помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Ваш любимый герой?
Всего ответов: 13721




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2013 » Декабрь » 7 » Любите «Голодные Игры»? Скажите спасибо «Сумеркам»
16:13
Любите «Голодные Игры»? Скажите спасибо «Сумеркам»
Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон

Пока фанаты с нетерпением ждут первых показов фильма «Голодные Игры: и вспыхнет пламя» (с сегодняшнего дня с 8 вечера), им следует взять паузу и поблагодарит фильм, благодаря которому все это стало возможным. Сегодня пятая годовщина выхода фильма Кэтрин Хардвик «Сумерки». А это дата, которая стоит того, чтобы ее отмечали, даже если фильм более популярен как нечто достойное осмеяния и принесшее вред кино и обществу в целом.
Не секрет, что популярные СМИ, нацеленные на женщин и подростков, чаще придерживаются более высоких моральных стандартов, чем те, которые нацелены на белое мужское население, и эта романтичная драма с Кристен Стюарт и Робертом Паттинсоном не была исключением. Но если отложить в сторону дебаты о качестве фильма или его моральной стороне (потому как в блокбастерах, где центральной фигурой является мужчина, главный герой всегда благороден и не имеет никаких отрицательных качеств), то спустя пять лет становится ясно, что Сумерки обладали более чем положительным эффектом на равенство полов, чем любой другой фильм этого поколения.

Вы, возможно, подумаете, что Голливуд заметил успех эпичной романтической истории Джеймса Кэмерона «Титаник» ценой в 1,8 миллиарда долларов в 1997 году, который частично был достигнут благодаря молодым девушкам, посмотревшим фильм в кинотеатрах бесчисленное количество раз. Но вместо того чтобы ваять высокобюджетные картины, сконцентрированные на женщинах, студии провели следующие десять лет просто увеличивая произвольный показатель юной влюбленности в фильмах, сконцентрированных на мужских персонажах, как, например, «Армагеддон» и «Патриот».
Даже анимационный сектор, который раньше почти всецело принадлежал центральным женским персонажам, таким как Покахонтас и Анастасия, стал общеизвестным мальчиковым клубом с появлением «Шрека» и подъемом Пиксара до такого уровня, что «Храбрую сердцем» посчитали «заметным явлением» в 2012 году. Ко времени появления «Сумерек», общепринятой истиной стало то, что фильмы с центральными женскими персонажами равноценны яду для общей кассы, благодаря клише «девочки пойдут смотреть мальчиковое кино, но мальчики не пойдут смотреть фильмы для девочек».

Хиты с центральными женскими персонажами, такие как «Столкновение с бездной», «Ангелы Чарли», «Секс в большом городе» или «Мамма мия!», были сняты по счастливой случайности и не использовались как образец успеха, тогда как женские фильмы, потерпевшие фиаско, такие как «Электра» или «Женщина-кошка» приводились как примеры того, что женские фильмы были ядом для кассы.
Но пять лет назад «Сумерки» положили начало головокружительному старту франшизы с 69 миллионами долларов за первые выходные и в конечном итоге заработали 392 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 38 миллионов долларов. В отличие от мощных блокбастеров, которые в первые выходные зарабатывали около 140 миллионов долларов, но под конец их касса равнялась приблизительно 290 миллионов долларов в домашнем регионе, этот фильм не выдохся после первых выходных показа, заработав 192 миллиона долларов по сравнению с первоначальными 69 миллионами, то есть в заметных 2,76 раза больше. Фанбаза Сумерек нацелилась на «Новолуние», но как и фанаты «Гарри Поттера», помогла доказать, что вам не нужно увеличивать свою фанбазу, если она итак достаточно большая.

«Суменрки» и его последующие сиквелы окончательно и бесповоротно доказали, что существует настоящий и мощный рынок для франшиз-блокбастеров, которые бесспорно были о женщинах и нацелены на женскую аудиторию.
Когда «Сумерки. Сага. Новолуние» потрясли отрасль с 142 миллионами долларов, заработанными за первые выходные, наиболее интересным фактом стало то, что 80% аудитории составляли женщины. Несмотря на провальную рыночную уловку «Ниндзя-убийцы» (Ну что, твоя девушка потащила тебя на «Новолуние»? Теперь твоя очередь выбрать фильм!»), это незамедлительно показало, что даже если ни один мужчина не купил бы билет на «Новолуние», фильм все равно достиг бы лучшего показателя за первые выходные показа за весь 2009 год. Это было солидным доказательством того, что фильм, полностью нацеленный на женщин, имеющий женщину в качестве центрального персонажа, следующий за повествовательным путешествием женщины, может достичь кассы настоящего блокбастера и без мужской аудитории.

Я не буду оценивать эти фильмы как высокое искусство, но и не стану принижать их без нужды. Мне нравится необычный и сознательный оригинал Хардвик, спасибо за это его потрясающему актерскому составу второго плана (возможно, Билли Берк – невоспетый герой фильмов). Завершающие фильмы Билла Кондона (спойлеров нет) содержат один из самых наиболее кульминационных шоков всех времен из серии «кинотеатр сошел с ума» и одну из самых мощных экшн-сцен. Франшизу несколько вытягивали в срединных фильмах, частично благодаря верности фанатов, которая была бы не лишней для сегодняшних фильмов «Марвел» (*кашляю* - Коулсон (1) - *кашляю*)

Также, в отличие от большинства франшиз, нацеленных на экшн и зрелищность (или в крайнем случае, преподносимыми как таковые) Сумеречные фильмы однозначно повествовали о взаимодействии персонажей и романтической мелодраме.
Сумеречная Сага не была просто франшизой-блокбастером с центральным женским персонажем, это были не просто фильмы, в которых женщину ставили в стереотипные условия для мужской экшн-картины и называли это прогрессом (например, в фильме «Запретный удар» это высмеяли).

