16:08 Crikey: Рецензия фильма «Космополис» | |
Ветеран–режиссер Дэвид Кроненберг, который уже декаду занимает место, как один из самых интересных и изобретательных Американских режиссеров, кажется продолжит плавание в более безопасных водах. Три драмы, ставшие классикой, временами жестокие и точно не из тех, которые стоит показывать вашей маме ("Оправданная жестокость", "Порок на экспорт", "Опасный метод"), но эти фильмы созданны с отвагой, чтобы немного прервать то, что определяется,в его работах, как «Новая плоть»: дикие мутации тела и психики в фильмах, как "Судороги" (1975), "Сканнеры" (1981), "Муха" (1986), "Автокатастрофа" (1996), и "Экзистенция"(1999). Но после этого контроля обощенного потока – жизненное размышление в фильме "Космополис", адаптации романа Дона Де Лилло 2003 года, в котором так пророчески изложены годы предвещающие проблемы Американской банковской системы, которая породила мировой удар – все это изменило карьеру Кроненберга. Или возможно это просто реалистичное восприятие, напоминание аудитории о том, что временами курс может резко измениться и даже простые интеллектуальные игры подвержены отклонениям. Одним из самых больших достижений этого фильма, то что стало лакомым кусочком для прессы и зрителей – это то, что на главную роль взяли выпускника Сумеречной Саги Роберта Паттинсона, сверкающего при дневном свете или, если вам больше по душе, наслаждающегося жизнью во мраке. Этот парень заставляет девушек подростков, чьи стены в спальнях обвешаны его плакатами, визжать от восторга. Который также сыграл в романтической драме 2011 года Френсиса Лоуренса "Воды слонам", которая для некоторых из них оказалась слишком тяжелой. Если фанаты Паттинсона купят билеты и пойдут на Космо, они могут обнаружить, что оказались не на таком уж фильме. Как и перед многими другими перед ними тоже будет маячить простой выбор: постараться понять задумку фильма и принять на интеллектуальном уровне или отвергнуть его, как нечто странное. Отличить группу загримированных гуляк от странных персонажей в исполнении актеров, чей лозунг «весь мир театр». Все действие происходит не в таком уж отдаленном мегаполисе, в городе чем–то похожем, а чем–то отличном от нашего. В чем–то показывая жестокую реальность без всякого грима и сдобренную «ветром мечтаний», отражающим наши желвния. Большая часть фильма "Космополис" сосредоточена на лимузине 28–летнего миллиардера Эрика Пэкера (Паттинсон), который он использует, как передвижной офис, пентхаус и место для встреч с людьми, которые молниеностно врываются в его жизнь и так же быстро исчезают из нее, будто хотят навестить его на смертном одре, все эти встречи превращабтся в один молниеностный момент. Можно сказать, что фильм – это изначально коллекция разговоров. Внутри своего транспорта Пэкер спорит относительно курса юаня и постоянно следит за этим по мониторам, которые информируют его о том, "что ничего пока не произошло". Он ввязывается во что–то, чего до конца не понимает. Мы знаем, что его акции падают вниз, покрывая ржавчиной его будущее, но Кроненберг не проводит нас через все эти сюжетные точки. Лимузин Пэкера неспеша двигается по улицам Нью–Йорка, его существование главное нарушения всей центральной нервной системы, окружающего мира. Начальник охраны Пэкера предупреждает его об угрозе президенту, угрозе самому Эрику, угрозе экономике, движениях протестантов. Пэкер – это корпорация, а не человек, зрители видят лишь оболочку, а это прием Кроненберга накладывать плоть на плоть – обратив в человеческое тело целое предприятие — фильм двигается глубоко в криптологию (наука о расшифровке тайн) и никогда уже не поворачивает назад. Драматика "Космополиса" на личностных компонентах внешнего мира и того, кто находится в машине, пытается рационализировать тех кто снаружи, а они пытаются рационализировать его. Они представляют разность интересов и пошатывающуюся под ними почву. Также Пэкер связан с еще одним «филиалом», своей женой, их отношения это своего зал заседаний, где ведутся соглашения и манипуляции. Оба символизируют разные роды индустрии, которые заглядывают друг другу в окна, но видят только собственные рациональные отражения. Время Пэкера – секс, просмотр экранов с экономическими данными, распивание водки, зацикленность на простате, участие в разговорах. Вся индустрия и торговля, обмены валюты, бизнес, который отделяет его от опасностей – все это визуализированно телом Паттинсона. А убежищем от внешнего мира служит транспортное средство, хотя вскоре оно будет покрыто граффити, а лицо главного героя кремом от торта, а также герой приобретет небывалую ранее стрижку. И нет больше солнечных очков, которые укроют его от внешнего мира – ему придется противостоять, тающему комфорту. «Новая плоть» Кроненберга и здесь просачивается по капле. Мы наблюдаем политические события, слышим фантазии о гениталиях, мы видим сюрреалистичный взгляд режиссера через все, что происходит на этих улицах Нью–Йорка. Сюда даже включены крысы, которые кажется являются не только «продуктами» протестантов, а своего рода протест самого фильма. Но как и Пэкер большая часть аудитории закрыта от наружной реальности и от наличия бунта – лимузином. Кроненберг рассчитывает на свой 1% аудитории, которая всегда останется с ним, в его безрезультатной завуалированной поездке, в этой едва постижимой войне, которая «дует» где–то на расстоянии, пока колеса машины оставляют следы тлеющего пепла. Мечтательное неспокойствие порождает смысл того, что нереально или того, что реально, но нет именно там. И эмоции, которые скрыты за всем этим, всегда будут бунтовать с логикой, которая зарождается в голове, но оканчивается ничем. Эти критические отголоски Оккупационного Движения, где что–то правильно и неправильно, и почему это никогда не становится реальностью. Если вам нужно передать «Космополис» на нормальный язык, то «как можно упасть» станет самым лучшим объяснением. Это то чем может расплатиться человек, ведущий богатый образ жизни. Оккупация это своего рода представление эмоций относительно предприятия. Оккупация это своего рода возможность заявить пылкому человечеству о своей территории, которую от него дистанцировал капитализм и массовые предприятия. Лучше быть триумфатором в войне, чем потерять все. Смысл в том, что общественность собирается погрузиться глубоко в реки богатства и все эти массовые движения могут из слов превратиться в действия насилия. Или то, что элита желает принести с собой, все это смешалось в персонаже Паттинсона, так сказать трио: равные степени нарциссизма, мазохизма и нигилизма. «Космополис» это первый фильм высокого искусства, который затрагиваеи финансовые и социальные катастрофы. В ретроспективе того как начинается эта система и как она превращается в ад, все это показано изнутри. Это должна была быть история Америки. Улицы у Кроненберга полны различных знаков, за темными очками, за лимузином, которые символизируют трон короля. Цель фильма не в том, чтобы не быть понятым и не в том, чтобы вы почувствовали себя идиотами, а в том, чтобы осознать всю важность оболочки, которую представляет собой Роберт Паттинсон. Финансировали ли фильм Кроненберга частично из–за его участия в нем или же сам Дэвид посчитал, что Роберт больше всех подходит на эту роль, тут мы мало что можем сказать. Но да: этот Сумеречный вампир очень хорош в этой роли, который не просто демонстрирует свою сверкающую грудь, но также выступает социальной иконой, которая может нам не нравится или с которой мы не особо знакомы. Но это не просто пустая рама, это талантливый человек, которого не видно за этим «листом» известности. Актеры блестяще справляются с своего рода историческими диалогами, которые сродни пост–апокалиптическому миру Ларри Чарльза, будто все скрыты под Масками и Аннонимами, и каждый разговор был замечательно подготовлен и тщательно взвешан. Актеры звучат, как высокоинтеллектуальные роботы, разрывающиеся от внутренних монологов. А смысл в том, что ничто не вечно. Полукричащие бесконечные разговоры, касающиеся небольших тем, связанных с оцениванием или не оцениванием их позиций во вселенной: их самих; каждого; того, какую сторону уравнения занять или какие числа добавить. Даже то, как они говорят о бизнесе. Это психологический пузырь для блокировки слуха, чтобы найти правильную долю так и фильм с диалогами Де Лилло и видением Кроненберга это больше, чем оригинальное, первоначальное или уникальное. Это еще одно видение того, как мечты оборачиваются чем–то плохим, что как только мы начинаем видеть сон Дяди Сэма, мы больше не имеем привилегии называться «Американцами». Фильм "Космополис" выходит в кинотеатрах Австралии 02 августа, 2012. Перевод, корректировка - Irchik специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 887 |
Добавил: Statys
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|