00:08 Обзор бокс-офиса США (18.01—21.01) | |
Один крупный успех и две серьезные неудачи — такими оказались итоги первого в году праздничного четырехдневного уик-энда. Порадовал студию Universal Pictures своим отличным результатом хоррор «Мама», а снявшаяся в нем Джессика Честейн с полным правом может называться главным героем кинопрокатного уик-энда. Ведь фильмы с ее участием оказались сразу на двух первых строчках чарта. Сенсационно стартовавшая «Мама» заработала 28,4 млн долларов в 2647 кинотеатрах за трехдневку (10 730 долларов с площадки) и 32,1 млн за праздничный четырехдневный уик-энд. Показанный результат стал девятым для январских премьер за всю историю американского кинопроката. В поджанре традиционного сверхъестественного хоррора это лучший старт с выхода «Шести демонов Эмили Роуз» осенью 2005 года (30,1 млн долларов за трехдневку). Большего добивались только модные в последнее время фильмы на основе идеи с найденной пленкой. Для фильма с 15-миллионным бюджетом такой результат на старте сразу гарантирует полную окупаемость всех затрат и немалую прибыль создателям картины. Помимо хорошей рекламной поддержки, очень весомым козырем продюсерского проекта Гильермо дель Торо стал рейтинг PG-13. Все остальные январские релизы, вышедшие на данный момент, имели жесткий рейтинг R, который изначально отрезал значительную часть аудитории. Ставка на привлечение молодежи и подростков полностью сыграла. 63 % зрителей были моложе 25 лет, 61 % принадлежал к женскому полу. Вполне пристойными для данного жанра получились отзывы критиков (60 % положительных рецензий). Да и зрители оделили фильм не самой плохой оценкой B- в опросах CinemaScore. По статистике, для жанра хоррора это балл выше среднего. На втором месте с 15,8 млн долларов за три дня и 18,6 млн за четыре расположилась «Цель номер один». Падение на 35 % по стандартной трехдневке было несколько мягче, чем у «Черного ястреба» в январе 2002 года. Тогда фильм Ридли Скотта во второй уик-энд широкого проката потерял 41 % своей кассы. Претендующая на пять наград киноакадемии «Цель номер один» освоила чуть меньше 57 млн долларов после двух недель широкого проката. Финальные сборы за стомиллионной отметкой все еще выглядят вполне реальной целью, хотя добиться этого явно будет совсем нелегко. После двух месяцев ограниченного проката и среднего по размаху релиза важный шаг вперед сделала кинолента «Мой парень — псих». Фильм Дэвида О. Расселла расширил прокат более чем втрое, с 810 до 2523 кинотеатров, переместившись в результате с десятого места на третье в чарте уик-энда. Обладатель восьми номинаций на «Оскар» собрал 10,75 млн долларов за три дня и 12,7 млн за четыре с общей кассой в 56,7 млн долларов. При условии очень хорошей стойкости в прокате и здесь покорение стомиллионного рубежа может оказаться в пределах возможного. Успех этой картины выглядит особенно примечательным на фоне того, как начинался ее кинопрокат. Ведь в ноябре прошлого года уровень интереса к фильму был относительно невысок, что побудило прокатчика Weinstein Company отказаться от запланированного первоначально полноценного релиза. Вместо этого «Мой парень — псих» провел шесть недель в ограниченном прокате, перейдя формально в широкий только на Рождество. Но и после этого количество задействованных кинотеатров составляло лишь 700—800. Продолжают идти парой два дебютанта предыдущей недели, которые на этот раз разместились на четвертой и пятой строчках чарта. 8,64 млн долларов за три дня и 10,1 млн за четыре заполучила криминальная кинолента «Охотники на гангстеров». 60-миллионный фильм осилил пока что 33,2 млн долларов за 11 дней проката. Пародийный ужастик «Дом с паранормальными явлениями» собрал 8,17 млн долларов за трехдневку и 9,47 млн за праздничный четырехдневный уик-энд. На его счету 31,1 млн долларов после тех же 11 дней сеансов. По сравнению с дебютным уик-эндом эти фильмы потеряли соответственно 49 % и 55 % своей кассы. Серьезным разочарованием для студии 20th Century Fox стал неожиданно низкий результат еще одной криминальной киноленты — картины «Город порока». Фильм с участием Марка Уолберга, Рассела Кроу и ряда других известных исполнителей смог собрать лишь 8,27 млн долларов за три дня и 9,46 млн за четыре. В другое время столь слабый старт сделал бы этот результат подходящей мишенью для всяческих насмешек, но здесь, к счастью, нашелся еще более откровенный неудачник. На старте проката «Город порока» заработал лишь треть сборов «Контрабанды» в этот же уик-энд ровно год назад. Очевидно, что разгромленный критиками фильм многим показался просто-напросто скучным. К тому же зрителям среднего возраста сейчас есть из чего выбирать. Фильмов с рейтингом R в первой десятке больше половины, зато семейная и подростковая аудитория остаются на голодном пайке. В опросах на CinemaScore «Город порока» получил мало чем примечательную оценку B. Неплохо выступили в уик-энд памяти Мартина Лютера Кинга еще два претендента на звание лучшего фильма года. 7,76 млн долларов при падении на 30 % за три дня и 9,22 млн за четыре освоил «Джанго освобожденный» (всего 139,3 млн). Фильм Квентина Тарантино разом вышел на 54 территориях международного проката, собрав 48,1 млн долларов в дебютный уик-энд. Мюзикл «Отверженные» заполучил 7,49 млн долларов при падении на 22 % за стандартную трехдневку и 9,01 млн за четыре дня с учетом понедельника (всего 131,6 млн). Впервые с Нового года относительно небольшими потерями отделалась первая часть «Хоббита». Самый кассовый фильм декабря добавил к своим сбережениям 6,18 млн долларов при падении на 33 % за обычный уик-энд и 7,62 млн с учетом понедельника. В общей сложности это дало 288,6 млн долларов после шести недель проката. Лишь десятая строчка чарта по итогам уик-энда досталась боевику «Возвращение героя». Первый фильм Арнольда Шварценеггера после восьми лет в качестве губернатора штата Калифорния освоил жалкие 6,28 млн долларов в 2913 кинотеатрах за трехдневку и 7,21 млн долларов за четырехдневный уик-энд. Наработка составила лишь 2156 долларов с площадки. Совсем не таким представлялось многим возвращение к активной кинокарьере легендарного актера. Так мало фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли не собирал на старте аж с 1986 года. Вышедший тогда в начале лета боевик «Без компромиссов» заполучил 5,44 млн долларов в дебютный уик-энд. Случались в карьере Железного Арни и кассовые неудачи, но и тогда фильмы собирали обычно не менее 12—15 млн долларов за уик-энд. В этом диапазоне начинали прокат киноленты «Последний киногерой», «Шестой день» и «Возмещение ущерба». Американская пресса просто не могла упустить такой возможности посмаковать неудачу легенды мирового кино. Пока большинство соревновалось в острословии, другие пытались найти причины столь болезненного провала. Причем случился он тогда, когда отзывы критиков вышли в целом вполне пристойными. Очевидно, что фильм в жанре классического боевика в наши дни воспринимается совсем по-другому и для многих выглядит просто-напросто старомодным пришельцем из прошлого. Интерес со стороны молодежи оказался самым минимальным (почти 80 % зрителей на сеансах были старше 25 лет), а конкурентов с рейтингом R для взрослой аудитории было предостаточно. Девять лет отсутствия в Голливуде не могли пройти даром, к тому же репутация вернувшегося в кино актера для многих выглядит сейчас весьма неоднозначно. Все это в совокупности и привело к столь неутешительному результату. В опросах CinemaScore «Возвращение героя» получило нейтральную оценку B, которая равносильна четверке по пятибалльной системе. Несмотря на отличную стойкость, выпала из десятки сильнейших драма «Линкольн». Лидер по количеству номинаций на «Оскар» заработал 5,48 млн долларов при падении на 14 % за трехдневку и 6,68 млн за четырехдневный уик-энд (всего 161,8 млн). 29-м стомиллионником 2012 года в понедельник стала «Жизнь Пи». Фильм Энга Ли расширил прокат с 756 до 1255 кинотеатров, что обеспечило ему 24%-ный прирост сборов с 3,35 млн долларов за обычный уик-энд. Касса праздничных выходных составила 4,21 млн долларов с тринадцатым местом в кинопрокатном чарте (всего 100,04 млн). Общемировые сборы «Жизни Пи» тем временем приближаются к отметке в 500 млн долларов. Совсем близко к стомиллионному рубежу подобрались «Хранители снов». За те же девять недель проката мультфильм DreamWorks Animation накопил 99,76 млн долларов кассовых сборов. Рекордными темпами продолжает валиться «Техасская резня бензопилой 3D». Первое место в дебютный уик-энд, девятое на второй неделе и девятнадцатое на третьей — такого крутого падения американский кинопрокат еще не знал. Так хорошо начавший свой путь слэшер обвалился на 76 % и смог наскрести лишь 1,42 млн долларов в праздничный уик-энд (всего 33,6 млн). В пятницу, на 71-й день сеансов, преодолел планку в 300 млн долларов «Скайфолл». Это 42-й фильм за всю историю американского кинопроката, покоривший этот элитный рубеж. Четырехдневный уик-энд принес «Скайфоллу» 1,14 млн долларов новых поступлений (всего 301,03 млн). Общая касса фильмов первой десятки чарта за четыре дня составила 125,3 млн долларов. Это на 3 % меньше, чем в прошлом году, когда победил триллер «Контрабанда» (28,5 млн), и на 4 % меньше, чем два года назад, когда выше всех взлетел «Зеленый шершень» (40 млн). На следующей неделе главной премьерой нового кинопрокатного уик-энда станет уже вышедшая в России кинолента «Охотники на ведьм». Ее сеансы пройдут на экранах 3000 кинотеатров. Еще раньше, на Новый год, вышел в России комедийный альманах «Муви 43». В Северной Америке для проката забронировано 2000 кинотеатров. Третьим дебютантом в прокатной сетке поставлен криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Для него предварительно заявлено 2200 площадок. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Разное |
Просмотров: 909 |
Добавил: Irchik
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|