помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Чего вы ожидаете от "Затмения"?
Всего ответов: 7468




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2013 » Январь » 17 » PROnetworks: Рецензия на фильм Дэвида Кроненберга «Космополис»
02:08
PROnetworks: Рецензия на фильм Дэвида Кроненберга «Космополис»
Космополис«Космополис» - высоко-стилизованный, визуально непростой фильм, требующий от зрителя некоторой скромности. Если вы приступите к просмотру, скрестив руки, с установкой «покажите мне», то, вероятно, потеряете интерес к происходящему на экране в течение первых десяти минут. Но будьте необычайно терпеливы, и вы будет вознаграждены очаровательно созидательной интерпретацией романа Дона ДеЛилло (настолько прозорливого в плане описанных событий, что актуально отражающего их даже спустя десятилетие после публикации) в исполнении сценариста и режиссёра Дэвида Кроненберга.

Поскольку для меня является принципом не давать в своих рецензиях никаких спойлеров, особенно в случаях с фильмами, подобными этому, которые так зависимы от напряжённого недоверия и от прелестно-неожиданных поворотов, то мне необходимо быть немного осмотрительным в своём обзоре. Зрители, которые хотят узнать о сюжете больше, конечно же, смогут найти эту информацию в любом другом месте.

Роберт Паттинсон играет роль 28-летнего Эрика Пэккера, необыкновенно состоятельного предпринимателя, Эндрю Карнеги наших дней, который торгует идеями вместо стали. Как у многих других современных менеджеров хеджированных фондов, дневных трейдеров, и покупателей, которые постоянно проверяют курс доллара по мобильным телефонам, его доход зависит от спекуляции – и здесь не так уж много разницы по сравнению со ставками, какая лошадь придёт первой на ипподроме Черчилль-Даунс. Нынешняя одержимость Пэккера – китайский юань, единица валюты, которая, как ожидается, в ближайшем будущем станет доминирующей на мировом рынке (в романе ДеЛилло это была японская йена – данная замена является творческим ходом Кроненберга).

В начале фильма «Космополис» он приказывает телохранителю Торвалу (Кевин Дюран) сопровождать его в поездке через весь город (речь идёт о Нью-Йорке, но это может быть любой мегаполис), чтобы сделать стрижку. Большинство сцен фильма будут происходить с участием посетителей лимузина, и это, в некотором роде, новый взгляд на фильм о дорожных приключениях, действие которого разворачивается за 24 часа.

Крайне расстроенный тем, что не в состоянии справиться со странными ускользающими от него значениями курса юаня, Пэккер привлекает к делу нескольких ключевых экспертов фирмы, чтобы они дали ему совет. Его «офис» - длинный белый лимузин, ничем не отличающийся снаружи от сотен таких же лимузинов, которые разъезжают по улицам Нью-Йорка, но довольно уникальный для тех нескольких счастливчиков, которых пригласили зайти внутрь, где загадочный мультимиллионер проводит деловые встречи, восседая на своём кожаном троне. В ряде случаев он покидает свои владения ради несерьёзного времяпрепровождения в компании Элис Шифрин (Сара Гадон), ставшей 22 дня назад его женой. Однако здесь кроется больше, чем видно на первый взгляд, и то, что пытаются сказать создатели «Космополиса», поражает до глубины души. Кажется, что вначале повествование бесцельно мечется от сцены к сцене, но со временем его ход вырисовывается с леденящей ясностью. Уровень понимания этого фильма прямо пропорционален уровню открытости, с которым зритель подходит к материалу.

Несмотря на легко различимую серьёзность рассказываемой истории, «Космополис» - это мрачная комедия. Некоторых это может удивить, они могут подумать что-то вроде: «Мне что, полагается смеяться здесь?». Умело прикрытое остроумие, а также грамотный сарказм очевидны с самого начала. Чёрный юмор пробивается даже в самых неловких моментах. Всё это без сучка и задоринки перешло из книги ДеЛилло в экранизацию Кроненберга, в проницательную интерпретацию материала занятыми в фильме актёрами. Они «уловили» это. Надеюсь, что зрителям это тоже удастся.

Кроненберг и оператор Питер Сушицки, с которым он уже очень долго сотрудничает (это их девятый совместный художественный фильм со времён картины «Связанные насмерть» 1988 года), сотворили богатый рог изобилия в кинематографе, который поначалу бросает зрителю вызов, а затем ласкает его остаточным накалом. Это их первый опыт съёмки на цифровую камеру (они использовали Arri Alexa), и в результате изображение выглядит то абсолютно живым, то любопытно эфемерным.

Опять-таки, не слишком вдаваясь в подробности, можно отметить, что многие технические элементы – освещение, цветовая палитра, звуки, музыкальное сопровождение – понемногу меняются по мере того, как развивается действие фильма (и продолжается одиссея Эрика Пэккера). Сцены, отснятые внутри лимузина, которые значительно преобладают в начале «Космополиса», практически омыты белым цветом, лицо Эрика Пэккера буквально светится изнутри, а цифровая видеосъёмка точно подчёркивает каждую пору на его бледных щеках. Его владения стерильны, искусственно лишены цвета, за исключением неистовых графических изображений на вездесущих экранах, которые встроены в предметы мебели. Кроненберг принял беспрекословное решение убрать из этих сцен практически все сопутствующие звуки (или, если говорить точнее, решил не добавлять их). Здесь не слышно ни рычания мотора, ни дорожного шума, ни одного из звуков, присущих городу, который никогда не спит. Всё выглядит так, будто все диалоги были записаны в студии – на этапе пост-продакшн – или будто мы слышим только то, что слышит у себя в голове Эрик Пэккер.

В сценах внутри лимузина очень мало средних планов с двумя актёрами. Эрик редко появляется в одном кадре с гостем. Отчасти это связано с ограниченными возможностями съёмки в тесном пространстве, но также это служит эффективным способом проиллюстрировать отдалённость Пэккера от своих подчинённых. Большинство сцен снято с применением крупных планов и обзоров с угла в 170 градусов. Камера то и дело прыгает с одного персонажа на другого. Также камера часто расположена под большим углом под потолком, так что мы смотрим на мир Эрика словно сверху вниз.
Постепенно мы начинаем видеть в кадре больше людей, особенно это касается сцен вне лимузина, которые встречаются всё чаще и становятся длиннее по ходу «парикмахерской миссии» Эрика.

Кроненберг предпочитает работать с одной съёмочной командой, как видно на примере Сушицки. Монтажёр Рональд Сандерс присоединился к нему в 1981 году во время работы над «Сканнерами». Это их четырнадцатый совместный фильм. Естественно, на начальном этапе работы, это позволяет сэкономить время на объяснении команде режиссёрского видения картины. Аналогично ситуация обстоит с композитором Говардом Шором, который также работал с Кроненбергом над 14-ю фильмами, начиная с «Выводка» 1979 года. Созданное им музыкальное сопровождение задаёт тот неспецифический тон, который придаёт «Космополису» некое вневременное качество. Научно-фантастический лимузин с похожим на космический корабль интерьером странно контрастирует с видами современного Нью-Йорка, воссозданного в Торонто. Творческая команда Кроненберга делает эти переходы менее раздражающими. В этом большая заслуга художника-постановщика Арвиндера Грюала, который сотрудничает с режиссёром со времён «Автокатастрофы» 1996 года, а также главного художника Джошу Де Картье, который использовал некоторые съёмочные локации в Торонто, добавил вместо зелёных экранов пейзажи Нью-Йорка, а также соорудил целую копию 47-й улицы на студии Pinewood в Торонто. На долю художника по костюмам Дениз Кроненберг выпала лёгкая на первый взгляд задача создать каждому персонажу по одному костюму (что на самом деле было нелегко, поскольку единственный костюм, который вы увидите, просто должен быть правильным).

