23:12 Рецензия на фильм "Мой парень - псих": Клинические танцы | |
Под броским названием "Мой парень — псих" (в оригинале Silver Linings Playbook) в прокат выходит новый фильм одного из лучших нынешних американских комедиографов Дэвида О. Рассела ("Три короля",1999; "Взломщики сердец", 2004; "Боец" 2010). В "Трех королях" режиссер радикально ревизовал военное кино, выставив своих героев не мужественными храбрецами, а алчными пройдохами, охотящимися за кладом по карте, найденной в заднем проходе у застреленного иракского офицера; в ехидном "Бойце" поставил с ног на голову каноническую спортивную драму, вдоволь поиздевавшись над пафосом стандартных историй про чемпиона, выбившегося из низов. А теперь взялся за классическую мелодраму о том, как встретились два одиночества — социопаты на антидепрессантах,— чтобы вместе выиграть танцевальный конкурс. Дэвид О. Рассел — циник и мизантроп с нежным сердцем, один из немногих режиссеров, которым удается легко поженить сатиру с мелодрамой, попутно высмеяв всех и вся. Его персонажи — поствудиалленовские невротики, не верящие в услуги психотерапевтов и категорически отказывающиеся поддерживать фармацевтическую промышленность, глотая транквилизаторы. Неуравновешенного Пэта Солатано (Брэдли Купер) упекли в психушку, после того как он до полусмерти отдубасил любовника своей жены Ники, застав его в своей супружеской спальне. Родители забирают его из лечебницы для душевнобольных на поруки. Встречаться с женой Пэту запрещено, но, в общем, он настроен позитивно и не теряет надежды вернуть себе свою жизнь — потерянную работу, дом и семью — и ради этого даже соглашается посещать психолога, а также решает перечитать произведения американских классиков, рассчитывая, что это поможет наладить отношения с Ники, преподающей литературу в школе. Вот только таблетки принимать Пэт отказывается, уверяя окружающих, что полностью излечился от маниакально-депрессивного расстройства и приступов гнева. Правда, в дом Солатано еженощно по вызову соседей приезжает полиция: то Пэт в три часа ночи скандалит с отцом (Роберт де Ниро), то разбивает стекло, выкидывая из окна роман Хемингуэя "Прощай, оружие!", разозлившись из-за отсутствия в нем хеппи-энда. Но Пэт маниакально стремится к социализации, и когда лучший друг знакомит его со своей недавно овдовевшей свояченицей Тиффани (Дженнифер Лоуренс), он соглашается общаться с ней, чтобы доказать всем, что не псих и поладит с кем угодно. Хотя Тиффани, как ему кажется, та еще психопатка: она не дает себе труда быть вежливой и конформной, без экивоков говорит то, что думает, и постоянно нарушает общепринятые конвенции. Ее и с работы выгнали за то, что, потеряв мужа-полицейского, она с горя переспала со всеми сослуживцами, а также "с лохами со всей округи". И вот эта парочка несчастных невротиков — удивительно похожих друг на друга, но поначалу отказывающихся это признавать — заключает пакт: она поможет ему связаться с женой, а он станет ее партнером в танцевальном конкурсе. Пэт и Тиффани начинают проводить вместе все свободное время, разучивая танец и доводя друг друга до нервных припадков. Наверное, несложно догадаться, что дальше все развивается по законам романтической комедии — герои постепенно меняют жизненные приоритеты и понимают, что просто обязаны быть вместе. Но дорогу к этому обоюдному счастью режиссер выстраивает весьма затейливую. В чем ему, безусловно, помогают исполнители центральных ролей — Брэдли Купер, раньше воспринимавшийся как сугубо комедийный актер, демонстрирует в картине недюжинный драматический потенциал, а 22-летняя Дженнифер Лоуренс после триумфов в "Зимней кости" и "Голодных играх" доказывает, что ей вполне по силам претендовать на звание киноиконы своего поколения. А еще следует отметить, что Рассела в его новой работе, как обычно, интересует среда, окружающая главных героев, и когда он наводит фокус на паноптикум, внутри которого психуют Пэт и Тиффани, кажется, что эти двое тут и есть самые адекватные люди. Чего только стоит страсть папаши Пэта к тотализатору, из-за которой семья едва не лишается своего имущества (Роберт де Ниро продолжает давать партнерам уроки актерского мастерства, превращая любой свой эпизод в небольшой бенефис), или безумные попытки колоритного пациента клиники для душевнобольных Дэнни (фееричный Крис Такер) выбраться из дурдома на волю. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 1357 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|