помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Читали ли Вы книги в оригинале?
Всего ответов: 8995




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2012 » Июль » 20 » Фильм Про: Рецензия на «Космополис» + прогнозы бокс-офиса в России
05:24
Фильм Про: Рецензия на «Космополис» + прогнозы бокс-офиса в России
космополисНью-Йорк. Недалёкое будущее. Молодой миллиардер Эрик Пэкер выходит из здания, где он вместе с другими «денежными мешками» должен был встретиться с американским президентом. Пэкер садится в лимузин. Его шофёр ведёт машину через весь город. К Пэкеру подсаживаются люди, которые от него зависят. Он с каждым из них… скажем так: беседует. Виртуальные миллиарды Пэкера тают во время его поездки. Однажды ему придётся выйти из машины.

Первоначально на роль Эрика Пэкера рассматривался Колин Фаррелл. Но когда проект был запущен, Фаррелл был занят работой над «Вспомнить всё» и не смог сниматься.

«Космополис» — это сюрприз для тех, кто давно следит за творчеством Дэвида Кроненберга. Провокационно решение пригласить в качестве главной звезды «мальчика из «Сумерек» Паттинсона, к которому аудитория Кроненберга относится, мягко говоря, высокомерно.

Перед нами возвращение к эстетике старых научно-фантастических фильмов, от которой Кроненберг ушёл сначала в сторону психологизма («Паук»), а потом — сурового реализма («Порок на экспорт»). «Космополис» же ближе к метафизическим роуд-муви типа «Экзистенции» и «Обеда нагишом». Здесь необычен антураж (Нью-Йорк ближайшего будущего), непредсказуемы поступки героев. Персонажи появляются из ниоткуда и разворачивают действие в новом направлении. Беседы в равной степени абсурдны, интеллектуальны и многозначительны.

Отрывок их фильма «Экзистенция» — характерная для Кроненберга сцена


Для постановки по бестселлеру Дона Делило Кроненберг выбрал странноватый, но, по обыкновению, звёздный состав. Паттинсон, как и следовало ожидать, должен просто соответствовать своему типажу, то есть быть молодым, агрессивным, алчным и не лишённым интеллекта парнем. С этой задачей актёр справляется вполне успешно. Подлинную актёрскую игру мы увидим со стороны второстепенных персонажей, что тоже логично. Самый яркий образ воплощает прекрасный американский актёр Пол Джаматти, которому для этого отведена специальная и самая длинная сцена в фильме.

Но есть ещё и две французские звезды. Героиня Жюльетт Бинош, постельная сцена с которой открывает путешествие Пэкера, доказала своим появлением на экране, что двадцатилетняя разница с Паттинсоном не имеет никакого значения. Матье Амальрик («Скафандр и бабочка», «Турне») играет безумца, как будто бы сбежавшего из фильма «Последний романтик планеты Земля» (ситуации очень похожи), и его образ бунтаря и анархиста на фоне апокалиптической эпохи резко контрастирует с мирком Пэкера. Амальрик вообще в последние годы каждым новым фильмом со своим участием преподносит приятные сюрпризы.

Актёры, впрочем, не сильно помогают самому фильму. Дэвид Кроненберг заблудился в своих поисках, и возвращение «к истокам» ему не удалось. Да, фирменные черты его стиля в «Космополисе» есть, но ушёл тот задор, который делал их уместными. Весь «Космополис» — это не роуд-муви, а сидение в одной машине с не очень интересным человеком. Саспенса, связанного с тем, что есть пространство лимузина и есть противостоящее ему пространство окружающего мира, не появляется. Диалоги кажутся бессмысленными.

Рефлексивные метания Кроненберга шутливо отражены им в новелле для киноальманаха
«У каждого своё кино»


В конкурсе 65 Каннского кинофестиваля, кроме «Космополиса», был ещё один фильм, где герой в течение всего дня едет в лимузине. Но фаворит большинства зрителей, Holy Motors Леоса Каракса, так же, как и картина Кроненберга, ни одного приза в итоге не получил.

Только отдельные эпизоды, наполненные действием внутри созданной для фильма «вселенной», напоминают о таланте Кроненберга. Этот обычный ход, когда пистолет вдруг оказывается у одного героя, а потом стреляет не в того, в кого мы ожидали, — да, этот ход всё еще работает. Но исчезла целостность и динамика создаваемого Кроненбергом мира, так что винить одного только Паттинсона, который недостаточно харизматично сыграл главного героя, было бы неправильно.

Кроненберг искал причины в психологизме — и не нашёл. Его «Опасный метод», якобы отражающий все физические извращения прежних фильмов через психоанализ, оказался неумным и неоригинальным эпистолярным телефильмом. Теперь Кроненберг прибегает к литературной основе, но радикальности «Обеда нагишом» не добивается. Смысл в том, что если, как герой Пэкера, выходишь всё-таки из лимузина, так нужно либо что-то круто менять, либо садиться обратно в машину и ехать быстрее, чем прежде. Кроненберг сел в свой лимузин, но на газ недодавил.

«Коспомолис» похож на ностальгическое воспоминание о прежнем Кроненберге. Воспоминание, не лишённое приятности, но всё же вторичное по отношению к тем произведениям этого режиссёра, которые приходят на ум. Это не «Видеодром», не «Обед нагишом» и не «Экзистенция». Это просто поездка через футуристический Нью-Йорк в одном лимузине с героем, причём не самая интересная.

Прогнозы российского бокс-офиса:

Ещё один фильм-новичок российского проката — драматический триллер Дэвида Кроненберга «Космополис» — в эти выходные окажется в тройке сильнейших со сборами около 45 млн. руб.

«Космополис», в этом году претендовавший на главный приз Каннского кинофестиваля, — новая лента с участием Роберта Паттисона, звезды «сумеречной саги». Ошеломительный успех вампирской истории в России, с одной стороны, послужил образованию многомиллионной армии фанатов Паттинсона, а с другой — может неоднозначно повлиять на восприятие актёра зрителями вне «сумеречной саги». Для прогноза картины «Космополис» мы рассчитали среднюю наработку картин с Робертом Паттисоном (»Помни меня», «Милый друг»), а также других триллеров прокатчика Top Film Distribution («Санктум», «Пандорум», «Подстава», «Идеальный побег», «Убийца внутри меня»).


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 1168 | Добавил: Kатастрõфа | Теги: Космополис, Роберт Паттинсон, Дэвид Кроненберг | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи