00:41 Herald: Женщины всех возрастов поглощены "Сумерками" | |
Даже если вы никогда в глаза не видели ни странички из сумеречного романа, но имя Эдвард Каллен вы слышали наверняка. Даже если вы никогда не видели Роберта Паттинсона на экране, вы наверняка знаете, что есть такой актер, да и к тому же чертовски привлекательный. Скорее всего, вас уже спрашивали заговорщеским голосом «А ты читал Сумерки?», чтобы приобщить вас к фанатам самой продаваемой истории о вампирах. Сумерки – это нечто большее, чем просто книги и серии фильмов. Это мировой феномен, захвативший воображение миллионов читателей по всему миру. Казалось бы, это - неумело написанная подростковая фэнтази серия - дебют домохозяйки Стефани Майер, вдохновленной на воплощение этой истории своим сном. Но тем не менее, серия обрела легион фанатов по всему миру, которых теперь называют «твай-харды». С ошеломляющим успехом, серии книг были распроданы тиражом в 100 миллионов копий по всему миру, переведены на 38 языков. Четвертая и финальная часть книжной серии «Рассвет» была не менее ожидаема, чем финальная часть Гарри Поттера в 2008. Высоко ожидаемая фанатами и в финансовом плане издательством, книга была распродана тиражом в 1,3 миллионов копий в США за 24 часа после полночного релиза. Первые два фильма, снятые на основе книг заработали в прокате свыше $1,1 миллиарда. Вторая часть экранизации «Новолуние» установило рекорд по стартовым сборам в Северной Америке, собрав свыше $72.7 миллионов (€58.8 миллионов) за один день. Ожидается, что следующая часть саги «Затмение», стартующая в кинотеатрах Ирландии 9 июля, побьет рекорды своего предшественника. И несомненно, что финальная книга серии, которая будет поделена на 2 фильма, перекачает каждый цент до последнего из карманов своих преданных поклонников. Многие задаются вопросом, как так получилось, что вампирское кино превратилось из эзотерического проекта в мэйнстрим, захвативший воображение миллионов подростков по всему миру? Говоря более конкретно, как именно эта книга о вампирах породила целый тренд по всему миру и вдохновила на создание таких проектов как «Настоящая кровь» и «Дневники Вампира»? Джон Ганнинг, читающая лекции по курсу «Кино и Медия Индустрия» в Дублинской Бизнесс Школе, уверена, что успех истории основан на увлеченности масс образом главного героя. Литературный образ Эдварда Каллена сводил миллионы девушек с ума еще до того, как был воплощен на экране Робертом Паттинсоном. Темный и опасный, но в тоже время верный и благородный, он представляет собой головокружительную смесь уверенности и невинности. «Они проецируют свои представления об идеальной любви на историю, свои фантазии об идеальном бойфренде. Популярность этих серий можно сравнить с популярностью некоторых бойз-бендов». Дублинский психолог доктор Джоан Купер утверждает, что все это возникает тогда, когда девушки увлеченные одним и тем же, начинают общаться друг с другом. «Подростковая одержимость кумиром – способ разделить свой эмоциональный опыт с другими молодыми девушками, давая выход, таким образом, своим чувствам к кумиру. Один на один с объектом своих желаний девушка вряд ли будет вопить или рвать на себе волосы!» «По сути, молодых женщин может привлекать не сколько идея целомудрия как таковая, а скорее то сексуальное напряжение, сдержанность и привлекательность, свойственная вампирам. Вампиры не похожи на обычных молодых людей, которые в стремлении познать свою сексуальность могут показаться не совсем привлекательными. Вампиры же более холодны, эмоционально сдерженны, они не могут позволить дать волю своим эмоциям и желаниям, т.к. это может привести к тому, что девушка легко может из объекта привязанности превратиться в еду». «Таким образом, идея сексуального желания и воздержания в самом выгодном свете отличает вампиров от обычных молодых парней, которым обычно свойственно сексуальная назойливость и нетерпимость». Также Ганнинг отмечает, что возможно идея целомудрия навеяна в первую очередь мармонским происхождением автора. «Вампиры и оборотни в Сумерках почти кастрированы. Они будто почти бесполы. Так что ее мармонские истоки определенно оказывают огромное влияние на формирование образа вампира». На Сумерки также обрушился гнев феминистических групп, критикующих зависимость главной героини Беллы от мужчин, окружающих ее. «Она постянно находится под угрозой опасности и всегда ее спасают мужчины», утверждают они. «Или может быть дело в том, что сверхъестественная физическая сила вампиров, дарующая постоянное чувство защищенности в совокупности с опасностью стать жертвой его жажды образуют привлекательную комбинацию», добавляет доктор Купер. Таким образом, Сумерки своего рода идеал современной романтической истории, взывающая к «Комплексу Золушки», спящей в душе каждой девушки: желание быть спасенной прекрасным принцем. Би Велэн, 32-х летняя домохозяйка из Дублина – живое опровержение тому предубеждению, что Сумерки предназначены только для подростков. Она создала блог «Ирланские Сумеречные Сестры» и стояла в очереди с другими сумеречными фанатами, чтоб увидеть вживую Питера Фасинелли (который играет доктора Каллена в фильме). Оказалось, что ярлык «Только для подростков» не совсем верен в отношении Сумерек. Недавно мы провели исследование, пытаясь вычислить средний возраст сумеречного фаната. Было опрошено более 300 человек и 80% из них старше 21 года. Велан не просто один из частных примеров взрослых сумеречных фанатов, а скорее свидетельство того, как искуссно и эффективно работают PR и маркетинговые стратегии франшизы. Издатели, продюссеры извлекают свою выгоду из различных фан-сайтов, форумов и блогов. Более того, они охватывают и социальные сети, от Twitter вплоть до Facebook. «Серии стали чем-то вроде культа», - говорит Паттинсон. «Людям объединяются в группы. Они очень увлечены этим». И если чувство общности стимулирует сумеречное движение, то интернет ресурсы только способствуют этому. Стефани Майер, автор сумеречной саги, регулярно общается со своими фанатами на ее личном веб-сайте. Таким образом, когда первые 12 глав ее набросков для «Солнца Полуночи» просочились в интернет, в ответ она разместила их Доступно только для пользователейофициальную версию на своем сайте. Этот шаг был расценен некоторыми как мудрый маркетинговый ход. Кроме того, некоторые скептики полагают, что так отношению между Робертом Паттинсоном в стиле «мы встречаемся/нет, мы не встречаемся» также не более чем один из пунктов PR стратегии маркетологов компании. Или же возможно все намного проще. Если разбираться, то Сумерки продают одну из самых популярных и актуальных тем в истории: идею вечной любви. Веллэн отмечает: «Увлечение вампирами не есть что-то новое. Сумерки ориентированы для тех, кого привлекает идея единственной настоящей и вечной любви. И не важно сколько Вам лет, 13 или 70, каждый хочет этого». Перевод, корректировка - gamer специально для twilight-saga.ru.
| |
Категория: Разное |
Просмотров: 2712 |
Добавил: Элис
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|