01:51 Gold Magazine: Давным-давно жили-были на свете Белоснежка и Охотник… | |
В 1812 году, братья Якоб и Вильгельм Гримм впервые опубликовали сказку под названием «Белоснежка», которая стала, с течением времени, воплощением классики среди классики. Она приобрела всемирную популярность в 1937 году благодаря Уолту Диснею, а мультипликационное изложение истории оказало такое влияние на образ, связанный в воображении людей с этой принцессой, что сегодня уже сложно представить себе другой подход. Однако многие режиссёры и писатели предпринимали попытки переделать и преобразовать существующий миф. У кого-то это получалось лучше, у кого-то – хуже. Таким образом, когда Universal Pictures заявили о намерении создать более мрачную и взрослую «Белоснежку», оживились многочисленные критики, каждый из которых высказывал опасения по поводу прогнозируемого провала. Слишком быстро они позабыли о том, что сказки, как правило, заканчиваются очень хорошо… Белоснежка и охотник в самом сердце леса Давным-давно, много лет тому назад, когда магия царила во всех концах одного зачарованного королевства, у славного короля и его супруги родился необыкновенный ребёнок. Это была девочка с губами красными, как кровь, с волосами тёмными, как чёрное дерево, и с кожей белой, как снег. Девочку назвали Белоснежкой (Кристен Стюарт), а её красота быстро стала помехой для превосходства горделивой Королевы Равенны (Шарлиз Терон), став причиной её гнева. Но эта юная девушка оказалась ни капли не похожа на попавшую в беду девицу, а жестокая мачеха, занятая поисками вечной красоты, даже не подозревала о том, что единственная её соперница освоила искусство войны под руководством охотника (Крис Хемсворт), которого она сама же и отравила в лес, чтобы поймать девушку. Объединив свои силы, Белоснежка и охотник поднимут самое настоящее восстание и соберут армию, чтобы отвоевать королевство Табор и освободить его народ от тяжкого гнёта безжалостной Равенны. Сердце юной принцессы Джо Рот, бывший председатель совета директоров компаний 20th Century Fox и Walt Disney Motion Pictures Group, выступивший недавно продюсером фильма Тима Бёртона «Алиса в стране чудес» (2010), сразу же понял, что в руки его команды попала настоящая драгоценность. Это произошло в тот момент, когда Палак Патель, директор по развитию продюсерской компании Roth Films, а также назначенный продюсер этого фильма, показал ему сценарий того, чем должен был стать фильм «Белоснежка и охотник». «Мне невероятно понравилась идея взять эту историю и преподнести её в совершенно новом виде», объясняет Рот. «После того, как я выступил в качестве продюсера «Алисы», я отдавал себе отчёт в том, что главными составляющими успеха были подходящая история, одержимый идеей режиссёр, новаторский подход и самые современные технические средства». Написанный практически дебютантом Ивэном Догерти, в активе которого имелись только короткометражные фильмы, этот проект был быстро доверен известному рекламному режиссёру, Руперту Сандерсу, который собирался приступить к созданию своего первого полнометражного фильма. Палак Патель вместе с исполнительным продюсером Глорией Бордес испытывали настоящее восхищение не допускающим снисхождения тоном, впечатляющим разнообразием талантов, а также человечной глубиной работы Сандерса. Он был первым и единственным человеком, которому команда Рота предложила этот фильм. Этому опытному в рекламном бизнесе режиссёру в первую очередь следовало перестроить эту историю так, чтобы сделать из неё визуальный продукт, который будет предназначен как для женской, так и для мужской аудитории. Новое прочтение Британский режиссёр Руперт Сандерс, само собой разумеется, даже и не рассматривал возможность того, что свои первые шаги в мире кино он сделает со сказкой, и в особенности с «Белоснежкой», которая является не только чистым воплощением этого жанра, но и историей, над которой всегда будет витать классический диснеевский дух: «Я искал проект какого-нибудь фильма, и я уже был заинтересован одним или двумя предложениями. Когда я получил этот сценарий, то я подумал: «Белоснежка? Это что – шутка?» Но как только я приступил к чтению, то понял, что речь шла о невероятной возможности создать совершенно уникальный мир. Мне очень нравится идея воссоздать историю заново на основе материала, который хорошо известен стольким людям. Я был очень взволнован той идеей, что я могу придать этой истории более мужской тон. Белоснежка следует пути, намеченному для классического героя. Она в некотором роде представляет собой Люка Скайуокера женского пола. Мы создали мир, который был навеян тематикой оригинала, и включили туда его образы и метафоры, но сделали всё это в несколько необычном ключе. Там по-прежнему присутствуют зеркало, красное яблоко и злая Королева, но мы добавили эпические битвы и восстание. История стала шире и ставки стали выше. Это битва жизни против тьмы». После нескольких прочтений сценария Руперт Сандерс знал, что он ни за что не станет делать слащавую и ничем не цепляющую версию сказки. Не теряя времени даром, он тут же сделал на бумаге несколько набросков, чтобы дополнить сценарий Ивэна Догерти собственными идеями: его героиня будет так же решительно настроена довести дело до конца и завершить свою миссию, как и её соперница. По мере того, как сценарий становился всё более содержательным, Руперт Сандерс всё лучше понимал глубину аллегории, представленной ещё братьями Гримм: «У всего – у зеркала, у яблока – есть значение символов, которые отсылают нас к гораздо более широким темам. Яблоко представляет собой познание на древе жизни. История Белоснежки помогает нам усвоить основы нравственности, она учит нас не становиться пленниками зависти и гнева, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни. Она учит нас осознанию ценности нашего существования и отрицанию всего пустого». Совершенно новый взгляд Чтобы показать руководителям студии Universal Pictures всё то техническое и художественное мастерство, на которое он только был способен, Руперт Сандерс собрал небольшую команду с целью снять несколько ключевых сцен, которые позволили бы ему представить собственное видение того, каким именно должен был быть его фильм. Всего за два дня он снял короткое видео, включив в него несколько специальных эффектов, а также использовав голос одного из своих друзей в качестве закадрового голоса. Когда на студии увидели полученный результат – с Королевой, которая рассыпается на множество воронов, с яблоком, которое мгновенно портится, с призрачными тенями, вырывающимися из птичьих зобов – ему немедленно дали зелёный свет: «Я хотел создать особенно богатый и фантастический мир, но я также хотел ещё показать разницу между сказкой и мистикой, потому что эти два понятия кажутся мне очень разными», объясняет режиссёр. «Я хотел добиться чего-то такого, что было бы одновременно мощным и чувствительным. Я хотел создать такой эпический фильм, визуальная амплитуда которого могла бы сравниться разве что с глубиной демонстрируемых эмоций, а такое сейчас редко увидишь в Голливуде». Производственная машина пришла в движение. Сценаристы Джон Ли Хэнкок и Хуссейн Амини вносили свой вклад в сюжет, который был разработан Ивэном Догерти, а Джо Рот в это время, чтобы полностью укомплектовать команду, обратился к продюсеру Сэму Мерсеру, с которым уже на протяжении долгого времени сотрудничает М. Найт Шьямалан. По словам Сэма Мерсера, «перед Белоснежкой лежит задача, с которой ей никогда прежде не доводилось сталкиваться. Она должна взойти на трон королевства, которое оставил ей в наследство отец. Она там для того, чтобы прийти на помощь близким – это понятие включает в себя многих людей. Благодаря эстетическому и кинематографическому таланту Руперта, мы знали, что он придаст материалу очень современную нотку и снимет несравненный по своей широте фильм». Абсолютная монархия Учитывая все предпринятые съёмочной командой устремления к совершенству, следовало подобрать актёров, которые также оказались бы на высоте, учитывая, что история опирается на трёх главных персонажей: Белоснежку, Охотника, и Королеву Равенну. Королева является дочерью колдуньи, которая начала заниматься чёрной магией в тёмном лесу, куда их с её братом Финном привела мать. Ещё совсем ребёнком Равенна была отнята от своей матери жестоким повелителем, и единственной властью, которой она обладала и могла пользоваться, была её поразительная красота. Но только для того, чтобы не позволить дару матери пропасть зря, а также для того, чтобы сохранить действие заклинания, которое защищает её внешность ото всех возрастных изменений, Равенна должна постоянно поддерживать его, поглощая жизненную силу совсем юных девушек. После того, как она околдовала, а затем и убила отца Белоснежки, Равенна ищет возможность любыми средствами продлить свою молодость, подвергая опасности жизненный баланс в королевстве Табор и навлекая на него беду. Чтобы стать бессмертной, она должна заполучить сердце Белоснежки, когда та станет самой красивой девушкой в королевстве. «Равенна символизирует Смерть, и это в то же самое время, как она пытается притормозить приближение собственной смерти», объясняет Сандерс. «В поисках способа обрести бессмертие, она вмешивается в мировое равновесие. Белоснежка, напротив, символизирует собой бьющееся сердце. Если Королева не сможет его устранить, то жизнь и смерть снова займут отведённые им места, и королевство снова обретёт равновесие». Практически сразу же имя Шарлиз Терон стало называться каждый раз, когда речь заходила об этой героини: «Она доказала широту многогранность своего таланта и уже продемонстрировала невероятно поразительную игру, будучи также одной из самых красивых ныне живущих женщин», утверждает режиссёр. «Она как никто другой олицетворяет собой красоту и власть. Это сочетание Маргарет Тэтчер и Кейт Мосс в одном человеке. Когда имеешь дело с прообразами, нужно отдавать им должное. Люди хотят упиваться действием, в ожидании того момента, когда Королева произнесёт "Зеркало, зеркало, скажи мне скорей, кто красотой сравниться с моей?” Они хотят услышать эти слова из уст кого-то, у кого были бы стан и красота Шарлиз». Найти свою Белоснежку Выбор актрисы на роль Белоснежки, как и ожидалось, был очень непростым. Студия искала такую актрису, которая одинаково хорошо смогла бы показать две грани этой героини: её невинность, наивность и деликатность, которые проявляются в течение первой половины фильма, а также принцессу-воительницу, отважную и сильную, какой она становится во второй половине фильма. «Нам не нужна была застенчивая Белоснежка», подтверждает Джо Рот. «Мы представляли её как героиню в стиле Жанны д’Арк – воинственную, борющуюся за жизнь, уверенную в себе. И мы даже поначалу подумывали о том, чтобы найти какое-нибудь новое лицо, как в случае с Мией Васиковска для "Алисы”. Но мы с Рупертом решили направиться в Новый Орлеан, где проходили съёмки последнего фильма Сумеречной саги, чтобы встретиться с Кристен Стюарт. Мы были убеждены, что она замечательно справится с этой работой. К своей роли она подготовилась досконально, уделив четыре месяца, чтобы освоить и хорошо усвоить английский акцент». Кристен Стюарт нашла в Белоснежке идеальную роль для того, чтобы сбросить с себя возможно надоевший образ Беллы Свон, знаковой героини Сумеречной саги, с которой она теперь всегда будет ассоциироваться. «Мы не пытаемся испортить то, что представляет собой Белоснежка, мы с уважением относимся к образу», утверждает актриса. «Она является воплощением всего хорошего, что есть в человеческой душе. Было интересно играть девушку, совершенно далёкую от тщеславия. Во всех ролях, которые мне доводилось играть раньше, мои героини всегда в большей или меньшей степени осознавали то, что даёт им внешность, но только не Белоснежка, а Равенна является её полной противоположностью. Меня всегда восхищали сильные героини, но Белоснежка стала сильной не для того, чтобы просто быть сильной, она стала сильной из необходимости. Прежде всего, она – чувствительная девушка. Сначала мы видим её в образе страдалицы, но после того, как ей, наконец, удаётся сбежать, она оживает и обретает цель. Большинство персонажей фильмов в силе экшн – это люди с претензиями, мстительные люди, но она не такая, и для меня это что-то совершенно новое». Девушка также прекрасно понимает, что роль предполагает многочисленные трудности и трюки, к которым она подходит в полной готовности, идёт ли речь о том, чтобы пересечь населённые крысами болота или же о том, чтобы прыгнуть в бассейн с высоты второго этажа одним прохладным лондонским утром. Попасть в лапы к Охотнику Оставалось найти кого-нибудь на ключевую роль Эрика, охотника, который знал тёмный заколдованный лес (куда многие боялись даже ступить) как свои пять пальцев. Этот хищник не только уважает своих жертв, но он к тому же способен думать так, как думают они. Однако с тех пор, как исчезла его жена Зара, Эрик стал наёмником и пьяницей. Именно ему была поручена задача выследить Белоснежку в тёмном лесу, поймать её и привести обратно к Равенне, чтобы та могла заполучить себе её сердце. Но Эрик узнаёт о вероломстве Королевы в то же самое время, как он открывает для себя всю правду о судьбе Белоснежки. Он принимает решение обучить эту юную девушку искусству вести бой для того, чтобы вместе они могли положить конец царству тьмы. Вначале этот персонаж должен был быть гораздо старше Белоснежки, однако образ охотника сильно изменился по мере продвижения работы над сценарием. После его исполнения роли скандинавского бога войны в фильме «Тор» (2011) представителям студии очень хотелось заполучить Криса Хемсворта на роль охотника. «Мы провели немало времени, пытаясь понять, каким должен быть персонаж охотника, а также пытаясь представить себе, как именно он должен был вписаться в этот треугольник», объясняет продюсер Сэм Мерсер. «Мы обратили внимание на Криса, чья карьера была на полном подъёме, и мы сразу же поняли, что он был идеальным кандидатом». Крис Хемсворт добавляет: «Охотник – это заблудившаяся душа. Когда он появляется в этой истории, он уже полностью утратил веру во что-либо. Это пьяница, который живёт один в лесу, это наёмник, который зарабатывает себе на жизнь, отлавливая тех, на