12:42 TIME: Интервью Сьюзен Коллинз и Френсиса Лоуренса (часть 1 и часть 2) | |
Сьюзен Коллинз почти никогда не раздает интервью, последний раз она полноценно разговаривала с прессой о «Голодных играх» аж более двух лет назад, ещё до выхода первого фильма. И вот сейчас она вместе с Френсисом Лоуренсом дала большое интервью журналу «Time». Интервью выходит в пяти частях. Это очень интересно, почитайте. Давайте сравним Китнисс в начале «Голодных игр» и Китнисс в начале второго фильма. Как она изменилась? Френсис Лоуренс: Китнисс изменилась, поскольку прошла через Игры. Думаю, это как раз одна из тех тем, которые больше всего заинтересовали меня в этих книгах — то, как Игры и насилие воздействуют на людей, последствия, которое они за собой несут. Как вы показали эти изменения? Френсис Лоуренс: Даже когда она находится в своем любимом месте, в лесу, у неё есть этот пристальный взгляд на две тысячи ярдов. Произошедшее все ещё не отпускает её, и она никак не может выкинуть разные мысли и образы из головы. Довольно скоро после начала фильма, ещё в первые минуты у неё есть вспышка воспоминаний из Игр. Сьюзен Коллинз: У Китнисс проявляется много классических симптомов посттравматического стрессового расстройства. У неё бывают кошмары. Её мучают воспоминания. А в начале второй части вы можете увидеть, что она прячется. Она полностью оттолкнула Пита, не правда ли? Она избегала его. Почему? Потому что всё, что связано с ним, кроме пары воспоминаний из детства, связано с Играми. У нее также были некоторые проблемы в отношениях с Прим, поскольку общение с сестрой напоминало ей, что она не смогла спасти Руту. Она постоянно сталкивается с пережитым в своей повседневной жизни и её метод борьбы с этим — побег в лес в одиночестве, где она может оставить всё позади. Но, конечно, сюжет развивается таким образом, что она вынуждена уехать в Тур Победителей, и это означает, что Китнисс необходимо появиться в каждом Дистрикте, выступать там и смотреть на семьи погибших трибутов. В некоторых Дистриктах, таких как Дистрикт-1, она сама лично убила обоих участников. Она убила Диадему и Марвела. Это кошмар, который тянется за ней. И как будто этого было недостаточно, кошмар усугублен тем, что Сноу посетил её с угрозами. Вот и получается, что она — полное бедствие в начале второй части. У меня есть трехлетняя дочь, которая одержимая мультсериалом «Медвежонок», и меня всегда забавляло, что автор «Голодных игр» являлся сценаристом этой детской сказки. Где был осуществлен этот переход от Сьюзен Коллинз, которая написала сладкий и милый «Медвежонок», к Сьюзен Коллинз, которая создала «Голодные игры?» Сьюзен Коллинз: Написание историй ничем не различается. Вы должны написать хорошую историю. И пусть в «Медвежонке» только семь с половиной минут в каждой серии, я хотела, чтобы эти серии были хорошо структурированы. У вас должны быть интересные персонажи. Вы хотите создать увлекательную историю, которая достучится до своей аудитории. Все элементы изначально одинаковые. Вы просто пишите разные истории и иногда меняете свой тон, поскольку проблемы каждой возрастной группы отличаются. Люди думают, что есть различие в написании «Медвежонка» и «Голодных игр». Но для меня как для писателя этих различий не существует. Мои любимые персонажи из тех, кто дебютирует в «И вспыхнет пламя», это Финник и Джоанна. Давайте поговорим немного о них. Ведь они такие сложные личности, которые стоят прямо на краю между тем, чтобы быть невыразимо противными и невероятно привлекательными. Сьюзен Коллинз: Они мои любимые персонажи тоже. Финник и Джоанна из тех, кто жил жизнью Победителей. Они не только прошли через ужасы Голодных Игр, они испытали другую сторону монеты. Как предполагалось, у них должна была быть роскошная жизнь, полная удовольствия, но всё было не так. Они занимались проституцией в Капитолии. Если