17:57 Венеция-72: Звездный десант | |
В программах 72-го Венецианского международного кинофестиваля / 72 Venice International Film Festival (2-12 сентября 2015 года) показали фильмы со звездами. Звезды и сами почтили своим вниманием Мостру – на Лидо побывали в том числе Джонни Депп, Кристен Стюарт, Дакота Джонсон, Николас Холт, Эдди Редмэйн. Теперь подробнее о самих фильмах, которые имеют все шансы добраться и до российского проката. Мужчина и женщина Действие «Девушки из Дании», конкурсного фильма от обладателя «Оскара» (за «Король говорит!») Тома Хупера, начинается в Копенгагене в середине 20-х, через шесть лет после того, как Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) женился на Герде (Алисия Викандер). Супруги обожают друг друга. Он – востребованный пейзажист, она – наоборот, безуспешный портретист, пытающийся пробиться на рынок искусства. Все меняется, когда однажды она просит мужа заменить отсутствующую модель-балерину и наряжает его мужскую ногу в чулок и женскую туфельку. Муж, который и раньше походя пробегал пальцами по женским нарядам в театральной гримерке и в спальне собственной жены, обнаруживает, что его странно волнует и приятная гладкость шелка, и собственное отражение в зеркале. И вскоре он уже позирует супруге в женских нарядах. То, что начиналось как игра, быстро стало серьезным. Портреты Эйнара в женском (пара выдавала «модель» за кузину Вегенера) стали невероятно успешными. А в самом художнике проснулась другая личность, Лили, которая в результате победила Эйнара. Герда приняла его решение, помогала ему и поддерживала его в желании привести его тело в соответствие с его самоощущением. Хотя решение проститься с мужем и смириться с Лили, а заодно и считать себя свободной от брачных уз, далось ей не просто. Сюжет был примерно известен – фильм Хупера основан на реальной истории художника Вегенера, в начале 30-х годов решившегося на экспериментальные операции по смене пола. «Девушку из Дании» можно в чем-то упрекнуть (моментами фильм балансирует на грани банальности – к примеру, в финале в небо взмывает шарфик Лили, и Герда провожает его глазами), но хочется за многое похвалить. И за безупречную стилистику и костюмы. И за выбор актеров - Хупер говорил, что в Редмэйне он уловил столь нужную ему гендерную расплывчатость. Но главное, что режиссер нашел очень верную интонацию для того, чтобы рассказать эту историю. Понятно, что кино не только об Эйнаре, но и о его жене, женщине волевой и чуждой стереотипов. Разумеется, ее героиня в тени мужа – большую трансформацию, чем переживает он, даже как-то трудно себе представить. Но Герда, в сравнении с Эйнаром, обычный человек, сумевший понять и поддержать человека необычного, даже более важна сегодня. Собственно, и название фильма относится к ней – девушкой из Дании в одной из сцен называют именно ее. Хупер вытолкнул вопросы транссексуальности из маргинальной сферы в область интересов широкой аудитории, показал со всей возможной деликатностью, что мужчина может внутри себя быть женщиной и постараться стать ею и снаружи, а другие люди могут и должны это принять. Ромео и Джульетта Еще один фильм в основном конкурсе - «Равные» Дрейка Доримуса. Он снят по сценарию Нэйтана Паркера («Луна 2112»), среди продюсеров числится Ридли Скотт, в ролях Николас Холт и Кристен Стюарт, которая, явившись на Лидо, вызвала тут почти такой же ажиотаж, как Джонни Депп (о нем – позже). Сценарий писался специально под Холта, с которым режиссер хорошо знаком, со Стюарт он познакомился недавно, и она очень хотела попасть в его проект. «Равные» - фантастика о мире будущего, где ради блага человека в жителях подавляются все эмоции, люди одинаково одеваются, живут в одинаковых квартирах, ровны в эмоциональном смысле, ценность каждого определяется его эффективностью. Прикосновения тут запрещены, женщины рожают детей без участия мужчин. Жители называют себя равными – они равно спокойные, вежливые и справедливые. Каждый день они проходят инструктаж, в который включена информация о заболевании, вызывающем эмоции. Заболевшие, как правило, кончают с собой, если же нет – их куда-то уводят. Сайлас (Холт) и Ниа (Стюарт) работают в научном журнале. Однажды тесты Сайласа показывают, что он болен, затем он видит, как Ниа не может справиться со своими чувствами и понимает, что и она не здорова. Вскоре они уже запираются в шкафу в редакции, чтобы сделать запрещенное – прикоснуться друг к другу. А затем оказываются в квартире Сайласа и вообще творят страшное – занимаются любовью. Наконец, они решают бежать из этого мира. И обретают неожиданных помощников. «Равные», временами кажущиеся