22:17 Black Book: Сэм Райли рассказывает о «На дороге» в интервью | |
Большинство людей, за исключением любителей кино, кинокритиков и преданных фанатов группы Joy Division, никогда не слышали о Сэме Райли. Однако это не так, как должно было быть. После того, как Райли незабываемо сыграл лидера группы Joy Division Йена Кёртиса в байопике Антона Корбейна «Контроль», он тут же вошел в список актеров, которых ждет большой прорыв. После этого у него были роли в фильмах «Франклин» и «13», о которых вы никогда не слышали. Для Райли такие падения в индустрии кино не были неожиданностью. Сцены с ним были вырезаны из культового классического кино Майкла Уинтерботтома «Круглосуточные тусовщики», критики отрицательно отозвались о первом альбоме его группы 10,000 Things, что привело к распаду группы. Ведя тихую и спокойную жизнь со своей женой – актрисой Александрой Марией Ларой – в Берлине, Райли продвигается вперед. Во-первых, роль в ремейке классического романа «Брайтонский леденец» (автор Грэм Грин), который снял Роуэн Жоффе. В этом фильме его коллегами будут такие звезды как Хелен Миррен и Андреа Райзборо. Затем, долгожданная адаптация книги Керуака «В пути», которую снимает Уолтер Саллес. В этом фильм Райли играет альтэр-эго пионеров движения битников Сэла Парадайза (Sal Paradise). Мы завели с ним разговор о том, какими для него были последние пару лет и какое будущее он для себя представляет. Так почему же ты выбрал Берлин? Ну, я думаю, что из-за девушки. Это было основной причиной переезда сюда. Теперь она моя жена. Мы как-то обсуждали возможность жизни на два города: Лидс и Берлин. Никто из нас не мог себя представить в Лидсе, а Берлин – фантастический город. Мне было необходимо выбраться куда-то, уйти от всего, что было. Это очень расслабленный город. В нем есть все, что надо человеку, минус миллионы и миллионы людей вокруг. Я думаю, это то, что мне больше всего нравится. У этого города очень интересная история, и он не такой дорогой как другие европейские столицы, и он далеко от деловой жизни, ну вы понимаете, о чем я говорю. Я очень далек от Голливуда как американский актер и от Лондона как британский актер. Мне нравится иметь перспективу, которая здесь у меня есть. Ты сыграл много проблемных героев. Использовал ли ты при этом свой личный жизненный опыт? Я жил довольно таки привлекательной жизнью по сравнению со многими кто родился в Великобритании. Я думаю, самые мои проблемные годы пришлись на время, когда я учился в школе-интернате. Это не был интернат вроде Хогвартса. Он был в стиле 50-х. Сейчас таких уже нет. Я в каком-то роде горжусь быть в одном из последних поколений, которых «наказывали битьем» в школе. Это оказало влияние на твое формирование в детстве? В целом, будучи ребенком, я всегда старался избегать конфликтов. Лидс довольно суровый город, так что тебе не надо быть зачинщиком драки, чтобы в нее попасть. Среди своих друзей я был не таким как все, и был очень застенчив в присутствии девушек. Я представлял собой смесь вечного хвастуна и того, кто думает, что так делать очень плохо. Когда ты узнал, что сцены с тобой были вырезаны из фильма «Круглосуточные тусовщики»? Я не знал до того момента, как решил его посмотреть с парой приятелей, чтобы им продемонстрировать свой миг славы. Это классическая актерская история. Все подходит к моменту твоей сцены, и потом ее нет, и начинается следующая сцена минут на 20. Я подумал, «Вот черт.» В конце концов, приятели спросили, «Ну и где твоя сцена?» На что я им ответил, что ей полагалось быть где-то 25 минут назад. Звучит довольно неприятно. Как тебе удалось пережить такое разочарование? Ну, над этим можно только смеяться. Люди с севера Англии как раз знамениты своим чувством юмора перед лицом несчастья. Если твоего друга только что бросила девушка, то нет ничего лучше, чем подурачиться с ним с полчаса, чтобы ему стало лучше. Аналогично, я помню, когда мы вслух прочитали отзыв на альбом моей старой группы 10,000 Things, мы совершенно упали духом. Но затем мы стали его читать снова и снова и после третьего раза мы все валялись от смеха, потому что все прошло. Нужно научиться смеяться над неприятностями. Я же Англичанин. Я умею отключаться. Это у меня от отца. Я могу не замечать плохих вещей. С другой стороны, как ты справлялся с популярностью, которая пришла к тебе после фильма «Контроль»? Увидеть этот фильм в первый раз было для меня важным моментом в жизни. Впервые я его смотрел на премьере в Каннах. Плюс к тому, я впервые был в Каннах, впервые был на премьере фильма и впервые видел себя на экране таких размеров и рекламных щитах. Это также был первый раз, когда я был успешен. Конечно же, это не был такой фильм, который увидят миллионы зрителей, хотя, именно благодаря ему, я получил все последующие роли, да и многое другое тоже. Я подготовил себя к тому, что все может пойти и другим путем. А все люди говорили, что я будущая великая звезда, я слышал это и раньше. Но это все только начало. Будучи в музыкально группе я понял, что заключение контракта ничего не значит – это только начало карьеры. Фильм «Контроль» был хорошо принят критиками и получил много наград, но что мне-то с этим делать? Я никак не мог понять, удастся ли мне, черт подери, превзойти все это? Возможно, я никогда этого не добьюсь, но я продолжаю работать. Ты испытывал давление от того, что все тебя считают новым дарованием и ждут от тебя прорыва? Лучше представлять, что этого не произойдет, чем питать по этому поводу какие-то надежды. Будучи актером лучше делать именно так. Я все еще в самом низу актерской пищевой цепочки, особенно когда имею дело с крупными студиями. Я хожу на огромное количество прослушиваний, и я не получаю большинство ролей. Но даже когда я получаю роль, я в это не верю до тех пор, пока не позавтракаю в первый съемочный день на площадке. И даже после этого все достаточно непредсказуемо. Несомненно, если играть главную роль, то потом будет намного сложнее вырезать сцены со мной. Это ли явилось причиной такого большого перерыва между фильмами с твоим участием? Думаю, что я слишком нервничаю. В фильме «Контроль» я получил роль, о которой можно было только мечтать. Я не хотел ее испортить. Я мог бы сняться за год в пяти фильмах, и три из них будут полным дерьмом, за которое и драной кошки никто не даст. Кому в целом есть дело до моей карьеры, кроме меня? Мне кажется, что я должен сниматься в фильмах высокого качества, как дань уважения фильму, с которого началась моя карьера. Так что я живу достаточно скромно и берусь только за те роли, которые мне интересы и которые я хочу сыграть. И тогда, если все идет шиворот на выворот, я не переживаю, потому что я выбрал этот фильм по определенной правильно причине. Если я соглашусь сниматься в фильме, который, по моему мнению, убогое дерьмо, и в течение работы я буду жалок сам для себя, то, возможно, все в итоге выйдет не очень хорошо. Я слышал, что ты учился навыкам карманника для «Брайтонского леденца»? Да. Я учился у известного фокусника, который сказал, что, на самом деле, чтобы удачно что-то вытянуть из кармана нужно двое. Редко, когда кто-то это делает в одиночку. Он научил меня паре трюков. Мне очень это понравилось, и мне, кажется, я был в этом не плох. Никогда не пытайтесь стащить что-то из карманов, которые не открыты широко. Ты с тех пор еще практиковался? Даже если и так, то мне лучше помалкивать об этом. Суровые времена. Говорят что ты жил в каком-то битниковском лагере перед съемками в фильме «В дороге»? Уолтер Саллес хотел, чтобы исполнители главных ролей провели некоторое время вместе с экспертами и биографами из поколения битников, они приходили и беседовали с нами. Мы смотрели фильмы, снятые в то время и слушали Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи, пока занимались спортом и тренировали пальцы. Я научился печатать на машинке и говорить на канадском французском с квебекским акцентом. Так что у нас были тренировки по полной программе. А как твой американский акцент? Я думаю, он выше среднего. Я только что закончил делать закадровую озвучку. В английском языке куча диалектов, так что нам приходится все их выучить, в основном для того, чтобы дразнить друг друга. Говорить как американец не так уж и сложно. Тем более, я смог прослушать кучу аудиозаписей Керуака. Но судить вам. Надо взять кого-нибудь, кто не знает, что я англичанин. Как проходили съемки? Эту книгу сложно адаптировать в фильм, многие в прошлом пытались это сделать и потерпели неудачу. Ну, съемки длились пять или шесть месяцев. Это было тяжело. Кстати, психиатр говорит, что у меня наметились улучшения. Скоро я от всего этого избавлюсь. Какое на тебя впечатление произвел Голливуд? На самом деле, я не знаю. Я давно там не был. Я надеюсь, что скоро буду чаще его посещать, потому что у них вот-вот должны закончиться супергерои. Все развивается циклами, сначала снимается кино для пожирателей попкорна, а потом приходит время действительно хороших фильмов. Так было до 70-х годов, а потом вышла куча замечательных фильмов одновременно. Может мы сейчас как раз там, когда люди снова начнут делать замечательные фильмы так, как они считают нужным. А потом, возможно, через год-полтора вы меня увидите затянутым в латексный костюм. Перевод, корректировка - OlikPolik специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 828 |
Добавил: Leonarda_Ria
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|