Многие актёры, исполняющие роли персонажей, которые на протяжении фильма подсаживаются в лимузин Эрика Пэккера, и которых он встречает вне машины, уже раньше работали с Кроненбергом, и среди них есть как канадские таланты, так и международные кинозвёзды. Все они впечатляют своими часто короткими, но важными сценами. Джей Барушель, Филипп Нозука, Жюльетт Бинош, Саманта Мортон, Эмили Хэмпшир, Боб Бэйнборо, Матьё Амальрик, Патрисия МакКензи, Желько Кесойевич, Абдул Айола, Джордж Тулиатос и К’Наан, который также написал музыку к саундтреку фильма, получили ограниченное экранное время, но сцены с их участием важны для развития сюжета, а сами актёры играют на соответствующем высоком уровне. Многие из них перелетали через океан ради пары съёмочных дней, включая Бинош и икону французского кинематографа Амальрика. Также в фильме появляется Пол Джаматти в роли Бенно Левина, а его продолжительный диалог с Паттинсоном является одним из самых выдающихся за прошедший год.

Уже упомянутый выше Паттинсон, а также Гадон и Дюран олицетворяют тройку персонажей, которые находятся в кадре большую часть времени на протяжении всего фильма. Находясь всегда рядом с Пэккером, Торвал является одновременно и защитником, и отцовской фигурой для этого золотого мальчика. Его практически механическая актёрская игра (эта похвала, а не указание на недостаток) является результатом некоторой самодисциплины, благодаря чему его персонаж стал одним из самых приятных героев этого фильма. На долю Гадон также выпала незавидная задача сыграть роль отрешённой, холодной и неэмоциональной жены, доставшейся главному герою в качестве трофея. Её талант и красота вырываются на поверхность, но ровно настолько, чтобы убедить нас в целесообразности решения Пэккера включить её в свою жизнь. И, наконец, утончённо сдержанная актёрская игра Паттинсона улучшается обратно пропорционально состоянию его героя Эрика по мере развития описываемых событий. Его игра – как раз тот случай, когда аппетит приходит во время еды. Это значит, по определению, что зрителю нужно следовать за ним по ходу сюжета, чтобы полностью оценить то, что он здесь делает. Многие не досмотрят большую часть фильма, впрочем, к их же стыду. Немногие актёры его поколения смогли бы взяться за роль, столь наполненную разными нюансами, и правдоподобно сыграть её. Выбор Паттинсона на роль необыкновенно несимпатичного главного персонажа, стал для Кроненберга очень смелым поступком, но его игра помогла превратить «Космополис» в потрясающе творческое произведение.

Обычно я не ссылаюсь в своих рецензиях на другие фильмы, особенно на предыдущие работы съёмочной группы или актёрского состава, поскольку это предполагает, что зрители их видели (не говоря уже о том, что это явно выдаёт предпочтения самого автора статьи). Но маловероятно, что читатели не знают о его продолжительной роли вампира Эдварда Каллена в пяти фильмах Сумеречной саги. Сравнения будут неизбежны, и некоторые зрители могут приступить к просмотру «Космополиса» с предвзятым мнением относительно таланта Паттинсона (так или иначе). Здесь я порекомендую то, что предлагаю перед просмотром любого фильма. Как бы ни было сложно, постарайтесь быть объективными. Очистите мысли. Отложите в сторону ожидания и трезво взгляните на работу съёмочной группы и актёров. Это будет справедливо. Для тех, кто это сделает, а также для тех, кому изначально не надо так делать, откроется столь редкая в мире современного кино возможность получить весьма провокационный опыт. Глубокие и загадочные метафоры, содержащиеся в этом фильме, часто ускользают от понимания, но само их присутствие бесспорно. «Космополис» - фильм, которому есть что сказать, на стольких разных уровнях, что даже спустя длительное время после финальных титров вы обнаружите, что всё ещё прокручиваете эту историю у себя в голове. А в этом и заключается сам смысл искусства.

Перевод, корректировка - CB, специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 983 | Добавил: Statys | Теги: Космополис, Роберт Паттинсон, Дэвид Кроненберг | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 94
Гостей: 94
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи