04:33 ФильмПро: У каждого свои «Сумерки» (новый/старый материал) | |
Мистическая киносага изменила судьбу четырёх режиссёров. Голливудские продюсеры даже не предполагали, что экранизация дебютного романа Стефани Майер «Сумерки» спровоцирует появление целой серии феноменально успешных фильмов. Все четыре ленты получились очень разными, но их объединяет одно: серьёзное влияние на творческий метод своего создателя. С каким профессиональным багажом режиссёры пришли к вампирской саге, и чем она стала в карьере каждого из них — «сумерками» или «рассветом»? Фильмы «сумеречной» серии достигли культового статуса в рекордно короткий срок. Не прошло и трёх лет, как Эдвард и Бэлла стали Ромео и Джульеттой для молодого поколения. Дебютный роман Стефани Майер «Сумерки» оказался лакомым кусочком для продюсеров ещё до своего выхода в свет. Компания Paramount Pictures задумала экранизировать книгу в апреле 2004 года, причём сценарий фильма значительно от неё отличался. Тогда актрисе Кристен Стюарт было всего 15 лет, но её карьера уже насчитывала шесть полнометражных картин, в том числе и триллер «Комната страха» с оскароносной Джоди Фостер («Молчание ягнят»). 19-летний Роберт Паттинсон на тот момент мог похвастаться разве что участием в телесериалах и ролью в четвёртой ленте о Гарри Поттере. Общий тираж «сумеречной» серии книг на сегодняшний день составляет 40 миллионов экземпляров. Предполагалось, что романтическая киносага произведёт фурор среди впечатлительных девочек-подростков. Именно поэтому возглавлять съёмки должны были те, кто лучше всего разбирается в женской психологии, то есть сами женщины. В Голливуде совсем не много режиссёров — представительниц прекрасного пола, которым доверяют масштабные проекты. Как раз такой исключительной фигурой оказалась Кэтрин Хардвик. До того, как стать независимым режиссёром, она 17 лет трудилась в качестве художника-постановщика, доводя до совершенства визуальный ряд таких картин, как фантастический триллер «Ванильное небо» (2001) с Томом Крузом и драма «Три короля» (1999) с Джорджем Клуни и Марком Уолбергом. В 2002 году Хардвик взялась за проект, в основе которого лежала история мучительного взросления Никки Рид, будущей Розали из клана Калленов в «сумеречной» саге. Предполагалось, что Кэтрин Хардвик также возглавит съёмки «Новолуния». Но в итоге ей не удалось достичь взаимопонимания с компанией Summit Entertainment. Юная Никки Рид принимала участие в создании сценария драмы «Тринадцать» (2003), режиссёрского дебюта Хардвик. Источником вдохновения для Никки послужил её собственный непростой жизненный опыт. Она вложила в эту историю все свои внутренние переживания и даже сыграла в ней одну из главных героинь — Эви, очень трудного подростка. Фильм получился пронзительно искренним, вызвал положительные отклики критиков и завоевал немало наград, в том числе приз в категории «Лучший драматический фильм» на кинофестивале «Сандэнс». У следующей режиссёрской работы Кэтрин — «Короли Догтауна» (2005) — похожая судьба. Толчком к созданию этой биографической драмы послужила её совместная работа с бывшим профессиональным скейтбордистом Стэйси Пералтой над лентой «Столкновение» — Хардвик была художником-постановщиков, а Пералта — постановщиком трюков на скейтбордах. Стейси Пералта стал автором сценария драмы Хардвик «Короли Догтауна». Этот проект окончательно утвердил за режиссёром репутацию профессионала драматического кино о молодом поколении. Таланты независимого постановщика привлекли студию Summit Entertainment, владельца прав на экранизацию романа «Сумерки», и благодаря триумфу саги (2008) в мировом прокате, Кэтрин Хардвик стала самым коммерчески успешным женщиной-режиссёром в Голливуде. Её начали приглашать в крупнобюджетные проекты, и в скором времени она полностью переключилась на ленты для массового зрителя. В 2011 году Хардвик выпустила фэнтези «Красная шапочка» с Амандой Сейфрид в главной роли, но картина показала слабые прокатные результаты. Теперь фильмография Хардвик должна пополниться экшном о создателе видеоигр, вставшем на тропу войны с терроризмом, и ещё несколькими картинами с большим кассовым потенциалом. Кроме того, она опять поработает с молодым актёром Эмилем Хиршем, который в 2004 году сыграл у неё в «Королях Догтауна». Их новым совместным проектом станет триллер «Гамлет». Не прошло и года с окончания съёмок «Сумерек», как был намечен старт производства второй части киносерии. Но пути Кэтрин Хардвик и Summit временно разошлись, а другого подходящего режиссёра женского пола студии найти не удалось. Так, концепция «женской» франшизы потерпела крах, а кресло постановщика «Новолуния» (2009) занял Крис Вайц. Его кинокарьера состоит из крутых виражей: от сценариста мультфильма «Муравей Антц» и фантастического телесериала «Остров фантазий» — к сорежиссёру комедии «Американский пирог» и драмы «Мой мальчик». С таким «разношёрстным багажом» он пришёл в 2007 году к своей первой самостоятельной картине — зрелищного приключенческого фэнтези «Золотой компас» по роману английского писателя Филипа Пуллмана, а уже после был