Как объяснить феномен Роберта Паттинсона? Можно сосредоточиться на его внешности (байронической, поражающей, идеальной), уделяя особенное внимание скулам (резко очерченным, идеальным), на голубых глазах (загадочных, ставших предметом обсуждения на отдельной странице в Facebook, идеальных) и волосах (взъерошенных, блестящих, так и манящих дотронуться). Можно попытаться понять его с помощью невероятных "сумеречных" фанаток – визжащих девушек, готовых неделями караулить своего кумира, чтобы получить автограф или попросить укусить их за шею. Некоторые поклонники даже задумываются, а не вампир ли он, поскольку его отношения с Кристен Стюарт вне съемочной площадки сводят их с ума. (Вот одно предположение: Они – всего лишь люди, следовательно, вполне могли переспать пару раз, но, скорее всего, они – просто хорошие друзья.) Но что если посмотреть на "РПаттца" с сочувствием – даже с жалостью – и предположить, что он – обычный симпатичный 24-летний парень из пригорода Лондона, на которого абсолютно случайно свалилось это счастье – быть кумиром подростков? В конце концов, он совершенно не ожидал получить роль в этой добропорядочной истории о вампирах; тогда, в 2007 году, еще до начала съемок "Сумерек", он задумывался над тем, чтобы бросить актерскую профессию и сконцентрироваться на музыке. (Ну да ладно, не обращайте внимания.) Во время небольшого перерыва в съемках "Рассвета", последнего фильма "сумеречной" саги, с вселенской усталостью на лице, Паттинсон несколько приободряется, когда речь заходит о его карьере после "Сумерек". В фильме "Воды слонам" он играет недоучившегося ветеринара, который влюбляется в артистку цирка (Риз Уизерспун), а еще в этом году мы увидим его в компании Умы Турман, Кристины Риччи и Кристин Скотт-Томас в фильме "Милый друг", снятом по роману Ги де Мопассана о продажном журналисте Жорже Дюруа, который соблазняет и манипулирует женщинами, пытаясь подняться вверх по социальной лестнице. Elle: Тебе нравится роман "Милый друг"? РП: Он замечательный, один из моих самых любимых. Сценарий тоже был очень хорош, в нем Дюруа предстает несколько иным. В книге он – невероятный циник, а в фильме он уверен в том, что знает все, что прежде во многом ошибался, и в результате становится очень искренним. Он понимает, что мир, в котором он живет, полон лжи. Это приводит его в ярость, и он хочет сжечь все дотла. А в своих попытках получать от жизни удовольствие он превращается в того, кого сам же больше всего ненавидит: напыщенного засранца. Elle: Было интересно играть любимца женщин, а не монаха-затворника (намек на Эдварда и полное отсутствие у него личной жизни до Беллы – прим. пер.)? РП: Да, очень. У "Сумерек" ведь в основном женская аудитория, и мне показалось, что будет забавно сыграть этакого типа, который вытягивает из женщин все деньги. Мне нравится, что до этого еще не было ни одного фильма, в котором бы негодяй напакостил всем и каждому, и все равно бы остался в выигрыше. Elle: В общем, тебе понравилось играть подлого журналиста? РП: Мне особенно нравится та часть, в которой он получает должность газетного сплетника и, особенно не напрягаясь, начинает сочинять – придумывает истории и просто меняет имена. Мне кажется, что все так и происходит в жизни. Elle: Однажды даже написали, что ты ждешь ребенка. РП: Да, пару лет назад. Хотя тогда это было правдой. Elle: А что можешь назвать из недавних "сенсаций" в СМИ? РП: Меня преследовала толпа папарацци, и я решил, что лучшим выходом будет просто остановить машину посреди улицы и сказать: "Я не убегаю от вас, но и не собираюсь отвечать на ваши вопросы". Им это очень не понравилось, ведь не могут же они продолжать фотографировать, когда ничего не происходит. А в Венеции рядом с променадом (дощатый настил для прогулок на пляже – прим. пер.) папарацци пытались заставить торговцев наркотиков подойти к нашей машине (видимо, чтобы сделать сенсационный кадр Роберта Паттинсона-"наркомана" – прим. пер.). Я тогда подумал: "Господи, это же просто сумасшествие". Elle: Ты думал над тем, как разрушить у людей стереотип о тебе как о герое "Сумерек"? РП: Знаете, когда вся эта шумиха утихнет, и вокруг меня не будут виться папарацци – лет через 15 наверно, - я представляю, как появляется один-единственный папарацци и пытается меня сфотографировать, а ему что-нибудь ломаю. Вот просто так, ни за что, ведь мои фотографии уже никого не интересуют … И к тому моменту я потрачу все свои деньги, поэтому он не сможет предъявить мне иск. Elle: То есть тебя ужасает перспектива в 45 лет по-прежнему фотографироваться с "сумеречными" поклонниками на какой-нибудь конвенции? РП: Нет, это было бы замечательно, но только в том случае, если я не буду связан никакими обязательствами, и это не будет мешать моей карьере. После "Гарри Поттера", когда я сидел без работы, мне довелось побывать на подобных мероприятиях. Там можно отлично повеселиться и встретить столько экстравагантных личностей. Elle: А тебе приходилось бывать на волосок от смерти? РП: Да, много раз. Я – самый ужасный водитель в мире. Каждый раз, когда я сажусь за руль, звоню своим родителям, чтобы попрощаться. Elle: Как ты думаешь, сколько в тебе плохого в процентном соотношении? РП: Раньше мне казалось, что больше, процентов сорок. Думаю, я себя переоценивал. На самом деле где-то процента три, и это очень меня огорчает. Elle: У Ги де Мопассана есть такое высказывание: "Суть жизни — улыбка округлых женских ягодиц под покровом космической скуки". Что ты об этом думаешь? РП: Абсолютно правдивое высказывание. Округлые женские ягодицы – настоящее чудо. Elle: Что должно случиться, чтобы сегодняшний вечер стал для тебя незабываемым? Что тебе приходит на ум? РП: У меня недавно появилась собака, поэтому теперь все мои вечера немного похожи на девчачьи, поскольку я вожусь со своим щенком. Наверно, может показаться, что я это все сочиняю. Elle: Кто была женщиной твоей мечты в подростковом возрасте? РП: Я всегда был без ума от Кейт Мосс. У меня в комнате на стене висели постеры с Линдой Блэр (американская актриса – прим. пер.) и Кейт Мосс. Еще мне всегда нравилась Джейн Фонда. Кто еще? Эллен Бёрстин. (еще одна американская актриса – прим. пер.) Elle: Тебя все еще может что-то смутить? РП: Думаю, когда твоя жизнь проходит у всех на виду, тебя уже ничто не может смутить. Моей ахиллесовой пятой всегда были танцы – я даже не пытаюсь танцевать. Все выглядит примерно так: "Пойдем потанцуем!" "Нет, ни за что!" Я могу что-то сымпровизировать, но только когда я один и меня никто не видит. Вот тогда я – просто превосходный танцор. Elle: Режиссер "Новолуния" Крис Вайтц однажды назвал тебя "книгоманом" и "странным типом…в самом лучшем смысле этого слова". РП: По-моему, раньше я был еще более странным. Когда ты чересчур собой недоволен, то начинаешь думать: "Господи, какой же ты скучный". И чем больше ты считаешь себя скучным, тем больше таковым становишься. Сейчас я говорю во многом о себе. Elle: Ты видел документальный фильм "Robsessed"? РП: Я посмотрел отдельные фрагменты, и то, потому что кто-то сказал: "В этом фильме берут интервью у всех твоих друзей, и они рассказывают о тебе", а подумал: "Что за черт?" Поэтому я и посмотрел этот фильм. Я в восторге от того, как люди в нем притворяются моими друзьями, притворяются, что хорошо меня знают, как некоторые "вроде бы известные" личности, которые меня никогда даже не видели, буквально одним махом лишают этот фильм малейшей правдоподобности. Ужасно то, что этот фильм доступен в iTunes, я мне пришлось прочесть все комментарии, большинство из которых были: "Как у этого придурка хватает наглости снимать документальный фильм о самом себе? Что он о себе возомнил?" Elle: Есть ли какие-либо клише о тебе, которые тебя лично уже достали? РП: "Задумчивый" ("brooding” – прим. пер.) – это совершенно не обо мне. Мне это уже надоело. Elle: А как тебе больше нравится? РП: Тот, кто до чего-то додумался. ("brooded"; не смогла придумать подходящее прилагательное – прим. пер.) "Похоже, Роберт Паттинсон что-то придумал". "Придумал" – это звучит как результат задумчивости. Перевод, корректировка - DVB специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
|