Можно дискутировать на тему запутанного морального компаса франшизы, но я бы сказал, что фанаты всецело поддерживали несколько сомнительную политику франшизы в отношении взаимодействия полов не более, чем если бы фандом Трансформеров автоматически стал радикальными неоконсерваторами. Можно даже сказать, что Анна Кендрик – мудрый и глубокий лучший друг, Билли Берк – милый отец, так же как и другие члены клана Каленов все убедительно вещали высказывались как противоборствующие в оппозиции к тем, кто поддерживал пару Беллы/Эдварда (возможно, путь Беллы более близок к «Русалочке» или «Красавице и Чудовищу», чем к чему-то вроде «Бриолина»).
Полная аудитория твай-хардов, с которой я смотрел «Рассвет. Часть 2» была неистовой и взволнованной, которая смеялась ровно в тех же местах, что и ненавистники, и смотрела скорее с ликованием, нежели чем с почтением. Они просто больше смеялись вместе с фильмом, чем над ним. И, честно говоря, их радость была заразительна.

Честно говоря, главной причиной того, почему Сумеречная Сага стала таким хитом среди женщин в том, что, ну, фактически множество женщин играет там главные и второстепенные роли. Для фанатов жанра, которые хотели увидеть женский пол на экране более чем в одной или двух ключевых ролях горячих штучек в отдельно взятой франшизе-блокбастере (читай – «Синдром Смурфетты»), Сумерки стали практически одним единственным таким фильмом. В эпоху, когда Эллис Ив в своих трусиках – это ключевое промо-фото фильма «Стартрек: Возмездие», а «Тор: Царство Тьмы» считается заметной картиной в кино о супергероях, потому что в нем присутствует четыре(!) второстепенных женских персонажа, Сумеречная Сага выделилась благодаря разнообразию женских персонажей, которые высказывали разные мнения об этой истории по ходу развития сюжета.
Было множество блокбастеров с сильными женскими персонажами в первых рядах («Пираты Карибского моря», «Аватар» и т.д.), но Сумерки были исключением, потому что они полностью строились вокруг пути девочки-подростка, то, что было редкостью даже спустя более 25-и лет после недооцененных, непримиримо феминистских и прогрессивных «Грязных танцев».

В конечном итоге пятифильмовая франшиза собрала в совокупности 3,3 миллиарда долларов по всему миру при совокупном бюджете в 385 миллионов долларов. Начало было положено пять лет назад ошеломительными 35 миллионами долларов в первый день показа первых «Сумерек», и фильм продолжал потрясать рекорды сборов (полуночный рекорд был побит дважды в 2009 и 2010 годах) и разрушать практически все общепринятые понятия о том, какого рода фильмы могут становиться блокбастерами.
Наиболее важным наследием Сумерек стала не звездность Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона, не осуждающие споры о его подтексте, которые вызвал фильм, и даже не индивидуальный успех каждой части франшизы или фильмов-подражателей, для которых он послужил вдохновением. Наследием «Сумерек» стало то, что этот фильм раз и навсегда доказал, что женщины являются настолько сильной демографической группой, которая может возвысить франшизу до высот блокбастера просто сама по себе.

Сумерки

«Сумерки» породили «Голодные Игры», которые в свою очередь породили шквал франшиз в стиле фэнтези. Не важно, смогут ли «Дивергент» или «50 оттенков серого» достигнуть высот хотя бы первых «Сумерек», или окажутся в мусорной корзине вместе с «Гостьей», понятие франшизы-блокбастера с главной героиней-женщиной как жизнеспособного актива, достойного вложений, уже закрепилось.
Пять лет назад «Сумерки» доказали раз и навсегда, что блокбастеры с центральными женскими персонажами не были ни чистой случайностью, ни чьей-либо хитростью. Этот фильм доказал, что вам не нужна эфемерная «перекрестная» мужская аудитория, и доказала, что вам нет нужды в том, чтобы расширять свою фанбазу, если ваша фанбаза и так уже достаточно велика, урок, который был выучен такими фильмами, как «Инструкция не прилагается» и «Свидетель на свадьбе».

Любите вы «Сумерки», или ненавидите их (я твердо нахожусь в категории «Нравится»), но романтическая фантазия Беллы и Эдварда была в своем собственном роде самой феминистской франшизой в последнее время. Она доказала, что блокбастеры с ведущими женскими персонажами могут сделать со сборами ровно то же самое, что и блокбастерами с ведущими персонажами- мужчинами. И если вы уже купили свой билет на следующее приключение Китнисс Эвердин, то поблагодарите за эту привилегию Беллу.

(1) - Фил Коулсон (англ. Phil Coulson) — вымышленный персонаж кинематографической вселенной Marvel, включающей в себя несколько фильмов о супергероях издательства Marvel Comics. Коулсон в исполнении актёра Кларка Грегга впервые появился в фильме «Железный человек» в мае 2008 года в качестве агента вымышленной секретной организации Щ.И.Т.

Перевод, корректировка - Eternal_Radiance специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Сумеречная сага | Просмотров: 1651 | Добавил: celfida | Теги: Анна Кендрик, Кристен Стюарт, Кэтрин Хардвик, Билли Берк, Роберт Паттинсон, Сумеречная сага, Голодные игры, Бил Кондон | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 245
Гостей: 245
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи