20:57 Megalyrics: WARNING!!! Вампиры в кино! | |
Образ вампира притягателен и расхож. Когда-то всего лишь один из мифов, упоминаемый по всему миру, но в большей степени в мифологии восточной Европы, спустя десятки тысячелетий после первых идей о кровососущей нежити — стал популярнейшим символом поп-культуры. Тема вампиризма в кинематографе, коммиксах, литературе распространилась настолько, что породила собой несколько музыкальных стилей (vampiric metal), обширное молодёжное движение, не говоря уж об излюбленных человечеством костюмах для Хэллоуина. Что же делает этот образ таким притягательным? Занятно, что фольклорный вампир в искусстве претерпел достаточно сильные изменения, чтоб нам полюбиться. Так в мифах Восточной Европы, вампир выглядел не так привлекательно, как мы привыкли, а больше походил на зомби (вряд-ли у большого количества людей их образ вызывает хоть подобие сексуального возбуждения): тёмная кожа, хищный оскал, общая вздутость, в общем, на лицо все признаки трупа (за исключением болезненного румянца или тёмной кожи), но в отличие от зомби, вампиры не разлагались (и на том спасибо). Нравится же нам больше всего именно художественное представление о вампирах. А именно: аристократическая бледность, элегантная сексуальность, внешняя привлекательность (нужна для заманивания жертвы), увеличенные клыки, интеллектуальность. Некоторые усматривают корень мифа в редкой болезни, порфирии. Симптомы действительно очень схожи: вследствие того, что организм не может производить один из основных компонентов крови — красные тельца, под воздействием ультрафиолетового солнечного света начинается распад гемоглобина. Небелковая его часть превращается в токсичное вещество, разъедающее кожу изнутри. Кожа губ и дёсен усыхает, обнажая зубы, сухожилия скручиваются под воздействием воспаления и превращают больного человека в жуткого монстра. Более того, больным порфирией противопоказан чеснок, так как кислота, в нём содержащаяся только усугубляет мучения больного. Любимыми же вампирами в современной культуре можно назвать тройку привлекательных кровопийц: Графа Дракулу, Лестата де Лионкура и Эдварда Каллена. Граф Дракула. Образ, созданный Бремом Стокером, использовался в кинофильмах, анимации, анимэ и т.д. слишком много раз, чтоб перечислять каждый из них. После выхода, книга стала бестселлером и в начале XX века активно использовалась в кинематографе, но впоследствии образ, по всей видимости, приелся и для него настали времена забытья. Френсис Форд Коппола смог вернуть интерес зрителя к аристократу-кровопийце в 1992-м году, когда, поддавшись на энтузиазм Вайноны Райдер, снял фильм, ставший классическим – «Дракула/Dracula». На роль графа пробовались такие актёры как Антонио Бандерас, Алек Болдуин, еще не известный на тот момент Вигго Мортенсен, но воплотил на экране образ трансильванского принца – Гэри Олдман. Сюжет фильма кажется несколько скомканным, а порой и доходящим до абсурдного комизма. Но бесспорно сама лента дала новый виток в жанре хоррор. Картина полна находок, которые впоследствии активно используются хоррормейкерами, костюмы (кстати, костюмер этого фильма, Эйко Исиока, делала костюмы и для премьеры относительной свежести – «Война Богов: Бессмертные»), грим поражают воображение, и венцом всему – восхитительнейший Гэри, в образе старца и в образе молодого рыцаря, чудовища и прекрасного принца. Из провисающих моментов, помимо сумбурного сюжета, можно упомянуть Киану Ривза, который выглядит как топор на фоне таких гениальных лицедеев как Энтони Хопкинс (в роли Ван Хэлсинга), Моника Белуччи (в эпизодической роли ведьмы-вампирши) и сам Олдман.Кратко о чём фильм: граф Дракула, в незапамятные времена, боролся за неприкосновенность церкви, победил целую орду врагов, но до его любимой невесты (Вайнона Райдер) дошла весточка о том, что он погиб в бою и она, не дождавшись возвращения графа, покончила с собой, чем навлекла на себя анафему. Дракула в гневе на церковь отрекается от Бога и становится тем, кем становится. Спустя тысячи лет, он, в образе благородного старца, приглашает в свой замок юриста Джонатана Харкера (Ривз), чтоб тот оформил документы на землевладения Дракулы в Лондоне. Случайно Дракула обнаруживает, что невеста Джонатана – одно лицо с его усопшей много лет назад невестой. Он заточает Джонатана в своём замке, под присмотром сексапильных ведьмочек-вампирш, а сам отправляется в Лондон вернуть былую любовь Лестат де Лионкур Убийственным может быть лишь огонь и солнечный свет, и то лишь в случае малого возраста вампира. После преодоления тысячелетнего рубежа вампир становится практически неуязвимым, а также к его повышенной ловкости, силе и усиленному чутью прибавляются телепатические способности, пирокинез, левитация. Вампиры в мире, созданном Энн Райс – чрезвычайно одарённые творчески, каждый если не пишет картины, то играет на музыкальных инструментах, или обладает актёрскими способностями. Чем старше вампир – тем меньше крови ему необходимо, молоденькие вампиры для поддержания сил вынуждены пить кровь еженощно, тысячелетние же могут годами обходиться без «перекусов». Днём приличные вампиры спят в своих гробах, как так солнечный свет навевает на них дрёму, а при попадании на кожу может оставить ожог или вообще привести к смерти. После того, как человек стал вампиром – у него не растут ни ногти, ни волосы, а если же их состричь – они вырастут до той длины, которой были на момент смерти, глаза приобретают дивную выразительность, а кожа становится похожа на восковую. Ввиду отсутствия всех естественных выделений организма, вампиры неспособны иметь детей. Существует две экранизации романов Райс: «Интервью с Вампиром/Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles», где Лестата сыграл Том Круз и «Королева проклятых/Queen of the Damned», достаточно вольном переложении романов Энн, где Лестат изменил свой внешний вид и характер, став рок-звездой в исполнении Стюарта Таунсенда. Лестат, в отличие от большинства своих соплеменников, является своеобразным вегетарианцем, не кусающим людей, а пьющим кровь животных. Он искренне жалеет о том, что стал вампиром, находя подобное существование антигуманным, хоть и старается находить преимущества в своём проклятии. Что касается личной жизни, Лестат бисексуал, долгое время проживший со своим компаньоном Луи де Пон дю Лаком, от лица которого ведётся повествование в фильме «Интервью с вампиром» (где его роль исполнил Брэд Питт). Но позже, когда Луи его покинул, Лестат обретает любовь смертной девушки Джесси, о чём можно узнать из фильма «Королева проклятых». Эдвард Каллен Образ Эдварда Каллена, с лёгкой руки Стефани Майер, схож с Лестатом чуть более, чем полностью. Правда, Эдвард еще неуязвимее: его не берёт ни солнышко (от него он только начинает сверкать как фея), ни осиновый кол, ни крест, не говоря уж о чесноке и католическом хлебушке. По-сути, убить вампира из «Сумерек» может оборотень, с которыми у вампиров исторически сложились весьма натянутые отношения, но Каллены как отличные дипломаты и просто хорошие ребята – смогли установить с оборотнями мир, а также другие вампиры. Эдвард чуть моложе, чем Лестат (по возрасту смерти: Эдварду 17, Лестату – 20), что не может не влиять на возраст целевой аудитории. Хотя бывают исключения, в виде бальзаковских дам сквиртирующих от желтых глаз Эдварда. Говоря о литературном отображении Эдварда – он слегка отличается от Паттинсона, исполнившего эту роль в кино: у него каштановые кудри, стройное атлетическое телосложение при росте под два метра, пухлые губы, прямой нос – в общем, типичный Аполлон. Вычитывая подобное описание так и ждёшь, что он вопьётся устами в уста Беллы, погружаясь своим стержнем в её распахнутое лоно, а она будет трепетать от сладострастного вожделения. Но он этого не делает, старомодно ожидая свадьбы (после которой с успехом делает, что можно наблюдать с определёнными купюрами в свеженькой экранизации «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1»), впоследствии же мы сможем наблюдать еще одно отличие от Лестата – не бесплодие. Замечательный образ, созданный поп культурой, с течением времени, как можно наблюдать, всё больше отдаляется от мифологического и классического образа вампира. Из мерзкого ожившего трупа, жаждущего человеческой крови, вампир превращается в некое подобие Бога. Образ становится всё более и более привлекательным, и кажется, что идеализации его не будет предела. Напоследок могу только напомнить несколько случаев из реальной жизни, когда обыкновенные люди сознательно уподоблялись вампирам. Фриц Хаарман (1879 – 1925) – немецкий серийный убийца, в начале века лишивший жизни 24-х молодых парней (по неофициальным данным — 27). Будучи сам геем, убивал также исключительно мужчин, в основном представителей сексуального меньшинства, брезгуя женщинами. Он сначала соблазнял (а иногда совокуплялся силой) свои жертвы, слегка придушивал их и прокусывал шею, после чего выпивал их кровь. Позже, найдя соучастника-любовника, продавал в лавке компаньона останки трупов, им умерщвлённых, выдавая их за говядину. Фрица признали вменяемым, и 15 апреля 1925 года он был казнён по приговору суда, посредством обезглавливания. Его соучастник был приговорён к 12 годам тюремного заключения. Джон Джордж Хэйг (1909 – 1949) – мошенник и серийный убийца из Британии. Признался полиции в убийстве шести человек, чьи тела он растворял в ванной с серной кислотой, но позже пытался скосить на невменяемость, убеждая суд в том, что убивал исключительно для того, чтоб выпить кровь жертв. Хэйга признали вменяемым и приговорили к смертной казни через повешенье. Ричард Чейз (1950 – 1980) – серийный убийца из Сакраменто, штат Калифорния. Он совершил шесть убийств (двоих мужчин, двух женщин (одна из которых была беременна) и двоих детей – одному было шесть лет, второй был младенцем), поражающих своей жестокостью. После убийств он пил кровь, поедал органы жертв, производил извращённые сексуальные акты с трупами. В 1979-м году суд присяжных признаёт Чейза вменяемым и виновным в убийстве шестерых людей и приговаривает его к казни в газовой камере, но Чейз, не дождавшись казни, кончает жизнь самоубийством, наглотавшись антидепрессантов. По мотивам его преступлений в 1987-м году была снят фильм«Неистовство/Rampage». Массовая культура может создать привлекательный образ чего угодно, даже засохшей козявки, если это будет приносить дивиденды. Но в безумии современного апокалиптического общества глупо винить безличностное понятие «культура». Стоит просто помнить о том, что жизнь на экране – совсем не такая, как вне его. Поиск информации - Leonarda_Ria специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 2302 |
Добавил: Statys
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|