затянутыми, вызвали у критики смешанные чувства. Впрочем, отмечали отличную игру Холта и Стюарт, а также холодную красоту фильма – съемки шли в Японии (в частности, в зданиях знаменитого японского архитектора Тадао Андо) и в Сингапуре. Кажущаяся затянутость – это скорее отсутствие интереса Доримуса к социальной составляющей его истории. Его интересовала не революция, а то, как его актеры с первозданным шоком касаются друг друга, любовь в идеальном мире будущего, пробуждение чувств в людях, в которых чувства уже несколько поколений как подавлены. Наконец, что очень важно, было бы неправильным называть это кино исключительно антиутопией. Если это и антиутопия, то самая нежная и чистая из всех, какую можно представить. А создатели подчеркнуто несколько раз называют ее наоборот утопией. Этот мир и впрямь похож на идеальный. Тут нет персонифицированного зла, зрителю не показывают автомат подавления граждан, уводящие заболевших спецслужащие вполне могут показаться заботливыми врачами, а бросившийся с крыши эпизодический персонаж – вообще галлюцинацией. И в этом мире определенно есть своя красота, не восхищаться которой трудно. Так что фильм Доримуса вполне в русле современной арт-фантастики («Ева: Искусственный Разум», «Побудь в моей шкуре», «Она»), берущей знакомые конструкции, актуализирующей их и наделяющей их сильнейшей чувственностью. Однажды в Америке Вне конкурса в Венеции состоялась премьера «Черной мессы» Скотта Купера с Джонни Деппом в главной роли. Это криминальная драма, основанная на реальных событиях 70-х годов в Бостоне: агент ФБР Конноли (Джоэл Эдгертон) уговаривает ирландского гангстера Уайти Булджера (Депп) сотрудничать с ФБР в деле устранения общего врага, местных итальянских боссов. Так уж случилось, что Уайти и Конноли - еще и приятели со школьных времен. Кроме того, брат Уайти Билл (Бенедикт Камбербэтч) занимает высокий пост в сенате штата. Со временем этот альянс окреп, ФБР перестало контролировать ситуацию, а Булджер на долгие годы получил возможность скрываться от правоохранительных органов и превратился в одну из самых важных криминальных фигур в истории Бостона. Его куратор Коннели постепенно стал очень похож на тех бандитов, с которыми он якобы боролся. Фильм основан на одноименной книге двух репортеров The Boston Globe (они, кстати, появляются в небольших ролях в фильме). Булджер был хладнокровным убийцей, но при этом почтительно помогал пожилой соседке доносить сумки до дома. «В какой-то момент в ходе работы над фильмом я понял, что мне есть смысл сравнивать проект «Черная месса» не с выдающимися криминальными фильмами, повлиявшими на меня, а с выдающимися человеческими драмами, которые оказали на меня влияние, - отмечал в своем комментарии на сайте Мостры Скотт Купер. – Я не планировал рассказать о мире, в котором преступникам случалось быть людьми, интереснее было поразмышлять о мире, в котором людям случалось становиться преступниками». Джонни Депп лично прибыл на премьеру в Венеции и на пресс-конференции сказал в частности, что пытался до съемок встретиться со своим персонажем, но этого знакомства, к сожалению, так и не состоялось. Зато адвокат Булджера несколько раз посещал съемки и оценил визуальную точность образа своего подзащитного. С помощью гримеров актер невероятно преобразился для этой роли, приобрел залысины, огромный лоб, странные брови, плохие зубы и в целом зловещий вид. Фестивальная критика очень хвалит Деппа за эту роль. Актер долгое время играл персонажей чувствительных и оригинальных, а здесь изобразил почти непроницаемого монстра. Сам же фильм чрезвычайно плотный и щедрый на детали, очень подробно рассказывающий о самом городе того времени и о местной обстановке. В программах нынешнего фестиваля есть и другой фильм, посвященный криминальному и коррумпированному Бостону. Речь о драме «В центре внимания» Тома Маккарти, о которой ProfiCinema уже писала. В сравнении с «Черной мессой» и невзирая на всю шумиху вокруг Деппа, «В центре внимания» кажется произведением более свежим и волнующим. Может быть, потому что тема священников-педофилов и кризиса журналистики сегодня актуальнее, чем воспоминания о знаменитом гангстере. Или потому, что Маккарти просто снял гораздо более энергичный фильм. 72-й Венецианский кинофестиваль закроется 12 сентября исторической драмой китайского режиссера Ху Гуаня Mr. Six. Имена победителей фестиваля на церемонии закрытия огласит международное жюри под руководством мексиканского режиссера Альфонсо Куарона. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 802 |
Добавил: Mariela
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|