бы они пытались сопротивляться, в наказание бы их заставили мучиться, например, убив кого-то из их близких. Поэтому в первую очередь мы узнаем их оболочки, образы, созданные Капитолием. Такими Китнисс видела их с самого начала. Но потом мы начинаем снимать с них слой за слоем и узнаем всё больше о том, что они пережили. Хэймитч ещё один из тех, кто пострадал. Все Победители, на самом деле, имеют свою историю. Расскажите о процессе кастинга. Как вы нашли своих Финника и Джоанну? Френсис Лоуренс: Мы рассматривали множество людей на роль этих персонажей. Это был очень сложный процесс кастинга, но Сэм, который в итоге играет Финника, на самом деле, был одним из первых, кого мы прослушивали. А потом мы рассматривали все больше и больше и больше людей, и, в конечном счете, я выбрал Сэма больше ради тех моментов, которые происходят с Финником дальше в истории, а не ради впечатлений от первой сцены. Сэм может быть очень очаровательным и кокетливым, он красив и в прекрасной форме, так что я был уверен в своем выборе. Но то, почему я люблю этого парня, это насколько подлинно эмоциональным он может быть. Сьюзен Коллинз: Во время прослушивания он читал первую сцену Финника и сцену после, когда Финник выглядит сломленным. Френсис Лоуренс: Именно так. А потом мы рассматривали множество девушек на роль Джоанны. И там была часть актрис, которые изображали её исключительно озлобленной. Я не покупался на это. Джоанна выглядит немного оторванной от реальности и непредсказуемой. Вы даже не можете сыграть подобное, это просто должно быть в вашей личности. Я знал, что Джена Мэлоун будет прослушиваться, и я был знаком с её работами прежде, чем мы впервые встретились. Когда она вошла в комнату, она была Джоанной. Её глаза были покрасневшими, она выглядела обезумевшей — она просто запугала меня в первый же момент, как вошла. И потом у неё была невероятная читка. Она была Джоанной таким образом, каким ни у кого другого и близко не получилось. Так что мы быстренько предложили ей роль после прослушивания. Сьюзен, вы работает над сценарием, а также участвуете в некоторой части кастинга. Съёмочную площадку вы посещаете? Сьюзен Коллинз: Я посещаю съёмки, но на площадке я просто посетитель, который только наблюдает за процессом. Там нет никакой работы для меня. Я, конечно, могу приезжать туда и просто так, но тогда вокруг все бегают со своей работой, а мне не особо есть чем заняться. Я не беспокоюсь ни о чем, что происходит на съёмках, вне зависимости от того, нахожусь я на них или нет. А как же Гавайи? Звучит же заманчиво. Френсис Лоуренс: Мы пытались заставить её приехать туда. Сьюзен Коллинз: Я бы обгорела на солнце за три секунды. Френсис, что заинтересовало тебя в «И вспыхнет пламя»? Почему ты согласился снимать этот фильм? Френсис Лоуренс: Мне понравилась сама история. Тема последствий войны, её влияния на людей, изменения, которые происходят с ними после столкновения с насилием. Я считаю, что очень мало YA-историй имеют под собой реальную идею, затрагивают сильные и актуальные вопросы. Кроме того в «И вспыхнет пламя» я мог создать целый мир. Это любимая часть в моей работе — создание мира. Многое было сделано в первом фильме, но у меня все ещё было множество возможностей — во второй части мы добираемся видеть больше Капитолия, больше Дистрикта-12 и других районов. У нас появилась совершенно новая Арена, которая не имела ничего общего с тем, что мы видели в прошлый раз. Было так много всего в визуальном плане, во что я мог вонзить свои зубы. Ты чувствовал необходимость соответствовать визуальному стилю, который установил Гэри Росс (режиссер «Голодных игр»)? Френсис Лоуренс: Я посчитал, что было бы огромной ошибкой полностью выкинуть подход, который он практиковал, ведь мы здесь говорим о франшизе. Я никогда бы не сделал ничего подобного, работая над франшизой. Однако я решил, что могу расширить наши возможности в работе над костюмами и визуальными эффектами, да и просто над географией. Мне очень понравился натуралистический подход Гэри к съёмке. У меня существует своя собственная версия этого подхода, свой собственный стиль. Я не снимаю тем же образом, что и он, я использую другой вид линз, который позволяет чувствовать себя ближе к персонажам, все ещё поддерживая восприятия места. Проще говоря, у меня другой подход, но я сохранил художника-постановщика из первого фильма. Он разрабатывал Капитолий, а мне нужно было убедиться, что я сохраняю эстетическое единство с первой частью. Вернемся немного в прошлое. Сьюзен, зачем ты написала такую книгу? Зачем нужно было писать книгу для подростков о войне и насилии? Почему важно, чтобы они были знакомы с этими темами? Сьюзен Коллинз: «Голодные игры» — часть моей глобальной цели написать книгу о войне для каждой возрастной группы юных читателей. Этой цели я достигла в сентябре, когда у меня вышла иллюстрированная детская книжка под названием «Год Джунглей». Это автобиографическая книга о годе, когда моей отец служил во Вьетнаме, это полностью моя история. Это обо мне, о моей семье, моих чувствах и о тех открытках, которые моей отец посылал. В этой книжке нет ничего выдуманного. Первой историей, которую я написала о войне, была серия «Хроники Подземья», начинавшаяся с книги «Грегор и смутное пророчество». Целевой аудиторией там были дети, наверное, от 9 до 14 лет. Потом пришла пора «Голодных игр» — ya-литература. Мой отец — кадровый военный. Он участвовал в войне, получил степень доктора политических наук, преподавал в Военной Академии США и Авиационном университете, а также читал лекции в Военном колледже. Когда он вернулся из Вьетнама, мне было где-то около шести лет, и я думаю, что мой отец чувствовал свою обязанность убедиться, что его дети имеют представление о войне, её цене и последствиях. Я ощущаю теперь, что своего рода обучена кем-то, кто имеет прекрасное представление о теме, кто изучал историю и узнал многое из собственного опыта. И после сорока лет разговоров с моим отцом о войне и сражениях, посещения всех этих мест, если и появилось что-то, чем я задавалась, так это вопросами о необходимости и ненужности войны. Это затронуло моё сердце. Иллюстрированная книга — это просто введение в тему войны, то, как я поняла её в шесть лет. «Хроника Подземья» движутся вперед, аккуратно затрагивая тему ненужности войны. В «Хроника Подземья» ненужная война длится так долго, что она становится необходимой. Когда-то люди могли сойти с этого поезда, но они этого не сделали, они просто продолжали поддерживать насилие, которое в конечном итоге вышло из-под контроля. В «Голодных Играх» в глазах большинства людей с мыслями о восстаниях и революции война является необходимостью. Эти люди угнетены, а их дети участвуют в гладиаторских боях. Они разорены, голодны и озлоблены. Для большинства восстание в такой ситуации — решение всех проблем. Но здесь возникает замкнутый круг. Если вы будете рассматривать Арены как отдельные войны и сражения, вы начнете с первой и увидите классическую гладиаторскую игру. Во второй части Арена — один из этапов восстания. Дистрикты не могут общаться друг с другом, но Игры — то, что объединяет их. Это единственное место, за которым наблюдают все. Так что это место, где восстание разгорается. А потом в третьей книге Ареной является уже сам Капитолий, и там происходит уже настоящая война. Но в процессе разжигания этой войны, в процессе становления мятежа, они просто повторяли первую Арену. Так что это замкнутый круг. Это цикл насилия, из которого, кажется, невозможно выбраться. Перевод, корректировка - Ree-D специально для http://hungrygames.diary.ru/ и twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 1588 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|