ангажирован в «Новолуние». Сотрудничество компании Summit с Вайцем тоже пока не получило продолжения. Нехватка времени не позволила ему вписаться в плотный график съёмок саги, и он неожиданно вернулся к интеллектуальному кино. В июне 2011 года состоялась мировая премьера его новой режиссёрской работы, пронзительной драмы «Лучшая жизнь» о мексиканских эмигрантах в США. Вайц также продолжает активную продюсерскую деятельность, плодом которой уже более десяти лет остаётся серия комедий «Американский пирог». Но нет худа без добра — снова потеряв талантливого постановщика, компания приобрела возможность подписать на новую «сумеречную» ленту того, кто собаку съел на вампирской тематике. Режиссёра Дэвида Слэйда, до недавнего времени известного благодаря психологическому триллеру «Леденец» с Эллен Пейдж в главной роли. По сюжету, главная героиня решает разоблачить педофила, встреченного в Сети. Фильм получил положительные отзывы критиков и даже отличился неплохими прокатными показателями. Хоррор «30 дней ночи» (2007) с Джошем Харнеттом восхваляли уже совсем не так активно, но отмечали её неоспоримые преимущества перед другими проектами этого жанра — яркий, запоминающийся визуальный ряд и очень реалистичные образы вампиров. Интересно, что после выхода картины в прокат поклонники Слэйда начали подшучивать над ним: дескать, пора новые «Сумерки» снимать. Сам постановщик отнёсся к идее резко негативно и заверил читателей своего твиттера, что никогда не возьмётся за проект компании Summit. На заре своей карьеры Дэвид Слэйд снимал клипы Muse, Aphex Twin и System of a Down, а также других звёзд музыкального шоу-бизнеса. История завершилась неожиданно. Слэйду предложили-таки возглавить съёмки «Затмения» (2010). Он недолго боролся с искушением принять участие в кассовой киносерии и согласился, предусмотрительно удалив свой твитт-аккаунт с прежними смелыми заявлениями. «Затмение» прошло в кинотеатрах мира с ошеломляющим коммерческим успехом, и предложения о производстве блокбастеров посыпались на Слэйда как из рога изобилия. Среди них оказался даже сиквел «Росомахи». На сегодняшний день постановщик утверждён уже в трёх подобных картинах. Это хоррор «Последнее путешествие Деметера» по сюжету «Дракулы» Брэма Стокера, криминальная драма «Трус», основанная на графической новелле, и ремейк кассовой экранизации комиксов студии Marvel «Сорвиголова» (2003). Создателем ленты вместо Дэвида Слэйда могла стать Дрю Бэрримор. Самой значительной фигурой из всех режиссёров, причастных к «сумеречной» саге, стал Билл Кондон. Для финального аккорда киносерии компания Summit подбирала постановщика, который числился на хорошем счету у Американской киноакадемии. В качестве кандидатов рассматривались Гас Ван Сент и София Коппола, но в итоге выбор пал на Кондона. На заре карьеры Билл Кондон занимался киножурналистикой и написанием сценариев. Примечательно, что один из его дебютных сюжетов относится к жанру научной фантастики. Позднее его заинтересовали другие жанры: триллер, хоррор, криминальная драма и мюзикл. Свою первую и пока единственную престижную награду он завоевал именно в жанре драмы. Картина «Боги и монстры» (1998) принесла ему «Оскара» за «Лучший адаптированный сценарий». Наиболее заметная работа Кондона в жанре хоррора — сиквел ленты о жестоком призраке убитого чернокожего раба по прозвищу Кэндимен. Но широкому зрителю он известен, прежде всего, как сценарист музыкальных лент «Чикаго» (2002) с Рене Зеллвегер и Ричардом Гиром, будущей основы для бродвейского мюзикла, и «Девушки мечты» (2006) с Эдди Мёрфи. Билл Кондон написал сценарий для 81-й церемонии вручения премий «Оскар», которая прошла 22 февраля 2009 года. Победителем в номинации «Лучший фильм» тогда стала драма Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб». Картина «Рассвет», разделённая на две части, оказалась самой высокобюджетной и, как следствие, самой зрелищной за всю историю серии. И немудрено, ведь спецэффектами заведовал оскароносный Джон Бруно («Аватар»), а ответственным за визуальный ряд стал Адам Ховард («Социальная сеть»). Творческие предпочтения Кондона оказались очень стабильными. Едва закончив «сумеречные» съёмки, он объявил сразу несколько проектов в двух милых сердцу жанрах. Биографическая драма «Ричард Прайор: Разве я что-то сказал?» и комедийный мюзикл «Ты — песня» сейчас находятся на стадии создания сценария. В обоих случаях Кондон, по традиции, совместит функции сценариста и режиссёра. Несомненно, для каждого из четырёх постановщиков сага «Сумерки» стала делом очень прибыльным, но вместе с тем и серьёзным профессиональным испытанием. Кто-то из них, возможно, зарёкся брать шефство над зрелищными картинами с высоким градусом ожиданий аудитории и вернулся к независимому кино. А кто-то, наоборот, решил, что подобные затеи — его призвание. Негативным или позитивным стал такой опыт для Хардвик, Вайца, Слэйда и Кондона, покажет время. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Сумеречная сага |
Просмотров: 1192 |
Добавил: Kатастрõфа
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|