10:00 Latimes: Фильм Криса Вайца "Лучшая Жизнь" освещает проблемы нелегальных иммигрантов | |
![]() "Premier Fiesta Mexicana" настолько захудалый бар, что большинство жителей Южной Калифорнии, проезжая рядом, даже не обращают на него внимания. Ресторан и ночной клуб "The Bell Gardens" предлагает своим посетителям шоу с мариачи, и там в основном нет свободных мест по выходным, но, примерно год назад, в одну летнюю ночь, Карлос Галиндо зашел туда не для того, чтобы приятно провести время. Он искал пикап и выход из безнадежной ситуации. Карлос, главный герой "Лучшей жизни", нового фильма о личных разногласиях садовника-мексиканца, нелегально приехавшего в США, потратил все, до последнего доллара, чтобы купить бывший в употреблении пикап. Став владельцем машины, Карлос (роль которого исполнил мексиканский актер Демиан Бичир) избавился бы от боссов, открыл бы собственный бизнес по ландшафтной архитектуре и лучше бы заботился о своем сыне-подростке, Луисе (в исполнении новичка, Хосе Хулиана), который связан с преступной бандой. Но спустя несколько часов после покупки, один из рабочих угоняет его пикап, и Карлос пытается найти его на парковке "Premier Fiesta Mexicana" Кража машины - неприятное, но не особо важное преступление, с которым люди справляются с помощью звонка в полицию и страхового агента. Но одна из главных особенностей "Лучшей жизни", который дебютирует во вторник на Лос-Анджелесском Кинофестивале и выйдет в ограниченный прокат в пятницу, является то, что подобные легкие решения недоступны для нелегальных иммигрантов. Такие люди, как Галиндо, коллективными силами хоть и могут украшать усадьбы в Лос-Анджелеса, но в одиночку они уязвимы, как карточный домик. - Он все время работает, - говорит Вайц о Карлосе, во время перерыва на съемках в баре, - Он невидим и он предпочитает оставаться таким. Потому что, подняв голову, он рискует попасть в беду. Чтобы оставаться в тени, приходится хорошо маскироваться. - Этот фильм можно отнести также к научно-фантастическому жанру, - добавил Вайц, говоря о том, как он и сценарист Эрик Изон пытались раскрыть тайные аспекты жизни нелегальных иммигрантов, - Есть миры, находящиеся внутри миров, которые в свою очередь тоже находятся внутри других миров - почти как параллельные вселенные. "Лучшая жизнь" похож на такой среднебюджетный фильм (10 миллионов долларов), с кучей разговоров на Испанском и без актеров, известных основным покупателям билетов в кино, который должен дебютировать на Кинофестивале Сандэнс, чтобы таким образом найти дистрибьютора для фильма. Но, вместо этого, дистрибьютором и со-продюсером фильма выступила компания Summit Entertainment, а снимал фильм человек, который был режиссером одного из самых популярных проектов студии - "Сумерки.Сага.Новолуние". И все же, путь "Лучшей жизни" к большим экранам оказался тернистым и долгим. Еще в 1989 году, телевизионный продюсер Пол Джангер Уитт, известный по сериалам "Мыло", "Золотые девочки" и "Пустое гнездо", услышал историю о садовнике, у которого угнали машину. - Я сразу подумал о "Похитителях велосипедов", - сказал Уитт, упомянув итальянский фильм 1948 года, рассказывающий об отце и сыне, ищущих украденный велосипед в Риме, без помощи полиции, - Это банальная история, но она показывает людям невидимый слой населения. В разных стадиях производства, фильм (ранее называвшийся "Садовник") был у студии Sony Pictures, в нем должен был сниматься Чич Марин или Энди Гарсия, а режиссером должен был стать Луис Валдез ("Ла бамба", "Костюм фасона 'зут'") или сценарист Роджер Саймон ("Враги, история любви"). Но проект так и не двинулся вперед. - Люди не знали, как рекламировать его, - сказал Уитт, - Они не знали, как его продавать. В конце концов сценарий Саймона, далее попавший в кипу сценариев, отправленных Вайцу, был исправлен Изоном ("Манито"). В то время Вайц вел переговоры с Summit, чтобы стать режиссером еще одного сумеречного фильма - "Рассвет", режиссером которого стал Билл Кондон, но почувствовал связь с "Лучшей жизню", поскольку его 100-летняя бабушка, Лупита Товар - родившаяся в Мексике актриса, эмигрировавшая в США, а его жена, Мерседес Мартинез - кубинская мексиканка. - Я взялся за этот фильм отчасти для того, чтобы снова вернуться к своим корням, - сказал Вайц, который ходил на занятия испанского, чтобы общаться с актерами и съемочной группой (а для половины из них английский был не родным языком). Подняв голову из-за монитора, когда Бичир и Хулиан прошли через парковку, в поисках пикапа, Вайц сказал: "más despacio", в переводе с испанского - "медленнее". "Buen hecho", сказал Вайц, после того, как закончились съемки сцены - "отлично". Чтобы сделать фильм естественнее, Вайц, вместе с продюсерами Виттом, Кристианом МакЛафлином, Джейми Герц и Стейси Лублайнер (компания Lime Orchard Productions, принадлежащая Герц и Лублайнер, тоже финансировала фильм) побывали во всех уголках Лос-Анджелеса, примерно в 70 локациях, включая поселок "Romana Gardens" в Boyle Heights. Создатели фильма работали с "Homeboy Industries" отца Грегори Бойла и сообществом, организовавшим "Legacy LA", не только для того, чтобы сценарий отражал все особенности жизни поселка, например, дети зовут своих отцов "apa", а не "papi", но и чтобы найти для фильма людей, в прошлом являвшихся членами банд. Одного из них, Ричарда Кабрала, получившего небольшую роль в "Лучшей жизни", нашли во время кастинга в "Homeboy". - Было бы неправильно рассказывать эту историю устами неправильных людей, - сказал Вайц, сотрудничающий с оператором-испанцем Хавьером Агирресаробе и дизайнером костюмов Элейн Монтальво, дочерью фермера-иммигранта. Местный грузовичок с тако поставлял еду в течение нескольких дней, другой еды не было - Многое было сделано, чтобы показать все как можно более реально. Как отец 4-летнего мальчика, Вайцу была интересна сюжетная линия об отношениях отца и сына. - Отец хороший, культурный человек, но у него нет времени, чтобы быть полноценным родителем для своего сына. А у сына обычные подростковые проблемы с властями и отцом, - сказал режиссер, - Но сын сбит толку, он застрял между Мексикой, о которой не очень много знает, и американской поп-культурой, которую не понимает. Он никогда не чувствует себя дома. В поисках пикапа, отец и сын становятся ближе, хотя Карлоса могут депортировать. - Темы, поднятые в фильме, являются сейчас самыми главными проблемами, - сказал Вайц, - Фильм ведь о любви отца к сыну. Вайц и МакЛафлин считают фильм "аполитичным", ведь там иммигранты показаны так, что вывод один: наши законы уничтожают семьи, депортация всего лишь временная (и безжалостная) мера, и если бы кого-то из нас поставили на их место, мы сделал бы то же самое, что и Карлос (и нелегальные иммигранты, которых он представляет) - выжывали бы любой ценой. - Когда наводишь на кого-то камеру, невозможно относится к нему враждебно, - рассказал Вайц о том, как в фильме изображен Карлос. - Надеюсь, когда увидите фильм, больше не будете смотреть на мексиканских иммигрантов как на чужих, - сказал сценарист Саймон, в прошлом - либерал, а в настоящем - консервативный блоггер, - Это такая проблема, для решения которой нужно, чтобы левые и правые начали говорить друг с другом с глазу на глаз. Саммит стараются продать "Лучшую жизнь" двум категориям зрителей: поклонникам арт-хауса, в основном принадлежащим к европеоидной расе и латиноамериканцам рабочего класса. Это сложная стратегия, и даже когда она срабатывает, как с фильмом 2008 года "Под одной луной", сборы бывают хорошими, но не отличными (тот фильм собрал 12.6 миллионов долларов). А когда стратегия не срабатывает, сборы могут быть очень незначительными - фильм 2006 года "Пятнадцатилетняя", победитель фестиваля Сандэнс в категории "лучшая драма", собрал всего 1.7 миллиона долларов. Бичир верит, что фильм повлияет на многих. - Этот фильм не о том, у кого есть бумаги и у кого их нет. Он рассказывает об осуществлении мечты, - сказал актер, - Думаю, иммиграция будет главной проблемой во всем мире в ближайшие 20-30 лет. Нет ничего, во что бы не был вовлечен хоть один иммигрант. И особенно нелегальные иммигранты из Мексики. Перевод, корректировка - Mishoon_5 специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 963 |
Добавил: Asya
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|