кого ему укажут. Мне хотелось показать человека, который становится героем сам того не желая, мужлана с добрым сердцем. Мы постарались подчеркнуть некоторую бессвязность его действий, сделать из него человека, поступков которого невозможно предвидеть». Упомянем ещё об одной второстепенной детали. Напрасно Кристен Стюарт и Крис Хемсворт постоянно проводили время, репетируя свои боевые сцены. Это не уберегло их от неприятных происшествий. Так, например, актриса случайно со всего размаху ударила своего партнёра, увлекающегося французским боксом, кулаком прямо в лицо, в результате чего ему пришлось походить с припухшим носом. В Белоснежке охотник нашёл ту, которая может оказать достойное сопротивление даже ему. Прекрасный принц, а также гномы Однако сказка была бы неполной без присутствия в ней прекрасного принца: откликающийся на имя Уильям, он является другом детства Белоснежки, а также сыном графа Хаммонда, который раньше был правой рукой короля Магнуса. После того, как чёрная армия Равенны захватывает власть в замке и пленяет Белоснежку, Уильям, роль которого играет Сэм Клафлин, вместе со своим отцом убегает в пограничный район королевства, в земли, которые населяют тролли, гномы и духи. Вместе со своим отцом Уильям на протяжении нескольких последних лет занимается созданием армии, задачей которой является защита от ярости злой Королевы того малого, что осталось от королевства. Когда Уильям узнаёт, что его любовь детства до сих пор жива, этот умелый лучник клянётся в том, что он найдёт Белоснежку и больше никогда её не покинет. «Уильям пытается сделать мир, который его окружает, чуть более справедливым, и для того, чтобы сделать это, он идёт против воли своего отца», поясняет актёр. «Так что в этом персонаже есть мятежная сторона. Но он делает всё это исключительно из собственных убеждений. Он – совершенно порядочный представитель человеческого рода». Оставалось найти всем известных гномов, о которых у Руперта Сандерса уже было весьма точное представление: «Я хотел сделать что-то совершенно другое. Мне нужны были упрямые и вместе с тем великодушные герои. Я хотел, чтобы они пели и плакали, смеялись и сражались, словно настоящая группа, состоящая из близких друзей. В процессе подготовки к съёмкам, я в деталях прописал все образы из мира Белоснежки: его географию, его историю. Под конец я лишь должен был убедить всех остальных довериться мне. Гномы необыкновенно украсили собой этот фильм. Они привносят в него не только комическую нотку, но и множество эмоций». Во главе гномов стоит Бит (Иэн Мак Шейн). За ним следует Нион (Ник Фрост), за которым идут Горт (Рэй Уинстон), Колл (Тоби Джонс), Дьюр (Эдди Марсан) и Гас (Брин Глисон), самый младший из них. К этому составу присоединяются также слепой Мьюр (Боб Хоскинс), а также его сын Куэрт (Джонни Харрис), музыкант, напевающий кельтские песни. «Чтобы сделать возможным их существование, мы использовали как старые специальные техники – например, приподнятые платформы – позволяющие визуально укоротить ноги, так и компьютерное наложение лиц актёров на тела дублёров маленького роста», рассказывает специалист по визуальным эффектам Линда Томпсон. «Также важную роль играет постановка кадра. Если вы не видите ног актёра, то вы, естественно, полагаете, что они стоят на земле. Так что нужно было просто сделать так, чтобы исполнители ролей гномов находились сантиметров на 60 ниже остальных актёров, и сцена была сыграна. В некоторых случая на более крупных планах было заметно, что в кадре находятся не основные исполнители ролей. В таких случаях мы накладывали лица актёров с помощью компьютерных технологий». Эпичный, мрачный, неожиданный, удивительный, многообещающий, сильный, околдовывающий и чарующий фильм «Белоснежка и охотник» может стать приятным сюрпризом начала летнего кинематографического сезона. Замечательно подобранный актёрский состав, исполнение, которое открыло миру нового режиссёра, смелость, заслуживающая уважения… И даже если мало шансов на то, что эта «Белоснежка» перевернёт наши представления о том, что представляет собой эта принцесса, то по меньшей мере этот фильм предложит нам желанную и разрушающую стереотипы новую версию старой сказки. «…и после просмотра фильма зрители будут жить долго и счастливо?» «Белоснежка и охотник» Режиссёр: Руперт Сандерс Сценаристы: Ивэн Догерти, Хуссейн Амини и Джон Ли Хэнкок Продюсеры: Сэм Мерсер, Палак Патель и Джо Рот Актёры: Кристен Стюарт, Шарлиз Терон, Крис Хемсворт, Сэм Клафлин, Иэн МакШейн, Ник Фрост, Боб Хоскинс, Тоби Джонс, Рэй Уинстон Смотрите фильм на экранах кинотеатров с 14 июня 2012 года Перевод, корректировка - CB специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1264 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|