, что хочет, ни с кем не консультируясь. Я сказал: "Знаешь, этот фильм делаем только мы. Больше никого нет - никакого Большого Брата". - "Звездная карта" поставлена по сценарию Брюса Вагнера, который критикует нравы селебрити. Ваш фильм высмеивает Голливуд? - Это очень в большой степени пьеса Брюса - его рука очень чувствуется. Знакома тем, кто читал его книги. Конечно, в центре сюжета Голлтивуд и Лос Анджелес. Брюса часто называют сатириком, но мне кажется, что это сужает значение того, что он делает. Он очень реалистичен и эмоционален. Я мог бы поставить фильм, полный злой сатиры, подчеркивая, преувеличивая, но я хотел как раз минимизировать сюрреалистические моменты, я решил, что сатирические элементы там будут неизбежно. И они там есть. Но я хотел, чтобы актеры ощущали реальность происходящего. Это семейная драма, многие голливудские фильмы это семейные драмы. В кинобизнесе всякое бывает. Конечно, в нашей истории нет инцеста в буквальном смысле, но он есть, и это придает истории напряжение, погружает в голливудский мир. - Фильму присвоили категорию R (лица младше 17 лет должны смотреть фильм в сопровождении взрослых)? Вы этому рады? - Очень рад - это очень правильно. Мне нужно было сохранить диалоги пьесы и то, как его герои говорят. Там все довольно скабрезно, фильм точно не для тринадцатилетних. - Когда зрители видят изнанку Голливуда в "Звездной карте", их это увлекает. Весь этот мир гламура как в "Волке с Уолл-стрит" может их увлечь? - Не думаю, что людям захочется жить как герои моего фильма, но для них будут понятны мотивы персонажей. Я думаю, мы сделали акцент именно на особенностях голливудской жизни - Линдси Лохан, Пэрис Хилтон и все такое - было бы неправильно, если бы "Звездную карту" воспринимали только через них. Голливуд это декорации моего фильма. Но в целом он о человеческих жизнях, которые кто-то проживает именно так. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 784 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|