04:33 ФильмПро: У каждого свои «Сумерки» (новый/старый материал) | |
![]() Голливудские продюсеры даже не предполагали, что экранизация дебютного романа Стефани Майер «Сумерки» спровоцирует появление целой серии феноменально успешных фильмов. Все четыре ленты получились очень разными, но их объединяет одно: серьёзное влияние на творческий метод своего создателя. С каким профессиональным багажом режиссёры пришли к вампирской саге, и чем она стала в карьере каждого из них — «сумерками» или «рассветом»? Фильмы «сумеречной» серии достигли культового статуса в рекордно короткий срок. Не прошло и трёх лет, как Эдвард и Бэлла стали Ромео и Джульеттой для молодого поколения. Дебютный роман Стефани Майер «Сумерки» оказался лакомым кусочком для продюсеров ещё до своего выхода в свет. Компания Paramount Pictures задумала экранизировать книгу в апреле 2004 года, причём сценарий фильма значительно от неё отличался. Тогда актрисе Кристен Стюарт было всего 15 лет, но её карьера уже насчитывала шесть полнометражных картин, в том числе и триллер «Комната страха» с оскароносной Джоди Фостер («Молчание ягнят»). 19-летний Роберт Паттинсон на тот момент мог похвастаться разве что участием в телесериалах и ролью в четвёртой ленте о Гарри Поттере. Общий тираж «сумеречной» серии книг на сегодняшний день составляет 40 миллионов экземпляров. Предполагалось, что романтическая киносага произведёт фурор среди впечатлительных девочек-подростков. Именно поэтому возглавлять съёмки должны были те, кто лучше всего разбирается в женской психологии, то есть сами женщины. В Голливуде совсем не много режиссёров — представительниц прекрасного пола, которым доверяют масштабные проекты. Как раз такой исключительной фигурой оказалась Кэтрин Хардвик. До того, как стать независимым режиссёром, она 17 лет трудилась в качестве художника-постановщика, доводя до совершенства визуальный ряд таких картин, как фантастический триллер «Ванильное небо» (2001) с Томом Крузом и драма «Три короля» (1999) с Джорджем Клуни и Марком Уолбергом. В 2002 году Хардвик взялась за проект, в основе которого лежала история мучительного взросления Никки Рид, будущей Розали из клана Калленов в «сумеречной» саге. ![]() Юная Никки Рид принимала участие в создании сценария драмы «Тринадцать» (2003), режиссёрского дебюта Хардвик. Источником вдохновения для Никки послужил её собственный непростой жизненный опыт. Она вложила в эту историю все свои внутренние переживания и даже сыграла в ней одну из главных героинь — Эви, очень трудного подростка. Фильм получился пронзительно искренним, вызвал положительные отклики критиков и завоевал немало наград, в том числе приз в категории «Лучший драматический фильм» на кинофестивале «Сандэнс». У следующей режиссёрской работы Кэтрин — «Короли Догтауна» (2005) — похожая судьба. Толчком к созданию этой биографической драмы послужила её совместная работа с бывшим профессиональным скейтбордистом Стэйси Пералтой над лентой «Столкновение» — Хардвик была художником-постановщиков, а Пералта — постановщиком трюков на скейтбордах. Стейси Пералта стал автором сценария драмы Хардвик «Короли Догтауна». Этот проект окончательно утвердил за режиссёром репутацию профессионала драматического кино о молодом поколении. Таланты независимого постановщика привлекли студию Summit Entertainment, владельца прав на экранизацию романа «Сумерки», и благодаря триумфу саги (2008) в мировом прокате, Кэтрин Хардвик стала самым коммерчески успешным женщиной-режиссёром в Голливуде. Её начали приглашать в крупнобюджетные проекты, и в скором времени она полностью переключилась на ленты для массового зрителя. В 2011 году Хардвик выпустила фэнтези «Красная шапочка» с Амандой Сейфрид в главной роли, но картина показала слабые прокатные результаты. Теперь фильмография Хардвик должна пополниться экшном о создателе видеоигр, вставшем на тропу войны с терроризмом, и ещё несколькими картинами с большим