00:37 THE WEST NEWS: Рецензия на «Космополис» | |
Я прочитал искусное препарирование золотой эры капитализма и NASDAQ в Космополисе Дона ДеЛилло, когда книга была опубликована в 2003 году, и попытался примириться с его утрированным видением парализованной жадностью и идеологией потребления Америки, в то время как страна была расшатана и пыталась осознать события 11 сентября и войну в Ираке. Когда я взял в руки роман много позже перед грядущим выходом на большие экраны адаптации Дэвида Кроненберга, я был шокирован предсказаниями ДеЛилло, который будто бы заглядывал в темное сердце финансового кризиса, в то время как все остальные были увлечены теми несуществующими средствами массового уничтожения. ДеЛилло не является реалистом или гуманистом в сравнении с шаблонным Томом Вульфом или Джонатаном Франзеном. Его история собрана из обломков поп культуры, а герои являются прообразами глубоко пессимистичных взглядов на болезни современной жизни, таких как бессмысленность того, что выпускают средства массовой информации, и разрушение своего «я». Но благодаря путешествию молодого трейдера Эрика Паркера по хаотичному центру Манхэттена в высокотехнологичном белом лимузине, параллельно с этим зарабатывающего миллиарды на едва уловимых изменениях цифр на экране компьютеров, ДеЛилло представляет нам удивительную и возмутительную характеристику времени, когда «деньги говорят сами с собой» (слова принадлежат консультанту Эрика по теории). Такая холодная, сдержанная и интеллектуальная постановка (подумайте о Пинтере или Беккете на колесах) казалась настолько плохим материалом для фильма, что даже сам автор был удивлен, когда продюсеры обратились к нему для получения прав на съемки (в действительности, это первый экранизированный роман ДеЛилло). Однако сложно себе представить более идеальное сочетание режиссера и материала, чем Кроненберг, чьи бескомпромиссные и несентиментальные фильмы и убеждения по поводу технологий и тела проявили себя в фильмах «Автокатастрофа» и «Экзистенция», прекрасно гармонирующий с постмодернистской мизантропией ДеЛилло. Нуждающийся в стрижке в традиционной парикмахерской, двадцативосьмилетний миллиардер Эрик (Роберт Паттинсон) садится в свой лимузин, являющийся своеобразной «раковиной», разработанной так, чтобы не впускать шум, и снабженный огромным количество компьютеров, помогающих ему оставаться на связи с мировыми рынками ценных бумаг. В то время как глава его охраны идет снаружи рядом с лимузином, Эрик встречается, среди прочих, со своей взрослой любовницей (Джульетт Бинош), с которой он занимается жестоким сексом, со своим доктором, который проверяет его «ассиметричную простату», и со своим финансовым аналитиком, которая предупреждает его, что он слишком уверенно ставит против падения китайского юаня. Он покидает лимузин, чтобы пообедать со своей красивой, безнадежной, молодой, унаследовавшей целое состояние, женой (Эмили Хэмпшир). Все это звучит очаровательно в скучном смысле этого слова, но настроение экзистенциального отчаяния, путешествующего через вращающуюся вселенную и заполняющего пространство вокруг Эрика, которое он понимает благодаря абстракциям, таким как экраны телевизоров и исчезающие цифры, предсказывающие его удачу. Несовершенное, бурлящее человечество в лице протестующих, окруживших и украшающих граффити его лимузин, и террористической угрозы в виде недовольного рабочего, едва касаются Эрика, в то время, как он находится в поисках сексуального наслаждения, интеллектуального возбуждения, любви (возможно) и стрижки (главная изюминка фильма). Многие критики ругали Кроненберга за то, что он повторил буквально каждую сцену слабого романа ДеЛилло, вплоть до сильно манерных пересыщенных мыслями диалогов, которые были переданы без страсти или спонтанности. Один рецензент даже пожаловался на то, что фильму не хватало «сердечности». Но это самая субъективная часть фильма – замена сердца, души и всех человеческих атрибутов горькой логикой «кибер-капитализма», в которой судьба наций находится в руках меняющихся цифр. Ничто из этого не всплывает в фильме под таким же напором и так же пугающе, как в книге. Сложно вообразить себе актера, больше подходящего на роль Эрика, чем Паттинсон, который привносит энергию и ум в наполненные смертью диалоги ДеЛилло (Кроненберг даже предположил, что Эрик на самом деле мертв) в то же самое время, представляя нам мужчину, каким он когда-то был. Если вы думаете, что Эдвард Кален был холодным кровососущим паразитом, то дождитесь появления Эрика Паркера. Перевод, корректировка - Richards специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 900 |
Добавил: Statys
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|