кассовым потенциалом. Кроме того, она опять поработает с молодым актёром Эмилем Хиршем, который в 2004 году сыграл у неё в «Королях Догтауна». Их новым совместным проектом станет триллер «Гамлет». ![]() Сотрудничество компании Summit с Вайцем тоже пока не получило продолжения. Нехватка времени не позволила ему вписаться в плотный график съёмок саги, и он неожиданно вернулся к интеллектуальному кино. В июне 2011 года состоялась мировая премьера его новой режиссёрской работы, пронзительной драмы «Лучшая жизнь» о мексиканских эмигрантах в США. Вайц также продолжает активную продюсерскую деятельность, плодом которой уже более десяти лет остаётся серия комедий «Американский пирог». ![]() На заре своей карьеры Дэвид Слэйд снимал клипы Muse, Aphex Twin и System of a Down, а также других звёзд музыкального шоу-бизнеса. История завершилась неожиданно. Слэйду предложили-таки возглавить съёмки «Затмения» (2010). Он недолго боролся с искушением принять участие в кассовой киносерии и согласился, предусмотрительно удалив свой твитт-аккаунт с прежними смелыми заявлениями. «Затмение» прошло в кинотеатрах мира с ошеломляющим коммерческим успехом, и предложения о производстве блокбастеров посыпались на Слэйда как из рога изобилия. Среди них оказался даже сиквел «Росомахи». На сегодняшний день постановщик утверждён уже в трёх подобных картинах. Это хоррор «Последнее путешествие Деметера» по сюжету «Дракулы» Брэма Стокера, криминальная драма «Трус», основанная на графической новелле, и ремейк кассовой экранизации комиксов студии Marvel «Сорвиголова» (2003). Создателем ленты вместо Дэвида Слэйда могла стать Дрю Бэрримор. ![]() На заре карьеры Билл Кондон занимался киножурналистикой и написанием сценариев. Примечательно, что один из его дебютных сюжетов относится к жанру научной фантастики. Позднее его заинтересовали другие жанры: триллер, хоррор, криминальная драма и мюзикл. Свою первую и пока единственную престижную награду он завоевал именно в жанре драмы. Картина «Боги и монстры» (1998) принесла ему «Оскара» за «Лучший адаптированный сценарий». Наиболее заметная работа Кондона в жанре хоррора — сиквел ленты о жестоком призраке убитого чернокожего раба по прозвищу Кэндимен. Но широкому зрителю он известен, прежде всего, как сценарист музыкальных лент «Чикаго» (2002) с Рене Зеллвегер и Ричардом Гиром, будущей основы для бродвейского мюзикла, и «Девушки мечты» (2006) с Эдди Мёрфи. Билл Кондон написал сценарий для 81-й церемонии вручения премий «Оскар», которая прошла 22 февраля 2009 года. Победителем в номинации «Лучший фильм» тогда стала драма Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб». Картина «Рассвет», разделённая на две части, оказалась самой высокобюджетной и, как следствие, самой зрелищной за всю историю серии. И немудрено, ведь спецэффектами заведовал оскароносный Джон Бруно («Аватар»), а ответственным за визуальный ряд стал Адам Ховард («Социальная сеть»). Творческие предпочтения Кондона оказались очень стабильными. Едва закончив «сумеречные» съёмки, он объявил сразу несколько проектов в двух милых сердцу жанрах. Биографическая драма «Ричард Прайор: Разве я что-то сказал?» и комедийный мюзикл «Ты — песня» сейчас находятся на стадии создания сценария. В обоих случаях Кондон, по традиции, совместит функции сценариста и режиссёра. Несомненно, для каждого из четырёх постановщиков сага «Сумерки» стала делом очень прибыльным, но вместе с тем и серьёзным профессиональным испытанием. Кто-то из них, возможно, зарёкся брать шефство над зрелищными картинами с высоким градусом ожиданий аудитории и вернулся к независимому кино. А кто-то, наоборот, решил, что подобные затеи — его призвание. Негативным или позитивным стал такой опыт для Хардвик, Вайца, Слэйда и Кондона, покажет время. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Сумеречная сага |
Просмотров: 1250 |
Добавил: Kатастрõфа
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|